Главная / Биология / Урок обобщения по биологии на тему "Покрытосеменные растения" (6 класс)

Урок обобщения по биологии на тему "Покрытосеменные растения" (6 класс)

Обобщающий урок по теме  «Отдел Покрытосеменные»

Цели: сформировать у учащихся целостную картину об отделе Покрытосеменные, дать общее представление о классах и семействах этого отдела, закрепить ранее пройденные темы, научить детей работать в группах.
Задачи: 
Общеобразовательная: выявить уровень подготовки учащихся, уточнить и систематизировать их знания и умения по теме
Воспитательная: воспитывать самостоятельность мышления, продолжить экологическое воспитание учащихся и формирование у них бережного отношения к природе; формировать способности к совместной умственной деятельности.
Развивающая: развивать умение анализировать и сопоставлять, делая правильные выводы.
Тип урока: урок обобщения и контроля знаний по теме.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, эвристический.


Ход урока

1.Орг. момент.

(учащиеся становятся в круг)

Приветствие учащихся, гостей. Вводное слово учителя.

Лети, лети лепесток через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели…

Вели, чтобы учащиеся 6 класса сегодня были самыми умными, мудрыми и активными.

2.Из лепестков цветика –семи цветика учащиеся выбирают задание: За каждое правильно выполненное задание команда получает 3 балла, если задание выполнено не совсем точно 2 балла, если на половину 1 балл, если совсем неправильно 0 баллов.
1. «Ботаническое лото»

У растений класса однодольных корневая система

У двудольных зародыш семени имеет

У растений класса однодольных жилкование листьев

К классу однодольных

У растений класса двудольных жилкование листьев

Абрикос,

персик,

вишня

К классу двудольных относятся

Плод зерновка имеют

У растений класса двудольных корневая система

Картофель,

помидор,

перец

У однодольных

зародыш семени имеет

Редька,

редис,

пастушья сумка





Мочковатая

Две семядоли

Параллельное или дуговое

Злаковые, лилейные

Сетчатое


Розоцветные

Крестоцветные, розоцветные,паслёновые

Злаки

Стержневая

Пасленовые

Одна семядоля

Крестоцветные



Дополнительные задания (три задания по уровню сложности -10 баллов оранжевая карточка; 5 баллов желтая карточка; 3 балла синяя карточка)

2. «Угадай семейство» ( муз .задание)

3. «Систематическая»

На земле существует более 350 тысяч различных видов растений. Разобраться во всём многообразии царства растений позволяет особая наука биологии – систематика. Учёные систематики распределяют растения по группам, то есть классифицируют их.
У каждой команды лежит конверт, в котором находятся карточки, отражающие систематическое положение видов растений. Используя знания по систематике, разложите предложенные карточки в логической последовательности. Определите систематическое положение растений. 
Проверьте себя: переверните карточки, если правильно выполнено задание, то на обратной стороне вы прочтёте названия растения.

Царство –Отдел-Класс-Порядок-Семейство-Род-Вид

4. «Цветочная лавка»

Каждая группа готовит коллаж семейств , затем предлагает купить свои работы другим группам, если имеется ошибки при составлении коллажа, то покупатели могут отказаться от покупки. Оценивание производиться стикерами. ( синий стикер – 3; желтый -4;розовый-5)     

Легенда о розе - Этот цветок родился из морской пены вместе с Афродитой и поначалу был он белым, но от капельки крови богини любви и красоты, уколовшейся о шип, стал красным. Древние верили, что этот цветок вселяет мужество и поэтому вместо шлемов надевали венки из этих цветов, их изображение выбивали на щитах, а лепестками усыпали путь победителей. (сем. Розоцветные)
История про капусту  - Судя по археологическим находкам, это растение использовалась первобытными людьми уже в каменном и бронзовом веках.    В Египте ее возделывали еще в VI веке до нашей эры. Ее культивировали древние греки и римляне. Название этого овоща было заимствовано из латинского языка от слова «капуциум» - «кочан капусты», которое в свою очередь происходит от слова «капут» - «голова».    Русская кухня немыслима без этого овоща. В старину он вместе с рыбой во время длительных постов составлял одно из нескоромных блюд. Не зря на Руси бытовала поговорка «Капуста не пуста, сама летит в уста».

История про картофель Этот корнеплод, когда-то бывший локально южноамериканским, ныне покорил мир. Растят его от Патагонии до Камчатки. Внедрение "патата" не всегда происходило мирно. Бунты были не только в России, но и несколько раньше по всей Европе. Какие-то тогдашние "молодые реформаторы", понимая, что это растение куда более перспективен, чем каштаны, репа или капуста, указным порядком заставляли селян отказываться от привычных занятий и засаживать поля этим сомнительным растением. Но не объясняли, что делать дальше. В результате несколько тысяч человек отдали Богу душу, наевшись ядовитых иссиня-черных "ягод". А крахмальные клубни гнили во влажной тьме почвы. Христианское сознание не могло смириться с тем, что есть надо какие-то бесформенные сгустки материи, не корни, не вершки, не плоды. Да и более просвещенные классы первоначально использовали это растение в качестве украшения. Во времена Людовика XIV, "Короля Солнца", по Версалю прогуливались дамы и господа, у которых в бутоньерках красовались желто-фиолетовые цветочки "бульбы". А они ведь и на самом деле очень красивы!

Музыкальная физминутка

5. «Тестовая»

Тест "Отдел Покрытосеменные растения"

1. Основной признак покрытосеменных растений – наличие

А) стебля и листьев

Б) стебля, листьев и корня

В) цветков и плодов

Г) семени

2. У двудольных в зародыше

А) одна семядоля

Б) две семядоли

3. Покрытосеменных растений насчитывается:

А) 1 млн видов

Б) 500 тысяч видов

В) 250 тысяч видов

4. Шиповник относится

А) к однодольным

Б) к двудольным

5. Пшеница относится к

А) однодольным

Б) двудольным

6. У двудольных корневая система

А) стержневая

Б) мочковатая

7. У однодольных листья

А) в большинстве простые, с дуговидным или параллельным расположением жилок

Б) листья как простые так и сложные с сетчатым расположением жилок

8. У двудольных цветок

А) трехчленного типа

Б) пяти и четырехчленного типа

9. Капуста, редис, редька относятся к семейству

А) крестоцветные

Б) лилейные

10.  Пшеница, рожь, ячмень относятся к семейству

А) злаковые

Б) розоцветные

 Ответы:

1-в

2-б

3-в

4-б

5-а

6-а

7-а

8-б

9-а

10-а


6. “Отгадай-ка”.

Это конкурс загадок, связанных с растениями. Но участники должны не только назвать растение, но и семейство, к которому оно принадлежит.

1. На жарком солнышке подсох
И рвется из бобов … 
(горох, бобовые)

2. Белая корзинка,
Золотое донце
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. 
(ромашка, сложноцветные)

3. Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий.
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. 
(лук, лилейные)

4. Что в хлебе родится,
А есть не годится? 
(василек синий, сложноцветные)

5. Красная мышка
С белым хвостиком
В норке сидит
Под зеленым листом. 
(редис, крестоцветные)

6. В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла. 
(пшеница, злаковые)

7. Тощий белый корнеплод
Под землею вглубь растет.
И хотя он очень горек,
В пищу нам вполне он годен:
Все от взрослых до ребят,
С холодцом его едят. 
(хрен, крестоцветные)

8. Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка,
Куст в колючках будто еж,
И зовется … 
(ежевика, розоцветные)

9. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. 
(помидор, пасленовые)

10. Закопали в землю в мае,
И 100 дней не вынимали.
А копать под осень стали,
Не одну нашли, а 10
Как ее названье, дети? 
(картофель, пасленовые)

11. Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. 
(капуста, крестоцветные)

12. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя для мне родная земля. 
(земляника, розоцветные)

Подведение итогов. Заполнение листов оценивания.

Домашнее задание : Написать мини – сочинение на тему: «Цветковые растения в нашей жизни». Составить кроссворд или головоломку по теме : «Семейства покрытосеменных» из 10 слов.

Рефлексия учащиеся записывают свои впечатления и пожелания об уроке на обратной стороне карточек с цветками и оставляют их в вазе «Букет пожеланий»

Урок обобщения по биологии на тему "Покрытосеменные растения" (6 класс)
  • Биология
Описание:

Обобщающий урок по теме  «Отдел Покрытосеменные»

Цели: сформировать у учащихся целостную картину об отделе Покрытосеменные, дать общее представление о классах и семействах этого отдела, закрепить ранее пройденные темы, научить детей работать в группах.
Задачи: 
Общеобразовательная: выявить уровень подготовки учащихся, уточнить и систематизировать их знания и умения по теме
Воспитательная: воспитывать самостоятельность мышления, продолжить экологическое воспитание учащихся и формирование у них бережного отношения к природе; формировать способности к совместной умственной деятельности.
Развивающая: развивать умение анализировать и сопоставлять, делая правильные выводы.
Тип урока: урок обобщения и контроля знаний по теме.

Автор Рахимова Ардак Мэлсовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 983
Номер материала 31343
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓