Главная / Иностранные языки / Урок немецкого языка в 3 классе "Мы о нас. Части тела"

Урок немецкого языка в 3 классе "Мы о нас. Части тела"

Название документа Wir uber uns. Korperteile.docx

Методическая разработка урока-обобщения знаний для 3-го класса по теме "Wir uber uns. Korperteile"

Как известно, изучение иностранного языка (далее как ИЯ) не всегда продвигается так, как мы этого хотим.  Может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения ИЯ. Таким стимулом вполне может стать проектная технология. Ученику предоставляется возможность использовать речевые и языковые умения на практике в удобной для них творческой форме (коллажи, афиши, интервью, снятие видеоролика), а учителю творчески подходить к организации учебной деятельности на уроке.

Форма проведения: Урок-соревнование с использованием элементов проектной технологии.

Цель: обобщить и закрепить ЗУН учащихся в употреблении изученной лексики по теме «Wir über uns. Körperteile.» через защиту мини-проектов учащихся «Опишите себя!» и «Опишите других!».

Задачи:

  • Развитие ритмико-интонационных, фонетико-произносительных навыков.

  • Развитие и совершенствование разговорных знаний, умений, навыков учащихся в употреблении изученных лексических единиц по теме в контекстах «Опишите себя!» и «Опишите других!».

  • Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность.

  • Воспитание у учащихся толерантного отношения друг к другу, взаимоконтроля и чувства взаимовыручки.

Оборудование и оснащение урока:

  • 2 ноутбука.

  • Презентации.

  • Мультимедийный проектор.

  • Оформленная доска.

  • Набор цветных корточек для разделения детей на группы.

  • Набор тематических карточек для выбора названия каждой группе.

  • Рисунки с изображением сказочных героев.

План урока

  1. Приветствие учащихся

  2. Фонетическая разминка

Рифмовка «Ich bin da und du bist da. (имя) ist auch da?».

  1. Мобилизация внимания учащихся на содержание урока

  2. Развитие и совершенствование разговорных знаний умений навыков учащихся в контексте проекта  «Опишите себя!»

  3. Физминутка

  4. Проектная деятельность учащихся в контексте «Опишите других!».

  5. Игра детектив

  6. Итоги урока, д/з. Рефлексия.

ХОД УРОКА

I. Приветствие учащихся

Учитель приветствует учащихся.

II. Фонетическая разминка

Учитель начинает говорить рифмовку «Ich bin da und du bist da. (имя) ist auch da?». Ученик 1 присоединяется к речи учителя и тоже проговаривает рифмовку, называя имя другого ученика. Таким образом отвечает каждый присутствующий ученик. Данное упражнение позволяет учителю отметить присутствующих и отсутствующих на уроке и избежать официоза и формальности.

III. Мобилизация внимания учащихся на содержание урока

На данном этапе учитель использует циклограмму, содержащую план деятельности учащихся на уроке. Прежде чем приступить к основной деятельности на уроке, учитель предлагает учащимся поделиться на группы следующим образом: каждый ученик выбирает карточку определённого цвета. Допустим, часть детей выбрали красный цвет, а часть-зелёный. Таким образом, дети формируют группы по цвету. Это позволяет опять же избежать официоза, а учителю даёт возможность воспитывать в учащихся такие качества как уважение и терпение друг к другу. Подобным способом сложившиеся группы выбирают названия своим командам. Для этого из каждой группы выходят по одному представителю, которые должны выбрать тематические карточки с изображениями частей тела, например: (das Ohr-ухо, das Auge-глаз, die Nase-нос и т.д.). Исходя из названия тематических карточек, формируются названия команд, например: die Augengruppe и die Ohrengruppe.

IV. Развитие и совершенствование разговорных ЗУН учащихся в контексте проекта «Опишите себя!»

Задания для выполнения данной части проекта

1) Распределите название частей тела на немецком языке. Обеим командам раздаются рабочие листы с заданиями, засекается время. Учащиеся выполняют задания на правильность и скорость.

hello_html_m79c8a4d.pnghello_html_m501ee059.jpg

2) Напишите данные существительные во множественном числе.
Обеим командам выдаются рабочие листы с лексикой по теме «Körperteile». Задание
выполняется на правильность и скорость.

die Hand-die…
das Ohr-die…
die Nase-die…
das Auge-die…
das Knie-die…
der Fu
β-die...

3) Вставьте пропущенные буквы.

die H...nd, das O...r, der Fu..., das A...ge, die Na...e, das Kni...

Обеим командам раздаются рабочие листы с заданием. Учащееся выполняют задание на время и правильность.

4) Опишите себя! Beschreibt euch selbst!

Каждой команде нужно описать одноклассника или одноклассницу. Команда соперников должна отгадать, т.е. назвать имя одноклассника или одноклассницы. Каждой команде раздаются рабочие листы с речевыми клише:

а) Das ist unser Mitschüler.
Er ist (nicht) hoch von Wuchs.
Seine Augen sind grün/blau/grau/braun.
Seine Haare sind schwarz/blind/braun/lang/kurz.
Seine Nase ist lang/kurz.
Wer ist das?

б) Das ist unsere Mitschülerin.
Sie ist (nicht) hoch von Wuchs.
Ihre Augen sind grün/blau/grau/braun.
Ihre Haare sind lang/kurz/blond/schwarz/braun.
Wer ist das?

V.Физминутка

VI. Проектная деятельность учащихся в контексте «Опишите других!»

Обеим командам предлагается выбрать карточки с именами известных сказочных героев. Команды выбирают карточки. Каждой команде выдаётся постер с изображением певца или певицы, чтобы учащиеся смогли составить описание кумира, рабочие листы с речевыми клише, которые помогут при составлении загадки.

Rotkäppchen(красная шапочка), Мальвина.

  1. Das ist eine Oma/Mädchen.

  2. Sie kommt aus einem Märchen.

  3. Sie ist alt/jung.

  4. Sie hat lange/kurze Haare.

  5. Ihre Haare sind blond/rot/braun/schwarz.

  6. Ihre Nase ist kurz/lang.

  7. Ihre Augen sind grün/blau/grau/braun.

  8. Sie ist schön/nicht schön.

  9. Sie ist hilfsbereit/fleißig.

  10. Wer ist das?

Карабас, Пьеро

  1. Das ist ein Mann/Junge.

  2. Er kommt einem Märchen.

  3. Er hat kurze/lange Haare.

  4. Seine Haare sind schwarz/blond/rot/braun.

  5. Seine Nase ist kurz/lang.

  6. Seine Augen sind grün/blau/grau/braun.

  7. Er ist sehr schön/nicht schön.

  8. Er ist böse/lustig.

  9. Wer ist das?

Каждая команда выбирает человека, который будет описывать на немецком языке человека-загадку. После того как учащиеся назовут имя сказочного персонажа их вниманию представляется рисунок с изображением героя.

VII. Игра «Детектив»

VIII. Итоги урока. Рефлексия

Итоги урока

Пока жюри подводит итог. Учитель выясняет у учащихся, чему они научились во время урока. Что им понравилось. Что получилось хорошо, а что не очень.

  • До сегодняшнего дня у меня не получалось…

  • Сегодня я понял(а), что…

Слово жюри.  Определяется команда-победитель.

Ich danke ihnen für die gute Zusammenarbeit. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.





Название документа Презентация Microsoft PowerPoint.ppt

Брезицкая Надежда Владимировна учитель немецкого языка, МКОУ «Новенская средн...
Цели и задачи Повторить лексику по теме «Внешность» Закрепить умение описыват...
Повторим слова, которые вы уже изучили по теме «Внешность»; Опишем одного из ...
Ich bin da und du bist da. (имя) ist auch da?».
Das Gesicht - лицо dаs Haar – волос (die Haare ) das Auge –глаз (die Augen) d...
Punkt, Punkt… Punkt, Punkt, Komma, Strich - fertig ist nun das Gesicht. Körpe...
Повторим слова, которые вы уже изучили по теме «Внешность»; Опишем одного из ...
 Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehn.
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Брезицкая Надежда Владимировна учитель немецкого языка, МКОУ «Новенская средняя
Описание слайда:

Брезицкая Надежда Владимировна учитель немецкого языка, МКОУ «Новенская средняя общеобразовательная школа» Локтевского района, Алтайского края Wir über uns. Korperteile.

№ слайда 2 Цели и задачи Повторить лексику по теме «Внешность» Закрепить умение описывать в
Описание слайда:

Цели и задачи Повторить лексику по теме «Внешность» Закрепить умение описывать внешность человека Развить творческие способностей учащихся через групповую форму работы.

№ слайда 3 Повторим слова, которые вы уже изучили по теме «Внешность»; Опишем одного из вас
Описание слайда:

Повторим слова, которые вы уже изучили по теме «Внешность»; Опишем одного из вас, и попробуем по описанию узнать, о ком идет речь; Опишем сказочного героя, и отгадаем кто это; Поиграем в «Детективов».

№ слайда 4 Ich bin da und du bist da. (имя) ist auch da?».
Описание слайда:

Ich bin da und du bist da. (имя) ist auch da?».

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Das Gesicht - лицо dаs Haar – волос (die Haare ) das Auge –глаз (die Augen) das
Описание слайда:

Das Gesicht - лицо dаs Haar – волос (die Haare ) das Auge –глаз (die Augen) das Ohr - ухо (die Ohren) der Mund – рот (die Münder) die Nase –нос (die Nasen) der Zahn – зуб (die Zähne) die Lippe – губа (die Lippen )

№ слайда 7 Punkt, Punkt… Punkt, Punkt, Komma, Strich - fertig ist nun das Gesicht. Körper,
Описание слайда:

Punkt, Punkt… Punkt, Punkt, Komma, Strich - fertig ist nun das Gesicht. Körper, Arme, Beine dran – fertig ist der Hampelmann. Hände, Füße und ein Hut. Ist der Hampelmann nicht gut ?!

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Повторим слова, которые вы уже изучили по теме «Внешность»; Опишем одного из вас
Описание слайда:

Повторим слова, которые вы уже изучили по теме «Внешность»; Опишем одного из вас, и попробуем по описанию узнать, о ком идет речь; Опишем сказочного героя, и отгадаем кто это; Поиграем в «Детективов». Подведение итогов.

№ слайда 12  Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehn.
Описание слайда:

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehn.

Название документа Приложение 1.ppt

1 из 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

Название документа Приложение 2.ppt

1 из 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

Название документа Распечатать.docx

die Hand-die….
das Ohr-die…
die Nase-die…
das Auge-die…
das Haar-die…
das Bein-die...





die Hand-die…
das Ohr-die…
die Nase-die…
das Auge-die…
das Haar-die…
das Bein-die...









die H...nd, das O...r, das Ha…r, das A...ge,

die Na...e, das Be…n













die H...nd, das O...r, das Ha…r, das A...ge,

die Na...e, das Be…n

















Das ist unser Mitschüler.
Er ist (nicht) hoch von Wuchs.
Seine Augen sind (цвет) grün/blau/grau/braun.
Seine Haare sind (цвет) schwarz/blind/braun und (
длинна) lang/kurz.
Seine Nase ist lang/kurz.
Wer ist das?









Das ist unsere Mitschülerin.
Sie ist (nicht) hoch von Wuchs.
Ihre Augen sind (цвет) grün/blau/grau/braun.
Ihre Haare sind (
длинна) lang/kurz und (цвет) blond/schwarz/braun.

Ihre Nase ist lang/kurz
Wer ist das?







  1. Das ist eine Oma/Mädchen.

  2. Sie kommt aus einem Märchen.

  3. Sie ist alt/jung.

  4. Sie hat lange/kurze Haare.

  5. Ihre Haare sind blond/rot/braun/schwarz/blau.

  6. Ihre Nase ist kurz/lang.

  7. Ihre Augen sind grün/blau/grau/braun.

  8. Sie ist schön/nicht schön.

  9. Sie ist hilfsbereit/fleißig.

  10. Wer ist das?



  1. Das ist ein Mann/Junge.

  2. Er kommt einem Märchen.

  3. Er hat kurze/lange Haare.

  4. Seine Haare sind schwarz/blond/rot/braun.

  5. Seine Nase ist kurz/lang.

  6. Seine Augen sind grün/blau/grau/braun.

  7. Er ist sehr schön/nicht schön.

  8. Er ist böse/lustig.

  9. Wer ist das?



Название документа САМОАНАЛИЗ.docx

САМОАНАЛИЗ

Урок прошел в 3 классе. В классе 12 учащихся, ребят я увидела в первый раз, мое впечатление о классе …..

Тема урока была «Wir uber uns. Korperteile» (Мы о нас, части тела), урок закрепление. Уровень сложности этой темы средний, он не плохо усваивается ребятами, так как все словарные слова они могут легко связать с собой и часто с удовольствием употребляют их и вне урока. Что позволяет легче и на дольше их запоминать. У этих ребят …..

Целью данного урока было обобщить и закрепить знания умения и навыки учащихся в употреблении изученной лексики по теме «Wir über uns. Körperteile.» через защиту мини-проектов учащихся «Опишите себя!» и «Опишите других!»

Урок прошел в виде урока-игры. Что очень позитивно воспринимается у детей младшего школьного возраста. Они с удовольствием активно принимают участие в таких уроках. В этом классе я наблюдала так же интерес….

На первом этапе знакомства ребята были настороженны но во вовремя повторения рифмовки обстановка разрядилась Данное упражнение позволяет мне узнать имена всех ребят избежать официоза и формальности. И выяснить фонетические знания и умения ребят.

Второй этап Мобилизация внимания учащихся на содержание урока Я считаю что дети должны знать план урока, это позволяет в конце урока вместе с ребятами подвести итог уроку. При помощи карточек ребята самостоятельно сформировали команды. Это позволяет опять же избежать официоза, и даёт возможность воспитывать в учащихся такие качества как уважение и терпение друг к другу.

Третий этап это сама игра. Она тоже делятся на этапы по мере сложности. Вспоминаем словарные слова, их написание. Затем по образцу. При помощи опорных материалов описывают одноклассников. Важно чтобы в каждой группе в работе принимали участие все члены команды. С ребятами это получилось ….. Затем задание немного усложняется ребята описывают уже сказочных героев …. Этим заданием я развивала и закрепляла навыки монологической речи. И восприятия речи на слух. Ну и наконец, «Детектив» этим заданием развивается чтение с полным понимание прочитанного. При помощи компьютера и составлением фоторобота ребята работали активна и с удовольствием что позволило заинтересовать всех членов команды.

Во время Рефлексии мы вернулись к плану урока для того чтобы выяснить что у нас получилось а что нет.

Это получилось хорошо …… это не очень…… В общем я уроком …..





Название документа Текст к рожицам.docx

1 Приложений

Es ist eine Frau. Ihre Haare sind lang und braun. Sie hat die grünen Augen. Sie hat dünnen, langen Lippen. Ihre Ohren sind klein. Die Nase ist klein, aber lang.



















Приложение 2

Es ist ein Junge. Bei ihm sind die hellen und kurzen Haare. Seine Augen sind blau. Er hat den kleinen Mund. Seine Ohren sind klein. Die Nase ist klein.



Название документа распечатать.pptx

die Haare das Auge das Ohr der Mund die Nase die Lippe
die Haare das Auge das Ohr der Mund die Nase die Lippe
1 из 2

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 die Haare das Auge das Ohr der Mund die Nase die Lippe
Описание слайда:

die Haare das Auge das Ohr der Mund die Nase die Lippe

№ слайда 2 die Haare das Auge das Ohr der Mund die Nase die Lippe
Описание слайда:

die Haare das Auge das Ohr der Mund die Nase die Lippe

Урок немецкого языка в 3 классе "Мы о нас. Части тела"
  • Иностранные языки
Описание:

Методическая разработка урока-обобщения знаний для 3-го класса по теме "Wir uber uns. Korperteile"

Как известно, изучение иностранного языка (далее как ИЯ) не всегда продвигается так, как мы этого хотим.  Может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения ИЯ. Таким стимулом вполне может стать проектная технология. Ученику предоставляется возможность использовать речевые и языковые умения на практике в удобной для них творческой форме (коллажи, афиши, интервью, снятие видеоролика), а учителю творчески подходить к организации учебной деятельности на уроке.

 

Автор Брезицкая Надежда Владимировна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел Конспекты
Просмотров 1447
Номер материала 4354
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓