Главная / Начальные классы / Урок наглядной геометрии в 1 классе УМК

Урок наглядной геометрии в 1 классе УМК

hello_html_m6a8e2aed.gifhello_html_7d20d87f.gifhello_html_m1332a868.gifhello_html_66d47b09.gif


Урок математики в 1классе





Тема:

Ломаная линия

http://shishkinles.ru/content/images/Matematika/Lomanaja_linija/Lomanye_linii_bol.jpg



Учитель

Молчанова О.Н.

«Нелюбинская СОШ»

Томского района



2014г.

Тема: Ломаная линия

Цель: развитие основных видов универсальных учебных действий через

знакомство с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной линии, вершины ломаной линии.


Задачи:

  • личностные:

  • умение выделить нравственный аспект поведения

  • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим

  • развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию



  • регулятивные:

        • целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

  • составление плана и последовательности действий

  • прогнозирование результата

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

  • коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном



  • познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

  • совершенствовать уровень развития математической речи

  • решение рабочих задач с использованием ИКТ (ломаная линия и её виды)

  • повторить понятия: отрезок, прямая линия, кривая линия, луч.

  • структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

  • рефлексия способов и условий действия



  • коммуникативные:

  • обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников

  • развивать умение слушать и вступать в диалог

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Материалы и оборудование: компьютер, тетрадь, учебник, карандаши, листки бумаги для изготовления оригами, полоски цветной бумаги, подарочное сердечко для рефлексии.


Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный


Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.


Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант поисковой работой.


Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация).


Ожидаемый результат:

  • знать что такое ломаная линия, из чего она состоит, чем отличается от прямой, луча, кривой линии

  • знать чем отличается замкнутая ломаная от незамкнутой ломаной линии

  • повышение активности учащихся на уроках для улучшения результатов обучения;

  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

  • обогащение математического словарного запаса


Список использованной литературы

1.Истомина Н.Б. Математика: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2009г.

2. Истомина Н.Б. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 1 класса

3. Методические рекомендации к учебнику «Математика» 1 класс, под ред. Н.Б.Истоминой.- Смоленск: «Ассоциация ХХI век».- 2007 г.

Ход урока:


  1. Психологический настрой учащихся:

  • Организационный момент.
    Создание благоприятной рабочей обстановки, включение учащихся в деятельность.


- Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

- На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто и что же помогут вам сделать эти открытия? (ваше внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество…) Слайд №1


  • Работа в тетрадях:

Прочтите сегодняшнее число, какой это день недели, какое число было вчера, а день недели, какое число будет завтра, а день недели?


  • Актуализация знаний учащихся

  • Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока, через выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.


Слайд №2

- Мудрый карандашик, который помогает вам на уроках математики, предлагает вам 2числа.

  • Минутка чистописания


  • Подумайте, что с их помощью можно найти?

(целое, часть, сравнить какое > <, на сколько < >)

По мере ответов в тетради записываются равенства и неравенства:

5 +3 = 8 5 > 3 3 < 5 5 – 3 = 2 5 – 3 = 2


На компьютере во время работы в тетради, появляются геометрические фигуры, и ученики дают их название, объясняя формулировки


Предполагаемые ответы учеников:

  • Отрезок - это часть прямой линии, ограниченной с двух сторон

  • Прямая линия – это множество точек. Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону

  • Луч – прямая, которая имеет начало, но не имеет конца, т. е. может длиться только в одну сторону и бесконечно.


  • На какие группы можно разделить данные линии? (с точками и без точек, прямые – кривые, пересекающиеся и непересекающиеся)

  1. Постановка учебных задач:


  • Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»

Слайд №3


- Что изменилось? (прямая линия превратилась в непрямую)
- А что бы вы хотели узнать про эту линию?


Слайд №4

Предполагаемые ответы учеников:

  • Как называется?

  • Как начертить?

  • Из чего состоит?

  • Как сконструировать?

  • Где можно увидеть?

  • Какие виды?


Вывод:


  • Значит, задача нашего урока – найти ответы на поставленные вами вопросы.


  1. Составление плана для достижения учебных задач:


Слайд №5


  • Попробуем сконструировать данную линию из полосок цветной бумаги:

  • Возьмите полоски синего цвета, изготовьте с их помощью подобную линию.

  • Что получилось?


Щелк: Если несколько линий или отрезков возьмутся за руки, то получится ломаная линия.


Слайд №6

  • Посмотрите на компьютер, может мы уже смогли решить какую либо из поставленных задач? (смогли сконструировать ломаную линию)

- Значит, эту задачу мы преодолели и можем её убрать! (удалить строки – как называется и как сконструировать) – щелк по слайду №4 2 раза

Слайд №7

  • Из чего состоит ломаная линия? (из отрезков)

  • Из скольки отрезков?

  • Может ли ломаная линия состоять из другого количества отрезков?

  • Практическая работа: убери 1отрезок, ещё 1 отрезок и т. д… (должно остаться не менее 2 отрезков)

  • А какое самое большое количество отрезков может быть у ломаной линии? Как это доказать? (соединить свою ломаную линию с линией соседа по парте или отрезать один отрезок от ломаной линии)


  1. Реализация плана для достижения учебных задач:


  • Давайте обратимся к учебнику за помощью, может, там мы сможем найти ответы на некоторые вопросы – с.120 № 282 – читают самостоятельно.


Слайд №8

  • На какие вопросы мы смогли найти ответ?

  • Из чего она состоит? (звенья)

  • Как назвать точки на концах звеньев? (вершина) – Щелк - Удаляются вопросы.


  1. Физминутка:

  1. Вы, наверное, устали?

А теперь все дружно встали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем:

1, 2, 3, 4, 5 –

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем!


  1. Найди в классе ломаную линию и попробуй пробежаться по ней – линолеум.


Слайд №9


  • Смотрите, ребята, наш компьютер предлагает вам подсказку, может, попробуем найти ответ на именно этот вопрос?

Слайд №10

  • А для этого я хочу пригласить вас в город ломаных линий.

Сможете ли вы найти их?


  • Значит, мы узнали, где можно увидеть ломаные линии. А может, вы свои примеры приведете? (называют примеры ломаных линий)

Слайд №11

Щелк – исчезает вопрос – «Где можно увидеть?»


  • Конструирование замкнутых ломаных линий с помощью полосок бумаги:

Все ли ломаные линии одинаковы? Чем отличаются? (цвет, форма, размер, количество звеньев)


А могут ли они еще, чем либо, различаться?

Возьмите желтую полоску бумаги, сделайте из неё ломаную линию.

Из скольки звеньев она состоит? (4, 5, 3, …)

А теперь попробуйте последнее звено отправить на встречу с первым звеном. Что получилось? (замкнутая линия или многоугольник)


Слайд №12







Щелк:

Дружно водят хоровод,

Кружат линии, и вот –
Получается, друзья,

Замкнутая линия!


Слайд№13

  • Значит, с какими видами ломаных линий мы сегодня познакомились? (незамкнутая и замкнутая)

Убираем ещё 1 вопрос - щёлк – исчезает вопрос - «Какие виды?»


  • Сможете ли выполнить последнее задание – как начертить. Кто сможет начертить самостоятельно? А кому нужна помощь? (объясняют вслух или работа в парах, в зависимости от количества учеников, которые не могут справиться самостоятельно)

  • Начертите в тетради свою ломаную линию.

  • Определите её вид.

  • Сравните свою ломаную линию с линией соседа по парте, сделайте вывод.


Убираем последний вопрос, щелк по слайду №13, а раз вопросов не осталось, можно смело утверждать, что со всеми поставленными задачами мы справились.

Слайд№14


  • Но что же это ломаная линия не желает с вами расставаться и предлагает засекреченное слово. Пройдите по её вершинам, и вы разгадаете слово - «МОЛОДЦЫ»


  1. Рефлексия:


  • Мы с вами хорошо потрудились, сегодня познакомились с ещё одной группой линий – ломаными линиями, ответили на многие ваши вопросы, но ломаная линия таит в себе ещё много загадок, которые мы будем разгадывать на наших следующих уроках.


  • Подведём итог урока. Продолжите предложение:

Слайд №15


  • Я понял, что…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Мне захотелось…

  • У меня получилось…


На ваших столах притаилась ещё 1 геометрическая фигура. Для чего же? Посмотрите на слайд,


Слайд №16

и определите наши дальнейшие действия. (Следуя инструкции - сложить оригами)

Щелк – после завершения работы появляется рыбка и «Спасибо за работу!»


Проведете свой пальчик по ломаной линии у рыбки. Какая это линия? (замкнутая)



Урок наглядной геометрии в 1 классе УМК
  • Начальные классы
Описание:

Цель: развитие основных видов универсальных учебных действий через

знакомство с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной линии, вершины ломаной  линии.

 Задачи:

ü личностные:

·        умение выделить нравственный аспект поведения

·        развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим

·        развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию

 

ü       регулятивные: 

·     целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

·        планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

·        составление плана и последовательности действий

·        прогнозирование результата

·        контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

·        коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном

 

ü познавательные:

·     самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

·     совершенствовать уровень развития математической речи

·     решение рабочих задач с использованием ИКТ (ломаная линия и её виды)

·     повторить понятия: отрезок, прямая линия, кривая линия, луч.

·     структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

·     рефлексия способов и условий действия

 

ü         коммуникативные:

·        обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников

·        развивать умение слушать и вступать в диалог

·        участвовать в коллективном обсуждении проблем

·        интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Автор молчанова ольга николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 728
Номер материала 43820
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓