Главная / Математика / урок обобщение по геометрии на тему "Площади многоугольников" (8 класс)

урок обобщение по геометрии на тему "Площади многоугольников" (8 класс)

hello_html_1c7e82f8.gifhello_html_378d6c14.gifhello_html_m6dcf276f.gifhello_html_m75849038.gifhello_html_490835f2.gifhello_html_36fab46c.gifhello_html_4ff0f21.gifhello_html_632f1203.gifhello_html_m2dd547a2.gifhello_html_m7ab51c6f.gifhello_html_m52eca20f.gifhello_html_m312b4cf5.gifhello_html_m2f8f6355.gifhello_html_m178ae719.gifhello_html_55b5b028.gifhello_html_77a56a71.gifhello_html_m1e990035.gifhello_html_1689f4e5.gifhello_html_m264e4b4d.gifhello_html_45a818ff.gifУрок – обобщение по теме

«Площади многоугольников».

Решение задач.

8 класс

Непомнящих В.Г. учитель математики

МОУ ИРМО «Оёкской средней школы» Иркутского района.

Цели:

Проверка уровня усвоения теоретических знаний, умение применять их при решении задач;

Развитие речи, умение лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать выводы;

Воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умение работать в коллективе.

Ход урока:

Трапеции, приятнейшей из дам,

В любви признался параллелограмм.

А то на общий угол, намекая,

«А площадь, - говорит, - у вас какая?».

Учитель: Очень важно ребята в жизни иногда знать площадь различных фигур. Поэтому сегодня на уроке мы будем находить площади известных нам многоугольников. А какие многоугольники мы знаем?

Практическая работа. У вас на столах у каждого лежит многоугольник. Сделав, необходимые измерения найдите его площадь. Это задание выполняется на отдельных листах – бланков ответов (приложение №2)

(4 минуты).

Фигуры прямоугольник, трапеция квадрат, ромб, параллелограмм.

  1. Измерить необходимые элементы для вычисления площади.

  2. Записать формулу площади.

  3. Вычислить.

Ответ:

Работа в группах (делим класс на 6 групп по уровням). Итак, мы повторили, как найти площадь фигур, а теперь вам продстоит решить задачи, предложенные на листах, в группах. Каждая группа выбирает одну задачу. Регламент: на решение - 5 минут, ответ у доски 3 минуты.

Решая задачи помните:

«Обдумай цель раньше, чем дело делать».

«Кто идет вперед того страх не берет»



Задачи:

1. Стороны параллелограмма 12 и 15 см, а угол между ними 30°. Найдите площадь параллелограмма.

2. Стороны параллелограмма 14 и 8 см, высота, проведенная к большей стороне, равна 4 см. Найдите площадь параллелограмма и вторую высоту.

3. В треугольнике КМР высота МВ делит КР на отрезки 6 и 8, угол МКР равен 45°. Найдите площадь треугольника КМР.

4. Периметр ромба АВСМ равен 50 см, а периметр треугольника ВСМ равен 64 см. Найдите: а) диагонали АС и ВМ; б) площадь ромба.

5. В трапеции АВСМ одно из оснований в 3 раза меньше другого, а высота равна 9 см. Площадь трапеции равна 72 см². Найдите основание трапеции.

6. Биссектриса АМ прямоугольника АВСД делит сторону ВС на отрезки ВМ, равной 5 см, и МС, равный 2 см. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

5 минут учащиеся самостоятельно решают задачи. Затем выслушивается решение задачи каждой группы. Оформляют краткое решение задачи маркером на отдельных листах, оставшаяся (невыбранная) задача решается дома. (20минут).

ИТОГ:

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Какая задача показалась трудной?

Какая задача была интересной?

Почему не выбрали оставшуюся задачу?

И в заключение тест «Решение задач самостоятельно» 10 минут. (Приложение №1).

Проверить знание формул (приложение №3).















Приложение №1

Задания теста «Решение задач» каждая задача 1 балл



Вариант №1

Задача

1

Найти сторону квадрата, если его площадь равна 2, 56м²:


2

Найти площадь параллелограмма KLMN










L M NL I KL



10 8дм

K 10дм N


3

Найти площадь прямоугольного треугольника, если один из его катетов 2 см, п угол прилежащий к нему 45°.


4

Найти площадь треугольника АВС

В

8

А С

3 D 6


5

Найти площадь трапеции ABCD

B C

135°







A D

2дм К 6дм






















Вариант № 2

Задача

1

Найти площадь квадрата со стороны 2√2 дм


2

ABCD – параллелограмм, ВН = 8см. АВ = 6см, ВС = 10 см. Найти ВК

B 10см C



6см

H

H

A D


3

Найти площадь прямоугольного треугольника, если один из его катетов 4 см, а угол, лежащий напротив 45°


4

Найти площадь треугольника АВС

В

45°







А 4см К 6см С


5

Найти площадь трапеции ABCD

B C



12см



30°

A

5см K 5см D




Проверка теста и выставление оценок за урок.













Приложение №2.

Бланк ответов

ФИО________________________________ Класс_________

Практическая работа:

  • Фигура

  • Формула

  • Измерения

  • Ответ оценка_____

2. тест «Формулы» Вариант №______ оценка_____

3. Групповая работа №______ оценка_____

4.Тест «Решение задач» Вариант №_______

  • ответа________

  • ответа________

  • ответа________

  • ответа________

  • ответа________

оценка_____

оценок за урок hello_html_m7c61d10d.gif





















Приложение №3.


Из известных формул выберите формулу площади нужного многоугольника:

Вариант№1

Вариант№2

Запишите формулу нахождения площади фигуры

Ответ

Запишите формулу нахождения площади фигуры

Ответ

Прямоугольник



Трапеция


Параллелограмм



Квадрат


Квадрат



Параллелограмм


Треугольник



Прямоугольник


Ромб



Треугольник


Трапеция



Ромб




урок обобщение по геометрии на тему "Площади многоугольников" (8 класс)
  • Математика
Описание:

Урок обобщение по теме "Площади многоугольников" для обучающихся 8 класса.

В процессе обучения геометрии важное место отводится организации повторения изученного материала. Необходимость повторения обусловлена задачами обучения, требующими прочного и сознательного овладения ими. В процессе повторения изученного материала  значительную роль играют такие  дидактические  методы: классификация, анализ, обобщение, содействующее интенсивному протеканию процесса запоминания. При этом вырабатывается гибкость, подвижность ума, обобщённость знаний.  Обобщающие уроки являются итогом большой работы учащихся по повторению, оказывают им практическую помощь в подготовке к экзаменам.  Данный урок позволяет проверить уровень усвоения теоритических знаний по теме "Площадь многоугольников". умение применять их при решении задач.  

 

Автор Непомнящих Вера Георгиевна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1390
Номер материала 5573
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓