Главная / Обществознание / урок обществознания 6 класс

урок обществознания 6 класс

Урок 2. Что такое общество?

Цели: ознакомить учащихся с многогранностью понятия «об­щество»; развивать учебно-исследовательские умения учащихся, работая по алгоритму с текстом учебника.

Основные понятия: общество, страна, государство, сферы об­щественной жизни.

Оборудование: учебник, памятка «Алгоритм работы с текстом». План изучения нового материала

1. Понятие «общество».

2. Сферы жизни общества.

Ход урока

I. Организационный момент



Предлагаю вам подумать над высказыванием: «Сила людей заключается в том, что они все делали коллективно, сообща» и прокомментировать иллюстрацию на с. 8.

(На доске записывается тема и план урока.)

II. Работа в группах по изучению понятия

Учитель организует учащихся в группы и предлагает им дать определение понятию «общество».

Через 2 минуты после начала работы лист каждой группы учи­тель забирает и передает соседям. Делает это через каждый равный промежуток времени. В результате каждый раз группа вынуждена дописывать то, что было начато другими, вносить свои мысли и ассоциации. После того как круг замкнется и работы придут к группам, которые начали их делать, учитель предлагает обсудить получившееся и попробовать пояснить, как все элементы связаны с понятием «общество». Таким образом в ходе занятия будет по­лучено несколько разных определений одного понятия.

III. Презентация результатов групповой работы

Представитель группы дает определения понятия «общество».

IV. Работа с текстом учебника

Учащиеся, читая текст параграфа на с. 7—10, сравнивают соб­ственные определения с определениями, данными в учебнике. (Общество — это социальная организация государства; общест­во — союз; общество — это семья; общество — это договор, союз, заключаемый по поводу имущества; общество — страна; общест­во — народ; общество — это объединение людей по интересам, по происхождению; общество — это этап в историческом развитии народа или страны.) Записывают определения в тетрадь.

V. Слово учителя

Устройство общества всегда вызывало большой интерес у лю­дей. Многие ученые пытались найти модель, образ, с помощью которого можно воспроизвести человеческое общество. Его представляли в виде пирамиды, часового механизма, ветвистого дерева.

Современная наука представляет общество в виде целостного социального организма, где каждая из сфер выполняет особую функцию. Сфера — это одна из сторон жизни общества. Обществознание выделяет четыре главные сферы общественной жизни: экономическую, политическую, социальную, духовную.

VI. Работа с текстом учебника

(Учащимся предлагается самостоятельно заполнить таблицу.)

Особенности сфер общественной жизни

Сфера (сторон) Функция



Экономическая Производство необходимых для людей товаров и услуг и их распределение между ними. Предприятия и эконо­мические отношения между людьми



Политическая Связана с государством и органами государственной вла­сти: президент, аппарат президента, парламент, прави­тельство, региональные органы власти, армия, милиция, налоговая и таможенная службы



Социальная Взаимодействие больших социальных групп общества: наций, народов, классов, сословий и др. Учреждения, обеспечивающие жизнь и деятельность людей: магазины, столовые, больницы, поликлиники, почта, клубы, парки культуры, стадионы и др. Органы социальной защиты и социального обеспечения



Духовная Относят культуру, науку, образование, религию. Состав­ные части: университеты, школы, музеи, театры, худо­жественные галереи, средства массовой информации, памятники культуры, национальные художественные сокровища, церковь

VII. Подведение итогов урока

(Учащиеся зачитывают выводы по уроку на с. 12 учебника. Отвечают на вопросы.)

Как объяснить смысл понятий «общество», «сферы обще­ственной жизни», «страна», «государство»?

К какой из сфер общественной жизни относятся:

1) премьера спектакля в театре;

2) покупка продуктов в супермаркете;

3) сборка новых компьютеров на заводе;

4) набор в армию;

5) выпечка хлеба в пекарне;

6) выборы президента;

7) прием больных в поликлинике?

Домашнее задание

Прочитать § 1. Практикум: задание 2. Выучить понятия «страна», «государство», «общество», «сферы общественной жизни».





урок обществознания 6 класс
  • Обществознание
Описание:

Урок 2. Что такое общество?

Цели: ознакомить учащихся с многогранностью понятия «об­щество»; развивать учебно-исследовательские умения учащихся, работая по алгоритму с текстом учебника.

Основные понятия: общество, страна, государство, сферы об­щественной жизни.

Оборудование: учебник, памятка «Алгоритм работы с текстом».

Урок 2. Что такое общество?

Цели: ознакомить учащихся с многогранностью понятия «об­щество»; развивать учебно-исследовательские умения учащихся, работая по алгоритму с текстом учебника.

Основные понятия: общество, страна, государство, сферы об­щественной жизни.

Оборудование: учебник, памятка «Алгоритм работы с текстом». План изучения нового материала

1.                 Понятие «общество».

2.                 Сферы жизни общества.

Автор Гылка Наталия Васильевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 934
Номер материала 42541
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы