Этапы
урока
|
Задачи
этапа
|
Визуальный
ряд
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Планируемые
результаты
ПРООП
|
|
|
|
|
|
Предметные
|
УУД
|
1. Организационный
момент.
Самоопределение
к учебной деятельности
|
Создать
благоприятный эмоциональный настрой на работу, вовлечь учащихся в учебную
деятельность, определить содержательные рамки урока
|
|
Приветствие,
проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей.
-Ребята,
интересное и меткое “арифметическое” сравнение делал Л.Н. Толстой. Он
говорил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек
представляет собой, а знаменатель-то, что он думает о себе. Чем большего
человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.
|
Включаются
в учебную деятельность
|
Выполнять
вычисления с дробями
|
Коммуникативные
УДД: уметь
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
|
2. Целеполагание и мотивация.
Постановка цели и задачи, уровни мотивации учебных действий учащихся.
|
Обеспечение
мотивации учения детьми, принятие ими целей урока
Цели:
-
актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
-
создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности
включения в учебную деятельность;
-
установить тематические рамки;
-
уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
|
Тест
«Дроби.
Повторение.»
задания журнала
Флеш-демонстрация
«Основное свойство дроби»
Виртуальная
лаборатория
|
-Ребята,
какую важную тему мы сейчас изучаем?
-Какие
действия с дробями мы умеем выполнять?
Из
учебника « Вы вспомните», стр.
9
« Вы
вспомните» из учебника стр.12
Если
затрудняетесь ответить используйте лабораторию
Организует
проверку работы
|
Действия
с дробями.
Сложение
дробей с одинаковыми знаменателями.
Повторяют
правила
Работают
с лабораторией «Математические выражения»
Работают
индивидуально (4 чел), остальные коллективно с учителем.
|
Применять
различные способы вычисления значений дробных выражений,
уметь складывать дроби с одинаковыми
разными знаменателями.
Уметь самостоятельно формулировать
задания.
Уметь составлять план действий.
|
Регулятивные
УУД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Коммуникативные
УУД:
выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, достижение договоренности
и согласовывание общего решения
Познавательные
УУД:
проблема выбора эффективного
способа решения, умение применять знания для практических за
|
3.Актуализация знаний и умений,
фиксация затруднений
|
Актуализировать
мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала,
зафиксировать все повторяемые понятия, зафиксировать индивидуальное
затруднение в деятельности указывающее на личностно значимом уровне
недостаточность имеющихся знаний: сложения и вычитания дробей с разными
знаменателями.
Согласовать
цель и тему урока.
|
1урок -
ист.[3], флеш-демонстрация
«Правило
сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»;
«Правило
деления и умножения дробей»
2 ур.
ист.[3],
флеш-демонстрация«Многоэтажные дроби»
Интерактивные
модели
«Пример
4»
|
1 урок
-А как
вы думаете, какие еще действия можно выполнять с обыкновенными дробями?
-Запишем
тему нашего урока:
-Прочитайте
на стр.12 рубрику: «Вы узнаете»
-Найдите
сумму и разность дробей. Если понадобится, то сократите результат или
выделите целую часть из неправильной дроби:
33/36-24/36
По
учебнику стр.12-13 № 16,19
По
задачнику №16-46
-
Сформулируйте, каким правилом сложения и вычитания вы воспользовались?
Запишите
его в общем виде
Сформулируйте
правило умножения и деления дробей
Запишите
его в общем виде
Выполнить
задания по учебнику стр.15 № 30-33
|
1 урок
-Сокращать
дроби, приводить их к наименьшему общему знаменателю, сравнивать дроби, отмечать
дроби на координатном
луче.
-Действия
с дробями
Выполняют
задания
по
данному алгоритму
применяют
правила
-Чтобы
сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить или
вычесть их числители, а знаменатель оставить без изменения.
Формулируют
правило
1)Выполняют
задания
2)Обосновывают
полученные ответы.
3)Производят
самоконтроль.
4)Отвечают
на вопросы учителя.
|
Решать задачи
на совместную работу;
уметь
самостоятельно формулировать задания;
выделять
целую часть, опираясь на взаимосвязь неправильной дроби и смешанного числа.
Уметь составлять
план действия;
Выполнять
преобразование
«Многоэтажных дробей»
|
Регулятивные
УУД:
волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Коммуникативные
УУД:
выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, достижение договоренности
и согласование общего решения
Познавательные
УУД:
проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для
практических задач
Личностные
УУД:
осознание ответственности за общее дело.
|
4. Выявление
места и причины затруднения
|
Организовать
коммуникативное взаимодействие, в ходе которого обнаруживается и фиксируется отличительное
свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.
|
1 урок
Виртуальная
лаборатория
«Математические
выражения»
Пример 1
и пример 3
2 урок
Лаборатория
«Математические
выражения»
Пример 4
|
-Ребята,
почему у вас получились разные ответы? Чем отличается предыдущее задание, с
которым все хорошо справились от этого?
-Как же
нам поступить, чтобы, выяcнить кто выполнил задание правильно?
Мы
встретились сегодня с «многоэтажными дробями, » в которых числитель и
знаменатель - различные выражения. При нахождение значений таких выражений,
что мы будем выполнять в начале, а что потом.
Выполнить
упражнения по задачнику № 61-67
|
В
предыдущем задании мы складывали и вычитали дроби с одинаковыми
знаменателями и пользовались знакомым нам алгоритмом, а в этом задании у
дробей разные знаменатели.
Составить
алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, научиться
применять его при выполнении действий.
Сначала
вычисляют
значения
выражений стоящих в числителе и знаменателе, потом
выполняют
деление
Выполняют
задания применяя преобразование «многоэтажных дробей»
|
Доказывать в
несложных случаях выявленные свойства;
Выполнять
преобразование
«Многоэтажных дробей
|
Регулятивные
УУД:
фиксация индивидуального затруднения
Коммуникативные
УУД:
выражение своих мыслей, аргументация своего мнения
Познавательные
УУД: осознанное
построение речевого высказывания, подведение под понятие.
Регулятивные
УУД:
Волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выражение своих мыслей аргументация
своего мнения.
Познавательные УУД: постановка
и формулирование проблемы, умение структурировать знания осознанно и произвольно.
|
5. Построение
проекта и реализация построенного проекта выхода из затруднения. Решение
исходной задачи
|
Зафиксировать
новый способ действия
|
1 урок
Интерактивные
модели
«Правило
сложения и вычитание дробей с разными знаменателями
2 урок
«Интерактивные
модели»
«Многоэтажные
дроби»
|
-Ребята,
предлагаю вам дополнить известный алгоритм, чтобы можно было по нему
выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, показать на
примерах как он
действует.
-Вернемся
к примерам, на которых мы остановились и найдем их значения используя
полученное правило:
-Еще раз
закрепим алгоритм вычисления «многоэтажных дробей»
|
Обсуждают.
Результатом обсуждения является правило сложения и вычитания дробей с разными
знаменателями
-Чтобы
сложить или вычесть дроби с разными знаменателями нужно:
1.привести
дроби к наименьшему общему знаменателю.
2.найти
дополнительные множители к дробям.
3.умножить
их на числители.
4.сложить
или вычесть дроби с равными знаменателями
5.если
возможно сократить дробь или выделить из нее целую часть.
|
Анализировать
числовые закономерности связанные с арифметическими действиями с
обыкновенными дробями;
«многоэтажными дробями»
.
|
Регулятивные
УУД:Самоопределение,
смыслообразование , волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Коммуникативные
УУД:
умение выражать свои
мысли с
достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других,
учитывать разные мнения.
Познавательные
УУД:
умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.
|
6. Организация
первичного закрепления
|
Зафиксировать
изученное учебное содержание во внешней речи
|
|
-Работа
в парах после выполнения проводится взаимопроверка по образцу (образец на
обороте доски)
Учебник
стр.12-13 № 25-26
Тетрадь
–тренажер стр.3
№ 1-3
|
Ребята
проговаривают у доски подробное решение
|
Использовать дробную
черту как знак деления при записи нового вида дробного выражения.
|
Регулятивное
УУД:
проговаривание
последовательности действий .
Познавательные
УУД: умение
делать предположения и обосновывать их.
|
Физминутка
|
|
|
Раз –
подняться-потянуться,
Два -
согнуться- разогнуться,
Три - в
ладоши три хлопка,
Головою
три кивка,
На
четыре руки шире
Пять -
руками помахать,
Шесть -
на место тихо сесть.
|
|
Саморегуляция
|
|
7.Организация
первичного контроля
|
Проверить
умение применять алгоритм сложения и вычитания в типовых условиях на основе
сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки
|
Урок
1.«Интерактивные упражнения»
Упр.17,21
Урок
2.»Интерактивные упражнения» упр.23
|
-А
сейчас каждый проверит сам себя, сверяясь с образцом.
Задачник
№ 53
|
После
выполнения работы дети проверяют свои ответы, отмечают верно решенные
примеры, исправляют допущенные ошибки, выявляют причины допущенных ошибок
|
Применять
различные способы вычисления значений дробных выражений;
|
Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме
Познавательные УУД.Уметь
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя
|
8.
Включение знаний и повторение
|
Дать
качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся
|
|
-Что нового узнали на уроке?
-Что нам помогло справиться с затруднением?
-Какие знания сегодня пригодились
при выполнении заданий на уроке?
-Кто желает сформулировать
алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями?
-Как вы можете оценить свою
работу?
-Сегодня на уроке все работали
хорошо.
|
Правило
сложения и вычитания дробей с разными знаками
Правила
сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаками
Формулируют
алгоритм
Оценивают
свою работу
|
Анализировать
числовые
закономерности связанные с арифметическими действиями
с
обыкновенными дробями;
|
Коммуникативные УУД: делать
выводы на основе обобщения знаний
Познавательные УУД: делать выводы на
основе обобщения знаний, проверять полученный результат путем возвращения к
плану и вторичного движения по пунктам плана;
|
9.
Информация о домашнем задании
|
Обеспечение
понимания обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего
задания Проверка
соответствующих записей
|
На доске
записано домашнее задание
Учебник:
№16,
выучить алгоритм (раздать каждому)
«Математический
кружок»
Задание
01 задача 3 и 5
|
Анализирует
предлагаемые учащимся домашнее задания.
|
Ориентироваться
в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Определяются с объемом домашнего задания.
|
Доказывать
в несложных ситуациях выявленные свойства
|
Регулятивные
УУД: Планирование,
прогнозирование, самоопределение по выполнению домашнего задания.
Формирование регулятивного опыта. Познавательные УУД: Развитие умений
формулировать вопросы.
|
10. Рефлексия
|
Мобилизация
учащихся на рефлексию своего поведения мотивации способов деятельности,
общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
|
|
-В
заключении нашего урока расскажу вам знаменитую притчу:
- Это
невозможно! - сказала Причина.
- Это
безрассудство! - заметил Опыт.
- Это
бесполезно! - отрезала Гордость.
-
Попробуй… - шепнула Мечта.
|
Анализ
собственной деятельности и деятельности одноклассников.
|
Навыки
рефлексии, умение выражать настроение, анализировать его изменение в течение
урока.
|
Личностные УУД: умение
оценивать себя на основе критерия успешности.
|
|
Инициировать
рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их
собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в
классе.
|
|
-Оцените
свое отношение к уроку и насколько вы себя комфортно чувствовали на нем.
Изобразите в зависимости от вашего настроения один из вариантов смайликов.
|
Дети
рисуют в тетрадях смайлик.
|
|
Познавательные
УУД
:умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.