Главная / Математика / Урок обобщения по метематике в 5 классе по теме "Эти необыкновенные десятичные дроби"

Урок обобщения по метематике в 5 классе по теме "Эти необыкновенные десятичные дроби"

Урок обобщения по математике в 5 классе по теме

«Эти необыкновенные десятичные дроби»


Учитель физики и математики

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

им. В.С.Архипова с. Семеновка г. Йошкар-Олы»

Сандакова Надежда Алексеевна


Цели: 

Образовательнаяобобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Действия с десятичными дробями».

Развивающая развитие логического мышления учащихся, познавательной активности, развитие самостоятельности, способности к самоконтролю, самооценке.

Воспитательная – воспитание чувства коллективизма, ответственности, интереса к предмету.

Формирование УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные.

 

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.

Форма организации: урок-путешествие.

Оборудование: мультимедиа-компьютер, презентация.

Раздаточный материал: звездочки разных цветов (красная-5, жёлтая-4, синяя-3) для самооценки.

         Девиз урока: «Полет – это математика»  ( В.Чкалов)


Ход  урока

  1. Организационный момент.

Давайте вспомним, что мы с вами изучили в пятом классе (слайд 2): обыкновенные и десятичные дроби, сложение и вычитание, умножение и деление дробей, сравнение, нахождение дроби от числа, проценты. Для чего мы все это изучаем? Какое значение имеет изучение математики? Об этом нам говорит следующее стихотворение.

Учитель читает стихотворение:

Ракета небо прочеркнула,

Ей в космос путь давно не нов.

Не слышно рокота и гула

Уж из-под облачных ковров.

И укрощенный мирный атом

Послушен разуму людей;

Над Падуном, плотиной сжатым-

Свет электрических огней!

Всё это – плод людских исканий,

Всё это создано не вдруг

Могучей силой точных знаний

И мастерством рабочих рук!

И прежде чем, заметьте  кстати.

 Ракете той был дан прицел,

 Её маршрутом математик

 На крыльях формул пролетел.

Сухие строки уравнений,

В них сила разума влилась,

В них - объяснение  явлений,

Вещей разгаданная связь!

Без математики не было бы многих вещей, которыми мы привыкли пользоваться.

      В. Чкалов говорил: «Полёт – это математика». И действительно, покорение космоса не обошлось без математических расчётов.

     Нам сегодня тоже предстоит совершить космическое путешествие из кабинета математики на различные планеты нашей  «Школьной галактики». Путешествовать мы будем на корабле …..

     Название корабля угадаете, если расположите числа в порядке возрастания:  0,81(н), 1,81(р), 0,081(э), 3,51(я), 3,15(и), 2,44(г), 0,82(е).

     Задание на доске. Фронтальная работа с классом.

     Ответ: Энергия.

     Учитель:  Итак, мы отправляемся в полёт на корабле «Энергия».

Цель нашего полёта: показать нашим гостям, какие знания и умения вы приобрели по теме «Десятичные дроби». За время полёта вам нужно составить свою «звёздную» карту (У каждого уч-ся набор звёзд трёх цветов красные-5, жёлтые-4, синие-3). Проводится самооценка знаний или оценка ответа учителем.

     Ракета стоит на старте. Но прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно подготовиться к полёту.

Подготовка к полёту:

1.  Повторение теоретических знаний:

Учитель начинает предложение,  учащиеся  - продолжают (за учителем не повторять)…

1.     Чтобы сложить две десятичные дроби, …

2.     Чтобы из одной десятичной дроби вычесть другую,…

3.     Чтобы десятичную дробь умножить на 10,…

4.     Чтобы десятичную дробь умножить на 0,01….

5.     Чтобы десятичную дробь умножить на десятичную дробь,…

6.     Чтобы десятичную дробь разделить на десятичную дробь,…

7.     Чтобы найти среднее арифметическое двух или нескольких чисел,…

Учитель: Проведите самооценку своих знаний и наклейте звёздочку себе на звёздную карту.


2. Устный счёт (на карточках задания на все действия с десятичными дробями).

Учитель: Проведите самооценку своих знаний и наклейте звёздочку.

 

Планета «Математическая»

Учитель: Первая планета, на которую мы прилетели «Математическая». Вам нужно показать, как вы умеете применять изученные правила при вычислениях. Первый пример идет решать к доске …., второй пример у доски решает …. Третий пример записываем в тетради решаем самостоятельно.

         Примеры:

  1. 296,2 – 2,7 * 6,6 : 0,15 Ответ: 318,38.

2) 135,2 * 2,1 – ( 0, 083 + 0, 841) : 2,31.    Ответ:  283, 52.

3) 2,575 : 2,5 – 4,25 * 0,16 + 0,03 Ответ: 0,38.

 Проводим проверку решения. Посмотрите на слайд и найдите ответы своих примеров. У кого правильно – получают звездочку.

Планета «Историческая»

Учитель: Продолжаем полёт. Наша ракета оказалась на планете «Историческая».

Сообщения  об истории  возникновения десятичных дробей учащиеся готовили дома. Самооценка своих выступлений – звёздочка.

        1-й ученик: Десятичные дроби впервые были употреблены замечательным узбекским ученым ал- Каши. В Начале ХVв. в Средней Азии вблизи города Самарканд была создана большая обсерватория. В ней производилась наблюдения за движением звезд, планет и Солнца, вычислялись дни праздников и т.д. В обсерватории работали лучшие ученые того времени. Руководил обсерваторией ученый Джемшид иб– Масуд ал- Каши.

2-й ученик: В 1427 г. ал- Каши закончил книгу «Ключ к арифметике».В этой книге он впервые в мире употребил десятичные дроби, дал правила действия с ними, пояснил эти правила на примерах., подробно описал новую, открытую им систему записи дробей. Для обозначения разрядов он использовал разные варианты: отделял их вертикальной чертой, писал разными чернилами, иногда выписывал название разряда полностью словами.


Планета «Познавательная».

 Учитель: Следующая планета, которую посетила наша ракета, «Познавательная».

Узнаем ответы уравнений и разгадаем слово. Первое и второе уравнение решают у доски …. Третье и четвертое решаем на местах.

 Решить уравнения: (решение уравнений для проверки - за закрытой доской)

1)     9х + 3,9 =31,8     2) (у + 4,5) : 7= 1,2.         3) (у – 8,48) + 2,16 = 3,9

 х = 3,1.                       у = 3,9.                            у = 10,22.

 

4)     4у + 7у + 1,8 = 9,5   

у = 0,7                              

 

л

с

п

0

ю

3,9

0,7

3,1

2,7

10,22

 Ответ: плюс.    Проверка ответов, нахождение ответов в таблице и угадывание слова..          Самооценка: кто решил правильно, получают звездочки.

      

Планета  «Занимательная».  

Учитель: Следующая планета  «Занимательная».

  Здесь вас ждут  задания необычного характера. Задания написаны на доске. Фронтальная работа с классом.

1.     В каком примере допущена ошибка? Объяснить.

А) 3,7 + 1,2 = 4,9                                _Б) 7,34 + 10,1 = 17,35

           В) 4,2 – 2,03 = 2,17                             _Г) 8,95 – 0,6 =  8,89

 

2.     Расставьте запятые, чтобы получились верные равенства:

1)    42 + 17 = 212                             3) 57 – 4 = 17 2)    63 – 27 = 603

3.     Впишите знаки действий:

 а) 8,8    10 = 88;      б) 3,3     100 = 0,033;    в) 7,5    100 = 750.

4.     Запишите пропущенное число:

А) 42, 3 *      = 423;    б)  0,05 *     = 50;        в)  3800 *      = 380.

Самооценка.

    

Планета «Творческая».

Учитель: Следующая планета, на которую мы прилетели – «Творческая».

 Вам предстоит по рисунку  составить текстовую задачу на движение и решить её: (решение с комментированием). Рисунок выполнен на плакате. Просмотреть различные способы решения данной задачи.

Рhello_html_m20cbcfe9.jpgис:  15,4 км/ч

hello_html_5df5652b.gifhello_html_7faad527.jpg? км/ч, в 4 раза >

hello_html_1e2f2b37.gifhello_html_4b236416.gif


hello_html_1d0804.gifчерез 3 часа Догонит через ? ч.



Оценка ответа учителем.

 

Планета «Театральная».

       Учитель:  Наш корабль прилетел на планету «Театральная».  Инопланетяне предложили вам выступить с концертной программой и жюри оценило ваше выступление следующими оценками (оценки вывешиваются на доску):  4,2;  4,8;  5,0;  4,6;  4,3;  4,7;   4,9.

  Найдите среднее арифметическое и результат округлите до десятых.   Ответ: 4,6.     Самооценка.


Планета «Финиш».

Последняя планета - «Финиш». Подведение итогов урока.

А теперь давайте посмотрим, какая звездная карта у нас получилась, кто сколько звездочек получил. Проведем самооценку своих знаний. Посмотрите на слайд: я вам читаю утверждение, а вы поднимаете руку, если согласны.

Умею складывать и вычитать десятичные дроби.

Умею умножать дроби.

Умею делить дробь на другую дробь.

Умею решать уравнения.

Научился находить процент от числа.

Учусь решать задачи .

В основном все научились. Труднее нам с вами только при решении задач. Спасибо. Молодцы. Тетради с классной работой и своими звездочками сдаем на проверку.


 Д/з: Сочинить сказку на тему: «Путешествие в страну Десятичных дробей».

Урок обобщения по метематике в 5 классе по теме "Эти необыкновенные десятичные дроби"
  • Математика
Описание:

     Умение производить арифметические действия с десятичными дробями – это метапредметный результат, который используется в самых разных областях человеческой деятельности. Для формирования и дальнейшего развития  этого метапредметного результата служит проведенный математики и раскрывает наличие или отсутствие этого метапредметного результата – умения вычислять. По программе проведенный урок – обобщающий по теме «Эти необыкновенные десятичные дроби», имеет важное значение, так как идет формирование познавательных УУД (умения сравнивать, устанавливать причинно-следственных связей), коммуникативных УУД (умения планировать решение задачи), регулятивных  УУД. Поэтому данный урок способствует мотивации учения. На уроке применены информационно-коммуникационные технологии (мультимедийная презентация) для повышения эффективности и наглядности обучения, урок проведен в соответствии с программой, основное внимание уделено развитию вычислительных навыков.

Специфика урока в применении игровой технологии, широком использовании самооценки  своих  знаний и умений самими учащимися.  Использованная форма проведения занятия способствует повышению мотивации учения.  Поставленные задачи: закрепить умения производить действия с десятичными дробями, развитие логического мышления, познавательных, коммуникативных способностей, воспитание культуры труда и чувства ответственности.   

Самостоятельная работа обучающихся способствует формированию вычислительных навыков у каждого ученика, при совместной проверке происходит взаимное обучение, самообучение, самоконтроль и взаимный контроль.

 

 

 

Автор Сандакова Надежда Алексеевна
Дата добавления 08.12.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 946
Номер материала 6772
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓