Главная / Математика / Урок обобщение знаний по теме " Алгебраические дроби"

Урок обобщение знаний по теме " Алгебраические дроби"

Поурочное планирование hello_html_286b234d.gif »

7 класс. Учитель Александрова О.А.

Дата и время проведения: 25.04.2014, 21 кабинет, 5 урок


Урок №

Вре-

мя

7 класс

Тема:


« Тождественное преобразование алгебраических дробей »

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений

Ссылки:


Календарный план, учебник.

Цель урока:



Для учителя

  • образовательная - повторить и систематизировать знания учащихся по темам: «Сокращение дробей», «Сложение и вычитание алгебраических дробей», «Умножение и деление алгебраических дробей»;

  • развивающая – сформирование навыков самостоятельной работы по карточкам, в диалоговом общении развитие логического мышления, математической речи

  • воспитательная - воспитание внимания, тренировка памяти, лидерство и согласование действий с партнером

Для учащихся

  • Развивать коммуникативные умения.

  • Учиться систематизировать полученные знания.

  • Применять свои знания при выполнении различных задач по теме

  • Развивать умение анализировать ответы одноклассников, контролировать свои действия.




Результат обучения.


  • Учащиеся продемонстрируют теоретические знание по теме ‘Действия с алгебраическими дробями”.

  • Продолжают работу по формированию математической грамотности и над вычислительными навыками.

  • Применяют свои умения и знания при выполнении заданий обязательного и продвинутого уровня.

  • Научатся составлять вопросы по теме, работая в малых группах, оценивать работу других групп и проводить самооценку своей работы.




Ключевые идеи.


Закрепление материала через диалог в условиях деления на малые группы(работа в парах)

Ресурсы.


Презентация, раздаточный материал, стикеры,, бумага и т.д.

Ход урока

1.Орг. мом-т

2

Настроить класс на сотрудничество. Деление на группы

Действия


учителя

учащихся

2.Этап побуждения


3

Ассоциация, подведение к цели урока

Выявляют тему и цель урока

3. Осмысление


2

Поясняет алгоритм работы с раздаточным материалом по заданной теме и требования, которые должны соблюдаться при выполнении заданий и их записи, с правилами заполнения рабочих листов

Учащиеся знакомятся с алгоритмом работы, просматривают раздаточный материал, знакомятся с оформлением рабочего листа


Работа по технологии диалоговой взаимопомощи и взаимоконтроль

Технология диалогового взаимодействия


Работа в группах

5

Задание: провести аналогию между определениями и ответами.


Даёт индивидуальные пояснения по мере необходимости

Учащиеся, работая в малых группах, проверяют знание теоретического материала по теме ,проводят взаимооценивание


Работа в группах






8







Задание: выполняете сокращение дробей, получаете ответы и составляете слово.

Поясняет алгоритм работы на следующем этапе урока.

Предлагает учащимся определить какие знания применяются при выполнении данного задания.

( Формативное оценивание)


Учащиеся, работая в малых группах,

Выполняя это задание., помогают друг другу друг другу.


Фронтальная работа

3


Проверяет правильность выполнения задания, выслушивая учащегося

( Формативное оценивание)


Учащиеся проверяют правильность им и выполненных заданий. Проводят самооценку.


Работа в группах


5

Задание: Выполнить сложение и вычитание алгебраических дробей.

Поясняет алгоритм работы на следующем этапе урока.

Предлагает учащимся определить какие знания применяются при выполнении данного задания.



Учащиеся, работая в малых группах,

Выполняя это задание самостоятельно, выполняют взаимопроверку. Проверяют правильность выполнения задания с помощью презентации.


Работа в группах


3


Задание: Выполнить умножение и деление алгебраических дробей.

Поясняет алгоритм работы на следующем этапе урока.

Предлагает учащимся определить какие знания применяются при выполнении данного задания.

Проверяет правильность решения, один уч-ся от каждой группы.

Предлагает высказать свои замечания учащимся групп по полученным ответам

( Формативное оценивание)


Учащиеся, работая в малых группах,

Выполняют задание вместе. Комментируя используемые правила и формулы.


Работа в группах


5

Задание: «Лови ошибку»

Поясняет алгоритм работы на следующем этапе урока.

Вычленение «тонких и толстых» вопросов.

Предлагает учащимся определить наличие ошибок в выполненном задании.

Предлагает правильно решить задание и обосновать правильность его решения.

Предлагает высказать свои замечания учащимся групп по полученным ответам

( Формативное оценивание)





Учащиеся, работая в малых группах,

выполняют это задание, отмечают и исправляют ошибки.

Учащиеся озвучивают ошибки и

пытаются в коллективном диалоге правильно сформулировать ответ, отстаивают и обосновывают свою точку зрения




3.Итоговая часть

8

Вопрос учителя: « Какие вопросы возникают по данной теме?»

Учащиеся быстро отвечают

Учитель дает задание по непонятным вопросам.



Ученики работают у доски


Рефлексия




Выберете из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на конец урока

hello_html_m61dbe88b.jpghello_html_4d2e5d28.jpghello_html_5b4f1050.jpg

У меня все получилось Было скучно Я ожидал лучших

Результатов




Приложение1

Задание1 «Теоретические знания»

Предложены следующие теоретические вопросы:

  • Какое выражение называется рациональной дробью?

  • При каком условии дробное выражение не имеет смысла?

  • Формула сокращенного умножения

  • Основное свойство дроби

  • Формула сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

  • Формула умножения дробей

  • Формула возведения дроби в степень

  • Формула деления дробей

  • Способ разложения на множители

После выполнения задания, учащиеся оценивают свою работу по следующим критериям: меньше 4-х ответов – «2» 4 – 5 ответов – «3» 6 – 7 ответов – «4» 8 – 9 ответов – «5»

Задание 2 «Быстрый счет»

Имена - это часть нашей истории, в именах отражается быт, верования, творчество людей. Именами занимается целая наука, которая называется …

Название этой науки мы сейчас с вами должны отгадать. Перед вами десять примеров. Вы в уме выполняете сокращение дробей, получаете ответы и составляете слово.



  1. hello_html_m6c5f4cbe.gif =

  2. hello_html_m63b85bea.gif=

  3. hello_html_m347b51e7.gif=

  4. hello_html_m34c04f64.gif=

  5. hello_html_m5e862a64.gif=

  6. hello_html_m60a6c286.gif =

  7. hello_html_m2722ad14.gif =

  8. hello_html_m780744ac.gif =

  9. hello_html_m627326a9.gif =

  10. hello_html_m53d4ecad.gifhello_html_m51fe7875.gif=

А

А

И

К

М

Н

О

О

С

Т

hello_html_7ba24194.gif

hello_html_71f9aa59.gif

hello_html_m352f5b26.gif

- 1

hello_html_m5ea504bc.gif

hello_html_40679df0.gif

hello_html_m25f81481.gif

hello_html_m480bbe5a.gif

hello_html_mbe2426a.gif

hello_html_m532e0ecc.gif


Критерии выставления оценок: меньше 5 букв – «2» 5 - 6 букв – «3»

7 - 8 букв – «4» 9 – 10 букв – «5»

Задание 3 : Выполните умножение и деление

а) hello_html_1db713.gif; б) hello_html_1fb08722.gif ; в) hello_html_3356911e.gif ; г) hello_html_72fbcd36.gif

Задание 4:Выполните сложение и вычитание

а)hello_html_m7de9437c.gif; б) hello_html_m4eeed01c.gif; в) hello_html_m25c36690.gif; г)hello_html_m1f7b8389.gif































Приложение 2

Упростите выражения:

  1. hello_html_m2f083077.gif

  2. hello_html_m223eabe3.gif


  1. hello_html_m5f48043a.gif


  1. hello_html_3b3a2805.gif

  2. hello_html_28be6d0e.gif


  1. hello_html_m289e6eca.gif



  1. hello_html_m6d454c38.gif


  1. hello_html_m48db52fd.gif



  1. hello_html_7d66a447.gif


  1. hello_html_m6d454c38.gif

11. hello_html_5d4b0fda.gif


12 hello_html_1b4c9721.gif


13 hello_html_m5f48043a.gif




14

hello_html_m58b184b0.gif




Урок обобщение знаний по теме " Алгебраические дроби"
  • Математика
Описание:

Тема:« Тождественное преобразование алгебраических дробей »

 

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений

Цель урока:

Для учителя

  • образовательная - повторить и систематизировать знания учащихся по темам: «Сокращение дробей», «Сложение и вычитание алгебраических дробей», «Умножение и деление алгебраических дробей»;
  • развивающая – сформирование навыков самостоятельной работы по карточкам,  в диалоговом общении развитие логического мышления, математической речи
  • воспитательная - воспитание внимания, тренировка памяти,  лидерство и согласование действий с  партнером

Для учащихся

·        Развивать коммуникативные умения.

·        Учиться систематизировать полученные знания.

·        Применять свои знания при выполнении различных задач по теме

·        Развивать умение анализировать ответы одноклассников, контролировать свои действия.

Автор Александрова Ольга Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 862
Номер материала 42026
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓