Главная / Физика / Урок нового знания в 7 классе "Агрегатные состояния вещества"

Урок нового знания в 7 классе "Агрегатные состояния вещества"

Урок нового знания - "Агрегатные состояния вещества"-7-й класс

Составили: Майорова Т.В. - МБОУ "ООШ № 12"

Павлова О.Г. - МБОУ "СОШ № 8"

Цель урока: создать условия для изучения агрегатных состояний вещества.

Задачи урока:

  • Образовательная: выявить свойства и выяснить особенности молекулярного строения одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях.

  • Развивающая: развивать интеллектуальные способности учащихся через самостоятельную работу с учебником и исследовательскую работу в группах

  • Воспитывающая: воспитывать интерес к учебе, предмету, умения работать в группах, парах; продолжить воспитывать аккуратность, самостоятельность и упорство в достижении цели.

Тип урока: открытие нового знания

Форма работы учащихся: активная, интерактивная, исследовательская

Оборудование:

  • мультимедиа-проектор,

  • карточки с заданиями,

  • компьютерная презентация,

  • лед,

  • вода,

  • водяной пар (стакан с водой 60 0 С);




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время


1


Самоопределение к деятельности



Обращение к учащимся: В нашу лабораторию попали фотографии. Я предлагаю вам их посмотреть, и выяснить о чем идет речь? (На доске демонстрируется фотографии воды в трех состояниях) (Слайд 2)

Учитель: Что объединяет все эти фотографии?


После просмотра фотографий учащиеся формулируют тему урока: Сегодня речь пойдет о том, что вещество может находиться в трех состояниях.



2 мин

2

Выделение проблемного поля

Обращение к учащимся: Ребята! В течении урока мы будем вместе заполнять таблицу, которая представлена на доске. (Слайд 3)

Но сначала внимательно пронаблюдаем три простых опыта:

- переливание воды в три разных сосуда;

- надувание воздушного шарика;

- сжатие стального шарика.

После просмотра опытов учащимся ставится проблема: В чем отличие агрегатных сотояний вещества и как объяснить свойства веществ, используя знания о молекулярном строении вещества.


Вопрос учителя к классу: Сможете ли вы заполнить второй столбик таблицы?









Учащиеся по желанию выходят к доске и выполняют три опыта.















Частично заполняется второй столбик таблицы в тетрадях.


7 мин

3

Совместная с учащимися постановка цели и задач























Учитель помогает сформулировать детям цель и задачи урока.

Формулируют цель и задачи урока:

Цель урока: показать, что состояние вещества связано с характером расположения, взаимодействия и движения молекул.

Задачи урока:

  • Все ли вещества могут быть в твердом, жидком и газообразном состоянии?

  • Изменяются ли молекулы вещества при переходе из одного состояния в другое?

  • Почему свойства веществ в разных агрегатных состояниях различаются друг от друга?

3 мин

4

Совместный поиск решения проблемы.


а) проблема































б)Закрепление во внешней речи.


























в)Самостоятельная работа с самопроверкой, взаимопроверкой


г) Самостоятельная работа с самооценкой





Разделение класса на группы.

Исследовательское задание трем группам:

исследование механических свойств жидкостей, газов и твердых тел.

(Слайд 4 - 6)














Предлагает заполнить второй столбик таблицы до конца, при затруднении учащиеся обращаются к параграфу 11.




Дает задание по рядам (по вариантам): после прочтения текста параграфа 12 составить:

  • 1 ряд — простой и объемный вопросы по твердому состоянию вещества

  • 2 ряд — простой и объемный вопросы по жидкому состоянию вещества

  • 3 ряд — простой и объемный вопросы по газообразному состоянию вещества.


Помогает учащимся, испытывающим затруднения в выполнении задания







Предлагает учащимся заполнить третий столбик таблицы в тетрадях







Работа в группах:

1) Исследование механических свойств твердого тела с помощью тарелки с кубиками льда, линейки измерительной, термометра.

2) Исследование механических свойств жидкостей с помощью стакана с водой, мензурки, двух сосудов разной формы, термометра.

3) Исследование механических свойств газов с помощью стакана, воды, нагретой до 60ºС, блюдца, термометра.

Подведение итогов исследования - заполнение второго столбика таблицы.






Чтение параграфа 12 всеми учащимися и составление простого и объемного вопроса по трем состояниям вещества.
























Работа в парах — ответы на поставленный вопрос соседа по парте.



Каждый учащийся заполняет третий столбик таблицы с последующей проверкой на доске и ставит себе отметку





10 мин






























7 мин



























4 мин





6 мин



5

Рефлексия

Предлагает учащимся составить синквейн

со словом вещество

(Слайд 7)

Отмечает наиболее хороших исследователей, указывает на причины неудач у тех, у кого они были

Составляют синквейн:

1) Вещество

2) Твердое, жидкое, газообразное

3) Меняет, заполняет, сохраняет

4) Встречается в трех состояниях

5) Материал



4 мин





6

Определение домашнего задания.

Рекомендует к выполнению домашнее задание: §11, 12

Составить кластер по данным параграфам

(Слайд 8)


2 мин


Урок нового знания в 7 классе "Агрегатные состояния вещества"
  • Физика
Описание:

Цель урока: создать условия для изучения агрегатных состояний вещества.

Задачи урока:

  • Образовательная: выявить свойства и выяснить особенности молекулярного строения одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях.
  • Развивающая: развивать интеллектуальные способности учащихся через самостоятельную работу с учебником и исследовательскую работу в группах
  • Воспитывающая: воспитывать интерес к учебе, предмету, умения  работать в группах,  парах; продолжить воспитывать аккуратность, самостоятельность и упорство в достижении цели.

  Тип урока: открытие нового знания

 Форма работы учащихся: активная, интерактивная,  исследовательская

Автор Майорова Татьяна Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 342
Номер материала 23248
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓