Главная / История / Урок на тему:«Оседлая и полукочевая культура в VI-IX вв.

Урок на тему:«Оседлая и полукочевая культура в VI-IX вв.


Пастухова Л.А.

учитель истории СОШ №23

города Уральска


7 класс Повторительно - обощающий урок по теме: «Оседлая и полукочевая культура в VI-IX вв.

Задачи урока

Образовательная - Закрепить и углубить полученные знания по теме «Оседлая и полукочевая культура в VI-IX вв., как в группах, так и индивидуально. Проверить усвоения учащимися основных навыков мыслительных операций и умений на основе разнообразных форм самостоятельной работы.

Развивающая – создать условия для формирования умений быстро переключаться с одной мыслительной деятельности на другую.

Воспитательная – создание условий для воспитания потребности в научной организации труда.

Структура материала.

Работа основывается на пройденных темах всего изученного материала

Работа в группах ,5 групп по 5 человек

За каждый правильный ответ группа получает 1 балл



Задание №1 Соотнесите термины и определения. Полученный ответ занесите в таблицу.

Термины

Определения

1

Архитектура

А

Производство керамики из обожженной глины.

2.

Сардобы

Б

Каменные скульптуры

3.

Ясли

В

По-латыни это слово означает строительное искусство

4.

Дын

Г

Наскальное изображение древних тюрков

5.

Петроглифы

Д

Специальная выемка для корма скота

6.

Балбал

Е

Купольное полуподземное сооружение над колодцами, построенных для путников и скотоводов .

7.

Терракота

Ж

Сосуды из глины и камня, в которых хоронили умерших

8.

Оссуарии

З

Разновидность зодчества доисламского периода, строение напоминало юрту, стены которой были выложены из камня.



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.



Задание №2. О каком архитектурном сооружении идет речь? Ответ впишите в строку ответа, используя подсказки.

1.В Жамбылской области сохранился фундамент этого сооружения. Строилось оно в VII-VIII вв. Памятник был возведен из прямоугольных каменных блоков. Его середина была задумана как ясли (выемка для скота ) сложена из мелких камней и глины. Поэтому местные жители назвали его «Каменная кормушка». Как считает академик Байпаков К, М., исследовавший этот памятник, он был сооружен в эпоху Карлукского каганата.

Ответ____________

2. Как повествует одна народная легенда, влюбленный в прекрасную девушку джигит по имени Алан-Хазар в знак взаимной любви решил возвести из камня величественное сооружение. Чтобы облагородить скудную растениями землю, вокруг сооружения ,он прорыл канал от реки Талас Однако, по неизвестной причине , возведение сооружения не было завершено. Несмотря на незаконченность, это сооружение является образцом смелого архитектурного решения для своего времени.

Ответ_____________

3.Сардоба находилась вдоль древнего Мырзашольского караванного пути. Была построена вблизи постоянных стоянок скотоводов., Это сооружение предназначалось для хозяйственных нужд.

Ответ_________

4.Остатки этой мечети были найдены в Сузакском районе Южно-Казахстанской области. Пятикупольное здание снаружи красиво выложено кирпичом. По своему проекту, так и по отделке оно отличается от других архитектурных сооружений религиозного назначения. Это говорит о том, что на юге Казахстана и Жетысу развитие религиозных верований привело к формированию своего характерного стиля строительства исламских религиозных сооружений.

Ответ ____

Акыртас, АКбешимский храм, Якка, мечеть Баба-Ата


Задание №3 Соотнесите событие и даты. Полученный ответ занесите в таблицу



Событие

Дата

1.

У тюрков Появилась письменная литература

А

VIII-IX вв.

2

Книга «Коркыт_АТА» и поэма «Огузнаме» относится к литературе

В

VIIIв.

3.

Произведение раннего средневековья «Огузнаме» было переведено на персидский язык

С

Vв.



1

2

3


Задание №4

Закончи предложение

1.Архитектурное сооружение Билеули , расположено на границе _________________________________________________________

2. В VI-IX веках тюрки строили сардобы _____________________________________________

3.На территории Казахстана наиболее известны две сардобы: однокупольная _____________ и многокупольная ___________________.

4.В VI-IX веках тюрки возводили памятники в стиле ДЫН ____________________________--

5. Исламские мечети стали строится _______________________________________________

6. На месте города Суяб найдены остатки __________________________________________

7.Каменные скульптуры балбалы, появляются в Казахстане с приходом ________________

8.Наскальные рисунки петроглифы делятся на две группы _____________________________


Задание повышенной сложности

Задание 1.Духовная культура тюрков 1-2 вариант

Задание 2. Городская культура


Религиозные верования тюрков в 6-9 веках

Составьте постор , где изобразите религию тюрков .


В заключении тестовая работа:

1.Древнетркская письменность появилась на основе

А) согдийского письма В) родоплеменных знаков С) китайской письменности Д) скандинавских рун

2.Кого древние тюрки почитали как хранительницу дамашнего очага

А) силы природы В) Умай ана Д) Кок бори Д) Тенгри

3.Назовите архитектурное сооружение, которое находится в 40 км. От г.Тараза

А) Акыртас В) Билеули С) Мырзарабат Д)Якка Е) Сардоба

4.Что такое сардоба?

А) Жилое помещение для стариков В) место проведения обрядов С) надстройка над колодцем

Д) купольное сооружение Е) стойло для лошадей

5..В каком историческом периоде человек начал приручать животных

А) в древнекаменном В) в новокаменном С) в бронзовом Д) в железном

6. Какой из перечисленных городов в древности носил название Сайрам?

7. Древние тюрки получали жемчуга и кораллы с

А) Дальнего Востока В) Китая С) Индии Д) Ближнего Востока Е) Европы


Подведение итогов, выставление оценок. Команда набравшая больше всех баллов получает оценки «5». Ребята понравилось ли вам работать группами?

















Урок на тему:«Оседлая и полукочевая культура в VI-IX вв.
  • История
Описание:

Повторительно - обощающий урок по теме: «Оседлая и полукочевая культура в VI-IX вв.

Задачи урока

Образовательная  - Закрепить и углубить  полученные знания по  теме «Оседлая и полукочевая культура в VI-IX вв., как в группах, так и индивидуально.  Проверить усвоения учащимися основных навыков мыслительных операций и умений на основе разнообразных форм самостоятельной работы.

            Развивающая  – создать условия  для формирования умений быстро   переключаться  с одной мыслительной деятельности на другую.

            Воспитательная  – создание условий для воспитания потребности в научной организации труда.

Структура материала.

Работа основывается на пройденных темах всего изученного материала

Работа в группах ,5 групп по 5 человек 

За каждый правильный ответ группа получает 1 балл

 

Задание №1 Соотнесите термины и определения.  Полученный ответ занесите в таблицу.

Термины

Определения

1

Архитектура

А

Производство керамики из обожженной глины.

2.

Сардобы

Б

Каменные скульптуры

3.

Ясли

В

По-латыни это слово означает строительное искусство

4.

Дын

Г

Наскальное изображение древних тюрков

5.

Петроглифы

Д

Специальная выемка для корма скота

6.

Балбал

Е

Купольное полуподземное сооружение над колодцами, построенных для путников и скотоводов .

7.

Терракота

Ж

Сосуды из глины и камня, в которых хоронили умерших

8.

Оссуарии

З

Разновидность зодчества доисламского периода, строение напоминало юрту, стены которой  были выложены из камня.

 

 

Автор Давлетова Бакиза Елтаевна
Дата добавления 22.02.2015
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 1391
Номер материала 56903
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓