Вводный урок по
курсу «Обществознание» в 6 классе
Урок
№1. Вводный урок по курсу «Обществознание»
Цель: познакомить
учащихся с задачами и структурой курса обществознания;
сформировать
положительную установку на изучение нового для них обществоведческого предмета;
воспитывать
интерес к процессу познания нового, способов приобретения знаний и расширения
представлений об обществе.
Учащиеся должны:
овладеть принципом
работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и
вопросы;
понять значение
курса обществознания, который содержит обусловленный рамками учебного времени
минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя,
других людей, процессов, происходящих в окружающем мире.
Оборудование:
учебник «Обществознание» А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой.
План
Задачи и
содержание курса «Обществознание» в 6 классе.
Структура
курса.
Основные
источники знаний по обществознанию.
Знакомство
учащихся с учебником. Формы работы по обществознанию.
Самостоятельная работа с учебником (введением).
Ход урока.
1. Беседа. «Что и
как мы будем изучать».
Обществознание
содержит знания об обществе, о законах его развития, об основных сферах
общественной жизни, а также о человеке как о существе социальном, общественном.
2. Учитель
знакомит учеников со структурой предмета:
будем
изучать основные сферы развития общества: экономическую, политическую,
духовную, социальную
3. - Из каких
источников мы можем получить знания об обществе?
(Учащиеся должны подбирать и систематизировать текущую информацию, газетный,
журнальный материал к определённой проблеме или теме, связанной с содержанием
курса обществознания)
4.Учитель знакомит
учащихся с учебником, перечисляя названия разделов и глав и раскрывая их
краткое содержание.
Учитель даёт
рекомендации о том, как надо работать с учебником на уроке и дома, сообщает о
требованиях к работе с текстом, с конспектом и к правильному оформлению и
ведению тетради. (Памятки).
Памятка:
как работать с книгой.
Ø Понять,
как устроена книга, её структура.
Ø Отобрать
самое важное, основное из содержания книги.
Ø Работу
с книгой желательно строить в три этапа:
Памятка:
правила конспектирования.
o Названия
тем выделяются ярким цветом.
o Подзаголовки
подчёркивать ярким цветом.
o Оставлять
свободные поля для записи даты конспектирования, заметок учителя и последующей
проработки конспекта.
o Весь
текст разделить на абзацы. В каждом абзаце должна заключаться отдельная мысль.
Абзац начинается с «красной» строки. Между абзацами оставлять чистую строку.
o В
каждом абзаце выделяется главное (ключевое) слово, отражающее данную мысль.
o В
конце конспекта сделать обобщение (вывод), начиная словами «таким образом» или
«итак».
o В
тетради недопустимы посторонние записи, рисунки, наклейки и т.д., не
относящиеся к изучаемому предмету.
Учитель:
- Призываю вас
относится к учёбе, к учебному процессу творчески, воспринимать информацию
критически, иметь и отстаивать свою точку зрения. Больше читать, наблюдать,
анализировать. И никогда не думать, что есть какие-то очень сложные и
недоступные для вас знания и дела. Всё результативное и успешное очень просто.
Твой
ключ к успеху:
читай
думай работай
(Эту «формулу»
успеха учащиеся оформляют в тетради)
5. Работа с
учебником.
Задание: прочитать
«Введение» и ответить на вопросы:
Каково значение
изучения курса «Обществознание»?
Считаете ли вы,
что каждый гражданин должен знать текст гимна своей страны? Обоснуйте свой
ответ.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.