1
|
Самоопределение к деятельности
|
Обращение к учащимся: В нашу лабораторию попали фотографии. Я предлагаю вам их посмотреть, и выяснить о чем идет
речь? (На доске демонстрируется
фотографии воды в трех состояниях) (Слайд 2)
Учитель: Что объединяет все эти фотографии?
|
После просмотра фотографий учащиеся
формулируют тему урока: Сегодня речь пойдет о том, что вещество может находиться в трех
состояниях.
|
2 мин
|
2
|
Выделение проблемного
поля
|
Обращение к учащимся: Ребята! В течении урока мы будем
вместе заполнять таблицу, которая представлена на доске. (Слайд 3)
Но сначала внимательно пронаблюдаем три простых
опыта:
- переливание воды в три разных сосуда;
- надувание воздушного шарика;
- сжатие стального шарика.
После просмотра опытов учащимся ставится проблема: В
чем отличие агрегатных сотояний вещества и как объяснить свойства веществ,
используя знания о молекулярном строении вещества.
Вопрос учителя к классу: Сможете ли вы заполнить второй
столбик таблицы?
|
Учащиеся по желанию выходят к доске и выполняют три
опыта.
Частично заполняется второй столбик таблицы в
тетрадях.
|
7 мин
|
3
|
Совместная с учащимися постановка цели и задач
|
Учитель помогает сформулировать детям цель и задачи
урока.
|
Формулируют цель и задачи урока:
Цель урока: показать, что состояние вещества
связано с характером расположения, взаимодействия и движения молекул.
Задачи урока:
- Все ли вещества могут быть в
твердом, жидком и газообразном состоянии?
- Изменяются ли молекулы вещества при переходе из
одного состояния в другое?
- Почему свойства
веществ в разных агрегатных состояниях различаются друг от друга?
|
3 мин
|
4
|
Совместный поиск решения проблемы.
а) проблема
б)Закрепление во внешней речи.
в)Самостоятельная работа с самопроверкой, взаимопроверкой
г) Самостоятельная работа с самооценкой
|
Разделение класса на группы.
Исследовательское задание трем группам:
исследование механических свойств жидкостей, газов и
твердых тел.
(Слайд 4 - 6)
Предлагает заполнить второй столбик таблицы до
конца, при затруднении учащиеся обращаются к параграфу 11.
Дает задание по рядам (по вариантам): после
прочтения текста параграфа 12 составить:
-
1 ряд —
простой и объемный вопросы по твердому состоянию вещества
-
2 ряд —
простой и объемный вопросы по жидкому состоянию вещества
-
3 ряд —
простой и объемный вопросы по газообразному состоянию вещества.
Помогает учащимся, испытывающим затруднения в
выполнении задания
Предлагает учащимся заполнить третий столбик таблицы
в тетрадях
|
Работа в группах:
1) Исследование механических свойств твердого тела с помощью тарелки с кубиками льда, линейки измерительной, термометра.
2) Исследование механических свойств жидкостей с помощью стакана с водой, мензурки, двух сосудов разной формы, термометра.
3) Исследование механических свойств газов с помощью стакана, воды,
нагретой до 60ºС, блюдца, термометра.
Подведение итогов исследования - заполнение второго
столбика таблицы.
Чтение параграфа 12 всеми учащимися и составление
простого и объемного вопроса по трем состояниям вещества.
Работа в парах — ответы на поставленный вопрос
соседа по парте.
Каждый учащийся заполняет третий столбик таблицы с последующей
проверкой на доске и ставит себе отметку
|
10 мин
7 мин
4 мин
6 мин
|
5
|
Рефлексия
|
Предлагает
учащимся составить синквейн
со словом
вещество
(Слайд 7)
Отмечает наиболее хороших
исследователей, указывает на причины неудач у тех, у кого они были
|
Составляют синквейн:
1) Вещество
2) Твердое, жидкое, газообразное
3) Меняет, заполняет, сохраняет
4) Встречается в трех состояниях
5) Материал
|
4 мин
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.