Главная / Иностранные языки / Урок немецкого языка во 2 классе. Тема:"Детская одежда".

Урок немецкого языка во 2 классе. Тема:"Детская одежда".

Проект урока

Учитель немецкого языка МКОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа»

Травкова Ирма Александровна



Предмет, класс

Немецкий язык, 2 класс

Тема урока

Die Kinderkleidung

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Цель темы

Создать условия для формирования умения использовать изученную лексику по теме»Одежда» в устной речи.

Цель урока

Организовать деятельность учащихся для развития навыков и умений по восприятию речи на слух, понимания содержания прочитанных текстов и развития навыков и умений устной речи с опорой на изученную лексику.

Задачи урока:


Создать условия для формирования умений:

  1. использовать изученную лексику в речи с опорой (на наглядность, схемы, таблицы)

  2. правильно строить предложения используя изученную лексику с опорой на наглядность

  3. вопринимать речь на слух в рамках изучаемой темы;

  4. работать в группе;

  5. уважать позицию «другого» в общении

  6. аргументировать свою точку зрения; делать выводы






Виды средств ИКТ

Cредства, использованные при подготовке к уроку: УМК «Немецкий язык»-2 класс. Н.Д.Гальскова,Н.И.Гез. Рабочая тетрадь № 2. Аудиокурс-2 кл.

Продукты: 1) презентация для урока

2) карточки для работы в парах;

3) предметные картинки, раздаточный материал, доска.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах.

Планируемые результаты

Учащиеся научатся называть предметы одежды, используя новую лексику; употреблять в речи речевой образец: « Was gefällt dir?»; анализировать, делать выводы; уметь работать в парах, в группах.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

Задача учителя: Определить готовность класса к началу урока, мотивировать учащихся к активной деятельности на уроке, ввести учащихся в иноязычную атмосферу.

Задачи для учащихся: участвуя в разговоре с учителем настроиться на работу (самоопределиться в учебной деятельност), зарядиться хорошим настроением.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Фронтальная беседа с детьми.

-Guten Tag, liebe Kinder und unsere Gäste!

Ich freue mich wieder euch zu sehen. Heute ist bei uns ein Feiertag. Bei uns sind viele Gäste gekommen.

-Heute ist der 16. April.

-Welcher Wochentag ist heute?

-In der Klasse fehlen…

-Ist das Wetter heute gut?

-Ist es warm?

-Die Sonne scheint hell, ja?


2) Мотивационный блок.

-Bei uns ist auch eine Sonne. Wie ist die Sonne?

-Ja, die Sonne lacht und es ist gut.

-Я хочу, чтобы мы тоже улыбнулись друг другу , пожелали удачи, плодотворно поработать на уроке.









-Guten Tag!







-Dienstag.



-Ja, das Wetter ist gut.

-Ja, es ist warm.

-Ja.





-Die Sonne ist schön, gelb.



( Дети улыбаются друг другу).

Личностные: учащиеся получат возможность ещё раз осознать важность учебного труда, настроиться на работу и зарядиться хорошим настроением, что будет положительно влиять на дальнейшее развитие у них мотивации к изучению предмета.

Предметные: познакомятся с новыми словами классного обихода, научатся произносить их.

Метапредметные: работа на данном этапе будет способствовать выработке умения планировать своё речевое поведение.



  1. Актуализация знаний.


Задача учителя: активизировать лексику по теме.


Задачи для учащихся: - закрепить навыки говорения в диалогической речи;

- правильно отвечать на поставленные вопросы, используя новый глагол -

tragen и речевой образец: Was trägst du?



Деятельность учителя


1) Индивидуальная опрос.

- Wie geht s?

- Wie alt bist du?

- Wo wohnst du?


-Was magst du?

-Ich trage ein Kleid. Was trägst du?


  1. Фонетическая зарядка.


Вывод: закрепили лексику и глагол tragen.



Деятельность учащихся



-Danke, es geht.

- Ich bin 9 Jahre alt.

- Ich wohne in Russland, in Altai- Region, im Dorf Kolywan.

- Ich mag

- Ich trage



Учащиеся повторяют слова, введённые на прошлом уроке за диктором. Аудиозапись 34.

Планируемые результаты


Личностные: учащиеся получат возможность ещё раз осознать важность учебного труда.


Предметные: закрепят новый глагол “tragen”, научатся употреблять его в диалоге.

Метапредметные: работа на данном этапе будет способствовать выработке умения правильно отвечать на вопросы.



  1. Самоопределение в деятельности.

Целеполагание.


Задача учителя: подвести учащихся к пониманию темы и определению задач урока.

Задачи для учащихся: участвуя в разговоре с учителем, прийти к пониманию того, чем они будут заниматься на уроке и чему они должны научиться.

Деятельность учителя


- Откройте учебники на стр.59 - 60, и скажите, о чём пойдёт речь?

- Kinder, wie heisst unser Thema?


- Дети, чему бы мы сможем сегодня научиться? Посмотрите на страницу учебника и скажите, в каких видах деятельности вы сегодня будете принимать участие. Почему вы так думаете?


Ребята, посмотрите, а кто к нам пришёл? А зачем он к нам пришёл?

Деятельность учащихся


- Рассуждают и высказывают свои мысли.


  • Die Kinderkleidung.

Слайд 1.



-Будем отвечать на вопросы, составлять диалоги;

Называть, какая одежда нравится.



- Петрушка. (Hampelmann)

Планируемые результаты

Личностные: осознание возможностей самореализации.

Предметные: познакомятся с новым выражением «Was gefällt dir?», научатся определять его в речи.

Метапредметные: работа на данном этапе будет способствовать выработке умения

  • определять тему урока, выделять в ней известное и неизвестное, выделять основную идею, формулировать её;

ориентироваться на странице учебника, понимать суть заданий.


  1. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.


Задача учителя: получить текущую информацию об отношении учащихся к домашней работе, о качестве выполненной работы и о наличии пробелов в знаниях, о степени самостоятельности при выполнении домашних заданий, помочь учащимся увидеть, понять и исправить собственные ошибки и ошибки товарищей, а также стимулировать их к систематической работе.

Задачи для учащихся:

  • понять, насколько качественно выполнена работа каждого из них;

  • имеются ли у них пробелы в знаниях и ошибки;

  • если да, то какие и как их восполнить и исправить;

  • сделать самостоятельно вывод об уровне своей подготовки;

  • если нужно, то получить оценку, оценочное суждение о своей работе, одобрение или стимул к более качественной работе.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса:

  1. слово учителя и доброжелательный настрой на качественную работу;

  2. разнообразные формы работы (в парах, у доски, коллективный диалог с анализом);

  3. желание учителя не наказывать за непонимание, а сотрудничать и давать возможность восполнить пробелы.

Критерии оценивания ответов учащихся: домашнее задание считается качественно выполненным, если учащиеся:

  1. умеют объяснить смысл домашнего задания (что делали, как делали, почему делали именно таким образом);

  2. умеют прочитать текст упражнения;

  3. умеют объяснить смысл предложений в тексте;

  4. умеют рассказать: что делали, как делали и почему делали именно так, какой результат получили.

Возможные действия педагога в случае, если учащиеся не достигли поставленных целей:

  1. если учащиеся не поняли своих ошибок, а) предложить им свою помощь после уроков;

б) организовать помощь одноклассников;

2) если учащиеся поняли, как выполнить задание, то выполнить его и показать учителю на следующем уроке.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты


Организует проверку выполнения домашнего задания:


-Ist das ein Kleid?

- Ist das ien Rock?

Раздаёт картинки.

  1. в парах в режиме взаимопроверки;

Наблюдает за работой пар, помогая советами по организации работы парам, испытывающим трудности.

По окончании работы предлагает высказать оценочное суждение по поводу выполнения задания друг другу, аргументируя его.


  1. упр. 4 стр. 61 – фронтально.

Стимулирует активность, предложив определить, кто лучше читает.




Организует анализ и обсуждение результатов выполнения работы.








Вывод: подвели итог, как справились с дом.заданием.


  • Закрепляют спряжение глагола - tragen.


Слайд 2, 3, 4, 5, 6.

Предметные картинки.


-Ja, das ist ein Kleid.

-Nein, das ist kein Rock. Das ist die Bluse.


Работают в парах, пытаясь увидеть сильные и слабые стороны работы партнёра, помочь ему понять свои ошибки и исправить их.


Другие работают самостоятельно в рабочих тетрадях. – Взаимоконтроль.


  • Ich trage ein Kleid. Was trägst du?

( по цепочке).


Высказывают свои суждения друг другу.



Учащиеся по очереди читают варианты построенных предложений, а одноклассники пытаются понять их содержание и оценить правильность и исправить ошибки, если нужно.



Учащиеся высказывают свои предложения и принимают коллективное решение.


Физ. Минутка.

Называю предметы для девочек – хлопают.

Называю предметы для мальчиков – сидят.

Личностные: на этом этапе урока учащиеся утвердятся в понимании

  • важности уважительного отношения к учению;

  • проникнутся серьёзностью при выполнении работы по взаимопроверке;

  • получат опыт общения при совместном выполнении работы.

Предметные: освоят способы употребления изучаемых грамматических и лексических единиц в речи.

Метапредметные:

  • умение оценивать правильность выполнения задания и аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками;

  • находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций.

  1. Изучение нового учебного материала. Открытие нового знания.


Учащиеся должны запомнить указательные местоимения: dieser, dieses, diese.

Научиться употреблять речевой образец: Was gefällt dir? ? И указательные местоимения dieser, dieses, diese.


Задачи учителя: создать условия, для формирования умения

  • узнавать и понимать речевой образец;

  • произносить его;

  • пользоваться указательными местоимениями.

Задачи для учащихся: научиться

  • узнавать и понимать новый языковой материал на слух и при чтении, адекватно переводить его;

  • произносить вопросы и ответы, соблюдая правильное произношение и интонацию;

  • задавать вопросы и отвечать на них, соблюдая порядок слов в предложениях.

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому учебному материалу:

  • активность и эмоциональность учащихся на уроке;

  • желание выполнить задание как можно быстрее;

  • желание поделиться результатами работы с одноклассниками;

  • качественное выполнение задания учащимися.

Методы (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала:

  • слово учителя, введение в урок любимого героя;

  • разнообразные формы работы (индивидуально и в группе, с учебником, с раздаточным материалом);

  • создание ситуации успеха.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Выполнение упражнения на странице 60.

  1. настраивает и мотивирует учащихся, привлекая их внимание сообщением о том, что за каждый правильный ответ при выполнении заданий учащиеся будут получать предметы одежды от Петрушки. организует работу по выполнению упр. стр. 60

А. Задания на отработку умения: находить в тексте новые слова.

2) Наблюдает за работой учащихся, особое внимание обращая на тех, кому необходима постоянная поддержка, помогает, если только его помощь нужна. В.Первичное применение нового знания.



3) Привлекает внимание к новому слову на слайде.


- Ребята, а какой можно задать вопрос с этим словом?



- Gefällt dir dieses Kleid?

- Gefällt dir diese Bluse?

- Gefällt dir dieser Mantel?



4) Награждает за правильные ответы предметами одежды.






Учащиеся воспринимают информацию,








Читают, называют местоимения, повторяют хором.

Слайд 7.








Работа по предметным картинкам.


-Ist dieser Rock grün?

-Ist dieser Mantel braun? И т.д.


Слайд 8.


Читают слово.

- Ребята рассуждают.

Хором повторяют.


Предметные картинки.


Ответы детей.



















Личностные: на этом этапе учащиеся получат возможность развития коммуникативной компетентности в общении и совместной деятельности со сверстниками.

Предметные:

1) Учащиеся получат опыт

  • чтения текста с целью нахождения в нём нужной информации;

  • выполнения задания самостоятельно;

  • проверки качества выполнения задания;

2) Учащиеся получат возможность

  • научиться использовать интонацию вопросительного предложения в речи;

  • познакомиться с новыми словами;

  • понимать вопрос и адекватно отвечать на него.

Метапредметные: получат

  • опыт коллективного планирования пути достижения целей;

  • опыт осуществления взаимоконтроля результатов выполненного упражнения;

  • опыт оценивания своих результатов и результатов своих одноклассников, обосновывая их правильность или ошибочность.

  1. Закрепление учебного материала.

Задачи учителя: создать условия для формирования умения работать в группах.

Задачи для учащихся: научиться задавать вопросы и отвечать на них, при необходимости пользуясь опорой.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала:

  • умение организовать себя на выполнение упражнения;

  • темп речи;

  • правильность произношения;

  • правильность употребления изученного языкового материала.

Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуации, когда он определяет, что часть учащихся не усвоила новый учебный материал:

а) предложить им свою помощь после уроков;

б) организовать помощь одноклассников;

в) использовать памятки, карточки …

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организует детей на самостоятельную работу.

  1. предлагает учащимся разделиться на группы;

А.Задание на отработку умения: самостоятельна работа с самопроверкой.


  1. раздаёт карточки с заданием;

  2. указывает время выполнения задания;



В.Задание на отработку умения: составление диалога по образцу.



  1. организует проверку полученных результатов, не забывая давать поощрения.













  1. Рефлексия.

  2. Подведение итогов.

  1. организует рефлексию и подведение итогов урока:

- довольны ли вы результатами своей работы на уроке?


- трудно ли вам было на уроке? почему?

- кто считает, что он цель урока сегодня выполнил? кто считает, что не выполнил? почему?

-Ich bin mit  euch sehr zufrieden, alle arbeiten sehr gut und fleissig!  Danke!




Работа в малых группах.

Упр. 6. Стр 63.

Выбирают себе партнёров в своей группе и садятся вместе.




Работа по карточкам индивидуально,

в парах.


Получают карточки, изучают их содержание.



Назначают следящих за временем.



Составление диалога по образцу.



Физ. Минутка.

1, 2, 3, 4 –alle, alle turnen wir!

Mit den Händen klapp, klapp, klapp

Mit den Füßen trapp, trapp, trapp

Einmal hin, einmal her

Rund herum, das ist nicht schwer.














Оценивают свою работу: -

- я научился - что вам помогло научиться

- Я не научился - что вам помешало


Петрушка рассматривает поощрения и ребята отвечают на вопрос: Was gefällt dir? - Mir gefällt




Какое задание было самым интересным?


Что было трудным?

Что было лёгким?


Ребята ставят себе оценки.

Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность

  • развития своей коммуникативной компетентности в общении и совместной деятельности со сверстниками;

  • осознать реальность того, что они могут пользоваться языком и понимать друг друга, и вследствие этого укрепить собственную мотивацию к изучению языка.

Предметные:

1) Учащиеся

  • получат опыт речевого поведения спрашивающего и отвечающего;

  • получат возможность

использовать на практике умение задавать вопрос, понимать его смысл и адекватно отвечать на него.

Метапредметные: получат возможность

  • научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами;

  • осуществлять контроль своих действий в процессе работы;

  • пользоваться опорой;

  • поработать в ограниченных временных рамках;

  • проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке и сделать вывод о её успешности.


IX. Задание на дом.

Задачи учителя:

  • сообщить учащимся их домашнее задание;

  • донести до них суть заданий на дом;

  • вселить в них уверенность в том, что они могут успешно выполнить его;

  • напомнить учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.

Задачи для учащихся:

  • понять смысл упражнений из домашнего задания;

  • настроиться на их обязательное выполнение.

Критерии успешного выполнения домашнего задания

  1. домашнее задание выполнено полностью;

  2. домашнее задание выполнено аккуратно;

  3. учащийся умеет прочитать текст упражнения;

  4. умеет объяснить смысл предложений в тексте;

  5. может объяснить: что делал, как делал, почему делал именно так;

  6. может сообщить, какой результат у него получился.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

  1. Предлагает открыть рабочие тетради и познакомиться с домашним заданием.

  2. Предлагает учащимся поработать в парах и в течение 1 минуты выработать пошаговый порядок действий при выполнении упражнения.

  3. Организует обмен мнениями по поводу полученных результатов работы.

  4. напоминает учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.


Открывают тетради, изучают задание.





Обсуждают и составляют план в парах.






Заслушивают и обсуждают порядок действий одной из групп, делают вывод.



Принимают информацию к сведению/

Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность

  • осознать необходимость ответственного отношения к выполнению домашнего задания.

  • осознать свою готовность к её выполнению.

Метапредметные: учащимся будет предложено

  • понять смысл домашнего задания;

  • выработать собственный план выполнение домашнего упражнения;

  • выбрать из нескольких наиболее эффективный способ;

  • уяснить критерии успешного выполнения ДЗ.

5. Домашнее задание

Дифференцированное. Раб.тетрадь Стр. 25. упр.9

Стр. 23. Упр.6.

Слова. Стр. 63 упр. 7 - для всех.
















Приложение

Раздаточный материал:

Дополни предложения:

Das ist ein Rock.  Der Rock ist … . Mir gefällt dieser … .



Дополни предложения:

Das ist eine Jacke .    Die Jacke ist… .   Mir gefällt diese … .



Дополни предложения:

 Das ist … .  Der Mantel ist gelb.  Mir gefällt dieser … .



Дополни предложения:

Das ist eine Hose.  …  ist blau. Mir … diese Hose.





- Hallo,   wie geht s?

   -Hallo,   danke, gut.

   -Was trägst du?

   -Ich trage Jeans und Pullover .  Und du?

   -Ich trage ein Rock und eine Bluse.

Ит. д.





1, 2, 3, 4 –alle, alle turnen wir!

Mit den Händen klapp, klapp, klapp

Mit den Füßen trapp, trapp, trapp

Einmal hin, einmal her

Rund herum, das ist nicht schwer.



Урок немецкого языка во 2 классе. Тема:"Детская одежда".
  • Иностранные языки
Описание:

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Планируемые результаты: Учащиеся научатся называть предметы одежды, используя новую лексику; употреблять в речи речевой образец: « Was gefällt dir?»;анализировать, делать выводы; уметь работать в парах, в группах.

Данный урок состоит из следующих этапов:  организационный момент;  актуализация;  целеполагание;  проверка домашнего задания ; открытие нового знания.

А.Задания на отработку умения: находить в тексте новые слова,  первичное применение нового знания,  самостоятельная работа с самопроверкой

В. Задания на отработку умения: составление диалога по образцу,  рефлексия,  итог урока,  домашнее задание.

Урок начался с организационного момента. На данном уроке формировались предметные и метапредметные умения.

Автор Травкова Ирма Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 835
Номер материала 47772
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓