Выбранный для просмотра документ обобщение СТО.ppt
Скачать материал "Урок обобщения знаний по теме "Специальная теория относительности""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Специальная теория относительности
2 слайд
Цель урока
Обобщить знания по теме Специальная теория относительности
Проконтролировать усвоение знаний по данной теме
Попытаться применить Специальную теорию относительности для объяснения некоторых парадоксальных, удивительных и вместе с тем реальных явлений.
Индивидуальное задание
3 слайд
Сформулируйте постулаты ТО
Что происходит с линейными размерами движущихся тел?
Что происходит со временем в движущихся СО?
Что происходит с импульсом?
Объясните взаимосвязь массы и энергии
Температура тела увеличилась. Что можно сказать о массе этого тела?
4 слайд
Честь друзьям, вперед смотрящим,
Звездолетчикам бесстрашным,
Что зовем мы настоящим —
Вы считаете вчерашним.
Обратив же в час свободный
Взор к Земле, к друзьям, вас ждущим,
Наше здешнее «сегодня»
Вы считаете грядущим!
С.Я. Маршак
5 слайд
Честь друзьям, вперед смотрящим,
Звездолетчикам бесстрашным,
Что зовем мы настоящим —
Вы считаете вчерашним.
Обратив же в час свободный
Взор к Земле, к друзьям, вас ждущим,
Наше здешнее «сегодня»
Вы считаете грядущим!
С.Я. Маршак
6 слайд
«Парадокс» мезона
Каким образом за столь короткое время жизни частица успевает преодолеть 6км?
Воспользуйтесь эффектом замедления времени
7 слайд
«Парадокс близнецов»
Или наоборот?
8 слайд
«Парадокс» пенала и карандаша
Или наоборот?
http://www.relativity.ru/issues/rod.shtml
9 слайд
Задачи науки лежат на границе между известным и неожиданным. Отсюда одна из главных ее черт - открытость новому, способность пересмотреть привычные представления и, если надо, отказаться от них.
А. Б. Мигдал
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ обобщениеСТО.doc
Скачать материал "Урок обобщения знаний по теме "Специальная теория относительности""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Альберт Эйнштейн.ppt
Скачать материал "Урок обобщения знаний по теме "Специальная теория относительности""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Альберт Эйнштейн
Человек может найти смысл в жизни,
только посвятив себя обществу.
А. Эйнштейн
2 слайд
ЭЙНШТЕЙН, АЛЬБЕРТ (Einstein, Albert) (1879–1955), физик-теоретик, один из основоположников современной физики.
Известен прежде всего как автор теории относительности.
Эйнштейн внес также значительный вклад в создание квантовой механики, развитие статистической физики и космологии.
Лауреат Нобелевской премии по физике 1921 («за объяснение фотоэлектрического эффекта»).
3 слайд
Отказ от классических представлений о пространстве и времени;
Изменение законов механики, а не электродинамики.
Постулаты теории относительности:
Теория относительности (1905г)
Все процессы природы протекают одинаково во всех инерциальных системах отсчета
Скорость света в вакууме одинакова для всех инерциальных систем отсчета и
равна 3*108 м/с
4 слайд
Любой перенос энергии связан с переносом массы.
На этом представлении основано объяснение так называемого «дефекта массы».
В механических, тепловых и электрических процессах он слишком мал и потому остается незамеченным.
Закон Эйнштейна лежит в основе всей ядерной физики.
Закон взаимосвязи массы и энергии
5 слайд
Броуновское движение
Эйнштейн связал движение частиц, наблюдаемое в микроскоп, со столкновениями этих частиц с невидимыми молекулами;
предсказал, что наблюдение броуновского движения позволяет вычислить массу и число молекул, находящихся в данном объеме.
6 слайд
Двойственная природа света
свет может вести себя как волна, но и как поток частиц.
В 1924 г. Луи де Бройль сделал предположение, что волновыми свойствами обладает не только свет, но и материальные объекты, например электроны.
Идея де Бройля заложила основы квантовой механики.
7 слайд
Я научился смотреть на смерть как на старый долг, который рано или поздно надо заплатить.
А.Эйнштейн
Самый знаменитый из ученых XX в. и один из величайших ученых всех времен, Эйнштейн обогатил физику с присущей только ему силой прозрения и непревзойденной игрой воображения.
По его собственному признанию, он верил в «Бога Спинозы, являющего себя в гармонии всего сущего».
Именно это «космическое религиозное чувство» побуждало Эйнштейна к поиску объяснения природы с помощью системы уравнений, которая обладала бы большой красотой и простотой.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель урока: 1)Обобщить знания по теме Специальная теория относительности.
Проконтролировать усвоение знаний по данной теме.
Попытаться применить Специальную теорию относительности для объяснения некоторых парадоксальных, удивительных и вместе с тем реальных явлений.
2) Развитие логического и абстрактного мышления.
3) Воспитание научного мировоззрения.
к конспекту урока прилагается презентация, тест по теме СТО для программы тестирования Mytest, и презентация о жизни и дечтельности А. Эйнштейна.
В ходе занятия учащиеся рассматривают и объясняют парадокс Мезона, парадокс близнецов, парадокс пенала и карандаша...
6 661 563 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кошельникова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.