Главная / Обществознание / Урок "Нации и национальные отношения" по обществознанию в 10 классе

Урок "Нации и национальные отношения" по обществознанию в 10 классе

Урок "Нации и национальные отношения" по обществознанию в 10 классе
  • Обществознание
Описание:

Представленный материал урока по обществознанию в 10 классе "Нации и национальные отношения" содержит план-конспект урока. презентацию, рабочий лист для учащегося, исторический документ. Используя материал, учитель может варьировать различные варианты работы на уроке.МЕСТО ПОДТЕМЫ В СИСТЕМЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ: ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССМОТРЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОБЩНОСТЕЙ И ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ НИМИ В ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА» С ОПОРОЙ НА ЗНАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНЫХ СФЕР ОБЩЕСТВА.

ЗАДАЧИ УРОКА:

1.     ДАТЬ УЧАЩИМСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОБЛЕМАХ СОВРЕМЕННЫХ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

2.     СПОСОБСТВОВАТЬ ВОСПИТАНИЮ У УЧАЩИХСЯ КУЛЬТУРЫ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ РАЗЛИЧНЫХ  НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ.

3.     ВОСПИТЫВАТЬ НЕПРИЯТИЕ ЛЮБЫХ ФОРМ НАЦИОНАЛИЗМА, ШОВИНИЗМА, КСЕНОФОБИИ, ЭТНОФОБИИ.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ: КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РЕДУКТИВНО-ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ, СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ.

 

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЧТО:

1)    В СТРУКТУРЕ ОБЩЕСТВА ВАЖНОЕ МЕСТО ЗАНИМАЮТ ОБЩНОСТИ, ОБЪЕДИНЯЮЩИЕ ЛЮДЕЙ ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ;

2)    ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ КАЖДОГО НАРОДА ОБЪЯСНЯЕТ ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ И ОБЫЧАЕВ;

3)    ОБОСТРЕНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ БЫВАЕТ ИЗ-ЗА ТЕРРИТОРИЙ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И Т.Д.;

4)    КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК, К КАКОЙ БЫ НАЦИИ ОН НЕ ОТНОСИЛСЯ, ДОЛЖЕН ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ РАВНОПРАВНЫМ ГРАЖДАНИНОМ;

5)    РАЗЖИГАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ РОЗНИ ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ.

 

 

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ, ЧТО ТАКОЕ:

1)    ЭТНОС;

2)    НАЦИЯ;

3)    НАЦИОНАЛЬНОСТЬ;

4)    ПЛЕМЯ;

5)    НАРОДНОСТЬ;

6)    КУЛЬТУРА МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

1)    ОБЪЯСНЯТЬ СМЫСЛ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ;

2)    НАЗЫВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ПОНЯТИЯ О НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОРДОСТИ;

3)    ОПРЕДЕЛЯТЬ ЗНАЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ;

4)    НАХОДИТЬ ПУТИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ.

Автор Левина Татьяна Павловна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Обществознание
Подраздел Конспекты
Просмотров 2567
Номер материала 2365
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓