Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок на тему «Вычисления с дробями».

Урок на тему «Вычисления с дробями».

Скачать материал

Урок математики в 6 классе ФГОС ООО

Тема  урока: Вычисления с дробями

Класс: 6

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели урока по содержанию:

обучающие: построить алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями  тренировать способность к его практическому применению, объяснять содержательный смысл сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать,  обобщать, делать выводы, развивать внимание.

воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах, способствовать пониманию необходимости самостоятельно решать ставшие перед ними проблемы, ставить цели и их добиваться, быть творческими личностями.

 

Тип урока: урок открытия и изучения новых знаний.

Методы:

По источникам знаний:  словесные , наглядные.

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию.

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный , поисковый.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: Учебник : Математика. Арифметика .Геометрия. 6  класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе/  Е.А. Бунимович и др.- 2-е издание- М:Просвещение, 2011.- (Академический школьный учебник) (Сферы), Задачник- тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс:  тетрадь –тренажер ,пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Е.А.Бунимович и др.. М.: Просвещение, 2012, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради учащихся.

 

Технологическая карта урока

 

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

ПРООП

 

 

 

 

 

Предметные

УУД

1. Организационный момент.

Самоопределение к учебной деятельности

 

Создать благоприятный эмоциональный настрой на работу, вовлечь учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=85811283-13-72&n=21

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей.

-Ребята, интересное и меткое “арифметическое” сравнение делал Л.Н. Толстой. Он говорил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель-то, что он думает о себе. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.

Включаются в учебную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять вычисления с дробями

 

 

 

 

Коммуникативные УДД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

 

2. Целеполагание и мотивация. Постановка цели и задачи, уровни мотивации учебных действий учащихся.

 

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

 

Тест «Дроби.

Повторение.» задания журнала

 

 

 

 

 

 

Флеш-демонстрация «Основное свойство дроби»

 

Виртуальная лаборатория

-Ребята, какую важную тему мы сейчас изучаем?

 

-Какие действия с дробями мы умеем выполнять?

 

 

Из учебника « Вы вспомните», стр. 9

 

 

 

« Вы вспомните» из учебника стр.12

 

 

Если затрудняетесь ответить используйте лабораторию

 

 

 

 

Организует проверку работы

Действия с дробями.

 

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

 

 

Повторяют правила

 

 

 

 

 

 

 

Работают с лабораторией «Математические выражения»

 

Работают индивидуально (4 чел), остальные коллективно с учителем.

 

Применять различные способы вычисления значений дробных выражений,

уметь складывать дроби с одинаковыми разными знаменателями.

 Уметь самостоятельно  формулировать  задания.

Уметь составлять план действий.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

 

 

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласовывание общего решения

Познавательные УУД:

проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических за

3.Актуализация знаний и умений, фиксация  затруднений

 

 

 

 

Актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала, зафиксировать все повторяемые понятия, зафиксировать индивидуальное затруднение  в деятельности указывающее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Согласовать цель и тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1урок - ист.[3], флеш-демонстрация

«Правило сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»;

«Правило деления и умножения дробей»

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ур.

ист.[3], флеш-демонстрация«Многоэтажные дроби»

Интерактивные модели

«Пример 4»

1 урок

-А как вы думаете,  какие еще действия можно выполнять с обыкновенными дробями?

 

 

 

 

 

 

-Запишем тему нашего урока:

-Прочитайте на стр.12 рубрику:  «Вы узнаете»

-Найдите сумму и разность дробей. Если понадобится, то сократите результат или выделите целую часть из неправильной дроби:

33/36-24/36

По учебнику стр.12-13 № 16,19

По задачнику  №16-46

-  Сформулируйте, каким правилом сложения и вычитания вы воспользовались?

Запишите его в общем виде

 

 

 

Сформулируйте правило умножения и деления дробей

Запишите его в общем виде

 

 

Выполнить задания по учебнику стр.15 № 30-33

1 урок

-Сокращать дроби, приводить их к наименьшему общему знаменателю,  сравнивать дроби, отмечать дроби на координатном

луче.

 

 

-Действия с дробями

 

 

 

 

 

Выполняют задания

по данному алгоритму

 

 

применяют правила

 

-Чтобы сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить или вычесть их числители, а знаменатель оставить без изменения.

 

Формулируют правило

 

 

 

1)Выполняют задания

2)Обосновывают полученные ответы.

3)Производят самоконтроль.

4)Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Решать задачи на совместную работу;

 

 

 

 

 

уметь самостоятельно формулировать задания;

выделять целую часть,  опираясь на взаимосвязь неправильной дроби и смешанного числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь составлять план действия;

Выполнять преобразование «Многоэтажных дробей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

 

 

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласование общего решения

Познавательные УУД: проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач

Личностные УУД: осознание ответственности за общее дело.

 

4. Выявление места и причины затруднения

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого обнаруживается и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.

1 урок

Виртуальная лаборатория

«Математические выражения»

Пример 1 и пример 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 урок

 

Лаборатория

«Математические выражения»

Пример 4

 

-Ребята, почему у вас получились разные ответы? Чем  отличается предыдущее задание, с которым все хорошо справились от этого?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Как же нам поступить, чтобы,  выяcнить кто выполнил задание правильно?

 

 

 

 

 

 

Мы встретились сегодня с «многоэтажными дробями, » в которых числитель и знаменатель - различные выражения. При нахождение значений таких выражений, что мы будем выполнять в начале, а что потом.

 

 

Выполнить упражнения по задачнику № 61-67

 

 

 

В предыдущем  задании мы складывали и вычитали дроби с одинаковыми знаменателями и пользовались знакомым нам алгоритмом, а в этом  задании у дробей разные знаменатели.

 

Составить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, научиться применять его при выполнении действий.

 

Сначала вычисляют

значения выражений стоящих в числителе и знаменателе, потом

выполняют деление

 

Выполняют задания применяя преобразование «многоэтажных дробей»

Доказывать в несложных случаях выявленные свойства;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять преобразование «Многоэтажных дробей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: фиксация индивидуального затруднения

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Регулятивные УУД: Волевая  саморегуляция в ситуации затруднения, выражение своих мыслей аргументация своего мнения.

 

 

 

 Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, умение структурировать знания осознанно и произвольно.

5. Построение  проекта и реализация построенного проекта выхода  из затруднения. Решение исходной задачи

 

 

Зафиксировать новый способ действия

 

 

1 урок

Интерактивные модели

«Правило сложения и вычитание дробей с разными знаменателями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 урок

«Интерактивные модели»

«Многоэтажные дроби»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, предлагаю вам дополнить известный алгоритм, чтобы можно было по нему выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, показать на примерах как он

действует.

 

-Вернемся к примерам, на которых мы остановились и найдем их значения используя полученное правило:

 

 

-Еще раз закрепим алгоритм вычисления «многоэтажных дробей»

 

 

Обсуждают. Результатом обсуждения является правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

 

-Чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями нужно:

1.привести дроби к наименьшему общему знаменателю.

2.найти дополнительные множители к дробям.

3.умножить их на числители.

4.сложить или вычесть дроби с равными знаменателями

5.если возможно сократить дробь или выделить из нее целую часть.

 

 

 

Анализировать числовые закономерности связанные с арифметическими действиями с обыкновенными дробями;

 

 

 

«многоэтажными дробями»

 

 

.

Регулятивные УУД:Самоопределение, смыслообразование ,  волевая саморегуляция в ситуации затруднения

 

Коммуникативные УУД: умение выражать  свои

мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.

Познавательные УУД: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

6. Организация первичного закрепления

 

 

 

Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи

 

 

 

 

-Работа в парах после выполнения проводится взаимопроверка по образцу (образец на обороте доски)

 

 Учебник стр.12-13 № 25-26

Тетрадь –тренажер стр.3

 № 1-3

 

 

 

Ребята проговаривают у доски подробное решение

 

 

Использовать дробную черту как знак деления при записи нового вида дробного выражения.

Регулятивное УУД:

 проговаривание последовательности действий .

Познавательные УУД: умение делать предположения и обосновывать их.

 

 

 

Физминутка

 

 

Раз – подняться-потянуться,

Два - согнуться- разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире

Пять  - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

 

Саморегуляция

 

7.Организация первичного контроля

Проверить умение применять алгоритм сложения и вычитания  в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки

Урок 1.«Интерактивные упражнения»

Упр.17,21

Урок 2.»Интерактивные упражнения» упр.23

 

 

-А сейчас каждый проверит сам себя, сверяясь с образцом.

Задачник  № 53

После выполнения работы дети проверяют свои ответы, отмечают верно  решенные примеры, исправляют допущенные ошибки, выявляют причины допущенных ошибок

Применять различные способы вычисления значений дробных выражений;

 

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД.Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

8. Включение знаний и повторение

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся

 

-Что нового узнали на уроке?

-Что нам помогло справиться с затруднением?

-Какие знания сегодня пригодились при   выполнении заданий на уроке?

-Кто желает сформулировать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями?

-Как вы можете оценить свою работу?

-Сегодня на уроке все работали хорошо.

Правило сложения и вычитания дробей с разными знаками

 

Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаками

 

Формулируют алгоритм

 

 

Оценивают свою работу

Анализировать числовые закономерности связанные с арифметическими действиями

 с обыкновенными дробями;

 

 

 

Коммуникативные УУД: делать выводы на основе обобщения знаний

 

Познавательные УУД: делать выводы на основе обобщения знаний, проверять полученный результат путем возвращения к плану и вторичного движения по пунктам плана;

9. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Проверка соответствующих записей

 

На доске записано домашнее задание

Учебник:

 №16, выучить алгоритм (раздать каждому)

«Математический кружок»

Задание 01 задача 3 и 5

 

 

 

Анализирует предлагаемые  учащимся домашнее задания.

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Определяются с объемом домашнего задания.

Доказывать в несложных ситуациях выявленные свойства

Регулятивные УУД: Планирование, прогнозирование, самоопределение по выполнению домашнего задания. Формирование регулятивного опыта. Познавательные УУД: Развитие умений формулировать  вопросы.

10. Рефлексия

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

 

iCAXP321H

-В заключении нашего урока расскажу вам знаменитую притчу:

- Это невозможно! - сказала Причина.

- Это безрассудство! - заметил Опыт.

- Это бесполезно! - отрезала Гордость.

- Попробуй… - шепнула Мечта.

 

 

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.

Навыки рефлексии, умение выражать настроение, анализировать его изменение в течение  урока.

 Личностные УУД: умение оценивать себя на основе критерия успешности.

 

 

 

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния,  мотивации,  их собственной  деятельности  и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/56/166/56166130_ezymyannyy_16.jpg

 

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/56/166/56166130_ezymyannyy_16.jpg

 

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/56/166/56166130_ezymyannyy_16.jpg

-Оцените  свое отношение к уроку и насколько вы себя комфортно чувствовали на нем. Изобразите в зависимости от вашего настроения один из вариантов смайликов.

Дети рисуют в тетрадях смайлик.

 

 Познавательные УУД :умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

 

 

Список литературы:

1.Поурочное тематическое планирование. 6 класс (Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова, С.Б .Суворова.)-М.:Просвещение,2011.-45с.

2.Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников СФЕРЫ .5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений

(Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова, С.Б.Суворова).- М.: Просвещение,2011. – 80с.

3.Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носители (Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова) и др.; изд.Просвещение, -М.Просвещение, 2012 – 240с.:ил.(Академический школьный учебник) (СФЕРЫ).

4.Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 6 класс . Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др. изд. Просвещение. М.: Просвещение, 2011. – 160с.

5.Математика.Арифметика.Геометрия. Тетрадь- экзаменатор. 6 класс.Н.В.Сафонова. изд. Просвещение,- М.: Просвещение, 2011. – 79с.

6.Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 6 класс . Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др. изд. Просвещение. М.: Просвещение, 2012. – 111с.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок на тему «Вычисления с дробями»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок закрепления знаний по теме:«Упрощение выражений», 5 класс. Конспект урока ориентирован научебно-методических комплексов УМК издательства «Мнемозина», разработанные группой – А.Г.Мордкович и другие. 

Урок математики в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС ООО на тему «Вычисления с дробями». Урок открытия и изучения новых знаний. Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели урока по содержанию:

обучающие: построить алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями  тренировать способность к его практическому применению, объяснять содержательный смысл сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать,  обобщать, делать выводы, развивать внимание.

 

воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах, способствовать пониманию необходимости самостоятельно решать ставшие перед ними проблемы, ставить цели и их добиваться, быть творческими личностями.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 188 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 2074
    • DOCX 156.2 кбайт
    • 77 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сергеева Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сергеева Ольга Николаевна
    Сергеева Ольга Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13107
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 295 человек

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 451 человек

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 253 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе