Главная / Биология / Урок обобщения по теме:" Органы цветковых растений"

Урок обобщения по теме:" Органы цветковых растений"

Название документа Органы цветковых растений.pptx

Урок биологии в 6 классе Автор: учитель биологии и химии МОУ Мирненская СОШ Л...
 Корень учения горек, да плод сладок.
Орех, Ромашка, маГнолия, мАк, лаНдЫш, акаЦия, Вишня, вЕрба, Тюльпан, василеК...
ОЕПБГ СИЛТ ДЛОП ОЧАКП ИКПЕТС ЬКЕРОН ТБЕЕЬСЛ ОЦЕКВТ
 МБЕДОУБГОНВГИВКЦАК АГДБПЕЖКЖКИДАЕОГБН
1.Ты_ _ _ка. 2. Цве _ _ ло _ _ . 3. Цве _ _ нож _ _ . 4. Ле _ _с_ _к.
 Спасибо за урок!
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок биологии в 6 классе Автор: учитель биологии и химии МОУ Мирненская СОШ Лебе
Описание слайда:

Урок биологии в 6 классе Автор: учитель биологии и химии МОУ Мирненская СОШ Лебедева И.В. 2014год.

№ слайда 2  Корень учения горек, да плод сладок.
Описание слайда:

Корень учения горек, да плод сладок.

№ слайда 3 Орех, Ромашка, маГнолия, мАк, лаНдЫш, акаЦия, Вишня, вЕрба, Тюльпан, василеК, ш
Описание слайда:

Орех, Ромашка, маГнолия, мАк, лаНдЫш, акаЦия, Вишня, вЕрба, Тюльпан, василеК, шипОВник, Ольха, маГнОлия, Роза, кАпуста, Сосна, Тополь сирЕнь, земляНика, Ирис, Яблоня.

№ слайда 4 ОЕПБГ СИЛТ ДЛОП ОЧАКП ИКПЕТС ЬКЕРОН ТБЕЕЬСЛ ОЦЕКВТ
Описание слайда:

ОЕПБГ СИЛТ ДЛОП ОЧАКП ИКПЕТС ЬКЕРОН ТБЕЕЬСЛ ОЦЕКВТ

№ слайда 5  МБЕДОУБГОНВГИВКЦАК АГДБПЕЖКЖКИДАЕОГБН
Описание слайда:

МБЕДОУБГОНВГИВКЦАК АГДБПЕЖКЖКИДАЕОГБН

№ слайда 6 1.Ты_ _ _ка. 2. Цве _ _ ло _ _ . 3. Цве _ _ нож _ _ . 4. Ле _ _с_ _к.
Описание слайда:

1.Ты_ _ _ка. 2. Цве _ _ ло _ _ . 3. Цве _ _ нож _ _ . 4. Ле _ _с_ _к.

№ слайда 7  Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

Название документа конспект.docx

Тема: Органы цветковых растений.

Цель:

обобщить знания учащихся о строении, значении и многообразии органов растительного организма.

  1. Учитель: Эпиграф к уроку: Корень учения горек, да плод сладок,  из этого высказывания назовите органы цветкового растения (слайд 2)

Ученик: Корень и плод.

Учитель: Какие еще органы цветкового растения вы знаете?

Ученик: Побег, состоящий из стебля, листьев и почек, цветок, и семя. 

Учитель: Для чего нам нужно было так подробно изучить этот материал?

Ученик: Чтобы знать, как ухаживать; какую пользу приносят человеку, животным и всей природе в целом; где можно применять; какие растения опасны или ядовиты и их надо избегать, бережно к ним относиться.

2. Ребята! Из выделенных букв слов составьте тему нашего урока (слайд 3)

Орех, Ромашка, маГнолия, мАк, лаНдЫш,

акаЦия, Вишня, вЕрба, Тюльпан, василеК, шипОВник, Ольха, маГнОлия, Роза, кАпуста, Сосна, Тополь сирЕнь, земляНика, Ирис, Яблоня.

3. Обобщение.

1) Станция «Путаница» (слайд 4)

На этой станции буквы в словах перемешались. Вам необходимо привести все в порядок и написать правильные ответы. За каждое правильное слово 1 балл.

ОЕПБГ (побег) ДЛОП (плод)

ИКПЕТС (пестик) ТБЕЕЬСЛ (стебель) СИЛТ (лист) ОЧАКП (почка) ЬКЕРОН (корень) ОЦЕКВТ (цветок)

2) Станция «Алфавит».

Поехали дальше. Я буду читать вам вопросы, ответы на которые начинаются с определенной буквы алфавита. За каждый правильный ответ 1 балл.

Ответы на букву А.

1) Сладкий и полезный цитрус (апельсин).

Ответы на букву Б.

1) Корень, который находится на главном корне (боковой).

2) Плод гороха (боб).

Ответы на букву В.

1) Совокупность всех лепестков цветка (венчик).

Ответы на букву Г.

1) Почки клубня картофеля (глазки).

Ответы на букву Д.

1) Укороченный стебель луковицы (донце).

Ответы на букву Ж.

1) Сухой плод (желудь).

2) Пучки проводящей ткани в листьях (жилки).

Ответы на букву З.

1) Плод пшеницы (зерновка).

2) Расширенная часть пестика (завязь).

Ответы на букву К.

1) Подземный орган растения (корень).

2) Слой постоянно делящихся клеток (камбий).

Ответы на букву Л.

1) Видоизмененный побег (луковица).

Ответы на букву М.

1) Соцветие (метелка).

Ответы на букву О.

1) Часть плода (околоплодник).

Ответы на букву П.

1) Женский половой орган (пестик).

2) Зачаточный побег (почка).

Ответы на букву Р.

1) Корнеплод (редис, репа).

Ответы на букву С.

1) Группа цветков (соцветие).

2) Часть стебля, где накапливаются питательные вещества (сердцевина).

Ответы на букву Т.

1) Мужской половой орган (тычинка).

2) Сочный плод (тыквина).

Ответы на букву У.

1) Место на стебле, от которого отходит лист (узел).

Ответы на букву Ц.

1) Генеративный орган растения (цветок).

Ответы на букву Ч.

1) Часть околоцветника (чашечка).

Ответы на букву Э.

1) Запас питательных веществ в семени (эндосперм).

Ответы на букву Я.

1) Сочный плод (ягода).

3) Станция «Шарада» (слайд 5)

Вы должны прочитать за определенное время названия охраняемых растений. Для этого в каждом горизонтальном ряду букв необходимо удалить одинаковые буквы. За каждый правильный ответ присуждается один балл.

МБЕДОУБГОНВГИВКЦАК

АГДБПЕЖКЖКИДАЕОГБН

Ответ

Медуница

Пион

4) Станция «Сбежавший слог» (слайд 6)

За каждый правильный ответ присуждается один балл.

1.Ты_ _ _ка.

2. Цве _ _ ло _ _ .

3. Цве _ _ нож _ _ .

4. Ле _ _с_ _к.

Ответы: тычинка , цветоложе, цветоножка, , лепесток.

5) Станция «Вопросная» Каждый правильный ответ 1 балл.

1. Растения, которые могут цвести хотя бы один раз в жизни. (Цветковые).

2. Составные части пестика. (Рыльце, столбик, завязь.)

3. Группа цветков, собранных в определенном порядке. (Соцветие.)

4. Зона корня, имеющая «корневые волоски». (Зона всасывания.)

5. Корневая система с хорошо развитым главным корнем. (Стер¬жневая.)

6. Корень, развивающийся из корешка зародыша. (Главный.)

7. Верхний плодородный слой земли. (Почва.)

8. Зеленые пластиды. (Хлоропласты.)

9. Характер расположения жилок на листовой пластинке. (Жилкование.)

10. Лист, состоящий из нескольких листовых пластинок, соединенных одним черешком. (Сложный.)

11. Листорасположение, при котором два листа развиваются из одного узла. (Супротивное.)

12. Наука о растениях. (Ботаника.)

13. Все корни растения. (Корневая система.)

14. Часть цветка, состоящая из лепестков. (Венчик.)

15. Составные части тычинки. (Пыльник и тычиночная нить.)

16. Часть листа, соединяющая его со стеблем. (Черешок.)

17. Корневая система без главного корня. (Мочковатая.)

18. Ткань, обеспечивающая прочность и упругость корня. (Механическая.)

19. Явление, способствующее поступлению воды из корня в стебель. (Корневое давление.)

20. Лист, имеющий одну листовую пластинку на одном черешке. (Простой.)

6) Станция «Тестовая»

Задание: выберите правильный ответ.


1.Транспорт воды и минеральных веществ осуществляется по:

а) сосудам;

б) по ситовидным трубкам.

2. Транспорт органических веществ осуществляется по:

а) сосудам;

б) ситовидным трубкам.

3. Увеличение толщины стебля сосны происходит благодаря делению клеток

а) сердцевины;

б) древесины;

в) камбия.

4. Образование органических веществ происходит:

а) в хромопластах;

б) в цитоплазме;

в) в хлоропластах.

5. Первым при прорастании семени появляется корень:

а) главный;

б) придаточный;

в) боковой.

6. Мочковатая корневая система:

а) у моркови;

б) у пшеницы;

в) у капусты.

7. Пыльца образуется:

а) на лепестках;

б) в пыльнике тычинки;

в) в завязи пестика.

8. Боб – это плод:

а) сочный односемянный;

б) сухой односемянный;

в) сухой многосемянный.

9. Семена как органы размножения свойственны:

а) водорослям;

б) берёзам;

в) папоротникам.

10. Масло не получают из семян:

а) арахиса;

б) огурца;

в) подсолнечника.




Правильные ответы: 1а, 2б, 3в, 4в, 5а, 6б, 7б, 8в, 9б, 10б.

 

4. Подведение итогов.

Те, кто проявлял большую активность и заработал наибольшее количество баллов, получают «5». Остальные, набравшие меньшее количество баллов, получают «4». Отметку «3» никто не получит, так как мы только обобщали полученные вами знания по разделу «Органы цветковых растений».

Презентация к уроку: Органы цветковых растений.pptx







Приложение 1.

Задание: выберите правильный ответ.


1.Транспорт воды и минеральных веществ осуществляется по:

а) сосудам;

б) по ситовидным трубкам.

2. Транспорт органических веществ осуществляется по:

а) сосудам;

б) ситовидным трубкам.

3. Увеличение толщины стебля сосны происходит благодаря делению клеток

а) сердцевины;

б) древесины;

в) камбия.

4. Образование органических веществ происходит:

а) в хромопластах;

б) в цитоплазме;

в) в хлоропластах.

5. Первым при прорастании семени появляется корень:

а) главный;

б) придаточный;

в) боковой.

6. Мочковатая корневая система:

а) у моркови;

б) у пшеницы;

в) у капусты.

7. Пыльца образуется:

а) на лепестках;

б) в пыльнике тычинки;

в) в завязи пестика.

8. Боб – это плод:

а) сочный односемянный;

б) сухой односемянный;

в) сухой многосемянный.

9. Семена как органы размножения свойственны:

а) водорослям;

б) берёзам;

в) папоротникам.

10. Масло не получают из семян:

а) арахиса;

б) огурца;

в) подсолнечника.








Урок обобщения по теме:" Органы цветковых растений"
  • Биология
Описание:

Тема: Органы цветковых растений.

Цель:

 обобщить знания учащихся о строении, значении и многообразии органов растительного организма.

1.      Учитель: Эпиграф к уроку: Корень учения горек, да плод сладок,  из этого высказывания назовите органы цветкового растения  (слайд 2)

Ученик: Корень и плод.

Учитель: Какие еще органы цветкового растения вы знаете?

Ученик: Побег, состоящий из стебля, листьев и почек, цветок, и семя. 

 Учитель: Для чего нам нужно было так подробно изучить этот материал?

 

Ученик: Чтобы знать, как ухаживать; какую пользу приносят человеку, животным и всей природе в целом; где можно применять; какие растения опасны или ядовиты и их надо избегать, бережно к ним относиться.

Автор Лебедева Ирина Владимировна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 640
Номер материала 7544
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓