Инфоурок Физика Другие методич. материалыУрок нового знания в 7 классе "Агрегатные состояния вещества"

Урок нового знания в 7 классе "Агрегатные состояния вещества"

Скачать материал

Урок нового знания - "Агрегатные состояния вещества"-7-й класс

Составили: Майорова Т.В. - МБОУ "ООШ № 12"

                Павлова О.Г. - МБОУ "СОШ № 8"

Цель урока: создать условия для изучения агрегатных состояний вещества.

Задачи урока:

  • Образовательная: выявить свойства и выяснить особенности молекулярного строения одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях.
  • Развивающая: развивать интеллектуальные способности учащихся через самостоятельную работу с учебником и исследовательскую работу в группах
  • Воспитывающая: воспитывать интерес к учебе, предмету, умения  работать в группах,  парах; продолжить воспитывать аккуратность, самостоятельность и упорство в достижении цели.

  Тип урока: открытие нового знания

 Форма работы учащихся: активная, интерактивная,  исследовательская

             Оборудование:

-       мультимедиа-проектор,

-       карточки с заданиями,

-       компьютерная презентация,

-       лед,

-       вода,

-       водяной пар (стакан с водой 60 0 С);

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

 

1

 

Самоопределение к деятельности

 

 

Обращение к учащимся: В нашу лабораторию попали фотографии. Я предлагаю вам их посмотреть, и выяснить о чем идет речь? (На доске демонстрируется фотографии воды в трех состояниях) (Слайд 2)

Учитель: Что объединяет все эти фотографии?

 

После просмотра фотографий учащиеся формулируют тему урока:  Сегодня речь пойдет о том, что вещество может находиться в трех состояниях.

 

 

2 мин

2

Выделение проблемного поля

Обращение к учащимся: Ребята! В течении урока мы будем вместе заполнять таблицу, которая представлена на доске. (Слайд 3)

Но сначала внимательно пронаблюдаем три простых опыта:

- переливание воды в три разных сосуда;

-  надувание воздушного шарика;

- сжатие стального шарика.

После просмотра опытов учащимся ставится проблема: В чем отличие агрегатных сотояний вещества и как объяснить свойства веществ, используя знания о молекулярном строении вещества.

 

Вопрос учителя к классу: Сможете ли вы заполнить второй столбик таблицы?

 

 

 

 

Учащиеся по желанию выходят к доске и  выполняют три опыта.

 

 

 

 

 

 

 

Частично заполняется второй столбик таблицы в тетрадях.

 

7 мин

3

Совместная с учащимися постановка цели и задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель помогает сформулировать детям цель и задачи урока.

Формулируют цель и задачи урока:

Цель урока: показать, что состояние вещества связано с характером расположения, взаимодействия и движения молекул.

Задачи урока:

  • Все ли вещества могут быть в твердом, жидком и газообразном состоянии?
  • Изменяются ли молекулы вещества при переходе из одного состояния в другое?
  • Почему свойства веществ в разных агрегатных состояниях различаются друг от друга?

3 мин

4

Совместный поиск решения проблемы.

 

а) проблема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б)Закрепление во внешней речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в)Самостоятельная работа с самопроверкой, взаимопроверкой

 

г) Самостоятельная работа с самооценкой

 

 

 

 

Разделение класса на группы.

Исследовательское задание трем группам:

исследование механических свойств жидкостей, газов и твердых тел.

(Слайд 4 - 6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает заполнить второй столбик таблицы до конца, при затруднении учащиеся обращаются к параграфу 11.

 

 

 

Дает задание по рядам (по вариантам): после прочтения текста параграфа 12 составить:

-       1 ряд — простой  и объемный вопросы по твердому состоянию вещества

-       2 ряд — простой  и объемный вопросы по жидкому состоянию вещества

-       3 ряд — простой и объемный вопросы по газообразному состоянию вещества.

 

Помогает учащимся, испытывающим затруднения в выполнении задания

 

 

 

 

 

 

Предлагает учащимся заполнить третий столбик таблицы в тетрадях

 

 

 

 

 

 

Работа в группах:

1) Исследование механических свойств твердого тела с помощью тарелки с кубиками льда, линейки измерительной, термометра.

2) Исследование механических свойств жидкостей с помощью стакана с водой, мензурки, двух сосудов разной формы, термометра.

3) Исследование механических свойств газов с помощью стакана, воды, нагретой до 60ºС, блюдца, термометра.

Подведение итогов исследования -  заполнение второго столбика таблицы.

 

 

 

 

Чтение параграфа 12 всеми учащимися и составление простого и объемного вопроса по трем состояниям вещества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах — ответы на поставленный вопрос соседа по парте.

 

 

Каждый учащийся заполняет третий столбик таблицы с последующей проверкой на доске и ставит себе отметку

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

6 мин

 

 

5

Рефлексия

Предлагает учащимся составить синквейн

со словом вещество

(Слайд 7)

Отмечает наиболее хороших исследователей, указывает на причины неудач у тех, у кого они были

Составляют синквейн:

1) Вещество

2) Твердое, жидкое, газообразное

3) Меняет, заполняет, сохраняет

4) Встречается в трех состояниях

5) Материал

 

 

4 мин

 

 

 

 

6

Определение домашнего задания.

Рекомендует к выполнению домашнее задание: §11, 12

 Составить кластер по данным параграфам

(Слайд 8)

 

2 мин

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок нового знания в 7 классе "Агрегатные состояния вещества""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: создать условия для изучения агрегатных состояний вещества.

Задачи урока:

  • Образовательная: выявить свойства и выяснить особенности молекулярного строения одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях.
  • Развивающая: развивать интеллектуальные способности учащихся через самостоятельную работу с учебником и исследовательскую работу в группах
  • Воспитывающая: воспитывать интерес к учебе, предмету, умения  работать в группах,  парах; продолжить воспитывать аккуратность, самостоятельность и упорство в достижении цели.

  Тип урока: открытие нового знания

 Форма работы учащихся: активная, интерактивная,  исследовательская

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 981 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 238
    • DOCX 56.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Майорова Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Майорова Татьяна Владимировна
    Майорова Татьяна Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5772
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 539 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 127 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 97 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 658 человек

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 25 регионов

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе