Главная / Русский язык и литература / Урок на тему:"Главные члены предложения. Подлежащее" (5 класс)

Урок на тему:"Главные члены предложения. Подлежащее" (5 класс)

Главные члены предложения. Подлежащее.

(урок в 5 классе

по русскому языку )






Урок подготовила и провела учитель

русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

МОУ «СОШ №77» города Саратова

Ревигина Татьяна Николаевна











Главные члены предложения. Подлежащее.

Цель урока: = повторение словосочетаний;

= умение находить главные члены предложения,

ставить смысловой вопрос к подлежащему;

= развивать интеллектуальную, коммуникативную,

речевую культуру учащихся и память;

=воспитывать любовь к родной природе .

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедийная презентация, тренажёр для глаз.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Приветствие гостей.

  3. Сегодня урок у нас немного необычный. Мы отправляемся с вами в путешествие.

Давайте настроим себя на хорошую работу:

hello_html_m5911c655.gif

Итак, мы отправляемся в сказочное царство…

Перед нами ворота этого звёздного царства (слайд 4), чтобы их открыть, нужно отгадать загадку.

hello_html_m512318ca.gif

Верно! Это осень. Вот ворота и раскрылись. (слайд 6,7)

Перед нами великолепные картины осенней природы.

Подготовленный ученик читает стихотворение.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.


Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Эти слова принадлежат Ивану Бунину.

А мы с вами отправляемся в сказочную страну под названием «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ».

Работа по вариантам.

hello_html_b097e.gif


hello_html_m1d28254b.gif

РАБОТА ПРОВЕРЯЕТСЯ.

Следующая сказочная остановка – «Предложение».

= Что мы называем предложением?

(Предложение – это слова, связанные по смыслу и грамматически).

Анализ предложений, работа по теме урока.

= Объяснить орфограммы, подчеркнуть подлежащее.

hello_html_8ece9c8.png


hello_html_44923d6.png


Вывод: Подлежащее может быть выражено не только одним словом, но и словосочетанием!



hello_html_m722b998d.png

hello_html_50271af4.gif

hello_html_1c44101b.png

hello_html_295fd6b8.gif

hello_html_2045f969.gif

Слово учителя:

Итак, каждый из нас видит происходящие в природе изменения, но реагируем мы на них по-разному. У кого-то щемит сердце при виде улетающих на юг птиц и печальном шелесте листьев под ногами, кого-то восхищает необычайная красота пестрого осеннего леса, кто-то безразличен ко всем этим изменениям. Но есть люди, которые видят все, что происходит вокруг них, удивительно ярко и отчетливо, реагируют на малейшие изменения природы. А если такой человек вдобавок ко всему наделен чувством слова, то он выражает свои мысли, чувства, настроения так, как это делают писатели. Благодаря этому мы с вами можем сочувствовать, осмыслить, сопереживать, порадоваться, читая: “Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса…” Но, читая описания осени у разных писателей, мы видим, что осень у каждого из них разная, особенная.

- А дома каждому из вас предстоит стать писателем и написать об осени, но каждый будет писать по-своему. Каждый представит осень в каком-то образе, придумает атрибуты каждого образа (волшебница – волшебная палочка, художник – кисти и краски) и подберет необходимые для раскрытия данного образа языковые средства. Создайте свою миниатюру об осени.

Рефлексия

  1. Что у меня получилось неплохо?

  2. Чему нужно уделить особое внимание?

  3. Над чем мне следует ещё работать?

  4. Какое у меня в конце урока настроение?

Оценки. Домашнее задание : Сочинение – миниатюра «Осень»

Подчеркнуть подлежащее в предложениях

Наше путешествие в «осенний терем» подошло к концу. Благодарю всех за участие в уроке.























Урок на тему:"Главные члены предложения. Подлежащее" (5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок проходит в необычной форме: урок - путешествие в сказочный замок по изучению словосочетаний и предложений. Материал урока помогает воспитанию чувства любви к Родине, окружающей природе. Настрой на работу помогает задать темп урока. Прослеживается межпредметная связь. Великолепные картины осенней природы раскрываются на слайдах. Физкультминутка помогает учащимся расслабиться, сохранить бодрый настрой на работу. Подвожу учащихся к мысли, что восприятие осени у каждого своё, особенное. Продолжением классной работы является творческое домашнее задание - сочинение.

Автор Ревигина Татьяна Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 812
Номер материала 41890
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓