Главная / История / Урок обобщения по истории Казахстана в 6 классе по теме «Культура сакского периода эпохи раннего железа (регионы Казахстана)»

Урок обобщения по истории Казахстана в 6 классе по теме «Культура сакского периода эпохи раннего железа (регионы Казахстана)»


История Казахстана 6 класс

Тема

Урок обобщения «Культура сакского периода эпохи раннего железа (регионы Казахстана)»

Цели


-       обобщить знания об археологических памятниках эпохи раннего железа Восточного, Южного, Центрального и Северного Казахстана;

-       повторить и углубить знания таких понятий, как «царские курганы», «тасмолинская культура», «улыбай- тасмолинская культура», «золотой человек».

-       применять известные знания в новых условиях: заданиях для групп с применением ИКТ; индивидуальном тестировании, ответах на «толстые» вопросы по теме

-       способствовать развитию навыков ИКТ: работы с поиском информации в интернете, создании документов в программе Word, карты в Activstudio, видеоинтервью и озвучивания найденного видеофрагмента;

- развивать умение оценивать ответы других по выработанным совместно критериям; -       на примере сенсационных археологических находок воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.

Ресурсы, оборудование

видеопроектор и компьютер, план и задания для групп, критерии оценивания на доске, видеофизминутка, индивидуальные цветовые «сигнальные карточки», «Оценочные листы» (каждому), «Листы ответов» (по количеству групп), 2 варианта тестов (по количеству учеников)



Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Оргмомент

Проверка готовности к уроку учебных принадлежностей, приветствие


Этап 1 .

Определение темы и цели урока («вызов»)


Мотивационная беседа: Тема нашего урока обобщения «Культура сакского периода эпохи раннего железа (регионы Казахстана)». Какие знания нам необходимо обобщить? После обсуждения озвучивает цель в доступной для учеников форме: применить известные знания в новых условиях, используя информацию, найденную в интернете, создавая документы в программе Word, карту в Activstudio, видеоинтервью и озвучив найденный видеофрагмент.

Мы сегодня выступаем в роли картографов, историографов, режиссеров и археологов. Для продуктивной работы вы получили опережающие задания в группах, которые выполняли во внеурочное время. Выполненные задания в ходе урока мы с вами оценим с помощью сигнальных карточек. Давайте «Мозговым штурмом» выработаем критерии оценивания.

Открывает доску с критериями: Давайте сверим с теми, что на доске:

  1. Соответствие выполненной работы заданию

  2. Оформление

  3. Четкая формулировка вопросов (понятность)

  4. Ораторское мастерство

  5. Артистизм, интересное содержание

Наша задача - представить свои задания, ответить группой на вопросы других групп и оценить их выступления. На протяжении урока каждый заполняет свой «Оценочный лист».




Отвечают фронтально






Называют критерии


Этап 2.

(«осмысление»)

План (задания для групп)

Группе «Археологи»

  1. Создайте в программе Word 3 коллажа об археологических памятниках, используя картинки в интернете, найденные по описаниям этих памятников в нашем учебнике.

  2. Четко сформулируйте к ним 3 вопроса - задания в виде тестовых, но без вариантов ответов

Группе «Режиссеры»

  1. Найдите видеофрагмент об изученных нами археологических памятниках. Сами озвучьте его.

  2. Придумайте к данному фрагменту 3 вопроса тестового характера без вариантов ответов

Группе «Картографы»

  1. Найдите в интернете карту Казахстана. Скопируйте ее в программе Activstudio

  2. В этой же программе надпишите важные археологические памятники всех регионов Казахстана

  3. Прокомментируйте их местоположение

  4. Придумайте к этой карте 3 вопроса-задания тестового характера, но без вариантов ответов

Группе «Историографы»

  1. Снимите костюмированное интервью с древним историком, в котором должны прозвучать 3 вопроса - задания по цитатам этого автора о племенах, проживающих в эпоху раннего железа на территории Казахстана

  2. Цитаты найдите в интернете и тексте учебника

Оглашает показанные большинством учеников оценки.

10-ый вопрос - от учителя: Найдите «лишнее»: Шиликтинские курганы, Бесшатырские курганы, Берельский могильник

Предлагает взаимопроверку (диктует правильные ответы) и оценивание «Листов ответов» по шкале: 10 правильных ответов- «5», 8-9 – «4» , 6-7- «3», менее 5- «2».



Каждая группа представляет свои задания, остальные отвечают на поставленные этой группой вопросы коллективно и заполняют «Лист ответов». Индивидуально, с помощью сигнальных карточек, оценивают выступление групп.



Заполняют в «Оценочном листе» оценку за выступление группы, за выполнение теста группой




































Меняются «Листами ответов» между группами и проверяют, оценивая по шкале.

Физминутка

Видео

Выполняют упражнения

Этап 3.

Закрепление

1. Вопрос на размышление: Почему в археологической науке Казахстана сенсационными считают находки в Жетысу, Восточном и Западном Казахстане?

2. Индивидуальное тестирование

Проверим в парах тест (через видеопроектор демонстрирует варианты ответов)

Поставьте в «Оценочный лист» оценку за тест и оцените вклад каждого в работу группы. Предлагает критерии (за каждый пункт - балл):

  1. Участвовал в обсуждении, как выполнить задание

  2. Находил необходимый материал

  3. Выступал (оформлял, снимался или снимал видеофрагмент, скачал видео)

  4. Обсуждал ответы на вопросы других групп

  5. Принимал участие в подготовке ответа на вопрос- размышление

Ответ группы записывают и сдают учителю, а затем озвучивают как вывод






Взаимопроверка в парах



Оценивают группой вклад каждого по критериям и вносят оценки в «Оценочный лист»

Этап 4.

Домашнее задание.

Эссе «Знаменитый археологический памятник раннего железа»

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

Этап 5.

Рефлексия


Вставьте в текст соответствующие слова:

1)Самым интересным на уроке было …

  1. 2) Я смог …

  2. 3) Настроение- …, так как …

Индивидуальная работа по заполнению стикеров






Приложение

Тест «Обобщение в период раннего железа»

I вариант

1.Аримаспы жили в Казахстане:

А) Западном

В) Центральном

С) Южном

Д) Восточном

Е) Северном

2. В Северном Казахстане проживали племена:

А) аримаспов

В) исседонов

С) аргиппеев

Д) массагетов

Е) даев

3. «Царские» курганы расположены:

А) в Берельском могильнике

В) Шиликтинской долине

С) Бегазы-Дандыбае

Д) Алматинской области

4) Особенностью Центрального Казахстана были:

А) «царские курганы»

В) «Бесшатырские курганы»

С) «сакские курганы»

Д) «курганы с усами»

Е) «малые курганы»

5. В кургане «Байгетобе» найден (ы):

А) первый «Золотой человек»

В) второй «Золотой человек»

С) третий «Золотой человек»

Д) мужчина и женщина

Е) грифоны

6. Иссыкский курган находится в области:

А) Костанайской

В) Южно- Казахстанской

С) Карагандинской

Д) Акмолинской

Е) Алматинской

7. В Большом Берельском кургане обнаружили захоронение:

А) человека и 16 лошадей

В) мужчины и женщины

С) 13 лошадей

Д) «Шиликтинского золотого человека»

Е) двух мужчин

8. Археологической культурой Северного Казахстана является:

А) бегазы- дандыбаевская

В) ботайская

С) нуринская

Д) тасмолинская

Е) улыбай- тасмолинская

9. Узкий коридор, расположенный от центра погребения с востока на запад:

А) грифон

В) дромос

С) саркофаг

Д) менгир

Е) самрук

10. Жители Северного Казахстана перешли от оседлости к кочевому образу жизни:

А) в I тысячелетии до н.э.

В) во II тысячелетии до н.э

С) в III тысячелетии до н.э.

Д) в I тысячелетии н.э.

Е) в II тысячелетии н.э.


II вариант


  1. Сарыарка охватывает территорию Казахстана:

А) Западную

В) Центральную

С) Южную

Д) Восточную

Е) Северную

2. «Стерегущие золото»- это

А) аргиппеи

В) исседоны

С) аримаспы

Д) савроматы

Е) тиграхауда

3. К. А. Акишев считает, что тасмолинская культура относится к:

А) аргиппеям

В) исседонам

С) аримаспам

Д) савроматам

Е) тиграхауда

4. Всего в Зайсанском районе крупных курганов:

А) 100

В) 10

С) 200

Д) 150

Е) 3

5. На латинском языке «обладателей белогривых, быстроногих коней» называли:

А) аргиппеи

В) исседоны

С) аримаспы

Д) савроматы

Е) тиграхауда

6. Курган № 11 Берельского могильника в 1998-99 гг. изучала экспедиция:

А) Толеубаева А.

В) Алпысбаева А.

С) Черникова С.

Д) Маргулана А.

Е) Самашева З.

7. Карлыга, Борки, Покровка, городище Актау находятся в Казахстане:

А) Западном

В) Центральном

С) Южном

Д) Восточном

Е) Северном

8. Курган «Байгетобе» открыт профессором:

А) Толеубаевым А.

В) Алпысбаевым А.

С) Черниковым С.

Д) Маргуланом А.

Е) Самашевым З.

9. В Иссыкском кургане найдено(-а):

А) 16 лошадей

В) пятиугольная звезда

С) 4303 фигурки

Д) серебряная чаша с надписью из 26 знаков

Е) кольцо

10) Пятиугольная звезда найдена в кургане:

А) Байгетобе

В) «Золотом» (курган № 5 Шиликты)

С) Большом Берельском

Д) кургане №11

Е) Иссыкском

I вариант II вариант

  1. Д 1) В

  2. С 2) С

  3. В 3) В

  4. Д 4) С

  5. С 5) А

  6. Е 6) Е

  7. А 7) Е

  8. Е 8) А

  9. В 9) Д

  10. А 10) А



Лист ответов группы «Археологи»

1)-----------

2)-----------

3)-----------

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

11)

12)

13)



Лист ответов группы «Режиссеры»

1)

2)

3)

4) -----------

5) -----------

6) -----------

7)

8)

9)

10)

11)

12)

13)

Лист ответов группы «Картографы»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7) -----------

8) -----------

9) -----------

10)

11)

12)

13)



Лист ответов группы «Историографы»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10) -----------

11) -----------

12) -----------

13)







Оценочный лист _______________________________________

Выступление группы

Выполнение заданий группой

Тест

Вклад в работу группы













Урок обобщения по истории Казахстана в 6 классе по теме «Культура сакского периода эпохи раннего железа (регионы Казахстана)»
  • История
Описание:

Цели

Урок обобщения «Культура сакского периода эпохи раннего железа (регионы Казахстана)»

-       обобщить знания об археологических памятниках эпохи раннего железа Восточного, Южного, Центрального и Северного Казахстана;

-       повторить и углубить знания таких понятий, как «царские курганы», «тасмолинская культура», «улыбай- тасмолинская культура», «золотой человек».

 -       применять известные знания в новых условиях: заданиях для групп  с применением ИКТ; индивидуальном тестировании, ответах на «толстые» вопросы по теме

-       способствовать развитию навыков ИКТ: работы  с поиском информации в интернете,           

создании документов в программе Word, карты в  Activstudio, видеоинтервью  и озвучивания найденного видеофрагмента;

-       развивать умение оценивать ответы других по выработанным совместно критериям;                                                

 -       на примере сенсационных археологических находок воспитывать чувства гражданственности и  патриотизма.

    Ресурсы, оборудование

видеопроектор и компьютер, план и задания для групп, критерии оценивания  на доске, видеофизминутка, индивидуальные цветовые  «сигнальные карточки», «Оценочные листы» (каждому), «Листы ответов» (по количеству групп),  2 варианта тестов (по количеству учеников) 

Автор Быкова Юлия Александровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 2474
Номер материала 3151
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓