Главная / Обществознание / урок обществознания 6 класс

урок обществознания 6 класс

Вводный урок по курсу «Обществознание» в 6 классе

Урок №1. Вводный урок по курсу «Обществознание»

Цель: познакомить учащихся с задачами и структурой курса обществознания;

сформировать положительную установку на изучение нового для них обществоведческого предмета;

воспитывать интерес к процессу познания нового, способов приобретения знаний и расширения представлений об обществе.

Учащиеся должны:

овладеть принципом работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы;

понять значение курса обществознания, который содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем мире.

Оборудование: учебник «Обществознание» А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой.



План

Задачи и содержание курса «Обществознание» в 6 классе.

Структура курса.

Основные источники знаний по обществознанию.

Знакомство учащихся с учебником. Формы работы по обществознанию.

Самостоятельная работа с учебником (введением).

Ход урока.

1. Беседа. «Что и как мы будем изучать».

Обществознание содержит знания об обществе, о законах его развития, об основных сферах общественной жизни, а также о человеке как о существе социальном, общественном.

2. Учитель знакомит учеников со структурой предмета:

будем изучать основные сферы развития общества: экономическую, политическую, духовную, социальную





3. - Из каких источников мы можем получить знания об обществе?

(Учащиеся должны подбирать и систематизировать текущую информацию, газетный, журнальный материал к определённой проблеме или теме, связанной с содержанием курса обществознания)

4.Учитель знакомит учащихся с учебником, перечисляя названия разделов и глав и раскрывая их краткое содержание.

Учитель даёт рекомендации о том, как надо работать с учебником на уроке и дома, сообщает о требованиях к работе с текстом, с конспектом и к правильному оформлению и ведению тетради. (Памятки).

Памятка: как работать с книгой.

  • Понять, как устроена книга, её структура.

  • Отобрать самое важное, основное из содержания книги.

  • Работу с книгой желательно строить в три этапа:

Памятка: правила конспектирования.

  • Названия тем выделяются ярким цветом.

  • Подзаголовки подчёркивать ярким цветом.

  • Оставлять свободные поля для записи даты конспектирования, заметок учителя и последующей проработки конспекта.

  • Весь текст разделить на абзацы. В каждом абзаце должна заключаться отдельная мысль. Абзац начинается с «красной» строки. Между абзацами оставлять чистую строку.

  • В каждом абзаце выделяется главное (ключевое) слово, отражающее данную мысль.

  • В конце конспекта сделать обобщение (вывод), начиная словами «таким образом» или «итак».

  • В тетради недопустимы посторонние записи, рисунки, наклейки и т.д., не относящиеся к изучаемому предмету.



Учитель:

- Призываю вас относится к учёбе, к учебному процессу творчески, воспринимать информацию критически, иметь и отстаивать свою точку зрения. Больше читать, наблюдать, анализировать. И никогда не думать, что есть какие-то очень сложные и недоступные для вас знания и дела. Всё результативное и успешное очень просто.

Твой ключ к успеху:



читай думай работай



(Эту «формулу» успеха учащиеся оформляют в тетради)

5. Работа с учебником.

Задание: прочитать «Введение» и ответить на вопросы:

Каково значение изучения курса «Обществознание»?

Считаете ли вы, что каждый гражданин должен знать текст гимна своей страны? Обоснуйте свой ответ.















урок обществознания 6 класс
  • Обществознание
Описание:

Урок №1.              Вводный урок по курсу «Обществознание»

 Цель: познакомить учащихся с задачами и структурой курса обществознания;

сформировать положительную установку на изучение нового для них обществоведческого предмета;

воспитывать интерес к процессу познания нового, способов приобретения знаний и расширения представлений об обществе.

Учащиеся должны:

овладеть принципом работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы;

понять значение курса обществознания, который содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем мире.

Оборудование: учебник «Обществознание» А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой.

 

Автор Гылка Наталия Васильевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1890
Номер материала 42522
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы