Главная / История / Урок на тему "Законы царя Хаммурапи"

Урок на тему "Законы царя Хаммурапи"



Урок истории в 5 классе.

Тема: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Цели: 1.Продолжить знакомство со страной, ее обычаями и традициями, познакомить с понятием «закон».

2. Развивать навыки работы с картой и текстом документов, умение работать в группе.

3. Воспитывать в детях уважительное отношение к закону, сочувствие к беднякам и рабам.

План.

I Организационный этап. Нацеливание.

II Этап контроля по теме прошлого урока.

Устный опрос.

  1. В каких двух странах возникли первые в мире государства? Покажите эти страны на карте.

  2. Что общего в природных условиях Египта и Двуречья? В чем различия?

Задания на местах.

  1. Задание по контурной карте: надписать названия двух главных рек, закрасить районы земледелия в Передней Азии, найти столицу государства и надписать.

  2. Вставить пропущенные буквы: кл…ноп…сь, фара…н, и…роглифы, п…пирус, п…сец.

Решение задач.

1.В южном Двуречье в древности богатые люди указывали в своем завещании среди прочего имущества деревянную кровать, табуретку и дверь. Подумайте, почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой странный, на наш взгляд, предмет, как дверь.

2. Отряд воинов – чужеземцев подошел к большой, полноводной реке. Это был Ефрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду и закричали: «Быть не может! Да ведь это река, текущая наоборот!» к какому народу принадлежали чужеземцы? Почему они называли Ефрат «великой перевернутой рекой»?



III Мотивационный этап.

Царь в Вавилоне когда – был

Могущественным, знаменитым слыл.

От рабства подданных защитил.

Законы царские учредил.

Хаммурапи –царь Вавилонского царства с 1792 по 1750 год до н.э.

Законы – это письменный документ, в котором закреплены правила, определенные государством.

Учебная задача урока: почему появились законы?

Обоснование и формулирование заданий: чтобы понять, почему жизнь людей начинают регулировать законы, надо сначала узнать, что и как они регулировали.

IV Этап учебных действий для решения учебной задачи - групповая работа по карточкам.

Задание № 1. Попытайтесь определить наказания за преступления по законам Хаммурапи.

Преступления.

  1. $196 . Если человек выколол глаз сыну человека…

  2. $197. Если он переломил кость человеку…

  3. $199. Если он выколол глаз рабу человека или же переломил кость рабу человека…

  4. $ 200. Если человек выбил зуб человеку, равному ему…

  5. $ 202. Если человек ударил (по) щеке человека высшего (по положению), чем он сам…

  6. $203. Если сын человека ударил (по) щеке сына человека, равного ему…

  7. $205. Если раб человека по щеке сына человека…



Наказания.

  1. (то) он должен отвесить 1 мину серебра.

  2. то) ему должны отрезать ухо.

  3. (то) ему должны выбить зуб.

  4. (то) он должен быть отхлестан в собрании воловьей плетью 60 раз.

  5. (то) должны переломить ему кость.

  6. (то) он должен отвесить половину его (покупной) цены.

  7. (то ) должны выколоть ему глаз.



Задание №2. Выберите правильное продолжение статей закона.

$117. если долг одолел человека и он продал за серебро его жену, его сына и его дочь или отдал их в кабалу, (то)…

1) …обслуживать дом их покупателя или их закабалителя они должны до своей смерти.

2) …три года они должны обслуживать дом их покупателя или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода.

3) они остаются в доме должника, но все заработанное отдают их покупателю или их закабалителю.

$282. если раб сказал своему господину: «Ты - не мой господин», то…

1) такого раба отпускают на свободу.

2) этого раба следует немедленно посадить на кол или утопить.

3) он должен уличить его в том, что он – его раб, а затем его господин может отрезать ему ухо.



Для того, чтобы правильно выполнить задание, нужно прочитать текст параграфа пункт 2 –й, 3 –й, 4 –й.

Проверка выполнения работы, обсуждение.

Вывод: первые законы регулировали отношения между большими группами людей, различавшимися по своему положению в обществе, правами и обязанностям.

V Этап закрепления.

Домашнее задание.

























Урок на тему "Законы царя Хаммурапи"
  • История
Описание:

 

Урок истории в 5 классе.

Тема: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Цели: 1.Продолжить знакомство со страной, ее обычаями и традициями, познакомить с  понятием  «закон».

2. Развивать навыки работы с картой   и текстом документов, умение работать в группе. 

3. Воспитывать в детях уважительное отношение к закону, сочувствие к беднякам и рабам.

План.

I  Организационный    этап. Нацеливание.

II  Этап контроля по теме прошлого урока.

Устный опрос.

1.   В каких двух странах возникли первые в мире государства? Покажите эти страны на карте.

2.   Что общего в природных условиях Египта и Двуречья? В чем различия?

Задания на местах.

1.   Задание по контурной карте: надписать названия двух главных рек, закрасить районы земледелия в Передней Азии, найти столицу государства и надписать.

2.   Вставить пропущенные буквы: кл…ноп…сь, фара…н, и…роглифы, п…пирус, п…сец.

 Решение задач.

1.В южном Двуречье в древности богатые люди указывали в своем завещании среди прочего имущества деревянную кровать, табуретку и дверь. Подумайте, почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой странный, на наш взгляд, предмет, как дверь.

2. Отряд воинов – чужеземцев подошел к большой, полноводной реке. Это был Ефрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду и закричали: «Быть не может! Да ведь это река, текущая наоборот!» к какому народу принадлежали чужеземцы? Почему они называли Ефрат «великой перевернутой рекой»?

 

III   Мотивационный этап.

Царь в Вавилоне когда – был

Могущественным, знаменитым слыл.

От рабства подданных защитил.

Законы царские учредил.

Хаммурапи –царь Вавилонского царства с 1792 по 1750 год до н.э.

Законы – это письменный документ,  в котором закреплены правила, определенные государством.

Учебная задача урока: почему появились законы?

Обоснование и формулирование заданий: чтобы понять, почему жизнь людей начинают регулировать законы, надо сначала узнать, что и как они регулировали.

IV Этап учебных действий для решения учебной задачи  - групповая работа по карточкам.

Задание № 1. Попытайтесь  определить наказания за преступления по законам Хаммурапи.

Преступления.

1.   $196 . Если человек выколол глаз сыну человека…

2.   $197. Если он переломил кость человеку…

3.    $199. Если он выколол глаз рабу человека или же переломил кость рабу человека…

4.   $ 200. Если человек выбил зуб человеку, равному ему…

5.   $ 202. Если человек ударил (по)  щеке человека высшего (по положению), чем он сам…

6.   $203.  Если сын человека ударил  (по)  щеке сына человека, равного ему…

7.   $205.  Если раб человека по  щеке сына человека…

 

Наказания.

1)   …(то) он должен отвесить 1 мину серебра.

2)    … то) ему должны отрезать ухо.

3)     …(то) ему должны выбить зуб.

4)   …(то) он должен быть отхлестан в собрании воловьей плетью 60 раз.

5)   …(то) должны переломить ему кость.

6)   …(то) он должен отвесить половину его (покупной) цены.

7)   …(то ) должны выколоть ему глаз.

 

Задание №2. Выберите правильное продолжение статей закона.

$117. если долг одолел человека и он продал за серебро его жену, его сына и его дочь или отдал их в кабалу, (то)…

1)  …обслуживать дом их покупателя или их закабалителя они должны до своей смерти.

2) …три года они должны обслуживать дом их покупателя или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода.

3) они остаются в доме должника, но все заработанное отдают  их покупателю или их закабалителю.

$282. если раб сказал своему господину: «Ты - не мой господин», то…

1) такого раба отпускают на свободу.

2) этого раба следует немедленно посадить на кол или утопить.

3) он должен уличить его в том, что он – его раб, а затем его господин может отрезать ему ухо.

 

Для того, чтобы правильно выполнить задание, нужно прочитать текст параграфа пункт 2 –й, 3 –й, 4 –й.

Проверка выполнения работы, обсуждение.

Вывод: первые законы регулировали отношения между большими группами людей, различавшимися по своему положению в обществе, правами и обязанностям.

V   Этап закрепления.

Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Семенова Наталья Михайловна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 1428
Номер материала 2080
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓