Инфоурок Биология Другие методич. материалыУрок обобщения по теме:" Органы цветковых растений"

Урок обобщения по теме:" Органы цветковых растений"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Органы цветковых растений.pptx

Скачать материал "Урок обобщения по теме:" Органы цветковых растений""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок биологии в 6 классеАвтор: учитель биологии и химии МОУ Мирненская СОШ
Ле...

    1 слайд

    Урок биологии в 6 классе
    Автор: учитель биологии и химии МОУ Мирненская СОШ
    Лебедева И.В.
    2014год.

  • Корень учения горек, да плод сладок.

    2 слайд

    Корень учения горек, да плод сладок.

  • Орех, Ромашка, маГнолия, мАк, лаНдЫш,
акаЦия, Вишня, вЕрба, Тюльпан, василеК,...

    3 слайд

    Орех, Ромашка, маГнолия, мАк, лаНдЫш,
    акаЦия, Вишня, вЕрба, Тюльпан, василеК, шипОВник, Ольха, маГнОлия, Роза, кАпуста, Сосна, Тополь сирЕнь, земляНика, Ирис, Яблоня.


  • ОЕПБГ                           СИЛТ     
ДЛОП                            ОЧА...

    4 слайд

    ОЕПБГ СИЛТ
    ДЛОП ОЧАКП
    ИКПЕТС ЬКЕРОН
    ТБЕЕЬСЛ ОЦЕКВТ


  • МБЕДОУБГОНВГИВКЦАК

АГДБПЕЖКЖКИДАЕОГБН

    5 слайд

    МБЕДОУБГОНВГИВКЦАК

    АГДБПЕЖКЖКИДАЕОГБН

  • 1.Ты_ _ _ка.
2. Цве _ _ ло _ _ .
3. Цве _ _ нож _ _ .
4. Ле _ _с_ _к.

    6 слайд

    1.Ты_ _ _ка.
    2. Цве _ _ ло _ _ .
    3. Цве _ _ нож _ _ .
    4. Ле _ _с_ _к.

  • Спасибо за урок!

    7 слайд

    Спасибо за урок!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ конспект.docx

Тема: Органы цветковых растений.

Цель:

 обобщить знания учащихся о строении, значении и многообразии органов растительного организма.

1.      Учитель: Эпиграф к уроку: Корень учения горек, да плод сладок,  из этого высказывания назовите органы цветкового растения  (слайд 2)

Ученик: Корень и плод.

Учитель: Какие еще органы цветкового растения вы знаете?

Ученик: Побег, состоящий из стебля, листьев и почек, цветок, и семя. 

 Учитель: Для чего нам нужно было так подробно изучить этот материал?

Ученик: Чтобы знать, как ухаживать; какую пользу приносят человеку, животным и всей природе в целом; где можно применять; какие растения опасны или ядовиты и их надо избегать, бережно к ним относиться.

2.         Ребята! Из выделенных букв слов составьте тему нашего урока (слайд 3)

Орех, Ромашка, маГнолия, мАк, лаНдЫш,

акаЦия, Вишня, вЕрба, Тюльпан, василеК, шипОВник, Ольха, маГнОлия, Роза, кАпуста, Сосна, Тополь сирЕнь, земляНика, Ирис, Яблоня.

3.  Обобщение.

1) Станция «Путаница»  (слайд 4)

На этой станции буквы в словах перемешались. Вам необходимо привести все в порядок и написать правильные ответы. За каждое правильное слово 1 балл.

ОЕПБГ (побег)                                                               ДЛОП (плод)

ИКПЕТС (пестик)                                                          ТБЕЕЬСЛ (стебель)                                                                                          СИЛТ (лист)                                                                    ОЧАКП (почка)                                                                                                                                                           ЬКЕРОН (корень)                                                          ОЦЕКВТ (цветок)   

2) Станция «Алфавит».

      Поехали дальше. Я буду читать вам вопросы, ответы на которые начинаются с определенной буквы алфавита. За каждый правильный ответ 1 балл.

Ответы на букву А.

1)         Сладкий и полезный цитрус (апельсин).

Ответы на букву Б.

1)         Корень, который находится на главном корне (боковой).

2)         Плод гороха (боб).

Ответы на букву В.

1)         Совокупность всех лепестков цветка (венчик).

Ответы на букву Г.

1)         Почки клубня картофеля (глазки).

Ответы на букву Д.

1)         Укороченный стебель луковицы (донце).

Ответы на букву Ж.

1)         Сухой плод (желудь).

2)         Пучки проводящей ткани в листьях (жилки).

Ответы на букву З.

1)         Плод пшеницы (зерновка).

2)         Расширенная часть пестика (завязь).

Ответы на букву К.

1)         Подземный орган растения (корень).

2)         Слой постоянно делящихся клеток (камбий).

Ответы на букву Л.

1)         Видоизмененный побег (луковица).

Ответы на букву М.

1)         Соцветие (метелка).

Ответы на букву О.

1)         Часть плода (околоплодник).

Ответы на букву П.

1)         Женский половой орган (пестик).

2)         Зачаточный побег (почка).

Ответы на букву Р.

1)         Корнеплод (редис, репа).

Ответы на букву С.

1)         Группа цветков (соцветие).

2)         Часть стебля, где накапливаются питательные вещества (сердцевина).

Ответы на букву Т.

1)         Мужской половой орган (тычинка).

2)         Сочный плод (тыквина).

Ответы на букву У.

1)         Место на стебле, от которого отходит лист (узел).

Ответы на букву Ц.

1)         Генеративный орган растения (цветок).

Ответы на букву Ч.

1)         Часть околоцветника (чашечка).

Ответы на букву Э.

1)         Запас питательных веществ в семени (эндосперм).

Ответы на букву Я.

1)         Сочный плод (ягода).

3) Станция «Шарада» (слайд 5)

Вы  должны прочитать за определенное время названия охраняемых растений. Для этого в каждом горизонтальном ряду букв необходимо удалить одинаковые буквы. За каждый правильный ответ присуждается один балл.

МБЕДОУБГОНВГИВКЦАК

АГДБПЕЖКЖКИДАЕОГБН

 Ответ

Медуница

Пион

4) Станция «Сбежавший слог» (слайд 6)

За каждый правильный ответ присуждается один балл.

1.Ты_ _ _ка.

2. Цве _ _ ло _ _ .

3. Цве _ _ нож _ _ .

4. Ле _ _с_ _к.

 Ответы: тычинка , цветоложе, цветоножка, , лепесток.

5) Станция «Вопросная» Каждый правильный ответ 1 балл.

1. Растения, которые могут цвести хотя бы один раз в жизни. (Цветковые).

2. Составные части пестика. (Рыльце, столбик, завязь.)

3. Группа цветков, собранных в определенном порядке. (Соцветие.)

4. Зона корня, имеющая «корневые волоски». (Зона всасывания.)

5. Корневая система с хорошо развитым главным корнем. (Стер¬жневая.)

6. Корень, развивающийся из корешка зародыша. (Главный.)

7. Верхний плодородный слой земли. (Почва.)

8. Зеленые пластиды. (Хлоропласты.)

9. Характер расположения жилок на листовой пластинке. (Жилкование.)

10. Лист, состоящий из нескольких листовых пластинок, соединенных одним черешком. (Сложный.)

11. Листорасположение, при котором два листа развиваются из одного узла. (Супротивное.)

12. Наука о растениях. (Ботаника.)

13. Все корни растения. (Корневая система.)

14. Часть цветка, состоящая из лепестков. (Венчик.)

15. Составные части тычинки. (Пыльник и тычиночная нить.)

16. Часть листа, соединяющая его со стеблем. (Черешок.)

17. Корневая система без главного корня. (Мочковатая.)

18. Ткань, обеспечивающая прочность и упругость корня. (Механическая.)

19. Явление, способствующее поступлению воды из корня в стебель. (Корневое давление.)

20. Лист, имеющий одну листовую пластинку на одном черешке. (Простой.)

6) Станция «Тестовая»

Задание: выберите правильный ответ.


1.Транспорт воды и минеральных веществ осуществляется по:

а) сосудам;

б) по ситовидным трубкам.

2. Транспорт органических веществ осуществляется по:

а) сосудам;

б) ситовидным трубкам.

3. Увеличение толщины стебля сосны происходит благодаря делению клеток

а) сердцевины;

б) древесины;

в) камбия.

4. Образование органических веществ происходит:

а) в хромопластах;

б) в цитоплазме;

в) в хлоропластах.

5. Первым при прорастании семени появляется корень:

а) главный;

б) придаточный;

в) боковой.

6. Мочковатая корневая система:

а) у моркови;

б) у пшеницы;

в) у капусты.

7. Пыльца образуется:

а) на лепестках;

б) в пыльнике тычинки;

в) в завязи пестика.

8. Боб – это плод:

а) сочный односемянный;

б) сухой односемянный;

в) сухой многосемянный.

9. Семена как органы размножения свойственны:

а) водорослям;

б) берёзам;

в) папоротникам.

10. Масло не получают из семян:

а) арахиса;

б) огурца;

в) подсолнечника.


 

 

Правильные ответы: 1а, 2б, 3в, 4в, 5а, 6б, 7б, 8в, 9б, 10б.

 

4. Подведение итогов.

Те, кто проявлял большую активность и заработал наибольшее количество баллов, получают «5». Остальные, набравшие меньшее количество баллов, получают «4». Отметку «3» никто не получит, так как мы только обобщали полученные вами знания по разделу «Органы цветковых растений».

Презентация к уроку: Органы цветковых растений.pptx

 

 

 

Приложение 1.

Задание: выберите правильный ответ.


1.Транспорт воды и минеральных веществ осуществляется по:

а) сосудам;

б) по ситовидным трубкам.

2. Транспорт органических веществ осуществляется по:

а) сосудам;

б) ситовидным трубкам.

3. Увеличение толщины стебля сосны происходит благодаря делению клеток

а) сердцевины;

б) древесины;

в) камбия.

4. Образование органических веществ происходит:

а) в хромопластах;

б) в цитоплазме;

в) в хлоропластах.

5. Первым при прорастании семени появляется корень:

а) главный;

б) придаточный;

в) боковой.

6. Мочковатая корневая система:

а) у моркови;

б) у пшеницы;

в) у капусты.

7. Пыльца образуется:

а) на лепестках;

б) в пыльнике тычинки;

в) в завязи пестика.

8. Боб – это плод:

а) сочный односемянный;

б) сухой односемянный;

в) сухой многосемянный.

9. Семена как органы размножения свойственны:

а) водорослям;

б) берёзам;

в) папоротникам.

10. Масло не получают из семян:

а) арахиса;

б) огурца;

в) подсолнечника.


 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок обобщения по теме:" Органы цветковых растений""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Органы цветковых растений.

Цель:

обобщить знания учащихся о строении, значении и многообразии органов растительного организма.

1. Учитель: Эпиграф к уроку: Корень учения горек, да плод сладок, из этого высказывания назовите органы цветкового растения (слайд 2)

Ученик: Корень и плод.

Учитель: Какие еще органы цветкового растения вы знаете?

Ученик: Побег, состоящий из стебля, листьев и почек, цветок, и семя.

Учитель: Для чего нам нужно было так подробно изучить этот материал?

Ученик: Чтобы знать, как ухаживать; какую пользу приносят человеку, животным и всей природе в целом; где можно применять; какие растения опасны или ядовиты и их надо избегать, бережно к ним относиться.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 536 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2014 637
    • RAR 142 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лебедева Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лебедева Ирина Владимировна
    Лебедева Ирина Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 18843
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 137 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 489 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе