Инфоурок География Другие методич. материалыУрок обобщающего повторения по теме: “ На какой Земле мы живем ” (5 класс).

Урок обобщающего повторения по теме: “ На какой Земле мы живем ” (5 класс).

Скачать материал

Урок обобщающего повторения по теме: “ На какой Земле мы живем ” (5 класс).

 

Цель урока : систематизации и обобщения ЗУН по изученной теме; самостоятельной познавательной деятельности, формирования творческих способностей обучающихся; развития познавательного интереса к предмету.

Тип урока: Контрольно обобщающий.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная .

Качественно новый результат урока:

1. формирование общеучебных компетенций;

2.формирование культуры умственного труда;

3.достижение высоких результатов обучения на основе сотрудничества учителя и ученика;

4.развитие в формирующейся личности самостоятельной творческой деятельности;

5.осознание школьниками своих внутренних ресурсов и рациональное их использование;

6.развитие воображения, фантазии, творческого мышления;

7.развитие познавательного интереса к предмету;

    8.формирование навыков межличностного общения.

Контрольная работа  по теме: «На какой Земле мы живем».

Вариант №1

Задание 1. Тест

1.  География — это наука:  А. О космосе; В. О рельефе;  Б. О планетах; Г. О Земле.

2.   Первым высчитал размеры земного шара:  А. Страбон;  В. Эратосфен; Б. Птолемей; Г.Аристотель.

3.   Первым предположил, что Земля имеет шарообразную форму:

   A Аристотель;  В. Страбон;  Б. Эратосфен;   Г. Птолемей.

4.  Первым составил довольно совершенную карту мира: А. Аристотель; В.Страбон; Б.Птолемей; Г. Эратосфен.

5.  В понятие «Старый Свет» входит: А. Америка;   В. Азия; Б. Австралия; Г. Европа.

6.   Когда Юрий Гагарин впервые совершил полет в кос­мос?А.11.04 1961 г; В.10.041960 г.Б.12.04 1962 г.Г12.041961 г.

Задание 2. Ответьте «Да» или «Нет»

1.              Аристотель первым предположил, что Земля имеет шарообразную форму.

2.             Марко Поло - купец, путешественник, автор книги «Хождение за три моря».

3.             Страбон является автором первого глобуса.

Задание 3   Заполните пропуски в предложениях, используя слова в скобках

1)            (...) - построил первые географические карты.

2)      Аристотель - (...).

3)      (...) - открыл Америку.

 (совершил первое кругосветное путешествие, высказал мысль о шарообразности Земли, Васко да Гама, Христофор Колумб, Пто­лемей, один из «первооткрывателей» Австралии XVIII века)

Задание 4.  Поставьте в хронологическом порядке события, начиная с самого древнего:

A) Открытие Антарктиды Беллинсгаузеном и Лазаревым.

Б) Определение размеров Земли по меридиану Эратосфеном.

     B) Открытие В. Берингом пролива между Азией и Америкой.
     Г) Хождение за три моря А. Никитина.
     Д) Открытие Америки
X.Колумбом

Вариант №2

Задание 1.Тест

1.  В понятие «Новый Свет» входит:  А. Америка;   В. Азия; Б. Австралия; Г. Европа.

2.  Первым открыл путь из Европы в Китай: А. Васко да Гама;  В. Колумб;  Б. Поло; Г. Магеллан.

3.  Кго в поисках Индии открыл Америку?А. Васко да Гама; В. Колумб; Б. Поло; Г. Магеллан.

4.   Кто совершил первое кругосветное плавание? А. Васко да Гама; В. Колумб; Б. Поло; Г. Магеллан.

5.   Кто исследовал берега Африки, достигнув ее южной точки?

    А. Бартоломео Диаш; В. Абель Тасман; Б. Васко да Гама; Г. Джеймс Кук.

6.  Назовите современный источник географической ин­формации:      A. Географическая карта; Б. Аэрокосмические снимки; B. Географические информационные системы (ГИС); Г.  Путеводители

Задание 2.     Ответьте «Да» или «Нет»

4.             Фернан Магеллан совершил первое кругосветное путешествие.

5.              Христофор Колумб в эпоху Великих географических открытий первым нашел морской путь в Индию.

6.              Давид Ливингстон - путешественник и исследователь Африки, его именем названы водопады на реке Конго и город на реке Замбези.

Задание 3

Заполните пропуски в предложениях, используя слова в скобках

1)      Ф. Магеллан - (...).

2)      (...) - открыл морской путь в Индию.

3)      Д. Кук-(...).

(совершил первое кругосветное путешествие, высказал мысль о шарообразности Земли, Васко да Гама, Христофор Колумб, Пто­лемей, один из «первооткрывателей» Австралии XVIII века)

 

Задание 4. Поставьте в хронологическом порядке события, начиная с самого древнего:

A) Открытие Антарктиды Беллинсгаузеном и Лазаревым.

Б) Определение размеров Земли по меридиану Эратосфеном.

     B) Открытие В. Берингом пролива между Азией и Америкой.
     Г) Хождение за три моря А. Никитина.
     Д) Открытие Америки
X.Колумбом

Контрольная работа  по теме: «На какой Земле мы живем».

Вариант №3

Задание 1.Тест

1.   Какой русский путешественник исследовал Индию?А. Москвитин; В. Дежнев; Б. Никитин;     Г. Ермак.

2.   Кто из русских путешественников прошел проливом между Америкой и Евразией?

     А. Иван Москвитин; В. Семен Дежнев; Б. Афанасий Никитин;    Г. Ермак.

3.   Кто совершил первый поход по Сибири?А. Москвитин; В. Дежнев;     Б. Никитин; Г. Ермак.

4.   Какой русский путешественник прошел через Сибирь к Тихому океану?

    А. Иван Москвитин; В. Семен Дежнев; Б. Афанасий Никитин;      Г. Ермак.

5.   Кем был найден первый морской путь в Индию?А. Бартоломео Диаш;  В. Тасман;   Б. Васко да Гама; Г. Кук.

6.   Когда Юрий Гагарин впервые совершил полет в кос­мос?А.11.04 1961 г; В.10.041960 г.Б.12.04 1962 г.Г12.041961 г.

Задание 2.Ответьте «Да» или «Нет»

1.             Марко Поло - купец, путешественник, автор книги «Хождение за три моря».

2.             Фернан Магеллан совершил первое кругосветное путешествие.

3.              Христофор Колумб в эпоху Великих географических открытий первым нашел морской путь в Индию.

Задание 3

Заполните пропуски в предложениях, используя слова в скобках

1)      Аристотель - (...).

2)      Ф. Магеллан - (...).

3)      Д. Кук-(...).

(совершил первое кругосветное путешествие, высказал мысль о шарообразности Земли, Васко да Гама, Христофор Колумб, Пто­лемей, один из «первооткрывателей» Австралии XVIII века)

Задание 4. Поставьте в хронологическом порядке события, начиная с самого древнего:

A) Открытие Антарктиды Беллинсгаузеном и Лазаревым.

Б) Определение размеров Земли по меридиану Эратосфеном.

     B) Открытие В. Берингом пролива между Азией и Америкой.
     Г) Хождение за три моря А. Никитина.
     Д) Открытие Америки
X.Колумбом

Вариант №4

Задание 1.Тест

1. Кто открыл Австралию? А. Бартоломео Диаш; В. Абель Тасман; Б. Васко да Гама;Г. Джеймс Кук.

2.   Кто пытался найти Антарктиду после Австралии, но не смог из-за большого количества льда?

    А. Бартоломео Диаш; В. Абель Тасман; Б. Васко да Гама;   Г. Джеймс Кук.

3.   Кто открыл берега Антарктиды? А. Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев В. Роберт Пири;   Б. Руал Амундсен; Г. Кук.

4.   Кто первым достиг Северного полюса? А. Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев; В. Пири; Б. Амундсен; Г. Кук.

5.   Кто первым достиг Южного полюса?  А. Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев; В. Пири; Б. Амундсен; Г. Кук.

 6.  Назовите современный источник географической ин­формации:     A. Географическая карта; Б. Аэрокосмические снимки; B. Географические информационные системы (ГИС); Г.  Путеводители.

Задание 2. Ответьте «Да» или «Нет»

1.              Аристотель первым предположил, что Земля имеет шарообразную форму

2.             Страбон является автором первого глобуса.

3.              Давид Ливингстон - путешественник и исследователь Африки, его именем названы водопады на реке Конго и город на реке Замбези.

Задание 3

Заполните пропуски в предложениях, используя слова в скобках

1)            (...) - построил первые географические карты.

2)       (...) - открыл Америку.

3)      Ф. Магеллан - (...).

 (совершил первое кругосветное путешествие, высказал мысль о шарообразности Земли, Васко да Гама, Христофор Колумб, Пто­лемей, один из «первооткрывателей» Австралии XVIII века)

Задание 4. Определите, что было раньше

1.   Поставьте в хронологическом порядке события, начиная с самого древнего:

A) Открытие Антарктиды Беллинсгаузеном и Лазаревым.

Б) Определение размеров Земли по меридиану Эратосфеном.

     B) Открытие В. Берингом пролива между Азией и Америкой.
     Г) Хождение за три моря А. Никитина.
     Д) Открытие Америки
X Колумбом


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок обобщающего повторения по теме: “ На какой Земле мы живем ” (5 класс)."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Cистематизации и обобщения ЗУН по изученной теме; самостоятельной познавательной деятельности, формирования творческих способностей обучающихся; развития познавательного интереса к предмету.

Тип урока: Контрольно обобщающий.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная .

Качественно новый результат урока:

1. формирование общеучебных компетенций;

2.формирование культуры умственного труда;

3.достижение высоких результатов обучения на основе сотрудничества учителя и ученика;

4.развитие в формирующейся личности самостоятельной творческой деятельности;

5.осознание школьниками своих внутренних ресурсов и рациональное их использование;

6.развитие воображения, фантазии, творческого мышления;

7.развитие познавательного интереса к предмету;

    8.формирование навыков межличностного общения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 615 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 549
    • DOCX 24.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карцева Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карцева Наталья Алексеевна
    Карцева Наталья Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15757
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 39 регионов

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Как школьному учителю зарабатывать онлайн?

Перейти к трансляции