Фаза урока
|
Этап
|
Цели фазы и этапа
|
Продолжительность этапа
|
Название метода
|
Описание АМО
|
Инструкции учителя обучающимся
|
Формируемые УУД
|
Фаза 1 Начало образовательного мероприятия
|
Инициация
|
Цель: создать благоприятную психологическую обстановку для
приветствия и деления по группам в начале урока.
|
5 мин
|
«Песенка-приветствие»
|
Цель: Активизация учащихся, введение в тему.
Задачи: 1. Сформировать положительную мотивацию;
2.
Создать благоприятную атмосферу для общения в группе;
3.
Разделить учащихся по группам;
Предварительная подготовка: подготовить карточки с именами детей (половина
немецких, другая половина -русские имена)
Технология проведения: при входе в класс учитель предлагает взять
карточку, с обратной стороны которой написано русское или немецкое имя. Таким
образом все обучающиеся разделяются на 2 группы. Учитель предлагает встать
в 2 шеренги (в 1- шеренгу попадают те, у кого карточка с русским именем, во
2-ю шеренгу – те, у кого карточка с немецким именем) и поприветствовать друг
друга песенкой. «Guten Tag! Guten Tag! Hallo!
Wie geht’s? – Danke. Prima. Gut. Tschus. Auf Wiederseh’n. Дети, протягивают руку для приветствия
стоящему напротив партнёру и поют песенку-приветствие.
|
Инструкция модератора:
Guten Tag! Nehmt bitte eine Karte. Das
ist deine Name für heutige Stunde. Dann stellt euch einander gegenüber.
Russische Kinder rechts, Deutsche – links. Begrüβt einander mit dem Liedchen.
Здравствуйте! Возмите одну карточку. Это будет ваше имя на
сегодняшний урок.
Наш урок мы начинаем с приветствия. Встаньте в 2 шеренги.
Слева от меня встанут те, у кого на карточке немецкие имена, справа встанут
те, у кого – русские.
А теперь поприветствуйте друг друга песенкой.
|
Личностные:
установление личностного контакта между обучающимися.
Коммуникативные:
установление связей способствующих взаимодействию.
Регулятивные:
размещение по группам.
|
|
Вхождение или погружение в тему
|
Цель:
спланировать деятельность обучающихся на уроке.
|
5 мин
|
Метод «Ассоциаций»
и «Мозаика»
|
Цель:
определить тему урока.
Задачи:
ü выяснить, что является приоритетным для групп при
изучении предложенной темы
Необходимые материалы: мультимедийный проектор или картинка.
Технология проведения:
Учитель прикрепляет на доску 2 картинки: одна с изображением группы
русских детей на фоне известных берлинских достопримечательностей, другая с
изображением немецких детей на фоне московских достопримечательностей. и
просит ответить на вопросы и сравнить 2 картинки.
На столе учителя лежат разрезанная на фрагменты картинкa,
сложив фрагменты учащиеся получат c обратной стороны название темы урока
“Schüleraustausch”.
Используя словарь учащиеся находят значение слова. “Schüleraustausch” – школьный обмен.
Учитель спрашивает, хотели бы учащиеся принять участие в школьном
обмене и предлагает сформулировать, что они хотят узнать на уроке в контексте
предложенной темы, и какие цели они себе поставят.
Учащиеся называют, что по их мнению нужно знать и уметь.
Варианты проведения метода: если группа слабая, учителю можно заранее
самому написать на кружочках несколько вариантов ответов, а группа выберет
подходящие для себя.
|
Инструкция модератора:
Вопросы на экране:
1.Wen
seht ihr auf den Bildern?
2.
Wo sind die Schüler?
3.Was
meint ihr, wozu sind die Schüler hierher gekommen?
Um
das Thema unserer Stunde zu bestimmen, sollt ihr das Bild zusammenstellen und
das Wort lesen.
Was
wollt ihr über den Schüleraustausch erfahren?
Was
sollt ihr wissen und können, um am Schüleraustausch teilzunehmen?
Учитель просит сравнить 2 картинки и составить из
отдельных фрагментов название темы урока. Так как слово «Schüleraustausch» учащимся незнакомо, учитель
предлагает догадаться о его значении или найти его в словаре.
|
Личностные:
понимание цели учения.
Регулятивные:
прогнозирование результатов своих достижений.
Коммуникативные:
учет позиции других участников.
Познавательные: догадываться о значении слова
|
|
Формирование ожиданий обучающихся
|
Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на занятии.
|
3 мин
|
«Диаграмма ожиданий »
|
Метод выяснения ожиданий и опасений
Цель: выявить ожидания и
опасения обучающихся на занятии.
Необходимые материалы: зеленые и красные листочки самоклеющейся бумаги,
ватман с написанными на нём ожиданиями от урока. Ученики приклеивают зелёные
листочки напротив одного из высказываний.
Проведение: каждому
ученику раздаются листочки самоклеющейся бумаги 2-х цветов. Зелёный цвет
используется в начале урока. Красный в конце. Педагог предлагает ребятам
приклеить зелёный листочек напротив тех высказываний, которые по его мнению
соответствуют его ожиданиям. В конце занятия дети наклеивают красные листочки
напротив высказываний, сверяя сбылись ли их ожидания.
|
Инструкция модератора:
Аn der Tafel sind die Sätze. Lest
sie und klebt grüne Blättchen neben den Sätzen, die euren Erwartungen
entsprechen. Als die Stunde zu Ende ist, prüfen wir, ob ihr das Ziel erreicht
habt.
А сейчас наклейте зеленые листочки рядом с высказыванием,
которое соответствует вашим ожиданиям. В конце урока мы вернемся к нашей
диаграмме и проверим совпали ли наши ожидания, наклеив красные листочки.
|
Личностные:
понимание своих ожиданий и опасений.
Регулятивные:
Прогнозирование результатов своих достижений.
Коммуникативные:
Умение ясно выражать свои мысли.
|
Фаза 2 Работа над темой
|
Интерактивная лекция
|
Цель: Формировать
умения сравнивать, обобщать и делать выводы по предложенной теме.
|
5 мин
4 мин
|
«Разнотематический семинар»
«взаимообучение»
|
Метод «разнотематический семинар»
Цель: совершенствовать умения извлекать, анализировать и делать
выводы.
Материалы: листы с набором предложений, ручки
Проведение: учитель предлагает учащимся прочитать данные им
предложения и определить, какие это предложения, определить порядок слов в
них и составить схему – порядок слов в предложении.
Группе №1 даются повествовательные предложения,
группе №2 – вопросительные предложения.
Каждая группа рассказывает другой, опираясь на нарисованную или составленную
из заготовленных заранее геометрических фигур схему вопросительного и
повествовательного предложения.
|
Инструкция модератора:
Kinder,
lest bitte die Sätze und zeichnet ein Schema. Sagt wie ist die Wortfolge in
diesen Sätzen. Ist das eine Frage oder eine Antwort? Wie soll man die Frage
stellen? Wie soll man die Frage beantworten?
Ребята, работать будем в группах. Каждая группа должна прочитать данные им предложения, составить
схему каждого предложения, определить, вопросительное оно или
повествовательное и сформулировать правило о порядке слов в предложении для
своих товарищей из другой группы.
|
Познавательные (общеучебные) УУД:
умение извлекать информацию.
Познавательные
(логические) УУД: анализ
информации, развитие внимания.
Коммуникативные:
принятие помощи товарищей.
|
|
|
Цель: формирование умения извлекать информацию из прочитанного
|
8 мин.
|
«Верно-неверно»
|
Метод «верно-неверно»
Чтобы познакомиться с понятием «Schüleraustausch» учитель предлагает прочитать текст, а затем при помощи метода
«верно-неверно» выясняет насколько хорошо он был понят.
Материалы:
На экране утверждения, учащиеся читают их и говорят соответствует ли
предложение содержанию текста.
|
Инструкция модератора:
Lest
den Text und sagt, welcher Satz ist richtig, welcher Satz ist falsch.
Прочтите текст «Schüleraustausch» и определите, какие предложения на слайде
соответствуют его содержанию, а какие нет.
|
Познавательные УУД:
Умение извлекать информацию из прочитанного, развитие внимания и
языковой догадки.
|
Проработка содержания темы
|
Цель: научиться вести диалог в рамках темы «Школьный обмен»
|
8 мин.
|
«Интервью»
|
Далее учитель объявляет следующее задание.
Учащиеся,получившие в начале урока карточки с русскими именами задают
вопросы «немецким» школьникам, пока не найдут того, чьё хобби и любимый
предмет совпадают.
Метод «интервью»
Учащиеся делятся на группы согласно карточкам с немецкими и русскими
именами. С обратной стороны на карточках написаны любимые предметы и
увлечения этого человека. Русские ученики, прибывшие в Германию должны найти
для себя немецкого товарища, в чьей семье они будут жить. Для этого они
должны опросить как можно больше немецких школьников пока не найдут того, чьё
хобби и любимый предмет совпадают с его хобби и любимым предметом.
Материалы: карточки с именами и сведениями об интересах и любимых предметах.
|
Инструкция модератора:
Stellt euch vor! Ihr
seid die Austauschschüler. Die russischen Schüler sollen eine passende
Gastfamilie finden.
Представьте себе, что вы участвуете в школьном обмене.
Используя карточки с именами и увлечениями, расспросите людей из другой
команды и найдите себе подходящего партнёра, в чьей семье вы можете жить.
Ваши интересы и любимые предметы должны совпадать.
|
Коммуникативные: умение вести диалог, умение работать в паре.
Познавательные УУД: общеучебные – умение строить речевое высказывание,
умение извлекать информацию на слух
Личностные: освоение личностного смысла учения, развитие
мотивации
|
Фаза 3 Завершение урока
|
Эмоциональная разминка
|
Цель:
снять усталость после проделанной работы, расслабиться.
|
3 мин.
|
«Песня о школе»
|
Цель:
помочь обучающимся переключить свое внимание, расслабиться, снять напряжение
или усталость.
Предварительная подготовка: заранее приготовить звукозапись и текст песни «Unsre Schule hat keine Segel»
и литературный перевод стихотворения. Дать опережающее задание на чтение и
понимание текста песни.
Технология проведения: учитель предлагает расслабиться, отдохнуть и спеть
песню об одной немецкой школе.
|
Инструкция модератора:
Кinder, ihr habt viel gearbeitet. Wollen
wir uns erholen und ein Lied singen!
Ребята, вы хорошо потрудились. А что нужно для того, чтобы
отдохнуть? В известной песне есть слова «Вместе весело шагать…». Давайте
споём весёлую школьную песню на немецком языке.
|
Личностные: укрепление мотивации, развитие творческих
способностей.
Познавательные: умение
понимать на слух.
|
Подведение итогов, рефлексия, домашнее
задание
|
Цель: оценить свою деятельность на уроке.
|
4 мин.
|
«Диаграмма
ожиданий»
|
Цель:
оценить свою деятельность на уроке.
Технология проведения: обучающимся предлагается вернуться к «диаграмме
ожиданий» и оценить свою работу, прикрепив красные листочки к высказыванием
на доске. Вместе с учащимися делает вывод, совпали их ожидания от урока или
нет.
|
Wollen
wir am Ende unserer Stunde unsere Arbeit einschätzen. Klebt rote Blätter
neben euren Erwartungen.
Sagt,
was ihr erfahren habt. Was möchtet ihr noch erfahren? Seid ihr mit euren
Leistungen zufrieden?
Давайте оценим нашу работу в конце нашего
урокаю Наклейте красные листочки рядом с вашими ожиданиями и проверьте,
совпали ли результаты и ожидания.Скажите, довольны ли вы своими успехами, над
чем ещё нужно поработать.
Спасибо за урок. Ваши отметки: …
Домашнее задание: расскажите маме, что такое школьный
обмен; напишите письмо другу по переписке, расскажите ему о своей учёбе,
расспросите о его любимых предметах и хобби.
|
Коммуникативные:
умение ясно выражать свою мысль.
Личностные: понимание ценности знания.
Регулятивные: умение оценивать результат деятельности.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.