Главная / Иностранные языки / Урок немецкого языка с использованием цифрового образовательного ресурса "Die Reise durch Deutschland" (6 класс).

Урок немецкого языка с использованием цифрового образовательного ресурса "Die Reise durch Deutschland" (6 класс).

Документы в архиве:

2.16 МБ VolosovetsIA_Plan_Konspekt.doc

Название документа VolosovetsIA_Plan_Konspekt.doc

"Die Reise durch Deutschland" (Путешествие по Германии)

Цифровой образовательный ресурс (флипчарт) "Die Reise durch Deutschland" (Путешествие по Германии) предназначен для учащихся 6 класса и может быть использован при изучении темы "Klassenfahrten durch Deutschland" (Поездки с классом по Германии).

Флипчарт "Die Reise durch Deutschland" позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся. Он сочетает в себе несколько тем, построен на одной сюжетной основе, позволяет объединить наглядные средства, использовать видео и аудио, что увеличивает темп урока, делает учебный процесс более насыщенным. Эффективность усвоения материала повышается.

Флипчарт можно использовать на нескольких уроках при прохождении соответствующих тем, а также на уроках контроля и повторения.



Тема урока: “Достопримечательности немецких городов”

Предмет: немецкий язык

Класс: 6

Тип урока

Комбинированный

Цели урока

Учащиеся могут сообщать общие сведения о Германии

Учащиеся понимают основное содержание фильма

Учащиеся знают достопримечательности немецких городов (Берлина, Франкфурта, Бремена)

Учащиеся могут называть достопримечательности немецких городов


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приоб-ретут/закрепят ученики в ходе урока

В ходе урока ученики актуализируют знания о географическом положении Германии, особенностях ландшафта, развивают навыки устной речи, учатся извлекать информацию из видеофильма.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, интерактивная доска c ПО ActivInspire

Флипчарт «Путешествие по Германии»

Учебники, карточки – задания для кроссворда, схемы-опоры для устного высказывания

Мотивация учащихся


Разные виды деятельности на уроке, разные типы учебного взаимодействия, использование средств наглядности, эмоционально положительный настрой учителя.

Ход и содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся/ формы работы

Технические средства/материалы

I. Организационный этап





Формулировка целей и задач урока.


Приветствует учеников, уточняет дату, отсутствующих, готовность учащихся к уроку.


Учитель обращает внимание учащихся на доску и просит высказать предположения по теме урока.

Посмотрите на доску! Как вы считаете, какова тема сегодняшнего урока?/Seht euch die Tafel an! Was meint ihr, wie das Thema heutiger Stunde ist?


На сегодняшнем уроке мы совершим путешествие в Германию и познакомимся с достопримечательностями немецких городов./ In heutiger Stunde reisen wir nach Deutschland und machen uns mit Sehenswürdigkeiten einiger Stӓdte bekannt.


Ученики отвечают.



Ученики высказывают предположение о теме урока.

Сhello_html_4616173b.jpgтраница 7 флипчарта – города и их достопримечательности.


II. Активизация имеющихся знаний.




Учитель спрашивает учащихся, что они знают о Германии.



Учитель сообщает учащимся, что хотел бы поехать в Берлин задает учащимся вопрос о том, куда бы они хотели поехать./Also, unsere Reise beginnt. Ich mӧchte nach Berlin fahren. Und du? Wohin mӧchtest du fahren?


Используя карту Германии в учебнике, ученики называют немецкие города, горы, реки (работа в парах).

Игра-цепочка: ученик отвечает на вопрос учителя и задает вопрос другому ученику.

Карточки-схемы для устного высказывания:

1. In Deutschland gibt es viele ______________.

2. Das sind ________ , ___________ , __________ , ____________ .

3. Die gröβten/höchsten/ lӓngsten __________ sind ___________.


III. Основной этап. /Изучение нового материала.

1. Работа с видеофильмом «Берлин».


Учитель спрашивает учащихся, что они знают о Берлине, просит их назвать достопримечательности, улицы, площади города./ Was wissen wir schon über Berlin? Nennt die Sehehenswürdigkeiten Berlins.! Welche Straβen und Plӓtze Berlins kennt ihr .


Учитель предлагает учащимся посмотреть видеофильм о Берлине и после просмотра назвать достопримечательности, улицы и площади, о которых говорилось в фильме.


http://rutube.ru/video/9bc607452df51226adb5f74b1a5788d7/ - видео, Берлин – столица Германии





Ученики называют достопримечательности Берлина (фронтальная работа).





Ученики смотрят фильм, делают записи (индивидуальная работа).

Ученики сравнивают записи (работа в парах).

Ученики называют достопримечательности, о которых говорилось в фильме (фрональная работа).




Страница 3 флипчарта.

Берлин.


hello_html_m4bdcccb8.jpg





Учитель спрашивает вначале учеников с низким уровнем обученности. Они обязательно назовут Бранденбургские ворота, Рейхстаг, телебашню…

Ученики с более высоким уровнем обученности дополнят ответы одноклассников.

После перечисления всех улиц и достопримечатель-ностей учитель обращается к тем ученикам, которые не смогли сами ответить на вопрос.

Физкультминутка

Учитель предлагает учащимся провести физкультминутку.

Ученики выполняютупражнения для снятия утомления с мышц туловища и упражнения для мобилизации внимания.


2. Города Бремен, Франкфурт на Майне.

Учитель предлагает познакомиться с достопримечательностями Бремена и Франкфурта на Майне.

Ученики повторяют название достопримечательнстей, которые они видят на экране.

Страницы 4-5 флипчарта.

Города Бремен и Франкфурт на Майне.

IV. Закрепление учебного материала

Учитель: Мы познакомились с достопримечательностями 3-х немецких городов и можем сказать, в каком городе они находятся./ Wir haben uns mit 3 deutschen Stӓdten bekannt gemacht und kӧnnen sagen, welche Sehenswürdigkeit in welcher Stadt ist.

Ученики распределяют достопримечательности по городам.

(Фронтальная работа)






3 учащихся поочередно работают у доски.


В рабочих листах учащиеся с более низким уровнем обученности соединяют цветными карандашами город и достопримечательность. Учащиеся с высоким уровнем обученности комментируют результат своей работы: н-р, «В Берлине находятся Красная Ратуша, Бранденбургские ворота…/In Berlin sind das Rote Rathaus, das Brandenburger Tor


Учащиеся сранивают свои результаты с образцом (страница 7 флипчарта после исползования инструмента Заливка)


Страница 8.

Контейнеры.

hello_html_m36ee4083.jpg







Страница 7. Города.



(Страницу 7 можно распечатать и использовать как рабочий лист).






hello_html_651b18d5.jpg

V.Заключительный этап.

Рефлексия деятельности на уроке

Домашнее задание.

Оценки.

Учитель: сегодня мы совершили путешествие в Германию и посетили 3 города./Wir haben heute eine Reise nach Deutschland gemacht u 3 schӧne Stӓdte besucht.

Вы узнали что-то новое и интересное?/Habt ihr etwas Neues und Interessantes erfahren?




Учитель предлагает учащимся провести самооценку своей деятельности на уроке.





Ученики могут ответить по-русски, что нового и интересного они узнали во время «путешествия»


Ученики заполняют лист самооценки*.

В качестве домашнего задания ученики получают рабочий лист с кроссвордом, который они должны разгадать (рабочий лист вставлен во флипчарт на странице 9).

Примечание: проверка работы может быть организована в форме групповой работы с использованием ИД на следующем уроке.


В помощь учителю

Использованные источники:

http://rutube.ru/video/9bc607452df51226adb5f74b1a5788d7/ - видео, Берлин – столица Германии

Флипчарт «Die Reise durch Deutschland»

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим.

Следующие уроки может быть отведены контролю усвоения лексических навыков и страноведческих знаний (страницы 6,7,8 флипчарта), контролю навыков чтения и понимания прочитанного (страница 9), развитию навыков аудирования (стр. 10). Работе над грамматическим материалом помогут задания на страницах 11,12,13.







*Лист для самооценки деятельности учащихся на уроке.

Мои сильные стороны/ Meine Stärken



hello_html_m7467566f.jpg

sehr gut /очень хорошо

hello_html_m7467566f.jpg

gut / хорошо

hello_html_m7467566f.jpg

weiter üben/ продолжать работать

Я могу сообщить общие сведения о Германии




Я понял/а основное содержание фильма.




Я знаю достопримечательности Берлина.




Я знаю достопримечательности Бремена.




Я знаю достопримечательности Франкфурта на Майне.




Я могу называть достопримечательности Берлина.




Я могу называть достопримечательности Бремена.




Я могу называть достопримечательности Франкфурта на Майне.













Скриншоты уроков для интерактивной доски

hello_html_223fbd53.jpg


Страница 1.

Титульная страница.


На титульной странице представлена тема ресурса и информация об авторе.

hello_html_m46275353.jpg


Страница 2.

Навигационная страница.


Здесь представлены разные задания по теме «Путешествие по Германии». Мы можем выбрать нужное задание или перемещаться по флипчарту линейно.

После выполнения соответствующего задания, нажав на значок,


hello_html_m6e1cc838.jpg

возвращаемся на исходную страницу.

hello_html_m4bdcccb8.jpg

Страница 3.

«Берлин»

На странице изображения достопримечательностей Берлина. На объекты-слова наложено действие Исходный размер.

Цель: повторить название достопримечательностей, их визуальное представление. Ученик выбиает текстовый объект, читает название вслух и нажимает на него. Каждому изображению дает краткий комментарий: например, Das Brandenburger Tor ist das Wahrzeichen Berlins (Бранденбургские ворота - символ Берлина). В случае затруднения комментарий может быть на русском языке.

Прежде чем вызвать следующее изображение обновляем страницу.


Во флипчарт «вшит» видеофайл о Берлине. Чтобы посмотреть фильм, подводим курсор к слову Берлин и нажимаем на него.


Учитель предлагает учащимся посмотреть видеофильм о Берлине и назвать достопримечательности, которые они увидели в фильме.


hello_html_6d0f8c18.jpg

Страница 4.

Франкфурт на Майне.


На странице изображения достопримечательностей Франкфурта на Майне. На объекты-слова наложено действие Исходный размер.

Цель: повторить название достопримечательностей, их визуальное представление. Ученик выбиает текстовый объект, читает название вслух и нажимает на него. Каждому изображению дает краткий комментарий: например, I.W.Goethe ist der große deutsche Schriftsteller (И.В. Гете - великий немецкий писатель).


hello_html_17423855.jpg


Страница 5.

Бремен.


На странице изображения достопримечательностей города Бремена. Город ученики называют сами.

Цель: повторить название достопримечательностей, их визуальное представление.

Вариант работы со страницей: ученик бросает кубик и наводит видоискатель на объект под выпавшим номером, называет его по-немецки. В случае затруднения нажимает на цифру, действие Скрытый.

hello_html_m72d3c2d1.jpg

Страница 6.

Карта.


"На каких реках расположены эти города?" Инструментом Соединитель ученик соединяет белый прямоугольник и название. Инструментом выбор перемещает название к прямоугольнику. Чтобы проверить, нажимаем на белые прямоугольники. Соответствующее название города увеличивается в размерах - использовано действие Изменить размер центральной части с приращением. Сделав проверку, ученик отвечает на поставленный вопрос, например, Berlin liegt an der Spree (Берлин расположен на реке Шпрее). Если перед названием реки ученик употребляет неправильный артикль или "теряет" предлог, нажать на название реки - проявляется правильный ответ - действие Скрытый.


hello_html_4616173b.jpg



hello_html_651b18d5.jpg


Страница 7.

Города и достопримечательности.


На странице достопримечательности трех городов: Берлина. Бремена, Франкфурта на Майне. Цель: проверить усвоение учащимися материала по теме. С помощью инструмента Соединитель ученики группируют достопримечательности по городам. Для проверки используем инструмент Заливка. Достопримечательности и город уже соединениы инструментом Соединитель.


hello_html_m36ee4083.jpg


hello_html_29f58c18.jpg


Страница 8.

Контейнеры.


«В каком городе находятся эти достопримечательности?». На изображения наложено действие Исходный размер. После увеличения изображения необходимо нажать на значок Отменить (справа) и переместить объект в соответствующий контейнер.

hello_html_m1be2c230.jpg


Страница 9.

Кроссворд.


Страница предназначена для контроля понимания прочитанного (вопросы) и усвоения лексики по теме.

Варианты работы: индивидуальная (задание выполняется в рабочих листах -Word-документ).


Командная работа у доски: команды поочередно нажимают на квадратики справа - высвечивается вопрос. Вопрос читают вслух, советуются и записывают ответ в соответствующие клетки. Сразу можно проверить - нажимаем на цифры-номера вопросов справа (действие Новый текстовый объект). При правильном ответе команда получает очко, за неправильный ответ очко можно снять (счетчик Изменить текстовое значение).

К квадратикам в кроссворде под цифрой 15 применено действие Скрытый. Таким образом, команда может открыть одну букву в номере своего вопроса. Команда, назвавшая слово в вопросе 15, получает дополнительное очко.

PS. Чтобы при проверке текст не был слишком мелким, перед началом работы проверить настройки текста.


hello_html_m6887e648.jpg


Страница 10.

Аудирование.


Задание на развитие навыков аудирования.

Использован инструмент Волшебные чернила и прием Стопка объектов.

Учитель нажимает на аудиофайл, ученики 2 раза прослушивают сообщение и называют город.

Учитель открывает задание в стопке объектов. Ученики читают вопрос, отвечают на него (фронтальный опрос).

hello_html_m6102f5db.jpg


Страница 11.

Предложения.


Спросим у Бременских музыкантов, что они делали в Бремене. Вопрос на телеграфной ленте: "Was habt ihr in Bremen gemacht?/ Что вы делали в Бремене?".

Какие ответы мы могли бы услышать? – Восстановите правильный порядок слов в предложении! Слова соединены с помощью инструмента Соединитель.

Часы помогут следить за временем. Часы настроены на обратный отсчет.

hello_html_3585c237.jpg

Страница 12.

Грамматика/причастия.


Необходимо записать 3-ю основную форму глагола Partizip II (причастие II). Ученики объясняют, как образуется эта форма для сильных и слабых глаголов. Записанные глаголы относятся к категории сильных. К заданию "Bildet Partizip II!"/ Образуйте причастие II” применено действие Скрытый – нажавав, вызываем схему. Фронтальная работа: ученик читает глагол и называет соответствуещее причастие. Проверка сразу - однородный квадратный прожектор используем в режиме шторки.

Другой вариант: работа у доски с использованием экранной клавиатуры.


hello_html_m197b8753.jpg


hello_html_4df5139a.jpg


Страница 13.

Грамматика/ глагол sein.


Задание для отработки спряжения вспомогательного глагола sein. Ученик работает у доски : прокручивая текст, ( контейнер по ключевым словам, на кнопки наложено действие Поместить с приращением) он вписывает в предложение глагол sein в правильной форме. Проверку можно осуществить, нажав на цифры - номера предложений (наложено действие На верхний слой). Можно также учитывать количество правильных ответов, используя счетчик.

Записав глагол, ученик читает и переводит предложение, объясняет выбор формы вспомогательного глагола.

Все остальные учащиеся могут выполнять задание в рабочих листах (распечатать Word-документ на странице).


hello_html_m2f7bbe8b.jpg

Страница 14.

Спроси дорогу! Объясни дорогу!

На странице отсканированное из учебника изображение.

Задание для работы в парах.

Потянув за стрелку, читаем задание. Н-р, «Ты на ж/д вокзале и хочешь попасть на речной вокзал. /Du bist am Bahnhof und willst zum Flusshafen».

Ученик задает вопрос « Как пройти к речному вокзалу?/Wie komme ich zum Flusshafen?». Второй ученик перемещает пешехода и комментирует его продвижение: «Пересеки улицу Bahnhofstraβe, иди вдоль улицы Apothekengasse, затем по Kirchweg, поверни налево и иди к площади Rathausplatz… . Überquere die Bahnhofstraβe und gehe Apothekengasse entlang, dann durch den Kirchweg, dann nach links zum Rathausplatz… ».


hello_html_m1b2ebf53.jpg


hello_html_3f0710eb.jpg


Страница 15.

Мы говорим!/ Wir sprechen!


Задание на развитие навыков устной речи.


Под каждой карточкой находится задание: название города (Berlin – ученик сообщает все, что знает о Берлине, называет достопримечательности), изображение (ученик называет объект и говорит, в каком городе он находится).

Выбрав задание « Посоветуй своему другу посетить немецкий город./ Rate deinem Freund, eine deutsche Stadt zu besuchen» ученик не только дает совет, но и аргументирует его.

Цветами выделены задания разного уровня сложности. Самое сложное задание под карточкой желто-коричневого цвета. Затем: розовая, синяя, зеленая.



hello_html_5a67ef93.jpg


Страница 16.

Информационные источники.







Информационные источники:

Минченко Т.Ю. Материалы мастер-класса "Activ&Smart".

Сартдинова Е.Н. Флипчарт "Загадка"

Андреева В.П. Видеофильм "Как составить кроссворд?"

Романенко Л.А._ Видеобанк Al_Работа с действиями_Часть VI-б.

Михеичева А.В. Флипчарт "On a dig".



Изображения городов:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Brandenburger_Tor_abends.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/69/Berlin_Rotes_Rathaus_2.jpg/711px-Berlin_Rotes_Rathaus_2.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bf/Berlin_Fernsehturm_2005.jpg/267px-Berlin_Fernsehturm_2005.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a3/Reichstag_-_front_view.jpg/800px-Reichstag_-_front_view.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/63/Berlin_zoo_elefantentor.jpg/800px-Berlin_zoo_elefantentor.jpg

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Bremen_Roland.jpg

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Bremer_Stadtmusikanten.jpg

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Bremen-rathaus-dom-buergerschaft.jpg

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Messeturm.png

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Eschenheimer-turm-ffm001.jpg

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:FrankfurtM_Staedel.jpg

http://www.medical-promotions.de/images/content/Frankfurt/Frankfurt_Am_Main-Goethe-Haus-Ansicht_am_Grossen_Hirschgraben.jpg

http://evroport.ru/images/map-germany.gif




Урок немецкого языка с использованием цифрового образовательного ресурса "Die Reise durch Deutschland" (6 класс).
  • Иностранные языки
Описание:


Цифровой образовательный ресурс (флипчарт) "Die Reise durch Deutschland" (Путешествие по Германии) предназначен для учащихся 6 класса и может быть использован при изучении темы "Klassenfahrten durch Deutschland" (Поездки с классом по Германии).

Флипчарт "Die Reise durch Deutschland" позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся. Он сочетает в себе несколько тем, построен на одной сюжетной основе, позволяет объединить наглядные средства, использовать видео и аудио, что увеличивает темп урока, делает учебный процесс более насыщенным. Эффективность усвоения материала повышается.

Флипчарт можно использовать на нескольких уроках при прохождении соответствующих тем, а также на уроках контроля и повторения.

 

Автор Волосовец Ирина Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 899
Номер материала 29032
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓