Главная / Иностранные языки / Урок немецкого языка по теме "Schüleraustausch" (8 класс)

Урок немецкого языка по теме "Schüleraustausch" (8 класс)

Конспект АМО-урока


Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)

Вязьмина Н.А

Предмет

Немецкий язык

Класс, профиль класса/группа, количество человек

8, общеобразовательный, 11 человек

Продолжительность урока (занятия)

45 мин.

Методическая информация

Тема урока /занятия

Schüleraustausch. Школьный обмен.

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Учебник Deutsch 8. Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я.,Картова А.С., Чернявская Л.А.; Издательство «Просвещение» 2013г.

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Урок комбинированный, расширение знаний учащихся о школьном обмене, закрепляются лексические единицы, формируются умение извлекать информацию из прочитанного, грамматические навыки, развиваются навыки диалогической речи.

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

Группа по составу разнородная: имеются дети с высокой мотивацией к обучению – 4 человека, со средней мотивацией – 4 человека, и с низкой мотивацией - 3 человека.

Не все дети в полной мере владеют главными надпредметными способами учебной деятельности. двое не умеют обобщать, выделять главное, один не умеет сравнивать, абстрагировать, классифицировать. 5 обучающихся могут делать сравнения, проводить классификацию. Трое могут объяснить, как спланировать занятие, решить учебные проблемы . Они всегда являются негласными лидерами при работе в группах и помощниками учителя. В группе имеются как холерики, так и сангвиники, флегматики и меланхолики.

Цели урока/ занятия


Цели:обучающие: создать условия для формирования коммуникативной компетентности через применение полученных знаний по теме.

Развивающие: развивать навыки поискового чтения и диалогической речи по теме.

Воспитательные: способствовать воспитанию культуры общения, потребности в практическом использовании иностранного языка.


Задачи урока/ занятия


  1. Научить обучающихся поиску и выделению конкретной информации.

  2. Познакомить с новой лексикой и закрепить изученную ранее лексику по теме.

  3. Закрепить умение задавать вопросы по теме.

  4. Совершенствовать умение задавать вопросы и находить нужную информацию в тексте.


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия


Познакомятся с новыми словами и понятиями, будут совершенствовать навык поиска нужной информации в тексте, научатся задавать вопросы и отвечать на них, используя лексику по теме

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению


Лексический материал по теме, грамматический материал – порядок слов в вопросительном и повествовательном предложении





















Фаза урока

Этап

Цели фазы и этапа

Продолжительность этапа

Название метода

Описание АМО

Инструкции учителя обучающимся

Формируемые УУД

Фаза 1 Начало образовательного мероприятия

Инициация

Цель: создать благоприятную психологическую обстановку для приветствия и деления по группам в начале урока.



5 мин




«Песенка-приветствие»


Цель: Активизация учащихся, введение в тему.

Задачи: 1. Сформировать положительную мотивацию;

2. Создать благоприятную атмосферу для общения в группе;

3. Разделить учащихся по группам;

Предварительная подготовка: подготовить карточки с именами детей (половина немецких, другая половина -русские имена)

Технология проведения: при входе в класс учитель предлагает взять карточку, с обратной стороны которой написано русское или немецкое имя. Таким образом все обучающиеся разделяются на 2 группы. Учитель предлагает встать в 2 шеренги (в 1- шеренгу попадают те, у кого карточка с русским именем, во 2-ю шеренгу – те, у кого карточка с немецким именем) и поприветствовать друг друга песенкой. «Guten Tag! Guten Tag! Hallo! Wie geht’s? – Danke. Prima. Gut. Tschus. Auf Wiedersehn. Дети, протягивают руку для приветствия стоящему напротив партнёру и поют песенку-приветствие.


Инструкция модератора:

Guten Tag! Nehmt bitte eine Karte. Das ist deine Name für heutige Stunde. Dann stellt euch einander gegenüber. Russische Kinder rechts, Deutsche – links. Begrüβt einander mit dem Liedchen.

Здравствуйте! Возмите одну карточку. Это будет ваше имя на сегодняшний урок.

Наш урок мы начинаем с приветствия. Встаньте в 2 шеренги. Слева от меня встанут те, у кого на карточке немецкие имена, справа встанут те, у кого – русские.

А теперь поприветствуйте друг друга песенкой.


Личностные:

установление личностного контакта между обучающимися.


Коммуникативные:

установление связей способствующих взаимодействию.

Регулятивные:

размещение по группам.


Вхождение или погружение в тему

Цель: спланировать деятельность обучающихся на уроке.


5 мин

Метод «Ассоциаций»

и «Мозаика»

Цель: определить тему урока.

Задачи:

  • выяснить, что является приоритетным для групп при изучении предложенной темы


Необходимые материалы: мультимедийный проектор или картинка.

Технология проведения:

Учитель прикрепляет на доску 2 картинки: одна с изображением группы русских детей на фоне известных берлинских достопримечательностей, другая с изображением немецких детей на фоне московских достопримечательностей. и просит ответить на вопросы и сравнить 2 картинки.

На столе учителя лежат разрезанная на фрагменты картинкa, сложив фрагменты учащиеся получат c обратной стороны название темы урока “Schüleraustausch”.

Используя словарь учащиеся находят значение слова. “Schüleraustausch” – школьный обмен.

Учитель спрашивает, хотели бы учащиеся принять участие в школьном обмене и предлагает сформулировать, что они хотят узнать на уроке в контексте предложенной темы, и какие цели они себе поставят.

Учащиеся называют, что по их мнению нужно знать и уметь.

Варианты проведения метода: если группа слабая, учителю можно заранее самому написать на кружочках несколько вариантов ответов, а группа выберет подходящие для себя.

Инструкция модератора:







Вопросы на экране:

1.Wen seht ihr auf den Bildern?

2. Wo sind die Schüler?

3.Was meint ihr, wozu sind die Schüler hierher gekommen?


Um das Thema unserer Stunde zu bestimmen, sollt ihr das Bild zusammenstellen und das Wort lesen.


Was wollt ihr über den Schüleraustausch erfahren?


Was sollt ihr wissen und können, um am Schüleraustausch teilzunehmen?


Учитель просит сравнить 2 картинки и составить из отдельных фрагментов название темы урока. Так как слово «Schüleraustausch» учащимся незнакомо, учитель предлагает догадаться о его значении или найти его в словаре.

Личностные:

понимание цели учения.


Регулятивные:

прогнозирование результатов своих достижений.


Коммуникативные:

учет позиции других участников.














Познавательные: догадываться о значении слова







Формирование ожиданий обучающихся

Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на занятии.


3 мин

«Диаграмма ожиданий »

Метод выяснения ожиданий и опасений

Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на занятии.

Необходимые материалы: зеленые и красные листочки самоклеющейся бумаги, ватман с написанными на нём ожиданиями от урока. Ученики приклеивают зелёные листочки напротив одного из высказываний.

Проведение: каждому ученику раздаются листочки самоклеющейся бумаги 2-х цветов. Зелёный цвет используется в начале урока. Красный в конце. Педагог предлагает ребятам приклеить зелёный листочек напротив тех высказываний, которые по его мнению соответствуют его ожиданиям. В конце занятия дети наклеивают красные листочки напротив высказываний, сверяя сбылись ли их ожидания.

Инструкция модератора:

Аn der Tafel sind die Sätze. Lest sie und klebt grüne Blättchen neben den Sätzen, die euren Erwartungen entsprechen. Als die Stunde zu Ende ist, prüfen wir, ob ihr das Ziel erreicht habt.

А сейчас наклейте зеленые листочки рядом с высказыванием, которое соответствует вашим ожиданиям. В конце урока мы вернемся к нашей диаграмме и проверим совпали ли наши ожидания, наклеив красные листочки.

Личностные:

понимание своих ожиданий и опасений.


Регулятивные:

Прогнозирование результатов своих достижений.


Коммуникативные:

Умение ясно выражать свои мысли.

Фаза 2 Работа над темой

Интерактивная лекция

Цель: Формировать умения сравнивать, обобщать и делать выводы по предложенной теме.

5 мин










4 мин

«Разнотематический семинар»






«взаимообучение»

Метод «разнотематический семинар»

Цель: совершенствовать умения извлекать, анализировать и делать выводы.

Материалы: листы с набором предложений, ручки

Проведение: учитель предлагает учащимся прочитать данные им предложения и определить, какие это предложения, определить порядок слов в них и составить схему – порядок слов в предложении.

Группе №1 даются повествовательные предложения,

группе №2 – вопросительные предложения.

Каждая группа рассказывает другой, опираясь на нарисованную или составленную из заготовленных заранее геометрических фигур схему вопросительного и повествовательного предложения.

Инструкция модератора:

Kinder, lest bitte die Sätze und zeichnet ein Schema. Sagt wie ist die Wortfolge in diesen Sätzen. Ist das eine Frage oder eine Antwort? Wie soll man die Frage stellen? Wie soll man die Frage beantworten?

Ребята, работать будем в группах. Каждая группа должна прочитать данные им предложения, составить схему каждого предложения, определить, вопросительное оно или повествовательное и сформулировать правило о порядке слов в предложении для своих товарищей из другой группы.


Познавательные (общеучебные) УУД:

умение извлекать информацию.


Познавательные (логические) УУД: анализ информации, развитие внимания.


Коммуникативные:

принятие помощи товарищей.



Цель: формирование умения извлекать информацию из прочитанного

8 мин.

«Верно-неверно»









Метод «верно-неверно»

Чтобы познакомиться с понятием «Schüleraustausch» учитель предлагает прочитать текст, а затем при помощи метода «верно-неверно» выясняет насколько хорошо он был понят.

Материалы:

На экране утверждения, учащиеся читают их и говорят соответствует ли предложение содержанию текста.



Инструкция модератора:

Lest den Text und sagt, welcher Satz ist richtig, welcher Satz ist falsch.

Прочтите текст «Schüleraustausch» и определите, какие предложения на слайде соответствуют его содержанию, а какие нет.






Познавательные УУД:

Умение извлекать информацию из прочитанного, развитие внимания и языковой догадки.







Проработка содержания темы

Цель: научиться вести диалог в рамках темы «Школьный обмен»


8 мин.

«Интервью»















Далее учитель объявляет следующее задание.

Учащиеся,получившие в начале урока карточки с русскими именами задают вопросы «немецким» школьникам, пока не найдут того, чьё хобби и любимый предмет совпадают.

Метод «интервью»

Учащиеся делятся на группы согласно карточкам с немецкими и русскими именами. С обратной стороны на карточках написаны любимые предметы и увлечения этого человека. Русские ученики, прибывшие в Германию должны найти для себя немецкого товарища, в чьей семье они будут жить. Для этого они должны опросить как можно больше немецких школьников пока не найдут того, чьё хобби и любимый предмет совпадают с его хобби и любимым предметом.

Материалы: карточки с именами и сведениями об интересах и любимых предметах.

Инструкция модератора:

Stellt euch vor! Ihr seid die Austauschschüler. Die russischen Schüler sollen eine passende Gastfamilie finden.

Представьте себе, что вы участвуете в школьном обмене. Используя карточки с именами и увлечениями, расспросите людей из другой команды и найдите себе подходящего партнёра, в чьей семье вы можете жить. Ваши интересы и любимые предметы должны совпадать.

Коммуникативные: умение вести диалог, умение работать в паре.



Познавательные УУД: общеучебные – умение строить речевое высказывание, умение извлекать информацию на слух


Личностные: освоение личностного смысла учения, развитие мотивации


Фаза 3 Завершение урока

Эмоциональная разминка

Цель: снять усталость после проделанной работы, расслабиться.


3 мин.

«Песня о школе»

Цель: помочь обучающимся переключить свое внимание, расслабиться, снять напряжение или усталость.

Предварительная подготовка: заранее приготовить звукозапись и текст песни «Unsre Schule hat keine Segel» и литературный перевод стихотворения. Дать опережающее задание на чтение и понимание текста песни.


Технология проведения: учитель предлагает расслабиться, отдохнуть и спеть песню об одной немецкой школе.



Инструкция модератора:

Кinder, ihr habt viel gearbeitet. Wollen wir uns erholen und ein Lied singen!

Ребята, вы хорошо потрудились. А что нужно для того, чтобы отдохнуть? В известной песне есть слова «Вместе весело шагать…». Давайте споём весёлую школьную песню на немецком языке.


Личностные: укрепление мотивации, развитие творческих способностей.


Познавательные: умение понимать на слух.



Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание

Цель: оценить свою деятельность на уроке.

4 мин.

«Диаграмма ожиданий»

Цель: оценить свою деятельность на уроке.


Технология проведения: обучающимся предлагается вернуться к «диаграмме ожиданий» и оценить свою работу, прикрепив красные листочки к высказыванием на доске. Вместе с учащимися делает вывод, совпали их ожидания от урока или нет.




Wollen wir am Ende unserer Stunde unsere Arbeit einschätzen. Klebt rote Blätter neben euren Erwartungen.

Sagt, was ihr erfahren habt. Was möchtet ihr noch erfahren? Seid ihr mit euren Leistungen zufrieden?

Давайте оценим нашу работу в конце нашего урокаю Наклейте красные листочки рядом с вашими ожиданиями и проверьте, совпали ли результаты и ожидания.Скажите, довольны ли вы своими успехами, над чем ещё нужно поработать.

Спасибо за урок. Ваши отметки: …


Домашнее задание: расскажите маме, что такое школьный обмен; напишите письмо другу по переписке, расскажите ему о своей учёбе, расспросите о его любимых предметах и хобби.

Коммуникативные:

умение ясно выражать свою мысль.


Личностные: понимание ценности знания.


Регулятивные: умение оценивать результат деятельности.





Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:

а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология




Раскрытию темы способствовали методы: «разнотематический семинар», «верно-неверно», «взаимообучение», «интерью»




Технология АМО позволяет включить учащихся в деятельность, способствует развитию умений планировать и анализировать эту деятельность. Интересные задания пробуждают желание их выполнять. Воздействуют на эмоции ребёнка.

«Диаграмма ожиданий» способствует формированию умений самоанализа, объективного оценивания своей деятельности.


Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества

актуализированы/приобретены/закреплены).





Учащиеся через чтение текста познакомились с понятием «школьный обмен», научились вести диалог о любимых предметах и увлечениях. В результаты работы систематизированы знания о структуре повествовательного и вопросительного предложений, обогатился словарный запас.

Учащиеся тренировались в постановке цели, регулировании и самооценке своей учебной деятельности. Улучшились коммуникативные навыки. Урок способствовал развитию эмоциональной сферы учащихся и мотивации к изучению языка.


На этапе проработки содержания темы учащиеся учились задавать вопросы о хобби и любимых предметах и отвечать на них, благодаря чтению текста и выполнению упражнения «верно-неверно» учащиеся познакомились с понятием «школьный обмен»

На этапе вхождения в тему и рефлексии учащиеся научились определять свои ожидания и анализировать выполненную работу.


Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).


В результате урока учащиеся научились выделять нужную информацию при чтении и аудировании, работать в парах и группе для достижения учебных целей, использовать пение для эмоциональной разрядки.

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО


Методическая ценность урока/занятия

Методические приёмы «диаграмма ожиданий», «разнотематический семинар», «взаимообучение», «интерью» могут быть использованы другими преподавателями на уроках по другим предметам.

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.


Мультимедийная презентация в Power Point, карточки для парной работы, текст учебника

Использованная литература, источники информации

Учебник Deutsch 8. Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я.,Картова А.С., Чернявская Л.А.; Издательство «Просвещение» 2013г.

Электронные курсы «Активные методы обучения», «Технология целеполагания», электронная книга «Копилочка активных методов обучения», книга «Образовательные технологии новых стандартов» автор-Т.В.Лазарев



Урок немецкого языка по теме "Schüleraustausch" (8 класс)
  • Иностранные языки
Описание:

Урок немецкого языка по теме "Schüleraustausch"  в 8 классе общеобразовательной школы разработан с использованием технологии активных методов обучения(АМО). Данная технология соответствует деятельностному подходу в обучении, на который нацеливают новые образовательные стандарты. Технология АМО способствует развитию у обучающихся умений планировать и анализировать свою деятельность по самостоятельному добыванию знаний. Интересные задания побуждают желание их выполнять, воздействуют на эмоциональную сферу детей.


Автор Вязьмина Наталия Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1711
Номер материала 26329
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓