Главная / Технология / Урок на тему топиарий

Урок на тему топиарий

Тема урока: Изготовление топиария.

Цель урока: познакомить с технологией изготовления топиария; показать приёмы изготовления цветов из салфеток, научить изготавливать цветы из салфеток.
Задачи: 
Образовательная: обучить основным приемам изготовления топиария работая в группе.
Развивающая: развитие творческих и индивидуальных способностей, моторные навыки ловкость в приемах работы, внимания, развитие познавательного интереса; 
Воспитательная: развивать эстетический вкус, интерес к работе. 
Тип урока: Комбинированный 
Методы обучения: словесный, обьяснительно-иллюстративный, практическая работа. 
Форма обучения: групповая, индивидуальная. 
Наглядные пособия и оборудование: салфетки,образцы, степлер, ножницы. 


Ход урока. 

1. Организационный момент (приветствие, психологический настрой, проверка готовности к уроку). 
2. Сообщение познавательной информации. 

«Познание начинается с удивления». И, действительно, чтобы добиться на уроке хороших результатов, нужно детей заинтересовать, а чтобы у них появился интерес к тому или иному виду деятельности их нужно удивить. Когда ребёнок видит перед собой что-то необычное, красивое, то задаётся вопросом «Каким образом и из чего выполнено это изделие? Смогу ли я сделать такое же? Да, я хочу попробовать».

В своей работе я стараюсь придерживаться этого принципа.

Сегоднямы хотим вас познакомить с технологией изготовления топиария - декоративного чудо - деревца в виде причудливого фантазийного шара на высокой ножке, также именуемого деревом счастья.

Создают топиарии из самых различных природных и декоративных материалов – живых и искусственных цветов, камушков, сухоцветов, бумаги, конфет, коктейльных зонтиков, зерен кофе, красивых ракушек. Топиарий может служить имитацией настоящего растения, либо приобретать совершенно сказочные формы и цвета. Размеры топиариев варьируются от миниатюрных карликовых композиций а-ля бонсай до габаритов солидных комнатных деревьев. Отличный подарочный вариант – топиарий из свежих фруктов. Вот только долговечностью такой шедевр похвастаться не может. Очень популярны топиарии из ароматических растений, служащие не только прекрасным украшением интерьера, но еще и наполняющие воздух дивными ароматами. Топиарии можно использовать в качестве новогодних украшений.

На уроках технологии применить изготовление топиариев можно при изучении ряда разделов. Это и изучение ручных стежков, вязание крючком, работа с поделочными и конструкционными материалами.


Из истории.

В далекой древности существовало искусство фигурной стрижки растений. Садовники в садах римской знати создавали причудливые фигуры из кроны деревьев, кустов и полукустов. Они вырезали фигуры животных, придавали различные геоометрические формы, и строили целые лабиринты. Такие сады назывались - Топиарии. Слово « topiary » (фигурная подрезка) происходит от латинского слова для декоративного садового пейзажа – « topiaries ».


Топиарий – прекрасное украшение для дома, создающее комфорт и уют. С его помощью можно декорировать квартиру, дом или даже дачу.

На сегодняшний момент отмечается постоянно растущий интерес к этому искусству.


Кроме того, все необходимые для топиария материалы доступны по цене и их всегда можно найти в продаже.

3. Текущий инструктаж. 
Прежде чем мы начнем работу, давайте подойдем к столу и каждый из вас возьмет себе конфетку. Те у кого зеленая конфета садятся за стол и получают название команда « Рукодельницы», а у кого красная получают название команды «Умницы». ( правила работы в группе)

И так тема нашего урока: Изготовление топиария.

Чтобы сделать топиарий, понадобится: - кашпо или горшочек для цветов
- ЦПС (цементно-песочная смесь)
- одна толстая веточки ивы (можно другого дерева) длиной 30см, две тонкие длиной 35 см
- газеты
- нитки
- салфетки
- листочки от искусственных цветов
- декор - бабочка
- степлер
- ножницы
- клей

Презентация ( как подготовить кашпо)

Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами (повторение с учащимися ТБ). 


4. Практическая работа. 
На столах у вас все приготовлено для работы: трехслойные салфетки, ножницы,степлер, клей, заготовки для декора.

Презентация (как из салфеток изготовить цветок)

Учащиеся самостоятельно приступают к выполнению работы.
 В ходе работы.
На столе вы видите два конверта. Один ученик из группы выходит к столу и выбирает конверт. В конверте задание которое нужно выполнить.

У команды « Рукодельниц» начало пословицы, а у команды «Умниц» конец. Вам необходимо их собрарать, чтобы получилась пословица о труде.

1.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 2.Кто не работает, тот не ест. 3.Кончил дело - гуляй смело. 4.Делу - время, потехе час. 5.Терпение и труд всё перетрут. 6.Труд кормит, а лень портит.

Продолжаем работу

5. Физкультминутка.

Гимнастика для глаз

-Исходное положение – сидя на стуле. Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна) – 8-12раз;

- Исходное положение – сидя на стуле. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно – 8-10 раз.

-Исходное положение – сидя на стуле. Выполнить частые моргания в течение 15 – 30 секунд.

Дружно за руки взялись! Руки вверх, руки вниз! Руки быстро в кулачок, Положили на бочок. Вправо – влево покачались, Назад – вперед, назад – вперед. Ну – 4А, кто там отстает? Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели – вновь за дело.

Продолжаем работать. А пока мы работаем давайте друг другу будем загадывать загадки.

1.Падают с ветки золотые монетки. 
(Листья)

2.Нарядные сестренки
Весь день гостей встречают,
Медом угощают.
(Цветы)

3.Шевелились у цветка 
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел, 
А он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)

4.Жу-жу-жу-жу, 
Я на ветке сижу, 
Я на ветке сижу, 
И звук Ж твержу. (Жук)

5.Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!( ножницы)

6.Волосата, зелена, 
В листьях прячется она. 
Хоть и много ножек, 
Бегать все равно не может. (Гусеница)

Все отгадки у нас присутствуют в нашей с вами работе.

Сборка Топиария (презентация по сборке)



А сейчас ребята вы получите постеры. На постере каждый из вас ярким фломастером напишет, что вы сделаете с работой которую выпоняете.

6. Рефлексия.

У каждого из вас на столе лежит стикер, на нем вы пишете что вам понравилось или не понравилось на уроке работая в группе. Выходите и приклеиваете на плакат у доски вибирая при этом грустного или веселого смайлика.

7.Итоги урока. Гости присутствующие на уроке, дают оценку вашей работе, достигнута ли цель урока. Смогли ли вы справиться с заданием.
Выставление оценок.(мои слова о топиарии) В заключении урока: ребята давайте станем в круг. У меня в руках находится клубок ниток. Я наматываю нитки на руку и говорю вам свое пожелание и бросаю клубок следующему. И так пока клубок не обойдет всех. Каждый из вас сможет сказать свои пожелания друг другу.

Мое пожелание:

Желаю здоровья, желаю успеха,

Чтоб слёзы блестели только от смеха!

Чтоб счастье и радость в улыбке светились,

Чтоб все пожелания ваши осуществились!



8.Домашнее задание: самостоятельно и индивидуально изготовить топиарий.



Урок на тему топиарий
  • Технология
Описание:

Цель урока:познакомить с технологией изготовления  топиария; показать приёмы изготовления цветов из салфеток, научить изготавливать цветы из салфеток.        
Задачи: 
Образовательная: обучить основным приемам изготовления топиария работая в группе.

Развивающая: развитие творческих и индивидуальных способностей, моторные навыки ловкость в приемах работы, внимания, развитие познавательного интереса; 
Воспитательная: развивать эстетический вкус, интерес к работе. 
Тип урока: Комбинированный 
Методы обучения: словесный, обьяснительно-иллюстративный, практическая работа. 
Форма обучения: групповая, индивидуальная. 
Наглядные пособия и оборудование:  салфетки,образцы, степлер, ножницы. 

Автор Паршина Ольга Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1634
Номер материала 41116
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓