Главная / Математика / Урок обобщения знаний по теме "Формула квадрата разности двух выражений"(7 класс)

Урок обобщения знаний по теме "Формула квадрата разности двух выражений"(7 класс)

hello_html_24dcf659.gif

ГУ ПРЕСНОГОРЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА





Урок обобщения знаний по теме «Формула квадрата разности двух выражений»































Учитель математики: Бейсенова Айна Рустемовна







Урок обобщения знаний по теме «Формула квадрата разности двух выражений»

Актуальность темы обусловлена интересом к значению имен, а также их влиянию на характер.

Гипотеза-если хорошо изучить данную тему, то можно узнать много интересного об истории, значении имен собственных, народных традициях употребления имени.

Гипотеза №1:возможно, в далеком прошлом русские имена были другими.

Гипотеза №2: допустим, популярность имени зависит от ведущего мотива.

-изучить научную литературу по именам;

-обратиться к словарям имен;

-определить основные мотивы выбора имен;

-рассмотреть след своего имени в истории;

-определить известных личностей в истории, культуре;

-отыскать дополнительную информацию, связанную со своим именем.

И можно кожу заново сорвать,

Но имя к нам так крепко припечатано,

Что силы нет переименовать,

Хоть каждое затерто и захватано.

Арсений Тарковский «Имена».



Цели урока:

Образовательная-повторить и систематизировать знания учащихся по темам: «Формулы

развивающая-сформирование навыков самостоятельной работы по карточкам, развитие логического мышления, математической речи; познакомить учащихся со значением своего имени.

Воспитательная-воспитание внимания, тренировка памяти, развитие сообразительности, находчивости, товарищества; развивать интерес к математике.

Оборудование: индивидуальные бланки, бланки с заданиями; компьютер.

План урока

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя

3.Рефлексия на начало урока

4.Конкурс №1 «Теоретическая аналогия»

5. Конкурс №2 «Быстрый счет»

6. Конкурс №3

«Заграница нам поможет»

7. Конкурс №4 «Интересная палитра цвета».

8. Конкурс №5 «Именной»

9.Подведение итогов.

10.Рефлексия на конец урока, подведение итогов урока.

11.Домашнее задание.



Ход урока

1.Организационный момент: Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

2.Вступительное слово учителя: Сегодня мы с вами, ребята, отправляемся на поиски разгадки тайны вашего имени через мир формул. Во время экспедиции постараемся обобщить и систематизировать знания при выполнении заданий по формуле квадрата суммы и квадрата разности двух выражений; закрепим умение и навыки в преобразовании выражений. В экспедиции, ребята, надо быть исполнительными, внимательными и ответственными за учебный труд. Урок будет проходить в форме игры.

3.Рефлексия на начало урока. Выберите из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на начало урока


Мы живем в мире имен. Недаром еще Гомер в своей «Одиссее» писал:

Между живущих людей безымянным

никто не бывает

Вовсе в минуту рождения

каждый и низкий и знатный

Имя свое от родителей

В сладостный дар получает.

У всех людей есть имена. Это кажется настолько естественным, что об этом никто не задумывается. Имя человеку дается один раз. Оно становится своеобразным удостоверением личности человека, его личным именем. Имена, призванные называть, могут быть чрезвычайно значимы. Вот сегодня об этом и пойдет речь на нашем уроке. А эпиграфом нашему разговору станут строки из стихотворения А.Тарковского «Имена».

4. «Теоретическая аналогия»

«Чтобы спорилось трудное дело, чтобы не было дальше преград, мы, друзья, отправляемся смело в мир теории- вопросов, формул и задач.»

Задание: провести аналогию между определениями и ответами. Предложены следующие теоретические вопросы:

1)Чему равен квадрат суммы двух выражений?
2) Чему равен квадрат разности двух выражений?

3) Как коротко называют эти формулы?

4)hello_html_27008e2a.png

5)hello_html_m6500f26e.png

6)hello_html_m5a6b110.png

7)Формула разности квадратов двух выражений?

8)(t-m)2

9)t2-m2

Формулы сокращенного умножения

(a+b)2=a2+b2+2ab

(a-b)2=a2+b2-2ab

hello_html_4a2f3d78.png

hello_html_m574b2965.png

hello_html_3bf07bb6.png

(a-b)(a+b)=a2-b2

t2-2tm+m2

(t-m)(t+m)



После выполнения задания, учащиеся оценивают свою работу по следующим критериям:

меньше 4-х ответов-«2»

4-5 ответов-«3»

6-7 отетов-«4» 8-9 ответов-«5»

5.Конкурс №2 «Быстрый счет»

Имена-это часть нашей истории, в именах отражается быт, верования, творчество людей. Именами занимается целая наука, которая называется…

Название этой науки мы сейчас с вами должны отгадать. Перед вами десять примеров. Вы в уме выполняете упрощение выражений, получаете ответы и составляете слово.

hello_html_m4a690ff3.gif;

hello_html_6b2bc9db.gif;

hello_html_m587c84f5.gif;

hello_html_m29cc3baa.gif;

hello_html_m576eedb.gif;

6. hello_html_m6c033160.gif;

hello_html_66720d56.gif

hello_html_1a60f47.gif;

hello_html_6b720833.gifhello_html_m75424e8e.gif;

hello_html_42e877ff.gif

А

А

И

К

М

Н

О

О

С

Т

-0,125

hello_html_2f647ae4.gif

4

-0,13

64

0,36

81

hello_html_322c61c2.gif

49

hello_html_m59dfa529.gif



Само слово «ономастика» произошло от греческого слова-«Онома», что означает- имя.Если из вас кто-то захочет узнать побольше об этой науке, прочитайте книги «Тайны имен» Р.Хагинса,А..Суслова «О русских именах».

Критерии выставления оценок:

меньше 5 букв-«2» 5-6 букв-«3»

7-8 букв-«4» 9-10 букв-«5»

6.3 конкурс «Заграница нам поможет»

А)Выполните упражнения. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте какие имена являются типичными в других странах.

(5 учеников работают у доски. Выбор решаемого примера определяется вытянутой учащимся карточки. Остальные-на местах. Учащиеся, работавшие у доски и правильно решившие примеры, и учащиеся, раньше всех решившие примеры, получают бонусы)

Германия: (у+4)2=

Франция: (а2-3)2=

Англия: (Х-7)2=

Италия:(5а+1)2=

Испания:(2х-3у)2=

Ответ

Имя

Страна

2-12ху+9у2

Рауль


25а2+10а+1

Джованни


Х2-14х+49

Джон


а4-6а2+9

Жан




Б)Узнайте наиболее распространенное имя в оставшейся стране. Для этого выполните действия. Учитывая найденные ответы, заполните буквами таблицу. (4 ученика работают у доски. Выбор решаемого примера определяется вытянутой учащимся карточки. Остальные –на местах. Учащиеся , работавшие у доски и правильно решившие примеры, и учащиеся, раньше всех решившие примеры, получают бонусы)

7.Конкурс №4 «Интересная палитра цвета»

Учащимся предлагается посмотреть на слайды презентации (каждому имени соответствует свой цвет) и в бланке участника закрасить прямоугольник в соответствующий своему имени цвет и решить соответствующий вашему цвету пример. Некоторому имени соответствует несколько цветов. Значит вы имеете право выбора. Тогда закрашиваете прямоугольник тем цветом, который соответствует выбранному цвету. Затем по одному учащемуся «каждого цвета» выходят к доске и отрывают лепесток своего цвета, на котором записан вопрос. Чтобы ответить на этот вопрос, надо выполнить задания. Ответы на вопросы скрыты за правильными ответами на примеры.


Имя первого космонавта Казахстана

hello_html_m67a6d6b8.gif

hello_html_7c9bf89a.png

С 1991 года очень много мальчиков в Казахстане и даже за его пределами, названных в честь нашего

hello_html_3a8dc74c.gif

hello_html_12444370.png

Добрый, находчивый и ловкий бедняк, герой народных сказок

hello_html_m28230338.gif

hello_html_12444370.png

Как на Руси всех детей до крещения называли?

hello_html_m497e8f5f.gif

hello_html_12444370.png

Самое длинное в мире имя состоит из скольких букв? Что оно собой представляет?


hello_html_m6eef8e9e.gif

hello_html_m289721e4.png

Настоящее имя Димы Билана.

hello_html_739edacc.gif

hello_html_m5c9c2789.png

Этот известный детский писатель не мог грамотно написать практически ни одного слова.

hello_html_m68efe218.gif

hello_html_7d039194.png

Самого известного производителя бумаги в Англии звали

hello_html_7f76759c.gif

hello_html_7d039194.png

Полное имя Пабло Пикассо

hello_html_305420cf.gif



Бонус первому решившему из каждой группы цвета.

Ответы

Фиолетовый цвет

Токтар Аубакиров

(16х2+8ху+у2)

Желтый цвет

Президента Нурсултана Абишевича Назарбаева. Данное имя имеет арабское происхождение и означает «красивый, лучезарный повелитель, султан».

-16ав+в2

Белый цвет

Алдар Косе

25а2+49в2

Голубой цвет

Богданами


Синий цвет

1478 букв .Оно представляет собой ряд слитых воедино названий исторических мест, имена известных дипломатов, теологов, ученых и еще Бог знает чего. Это имя пока никто не берется прочитать…


Красный цвет

Виктор Билан


Оранжевый цвет

Ханс Кристиан Андерсен


Серый цвет

Ватман


Бежевый цвет

Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомукено Криспин Криспиано ла Сантисима Тринидат Руис Пикассо






8.Конкурс №5 «Именной»

Имена, имена, имена-

В нашей речи звучат неслучайно:

Как загадочна эта страна-

Так и имя-загадка и тайна.

Сейчас наступает самый интересный момент нашего урока. С помощью математических вычислений, каждый из вас узнает значение своего имени. Выполните действия соответствующими вашему имени и по совпадающим ответам соотнесите ваши имена с их дословными переводами и некоторыми интересными сведениями(на доске наклеены карточки с ответами на примеры, с обратной стороны которых-информация об имени).

9.Заключительное слово учителя, подведение итогов урока.

10.Рефлексия на конец урока. Выберите из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на конец урока



11.Домашнее задание: подготовить творческую работу по теме «Тайна моего имени»(планы у всех на столах)

К примеру, в Казахстане есть люди с именами Кино, Шоколад, Ак Кагаз «белая бумага» и прочие

1.След имени в истории

2.Значение имени

3.Известные личности в истории, культуре

4 .Любая интересная информация, связанная с твоим именем(картинки, ребусы, песни, географические названия и т.д.)

Урок обобщения знаний по теме "Формула квадрата разности двух выражений"(7 класс)
  • Математика
Описание:

 

       ГУ  ПРЕСНОГОРЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

 

 

Урок обобщения знаний по теме «Формула квадрата разности двух выражений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель математики: Бейсенова Айна Рустемовна

 

 

 

Урок обобщения знаний по теме «Формула квадрата разности двух выражений»

Актуальность темы обусловлена интересом к значению имен, а также их влиянию на характер.

Гипотеза-если хорошо изучить данную тему, то можно узнать много интересного об истории, значении имен собственных, народных традициях употребления имени.

Гипотеза №1:возможно, в далеком прошлом русские имена были другими.

Гипотеза №2: допустим, популярность имени зависит от ведущего мотива.

-изучить научную литературу по именам;

-обратиться к словарям имен;

-определить основные мотивы выбора имен;

-рассмотреть след своего имени в истории;

-определить известных личностей в истории, культуре;

-отыскать дополнительную информацию, связанную со своим именем.

И можно кожу заново сорвать,

Но  имя к нам так крепко припечатано,

Что силы нет переименовать,

Хоть каждое затерто и захватано.

Арсений Тарковский «Имена».

 

Цели урока:

Образовательная-повторить и систематизировать знания учащихся по темам: «Формулы

развивающая-сформирование навыков самостоятельной работы по карточкам, развитие логического  мышления, математической речи; познакомить учащихся со значением своего имени.

Воспитательная-воспитание внимания, тренировка памяти, развитие сообразительности, находчивости, товарищества; развивать интерес к математике.

Оборудование: индивидуальные бланки, бланки с заданиями; компьютер.

План урока

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя

3.Рефлексия на начало урока

4.Конкурс №1 «Теоретическая аналогия»

5. Конкурс №2 «Быстрый счет»

6. Конкурс №3

«Заграница нам поможет»

7. Конкурс №4 «Интересная палитра цвета».

8. Конкурс №5 «Именной»

9.Подведение итогов.

10.Рефлексия на конец урока, подведение итогов урока.

11.Домашнее задание.

 

Ход урока

1.Организационный момент: Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

2.Вступительное слово учителя: Сегодня мы с вами, ребята, отправляемся на поиски разгадки тайны вашего имени через мир формул. Во время экспедиции постараемся обобщить и систематизировать знания при выполнении заданий по формуле квадрата суммы и квадрата разности двух выражений; закрепим умение и навыки в преобразовании выражений. В экспедиции, ребята, надо быть исполнительными, внимательными и ответственными за учебный труд. Урок будет проходить в форме игры.

3.Рефлексия на начало урока. Выберите из предложенных рисунков тот,  который соответствует вашему настроению на начало урока

Мы живем в мире имен. Недаром еще Гомер в своей «Одиссее» писал:

Между живущих людей безымянным

никто не бывает

Вовсе в минуту рождения

каждый и низкий и знатный

Имя свое от родителей

В сладостный дар получает.

У всех людей  есть имена. Это кажется настолько естественным, что об этом никто не задумывается. Имя человеку дается один раз. Оно становится своеобразным удостоверением личности человека, его личным именем. Имена, призванные называть, могут быть чрезвычайно значимы. Вот сегодня об этом и пойдет речь на нашем уроке. А эпиграфом нашему разговору станут строки из стихотворения А.Тарковского «Имена». 

4. «Теоретическая аналогия»

«Чтобы спорилось трудное дело, чтобы не было дальше преград, мы, друзья, отправляемся смело в мир теории- вопросов, формул и задач.»

Задание: провести  аналогию между определениями и ответами. Предложены следующие теоретические вопросы:

1)Чему равен квадрат суммы двух выражений?
2) Чему равен квадрат разности двух выражений?

3) Как коротко называют  эти формулы?

4)

5)

6)

7)Формула разности квадратов двух выражений?

8)(t-m)2

9)t2-m2

 

Формулы сокращенного умножения

(a+b)2=a2+b2+2ab

(a-b)2=a2+b2-2ab

 

 

 

(a-b)(a+b)=a2-b2

t2-2tm+m2

(t-m)(t+m)

 

После выполнения задания, учащиеся оценивают свою работу по следующим критериям:

меньше 4-х ответов-«2»

4-5 ответов-«3»

6-7 отетов-«4» 8-9 ответов-«5»

5.Конкурс №2 «Быстрый счет»

Имена-это часть нашей истории, в именах отражается быт, верования, творчество людей. Именами занимается целая наука, которая называется…

Название этой науки мы сейчас с вами должны отгадать. Перед вами десять примеров. Вы в уме выполняете упрощение выражений, получаете ответы и составляете слово.

       ;

   ;

 

                                    ;

                                     

                                     6.  

                                     

                                   ;

                                      ;

                            

А

А

И

К

М

Н

О

О

С

Т

-0,125

4

-0,13

64

0,36

81

49

 

Само слово «ономастика» произошло от греческого слова-«Онома», что означает- имя.Если из вас кто-то захочет узнать побольше об этой науке, прочитайте книги «Тайны имен» Р.Хагинса,А..Суслова «О русских именах».

Критерии выставления оценок:

меньше 5 букв-«2»       5-6 букв-«3»

7-8 букв-«4»    9-10  букв-«5»

6.3 конкурс «Заграница нам поможет»

А)Выполните упражнения. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте  какие имена являются типичными в других странах.

(5 учеников работают у доски. Выбор решаемого примера определяется вытянутой учащимся карточки. Остальные-на местах. Учащиеся, работавшие у доски и правильно решившие примеры, и учащиеся, раньше всех решившие примеры, получают бонусы)

Германия: (у+4)2=

Франция: (а2-3)2=

Англия: (Х-7)2=

Италия:(5а+1)2=

Испания:(2х-3у)2=

Ответ

Имя

Страна

2-12ху+9у2

Рауль

 

25а2+10а+1

Джованни

 

Х2-14х+49

Джон

 

а4-6а2+9

Жан

 

 

Б)Узнайте наиболее распространенное имя в оставшейся стране. Для этого выполните действия. Учитывая  найденные ответы, заполните буквами таблицу. (4 ученика работают у доски. Выбор  решаемого примера определяется вытянутой учащимся карточки. Остальные –на местах. Учащиеся , работавшие у доски и правильно решившие примеры, и учащиеся, раньше всех решившие примеры, получают бонусы)

7.Конкурс №4 «Интересная палитра цвета»

Учащимся предлагается посмотреть на слайды презентации (каждому имени соответствует свой цвет) и в бланке участника закрасить прямоугольник в соответствующий своему имени цвет и решить соответствующий вашему цвету пример. Некоторому имени соответствует несколько цветов. Значит вы имеете право выбора. Тогда закрашиваете прямоугольник тем цветом, который соответствует выбранному цвету. Затем по одному учащемуся «каждого цвета» выходят к доске и отрывают лепесток своего цвета, на котором записан вопрос. Чтобы ответить на этот вопрос, надо выполнить задания. Ответы на вопросы скрыты за правильными ответами на примеры.   

 

Имя первого космонавта Казахстана

             

С 1991 года очень много мальчиков в Казахстане и даже за его пределами, названных в честь нашего

 

Добрый, находчивый и ловкий  бедняк, герой народных сказок

 

 

Как на Руси всех детей до крещения называли?

 

Самое длинное в мире имя состоит из скольких букв? Что оно собой представляет?

 

 

Настоящее имя Димы Билана.

 

Этот известный детский писатель не мог грамотно написать практически ни одного слова.

 

Самого известного производителя бумаги в  Англии звали

 

Полное имя Пабло Пикассо

 

Бонус первому решившему из каждой группы цвета.

Ответы

Фиолетовый цвет

Токтар  Аубакиров

(16х2+8ху+у2)

Желтый цвет

Президента Нурсултана Абишевича Назарбаева. Данное имя имеет арабское происхождение и означает «красивый, лучезарный повелитель, султан».

-16ав+в2

Белый цвет

Алдар Косе

25а2+49в2

Голубой цвет

Богданами

 

Синий цвет

1478 букв .Оно представляет собой ряд слитых воедино названий исторических мест, имена известных дипломатов, теологов, ученых и еще Бог знает чего. Это имя пока никто не берется прочитать…

 

Красный цвет

Виктор Билан

 

Оранжевый цвет

Ханс Кристиан  Андерсен

 

Серый цвет

Ватман

 

Бежевый цвет

Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомукено Криспин Криспиано ла Сантисима Тринидат Руис Пикассо

 

 

 

8.Конкурс №5 «Именной»

Имена, имена, имена-

В нашей речи звучат неслучайно:

Как загадочна эта страна-

Так и имя-загадка и тайна.

Сейчас наступает самый интересный момент нашего урока. С помощью математических вычислений, каждый из вас узнает значение своего имени. Выполните действия             соответствующими вашему имени и по совпадающим ответам соотнесите ваши имена с их дословными переводами и некоторыми интересными сведениями(на доске наклеены карточки с ответами на примеры, с обратной стороны которых-информация об имени).

9.Заключительное слово учителя, подведение итогов урока.

10.Рефлексия на конец урока. Выберите из предложенных  рисунков тот, который соответствует вашему настроению на конец урока

 

11.Домашнее задание: подготовить творческую работу по теме «Тайна моего имени»(планы у всех на столах)

К примеру, в Казахстане есть люди с именами Кино, Шоколад, Ак Кагаз «белая бумага» и прочие

1.След имени в истории

2.Значение имени

3.Известные личности в истории, культуре

 

4  .Любая интересная информация, связанная с твоим именем(картинки, ребусы, песни, географические названия и т.д.)

Автор Бейсенова Айна Рустемовна
Дата добавления 19.01.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 640
Номер материала 54418
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓