Главная / Физика / Урок обобщения по теме "Простые механизмы" 7 класс (Технология РКМЧП)

Урок обобщения по теме "Простые механизмы" 7 класс (Технология РКМЧП)

Каптелова Н.В., учитель физики МБОУ «Гимназия №79» г.Барнаула


Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

7 класс

Тема «Простые механизмы»

Тип урока – урок обобщения

Цели:

  • дидактическая – обобщить и систематизировать знания о простых механизмах;

  • развивающая – выработать у школьников приёмы эффективной переработки учебной информации, продолжить формирование коммуникативных компетентностей;

  • воспитательная – продолжить формирование у учащихся уверенности в своих собственных познавательных возможностях, диалектико-материалистического мировоззрения;

  • методическая – создать условия для освоение учащимися способа самостоятельного обучения на основе технологии РКМЧП.

Оборудование: листы ватмана, фломастеры для каждой группы.


План урока

  1. Вызов

  2. Осмысление

Приёмы: «думай один/в паре/вместе», «кластер»

  1. Рефлексия

Домашнее задание

Ход урока

1. Вызов.

Ребята! Мы с вами изучили тему «Простые механизмы».

Сегодня я объявляю конкурс на лучший кластер по этой теме.

Критерии: 1. Полнота раскрытия темы.

2. Дизайн.

3. Участие каждого из группы.

4. Защита кластера.

5. Умение отвечать на вопросы.

2. Осмысление.

Задание: 1.Огранизуйте группы (4 – 5 человек).

2. Пользуясь текстом §§ 55-60, обобщить и систематизировать знания о простых механизмах в виде кластера. Работаем по приёму «думай один/в паре/вместе».

(Учащиеся сначала разрабатывают свой вариант кластера, затем обсуждают в паре и разрабатывают вариант от пары, затем пары обсуждают окончательный вариант кластера от группы, готовят его защиту).

Учитель – организатор, координатор, таймер, консультант (наводящие вопросы).

3. Защита кластеров группами.

Представитель (или представители) от каждой группы прикрепляет лист ватмана с нарисованным кластером к доске и защищает его. Учащиеся класса задают вопросы на уточнение, понимание.

3. Рефлексия.

1. Коллективное обсуждение-оценивание кластеров по критериям. Выбор кластера-победителя.

2. Подведение итогов. Итоговая самооценка работы группы.

3. Домашнее задание: 1. Повторение по необходимости §§ 55-60.

2. Кроссворд

3. Творческая работа по теме «Простые механизмы».

Благодарю за работу на уроке!



Пример одного из предложенных учениками кластера-победителя «Простые механизмы»:


hello_html_61b12bb5.png

Урок обобщения по теме "Простые механизмы" 7 класс (Технология РКМЧП)
  • Физика
Описание:

Как увлекательно и эффективно провести урок обобщения по теме?

На помощь приходит технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)". Работая по приёму "Думаю один, в группе, вместе", дети  обобщают тему "Простые механизмы" в виде кластера. Ученики работают в группах весело,  непринуждённо, с азартом, и поэтому - продуктивно. Материал нескольких параграфов (учебник А.В.Пёрышкина "Физика-7") структурируется в виде модели темы - приём "Кластер". Защита группой своего варианта  кластера и его коллективное обсуждение позволяет получить окончательный вариант обобщения темы.  Учитель - организатор учебной деятельности учащихся. 

Автор Каптелова Наталья Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 698
Номер материала 27420
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓