Главная / Химия / Урок "Обобщение по теме "Металлы"

Урок "Обобщение по теме "Металлы"

Обобщение по теме «Металлы»


Цели урока.

Знать: общие сведения о металлах, строение их атомов, способы получения, свойства и области применения.

Уметь: составлять уравнения химических реакций в молекулярном и ионном видах, правильно подбирать коэффициенты используя метод электронного баланса; грамотно организовывать и проводить химические эксперименты.

Воспитывать: толерантное отношение друг к другу при работе в парах, умение адекватно оценивать работу товарищей, любовь к предмету, стремление использовать дополнительную литературу, соблюдать правила техники безопасности.

Оборудование: портрет Берцелиуса, карточки индивидуального опроса, таблица Д.И. Менделеева на ИК лучах, кодоскоп, мультимедийный проектор, ПК. Оборудование для химического эксперимента.



«Все моё», - сказало злато;

«Все моё», сказал булат.

«Все куплю», - сказало злато;

«Все возьму», - сказал булат.

А.С.Пушкин


Ход урока.


  1. Организационный момент


Слово учителя.

Мы заканчиваем изучение курса неорганической химии и уже на ближайших уроках займемся рассмотрением нового раздела химической науки – органической химии. Но прежде нам необходимо вспомнить основные вопросы, изученные в этом учебном году.

Еще Йенс Якоб Берцелиус условно разделил все известные тогда химические элементы на металлы и неметаллы. Это деление весьма условно. Но именно эти химические элементы образуют простые вещества неметаллы и металлы.

Семь металлов создал век

По числу семи планет:

Медь, железо, серебро…

Дал нам Космос на добро.

Злато, олово, свинец…

Сын мой сера – их отец.

И еще ты должен знать,

Всем им ртуть - родная мать.


Именно металлам мы посвятим сегодняшний урок.

Обратим внимание на эпиграф, записанный на доске. Прочитайте его внимательно и в конце урока мы прокомментируем эти слова.

Далее учащимся объявляются цели урока.

Запишем тему урока (тема предварительно написана на доске). ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ « МЕТАЛЛЫ»

  1. Повторение пройденного материала

Учащиеся принимают участие в комплексном опросе

4 человека идут к доске, у каждого карточка с заданием

1 – Дать характеристику химических свойств металла натрия.

2 - Дать характеристику химических свойств металла магния.

3 - Дать характеристику химических свойств металла алюминия.

4 - Дать характеристику химических свойств металла железа.

Первый ряд работает по карточкам, выполняя цепочки химических превращений.

Третий ряд решает задачи.

Вам представлены задания трех уровней. Прочитайте и выберите то задание, которое вам выполнить под силу.

На выполнение задания отводится 7 минут.

Средний ряд работает устно, отвечая на вопросы.

  1. Перечислите эпохи развития человеческого общества связанные с названиями металлов и их сплавов.

(век медный, век бронзовый, век железный)

  1. Определите их временные границы.

(4-3 тысячелетия до н.э. – век медный

конец 4 – начало 1 тысячелетия до н.э. – бронзовый век

1 тысячелетие до н.э. – железный век)

  1. Что можно сказать о веке железном?

(век железный продолжается и по сегодняшний день)

  1. Дайте характеристику положения металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

(если провести условную диагональ бор-астат, то химические знаки металлов будут располагаться ниже ее, преимущественно в 1-3 группах, а значит, будут содержать незначительное число электронов)

Работа с кодоскопом (учащийся представляет правильный ответ ссылаясь на длиннопериодный вариант периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева)

  1. Какими свойствами будут обладать металлы, исходя из положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

(восстановительными свойствами)

  1. В каком состоянии встречаются металлы в природе?

(металлы встречаются в самородном виде и входят в состав соединений)

  1. Перечислите основные способы получения металлов.

(пирометаллургический, гидрометаллургический, электрометаллургический и микробиологический)

  1. Какова природа химической связи в кристаллах металлов?

( в кристаллах металлов возникает металлическая химическая связь)

  1. А какие физические свойства обусловливает металлическая связь?

(электро- и теплопроводность, металлический блеск, пластичность и т.д.)

  1. О каком свойстве металлов говорится в начальной строке стихотворения А.С. Пушкина «Кинжал»? «… бог тебя сковал».

(пластичность)

  1. А что такое пластичность?

(пластичность – это свойство вещества менять форму под внешним воздействием и сохранять принятую форму после прекращения этого воздействия)

  1. О каком свойстве металлов говорится в приведенных ниже строках:

«Как адский луч, как молния богов,

Немое лезвие злодею в очи блещет,

И, озираясь, он трепещет

Среди своих пиров»?

( металлический блеск)

12. Металлический блеск – это результат чего?

(это результат отражения световых лучей)

13.Назовите самый, самый металл.

(легкий – литий

тяжелый – осмий

твердый – хром

тугоплавкий – вольфрам

легкоплавкие – цезий и галлий

жидкий – ртуть)

  1. А какими еще свойствами обладают металлы?

(химическими)

Учащиеся, которые работали по карточкам, сдают работы.

Обращаем внимание на ответы учащихся у доски, потому как им было необходимо рассказать о строении атома металла и записать его химические свойства.

Учащиеся анализируют ответы у доски.

После проверки ответов учащихся у доски выставляем им оценки.


Ребята, назовите химический элемент из рассмотренных на доске, который образует простое вещество – переходный металл, который образует амфотерный оксид и гидроксид.

(это алюминий)

А как можно доказать амфотерность, например, гидроксида алюминия.

Проведем опыт (для выполнения опыта привлекается ученик, по его желанию).

Вспомним основные правила техники безопасности, которые необходимо строго соблюдать при выполнении опыта.

Учащиеся обращаются к таблице по технике безопасности, которая представлена на доске.

Проводим эксперимент.

1. В хлорид алюминия добавим несколько капель гидроксида натрия. Что наблюдаем?

(выпадение белого желеобразного осадка)

2. Разделим его на две части.

3. В первую добавим серную кислоту. Что наблюдаем?

(растворение осадка)

4. Во вторую избыток щелочи. Что изменилось?

(растворился осадок)

5. Запишем уравнения реакций.

6. Сделаем вывод.

( Соединения алюминия: оксид и гидроксид обладают амфотерными свойствами).

А какой из рассмотренных металлов имеет в соединениях переменные степени окисления?

(железо)

Обратим внимание на цепочку химических превращений, написанную на доске. Она отражает взаимосвязь соединений железа. Осуществим эти превращения.

Разбор одной реакции как ОВР.

Мы уже достаточно времени посвятили свойствам металлов. А насколько хорошо вы усвоили этот материал, покажет графический диктант.

1 вариант литий

2 вариант кальций

3 вариант бериллий

4 вариант калий

Укажите свой вариант.

Вопросы графического диктанта

  1. Является самым легким металлом.

  2. Содержит 1 электрон на внешнем энергетическом уровне.

  3. Его получают электрометаллургическим методом.

  4. При горении в кислороде образует пероксид.

  5. Во всех соединениях имеет степень окисления +2.

  6. На воздухе его поверхность покрывается защитной пленкой.

  7. Его открыл ученый Дэви.

  8. Наличием солей этого металла обусловлена жесткость воды.

  9. В переводе с греческого языка его название означает камень.

  10. Взаимодействует с неметаллами.

Ключ ответов представлен на доске, проверьте правильность выполнения заданий и оцените вашего товарища, выставив ему объективную оценку. Критерии выставления оценок записаны на доске.

Оценка «5» - нет ошибок

Оценка «4» - допущена 1 ошибка

Оценка «3» - допущено 2 или 3 ошибки

Оценка «2» - допущено 4 и более ошибок

А какой еще аспект изучения металлов мы не рассмотрели?
(применение металлов и их практическое использование)

Правильно, применение металлов.

Ребята, представьте себе, что случилось бы с вами, если как-то рано утром проснувшись, вы обнаружили, что все металлы вокруг вас исчезли.

(Ребята предлагают свои версии)


  1. Обобщение по применению металлов


Ежедневно, ежечасно, ежеминутно, ежесекундно мы зависим от металлов.

Ведь мы не только их используем мы еще из них и состоим. Какова же роль металлов для жизнедеятельности человека?

(Выступает учащийся, который представляет информацию о роли металлов в жизнедеятельности человеческого организма)

А есть ли еще области использования металлов? На этот вопрос вы ответите сами.

Класс предварительно мы разбили на несколько групп. Каждой из них было предложено защитить область применения металлов на выбор.

Давайте дадим им слово.

(далее следуют выступления групп учащихся)

Учитель

Металлы – основа целой отрасли – металлургии

С древних времен металлы использовали для изготовления монет, ювелирных украшений и предметов быта.

Выступление ученика

Учитель

Великие художники не представляют себе краски без добавления металлов.

Выступление ученика

Учитель

Медь называют металлом песни. Давайте послушаем запись звона колоколов

Выступление ученика

Учитель

Вспомните, чьи слова взяты эпиграфом к нашему уроку?

Памятники, как правило, изготовляли из сплава меди – бронзы. В нашем городе очень много памятников. Из каких же металлов и сплавов они изготовлены?

Выступление ученика

Учитель

Но металлы это не только созидание, это и разрушение. Война… Как много в этом слове печали, скорби.

Выступление ученика

(выступление учащихся сопровождаются презентациями)

Подведем итог сегодняшнего урока.

  1. Какие цели ставились?

  2. Достигли ли мы этих целей?

  3. Что мы для этого делали?

(Мы рассмотрели металлы со всех сторон. Изучили их строение, способы получения, свойства и применение)

А значит, обладаете хорошим теоретическим запасом знаний, которые необходимо правильно применять на практике. В первую очередь, при решении экспериментальных задач.

IY. Контроль за усвоением знаний

У вас на столах карточки с заданиями для проведения опыта и к ним приложена инструкция по его выполнению. Ознакомьтесь с ней и проведите эксперимент. Выберите из предложенных пробирку, которую необходимо.

(Учащиеся проводят эксперимент индивидуально)

Давайте составим из полученных букв, написанных на пробирках слова. Прочитав, их вы узнаете, что вас ждет на следующем уроке.

(к о н т р о л ь н а я р а б о т а).

  1. Домашнее задание

Подготовиться к итоговому тесту по курсу неорганической химии. Написать сочинение-эссе на тему «Металл и человек».

Выставление оценок (с комментариями).

YI. Итог урока

Обратимся к эпиграфу. Как вы можете прокомментировать эти слова А.С.Пушкина? Как они относятся к нашему времени?

(учащиеся предлагают свои версии)


Есть человеческие ценности, которые ни золотом не купить, ни оружием не взять. Это честность, доброта, любовь, а самое главное знания. И обладающими всеми этими качествами я хочу видеть своих учеников.











Задачи по теме «Металлы»


Вариант 1


Первый уровень


При взаимодействии 23 г натрия с водой был получен водород (н.у.) Рассчитайте объем выделившегося водорода.


Второй уровень


При взаимодействии 23 г натрия с водой было получено 10 л водорода (н.у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?


Третий уровень


При взаимодействии 23 г натрия, содержащего 10% примесей с водой было получено 10 л водорода (н.у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?



Вариант 2


Первый уровень


Какой объем углекислого газа пропустили через «известковую воду», если при этом выпало 15 г осадка?


Второй уровень

Какой объем углекислого газа пропустили через «известковую воду», если при этом выпало 15 г осадка, что составляет 75 % от теоретически возможного?


Третий уровень


Сколько граммов 2 %-ного раствора гидроксида кальция потребовалось для реакции с углекислым газом, если при этом выпало 15 г осадка, что составляет 75 % от теоретически возможного?








Химический эксперимент


Задание

Вам предложены хлориды бария и натрия. Определите соль бария.



Ход выполнения эксперимента


  1. Вспомните основные правила техники безопасности при выполнении опыта на распознавание веществ.

  2. Проведите качественную реакцию на один из известных вам ионов.

  3. Сделайте вывод по признаку химической реакции.

  4. Выберите пробирку с необходимым веществом.

Химический эксперимент


Задание


Вам предложены бромиды алюминия и натрия. Определите соль алюминия.


Ход выполнения эксперимента


  1. Вспомните основные правила техники безопасности при выполнении опыта на распознавание веществ.

  2. Проведите качественную реакцию на один из известных вам ионов.

  3. Сделайте вывод по признаку химической реакции.

  4. Выберите пробирку с необходимым веществом.



Задание


Вам предложены сульфаты цинка и калия. Определите соль цинка.


Ход выполнения эксперимента


  1. Вспомните основные правила техники безопасности при выполнении опыта на распознавание веществ.

  2. Проведите качественную реакцию на один из известных вам ионов.

  3. Сделайте вывод по признаку химической реакции.

  4. Выберите пробирку с необходимым веществом.








КАРТОЧКА 1


Первый уровень


Запишите уравнения реакций для переходов


Ca --- CaO---Ca(OH)2---Ca(NO3)2---Ca3(PO4)2


Второй уровень


Fe---- ? ---Fe(OH)2--- FeO---Fe


Третий уровень


AI---?---AICI3---?---AI(NO3)3





КАРТОЧКА 2


Первый уровень


Запишите уравнения реакций для переходов


AI---AI2O3---AICI3---AI(OH)3---AI(NO3)3


Второй уровень


Запишите уравнения реакций для переходов


Fe---FeCI3---Fe(OH)3---?---Fe---FeS


Третий уровень


Запишите уравнения реакций для переходов



AI---? ---AICI3---AI(OH)3---AI(NO3)3--- тетрагидроксоалюминат натрия






Урок "Обобщение по теме "Металлы"
  • Химия
Описание:

 

  Обобщение по теме «Металлы»

 

Цели урока.

Знать: общие сведения о металлах,  строение их атомов, способы получения, свойства и области применения.

Уметь: составлять уравнения химических реакций в молекулярном и ионном видах,  правильно подбирать коэффициенты используя метод электронного баланса;  грамотно  организовывать и проводить химические эксперименты.

Воспитывать: толерантное отношение друг к другу при работе в парах, умение адекватно оценивать работу товарищей, любовь к предмету, стремление использовать дополнительную литературу, соблюдать правила техники безопасности.

Оборудование: портрет Берцелиуса, карточки индивидуального опроса, таблица Д.И. Менделеева на ИК лучах, кодоскоп, мультимедийный проектор, ПК. Оборудование для химического эксперимента.

 

 

«Все моё», - сказало злато;

«Все моё», сказал булат.

«Все куплю», - сказало злато;

«Все возьму», - сказал булат.

А.С.Пушкин

 

Ход урока.

 

I.                  Организационный момент

 

Слово  учителя.

Мы заканчиваем изучение курса неорганической химии и уже  на ближайших уроках займемся рассмотрением нового раздела химической науки – органической химии. Но прежде нам необходимо вспомнить основные вопросы, изученные в этом  учебном году.

         Еще Йенс Якоб Берцелиус  условно  разделил все известные тогда химические элементы на металлы и неметаллы. Это деление весьма условно. Но именно эти химические элементы образуют простые вещества неметаллы и металлы.

Семь металлов создал век

По  числу семи планет:

Медь, железо, серебро…

Дал   нам Космос на добро.

Злато, олово, свинец…

Сын мой сера – их отец.

И еще ты должен знать,

Всем им  ртуть  -  родная мать.

 

Именно металлам мы посвятим сегодняшний урок.

Обратим внимание на эпиграф, записанный на доске. Прочитайте его внимательно и в конце урока мы прокомментируем эти слова.

Далее учащимся объявляются цели урока.

Запишем тему урока (тема предварительно написана на доске). ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ « МЕТАЛЛЫ»

II.               Повторение пройденного материала

Учащиеся принимают участие в комплексном опросе

 4 человека идут к доске, у каждого карточка с заданием

1 – Дать характеристику химических свойств  металла натрия.

2 - Дать характеристику химических свойств  металла магния.

3 - Дать характеристику химических свойств  металла алюминия.

4 - Дать характеристику химических свойств  металла железа.

Первый ряд работает по карточкам, выполняя цепочки  химических превращений.

Третий ряд решает задачи.

 Вам представлены задания  трех уровней. Прочитайте и выберите то задание, которое вам выполнить под силу.

На выполнение задания отводится 7 минут.

Средний ряд работает устно, отвечая на вопросы.

1.        Перечислите эпохи развития человеческого общества связанные с названиями металлов и их сплавов.

     (век медный, век бронзовый, век железный)

2.        Определите их  временные границы.

(4-3 тысячелетия до н.э. – век медный

 конец 4 – начало 1 тысячелетия до н.э. – бронзовый век

 1 тысячелетие до н.э. – железный век)

3.        Что можно сказать о веке железном?

(век железный продолжается и по сегодняшний день)

4.        Дайте характеристику положения металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

(если провести условную диагональ бор-астат, то  химические знаки металлов будут располагаться ниже ее, преимущественно в 1-3 группах, а значит,  будут содержать незначительное число электронов)

Работа с кодоскопом (учащийся представляет правильный ответ ссылаясь на длиннопериодный вариант периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева)

5.        Какими свойствами будут обладать металлы,  исходя из  положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

(восстановительными свойствами)

6.        В каком состоянии встречаются металлы в природе?

(металлы встречаются в самородном виде и  входят в состав соединений)

7.        Перечислите основные способы получения металлов.

(пирометаллургический, гидрометаллургический,  электрометаллургический и микробиологический)

8.        Какова природа химической связи в кристаллах металлов?

( в кристаллах металлов возникает металлическая химическая связь)

9.         А какие физические свойства  обусловливает  металлическая связь?

(электро- и теплопроводность, металлический блеск, пластичность и т.д.)

10.    О каком свойстве металлов говорится в начальной строке стихотворения А.С. Пушкина «Кинжал»? «…  бог тебя сковал».

(пластичность)

11.   А что такое пластичность?

(пластичность – это свойство вещества менять форму под внешним воздействием и сохранять принятую форму после прекращения этого воздействия)

12.   О каком свойстве металлов говорится в приведенных ниже строках:

«Как адский луч, как молния богов,

       Немое лезвие злодею в очи блещет,

       И, озираясь, он трепещет

       Среди своих пиров»?

       ( металлический блеск)

12. Металлический блеск – это результат чего?

       (это результат отражения световых лучей)

13.Назовите самый, самый металл.

     (легкий – литий

      тяжелый – осмий

      твердый – хром

      тугоплавкий – вольфрам

      легкоплавкие – цезий и галлий

      жидкий – ртуть)

14.                       А какими еще свойствами обладают  металлы?

          (химическими)

         Учащиеся, которые работали по карточкам,  сдают работы.

Обращаем внимание на ответы учащихся у доски, потому как им было необходимо  рассказать о строении атома металла и записать его химические свойства.

Учащиеся анализируют ответы у доски.

После проверки  ответов учащихся у доски выставляем им оценки.

 

Ребята, назовите химический элемент из рассмотренных на  доске,  который образует  простое вещество – переходный металл, который образует  амфотерный оксид и гидроксид.

(это  алюминий)

А как можно доказать амфотерность, например, гидроксида алюминия.

Проведем опыт (для выполнения опыта привлекается ученик, по его желанию).

Вспомним основные правила техники безопасности, которые   необходимо  строго соблюдать  при выполнении опыта.

Учащиеся обращаются к таблице по технике безопасности, которая представлена на доске.

Проводим эксперимент.

1. В хлорид алюминия добавим несколько капель гидроксида натрия. Что наблюдаем?

    (выпадение белого желеобразного осадка)

 2. Разделим его на две части.

 3. В первую добавим серную кислоту. Что наблюдаем?

     (растворение осадка)

 4. Во вторую избыток  щелочи. Что изменилось?

      (растворился осадок)

 5. Запишем уравнения реакций.

 6. Сделаем вывод.

   ( Соединения алюминия: оксид и гидроксид  обладают амфотерными свойствами).

А какой из рассмотренных металлов имеет в соединениях переменные степени окисления?

(железо)

Обратим внимание на цепочку химических превращений, написанную на доске. Она отражает взаимосвязь соединений железа. Осуществим эти превращения.

Разбор одной реакции как ОВР.

Мы уже достаточно времени посвятили свойствам металлов. А насколько хорошо вы усвоили этот материал,  покажет  графический диктант.

1 вариант литий

2 вариант кальций

3 вариант бериллий

4 вариант калий

Укажите свой вариант.

Вопросы графического диктанта

1.     Является  самым легким металлом.

2.     Содержит 1 электрон на внешнем энергетическом уровне.

3.     Его получают электрометаллургическим методом.

4.     При горении в кислороде образует пероксид.

5.     Во всех соединениях имеет степень окисления +2.

6.     На воздухе  его поверхность покрывается защитной пленкой.

7.     Его открыл ученый Дэви.

8.     Наличием солей этого металла обусловлена жесткость воды.

9.     В переводе с греческого языка его название означает камень.

10.                       Взаимодействует с неметаллами.

Ключ ответов представлен на доске,  проверьте правильность выполнения заданий и оцените вашего товарища, выставив ему объективную оценку. Критерии выставления оценок записаны на доске.

Оценка «5» - нет ошибок

Оценка «4» - допущена 1 ошибка

Оценка «3» - допущено 2 или 3 ошибки

Оценка «2» - допущено 4 и более ошибок

А какой еще аспект изучения металлов мы не рассмотрели?
(применение металлов и их практическое использование)

Правильно, применение металлов.

Ребята, представьте себе, что случилось бы с вами, если как-то рано утром проснувшись,  вы обнаружили, что все металлы вокруг вас исчезли.

 (Ребята предлагают свои версии)

 

III.           Обобщение по применению металлов

 

Ежедневно, ежечасно, ежеминутно, ежесекундно мы зависим от металлов.

Ведь мы не только их используем мы еще из них и состоим. Какова же роль металлов для жизнедеятельности человека?

(Выступает учащийся, который представляет информацию о роли металлов в жизнедеятельности человеческого организма)

А есть ли еще области использования металлов? На этот вопрос вы ответите сами.

Класс предварительно мы разбили на несколько групп. Каждой из них было предложено защитить  область применения металлов на выбор.

Давайте дадим им слово.

(далее следуют выступления групп учащихся)

Учитель

Металлы – основа целой отрасли – металлургии

С древних времен металлы использовали для изготовления монет, ювелирных украшений и предметов быта.

Выступление ученика

Учитель

Великие художники не представляют себе краски без добавления металлов.

Выступление ученика

Учитель

Медь называют металлом песни. Давайте послушаем запись звона колоколов

Выступление ученика

Учитель

Вспомните,  чьи слова взяты эпиграфом к нашему уроку?

Памятники, как правило, изготовляли из сплава меди – бронзы. В нашем городе очень много памятников.  Из каких же металлов и сплавов они изготовлены?

Выступление ученика

Учитель

Но металлы это не только созидание, это и разрушение. Война… Как много в этом слове печали, скорби.

Выступление ученика

(выступление учащихся сопровождаются презентациями)

Подведем итог сегодняшнего урока.

1.     Какие цели ставились?

2.     Достигли ли мы этих целей?

3.     Что мы для этого делали?

(Мы рассмотрели металлы со всех сторон. Изучили их строение, способы получения, свойства и применение)

 А значит,  обладаете хорошим теоретическим запасом знаний, которые необходимо  правильно применять   на практике. В первую очередь,  при решении экспериментальных задач.

    IY. Контроль за усвоением знаний

У вас на столах карточки с  заданиями  для проведения  опыта и к ним приложена инструкция по его выполнению. Ознакомьтесь с ней и проведите эксперимент. Выберите из предложенных  пробирку, которую необходимо.

(Учащиеся проводят эксперимент индивидуально)

Давайте составим из полученных букв, написанных на пробирках слова. Прочитав, их вы узнаете, что вас ждет на следующем уроке.

(к о н т р о л ь н а я   р а б о т а).

Y.   Домашнее задание

               Подготовиться к итоговому тесту по курсу неорганической химии. Написать сочинение-эссе на тему «Металл и человек».

Выставление оценок (с комментариями).

 YI. Итог урока

Обратимся к эпиграфу. Как вы можете прокомментировать эти слова А.С.Пушкина? Как они относятся к нашему времени?

(учащиеся предлагают свои версии)

 

         Есть человеческие ценности,  которые   ни золотом не купить, ни оружием не взять. Это честность, доброта, любовь, а самое главное знания. И  обладающими всеми этими качествами  я хочу видеть своих учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи по теме «Металлы»

 

Вариант 1

 

Первый уровень

 

При взаимодействии 23 г натрия с водой был получен водород (н.у.) Рассчитайте объем выделившегося водорода.

 

Второй уровень

 

При взаимодействии 23 г натрия с водой было получено 10 л водорода (н.у.). Сколько это составляет процентов  от теоретически возможного?

 

Третий уровень

 

При взаимодействии 23 г натрия, содержащего 10% примесей с водой было получено 10 л водорода (н.у.). Сколько это составляет процентов  от теоретически возможного?

 

 

Вариант 2

 

 Первый уровень

 

Какой объем углекислого газа пропустили через «известковую воду», если при этом выпало 15 г осадка?

 

Второй уровень

 

Какой объем углекислого газа пропустили через «известковую воду», если при этом выпало 15 г осадка, что составляет 75 % от теоретически возможного?

 

Третий уровень

 

Сколько граммов 2 %-ного раствора гидроксида  кальция потребовалось для реакции с углекислым газом, если при этом выпало 15 г осадка, что составляет 75 % от теоретически возможного?

 

 

 

 

 

 

 

Химический эксперимент

 

Задание

Вам предложены хлориды бария и натрия. Определите соль бария.

 

 

Ход выполнения эксперимента

 

1.     Вспомните основные правила техники безопасности при выполнении опыта на распознавание веществ.

2.     Проведите качественную реакцию на один из известных вам ионов.

3.     Сделайте вывод по признаку химической реакции.

4.     Выберите пробирку с необходимым  веществом.

Химический эксперимент

 

Задание

 

Вам предложены бромиды алюминия и натрия. Определите соль алюминия.

 

Ход выполнения эксперимента

 

1.     Вспомните основные правила техники безопасности при выполнении опыта на распознавание веществ.

2.     Проведите качественную реакцию на один из известных вам ионов.

3.     Сделайте вывод по признаку химической реакции.

4.     Выберите пробирку с необходимым  веществом.

 

 

Задание

 

Вам предложены сульфаты цинка и калия. Определите соль цинка.

 

Ход выполнения эксперимента

 

1.     Вспомните основные правила техники безопасности при выполнении опыта на распознавание веществ.

2.     Проведите качественную реакцию на один из известных вам ионов.

3.     Сделайте вывод по признаку химической реакции.

4.     Выберите пробирку с необходимым  веществом.

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА 1

 

 Первый уровень

 

Запишите уравнения реакций для переходов

 

Ca --- CaO---Ca(OH)2---Ca(NO3)2---Ca3(PO4)2

 

Второй уровень

 

Fe---- ? ---Fe(OH)2--- FeO---Fe

 

Третий уровень

 

AI---?---AICI3---?---AI(NO3)3

 

 

 

 

КАРТОЧКА 2

 

Первый уровень

 

Запишите уравнения реакций для переходов

 

AI---AI2O3---AICI3---AI(OH)3---AI(NO3)3

 

Второй уровень

 

Запишите уравнения реакций для переходов

 

Fe---FeCI3---Fe(OH)3---?---Fe---FeS

 

Третий уровень

 

Запишите уравнения реакций для переходов

 

 

AI---? ---AICI3---AI(OH)3---AI(NO3)3--- тетрагидроксоалюминат натрия

 

 

 

 

 

Автор Гузикова Оксана Александровна
Дата добавления 30.11.2014
Раздел Химия
Подраздел Конспекты
Просмотров 1024
Номер материала 5979
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓