Главная / География / Урок обобщающего повторения по теме: “ На какой Земле мы живем ” (5 класс).

Урок обобщающего повторения по теме: “ На какой Земле мы живем ” (5 класс).

Название документа Контрольная работа №1 5 класс по теме.docx

Урок обобщающего повторения по теме: “ На какой Земле мы живем ” (5 класс).


Цель урока : систематизации и обобщения ЗУН по изученной теме; самостоятельной познавательной деятельности, формирования творческих способностей обучающихся; развития познавательного интереса к предмету.

Тип урока: Контрольно обобщающий.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная .

Качественно новый результат урока:

1. формирование общеучебных компетенций;

2.формирование культуры умственного труда;

3.достижение высоких результатов обучения на основе сотрудничества учителя и ученика;

4.развитие в формирующейся личности самостоятельной творческой деятельности;

5.осознание школьниками своих внутренних ресурсов и рациональное их использование;

6.развитие воображения, фантазии, творческого мышления;

7.развитие познавательного интереса к предмету;

8.формирование навыков межличностного общения.

Контрольная работа по теме: «На какой Земле мы живем».

Вариант №1

Задание 1. Тест

1. География — это наука: А. О космосе; В. О рельефе; Б. О планетах; Г. О Земле.

  1. Первым высчитал размеры земного шара: А. Страбон; В. Эратосфен; Б. Птолемей; Г.Аристотель.

  2. Первым предположил, что Земля имеет шарообразную форму:

A Аристотель; В. Страбон; Б. Эратосфен; Г. Птолемей.

4. Первым составил довольно совершенную карту мира: А. Аристотель; В.Страбон; Б.Птолемей; Г. Эратосфен.

5. В понятие «Старый Свет» входит: А. Америка; В. Азия; Б. Австралия; Г. Европа.

6. Когда Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос?А.11.04 1961 г; В.10.041960 г.Б.12.04 1962 г.Г12.041961 г.

Задание 2. Ответьте «Да» или «Нет»

  1. Аристотель первым предположил, что Земля имеет шарообразную форму.

  2. Марко Поло - купец, путешественник, автор книги «Хождение за три моря».

  3. Страбон является автором первого глобуса.

Задание 3 Заполните пропуски в предложениях, используя слова в скобках

  1. (...) - построил первые географические карты.

  2. Аристотель - (...).

  3. (...) - открыл Америку.

(совершил первое кругосветное путешествие, высказал мысль о шарообразности Земли, Васко да Гама, Христофор Колумб, Птолемей, один из «первооткрывателей» Австралии XVIII века)

Задание 4. Поставьте в хронологическом порядке события, начиная с самого древнего:

A) Открытие Антарктиды Беллинсгаузеном и Лазаревым.

Б) Определение размеров Земли по меридиану Эратосфеном.

B) Открытие В. Берингом пролива между Азией и Америкой.
Г) Хождение за три моря А. Никитина.
Д) Открытие Америки
X.Колумбом

Вариант №2

Задание 1.Тест

1. В понятие «Новый Свет» входит: А. Америка; В. Азия; Б. Австралия; Г. Европа.

2. Первым открыл путь из Европы в Китай: А. Васко да Гама; В. Колумб; Б. Поло; Г. Магеллан.

3. Кго в поисках Индии открыл Америку?А. Васко да Гама; В. Колумб; Б. Поло; Г. Магеллан.

4. Кто совершил первое кругосветное плавание? А. Васко да Гама; В. Колумб; Б. Поло; Г. Магеллан.

5. Кто исследовал берега Африки, достигнув ее южной точки?

А. Бартоломео Диаш; В. Абель Тасман; Б. Васко да Гама; Г. Джеймс Кук.

6. Назовите современный источник географической информации: A. Географическая карта; Б. Аэрокосмические снимки; B. Географические информационные системы (ГИС); Г. Путеводители

Задание 2. Ответьте «Да» или «Нет»

  1. Фернан Магеллан совершил первое кругосветное путешествие.

  2. Христофор Колумб в эпоху Великих географических открытий первым нашел морской путь в Индию.

  3. Давид Ливингстон - путешественник и исследователь Африки, его именем названы водопады на реке Конго и город на реке Замбези.

Задание 3

Заполните пропуски в предложениях, используя слова в скобках

  1. Ф. Магеллан - (...).

  2. (...) - открыл морской путь в Индию.

  3. Д. Кук-(...).

(совершил первое кругосветное путешествие, высказал мысль о шарообразности Земли, Васко да Гама, Христофор Колумб, Птолемей, один из «первооткрывателей» Австралии XVIII века)


Задание 4. Поставьте в хронологическом порядке события, начиная с самого древнего:

A) Открытие Антарктиды Беллинсгаузеном и Лазаревым.

Б) Определение размеров Земли по меридиану Эратосфеном.

B) Открытие В. Берингом пролива между Азией и Америкой.
Г) Хождение за три моря А. Никитина.
Д) Открытие Америки
X.Колумбом

Контрольная работа по теме: «На какой Земле мы живем».

Вариант №3

Задание 1.Тест

1. Какой русский путешественник исследовал Индию?А. Москвитин; В. Дежнев; Б. Никитин; Г. Ермак.

2. Кто из русских путешественников прошел проливом между Америкой и Евразией?

А. Иван Москвитин; В. Семен Дежнев; Б. Афанасий Никитин; Г. Ермак.

3. Кто совершил первый поход по Сибири?А. Москвитин; В. Дежнев; Б. Никитин; Г. Ермак.

4. Какой русский путешественник прошел через Сибирь к Тихому океану?

А. Иван Москвитин; В. Семен Дежнев; Б. Афанасий Никитин; Г. Ермак.

5. Кем был найден первый морской путь в Индию?А. Бартоломео Диаш; В. Тасман; Б. Васко да Гама; Г. Кук.

6. Когда Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос?А.11.04 1961 г; В.10.041960 г.Б.12.04 1962 г.Г12.041961 г.

Задание 2.Ответьте «Да» или «Нет»

  1. Марко Поло - купец, путешественник, автор книги «Хождение за три моря».

  2. Фернан Магеллан совершил первое кругосветное путешествие.

  3. Христофор Колумб в эпоху Великих географических открытий первым нашел морской путь в Индию.

Задание 3

Заполните пропуски в предложениях, используя слова в скобках

  1. Аристотель - (...).

  2. Ф. Магеллан - (...).

  3. Д. Кук-(...).

(совершил первое кругосветное путешествие, высказал мысль о шарообразности Земли, Васко да Гама, Христофор Колумб, Птолемей, один из «первооткрывателей» Австралии XVIII века)

Задание 4. Поставьте в хронологическом порядке события, начиная с самого древнего:

A) Открытие Антарктиды Беллинсгаузеном и Лазаревым.

Б) Определение размеров Земли по меридиану Эратосфеном.

B) Открытие В. Берингом пролива между Азией и Америкой.
Г) Хождение за три моря А. Никитина.
Д) Открытие Америки
X.Колумбом

Вариант №4

Задание 1.Тест

1. Кто открыл Австралию? А. Бартоломео Диаш; В. Абель Тасман; Б. Васко да Гама;Г. Джеймс Кук.

2. Кто пытался найти Антарктиду после Австралии, но не смог из-за большого количества льда?

А. Бартоломео Диаш; В. Абель Тасман; Б. Васко да Гама; Г. Джеймс Кук.

3. Кто открыл берега Антарктиды? А. Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев В. Роберт Пири; Б. Руал Амундсен; Г. Кук.

4. Кто первым достиг Северного полюса? А. Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев; В. Пири; Б. Амундсен; Г. Кук.

5. Кто первым достиг Южного полюса? А. Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев; В. Пири; Б. Амундсен; Г. Кук.

6. Назовите современный источник географической информации: A. Географическая карта; Б. Аэрокосмические снимки; B. Географические информационные системы (ГИС); Г. Путеводители.

Задание 2. Ответьте «Да» или «Нет»

  1. Аристотель первым предположил, что Земля имеет шарообразную форму

  2. Страбон является автором первого глобуса.

  3. Давид Ливингстон - путешественник и исследователь Африки, его именем названы водопады на реке Конго и город на реке Замбези.

Задание 3

Заполните пропуски в предложениях, используя слова в скобках

  1. (...) - построил первые географические карты.

  2. (...) - открыл Америку.

  3. Ф. Магеллан - (...).

(совершил первое кругосветное путешествие, высказал мысль о шарообразности Земли, Васко да Гама, Христофор Колумб, Птолемей, один из «первооткрывателей» Австралии XVIII века)

Задание 4. Определите, что было раньше

1. Поставьте в хронологическом порядке события, начиная с самого древнего:

A) Открытие Антарктиды Беллинсгаузеном и Лазаревым.

Б) Определение размеров Земли по меридиану Эратосфеном.

B) Открытие В. Берингом пролива между Азией и Америкой.
Г) Хождение за три моря А. Никитина.
Д) Открытие Америки
X Колумбом



Урок обобщающего повторения по теме: “ На какой Земле мы живем ” (5 класс).
  • География
Описание:

Урок обобщающего повторения по теме: “ На какой Земле мы живем ” (5 класс).

 

Цель урока : систематизации и обобщения ЗУН по изученной теме; самостоятельной познавательной деятельности, формирования творческих способностей обучающихся; развития познавательного интереса к предмету.

Тип урока: Контрольно обобщающий.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная .

Качественно новый результат урока:

1. формирование общеучебных компетенций;

2.формирование культуры умственного труда;

3.достижение высоких результатов обучения на основе сотрудничества учителя и ученика;

4.развитие в формирующейся личности самостоятельной творческой деятельности;

5.осознание школьниками своих внутренних ресурсов и рациональное их использование;

6.развитие воображения, фантазии, творческого мышления;

7.развитие познавательного интереса к предмету;

    8.формирование навыков межличностного общения.

Автор Карцева Наталья Алексеевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 2050
Номер материала 2065
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓