Этап технологии
|
Результаты:
|
Оценка результатов
|
Цель этапа
|
Взаимодействие в образовательном процессе
|
личностные
|
метапредметные
|
предметные
|
Действия педагога
|
Действия обучающихся
|
1.Самоопределение к дея-тельности
|
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
|
Самоконтроль
Самооценка
|
«Предметная»
готовность к предстоящей деятельности
|
ОС на умение оценивать готовность к предстоящей
деятельности
|
Формирование и
развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей
деятельности (на уроке)
|
Организует ситуацию
самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности (на уроке).
Управляет ситуацией
самооценки.
- Оцените готовность
к уроку.
(с помощью цветового
сигнала)
Сегодня урок необычный у нас.
Готов к нему, вижу,
Каждый из вас.
Настрой и уверенность,
Что ж, так держать.
За парты садитесь,
Пора начинать.
Сегодня у нас урок необычный
, т.к. мы в очередной раз отправляемся в математическое путешествие.
Для этого мы
разделимся на группы, и каждая получит свой лист-путеводитель.
|
Выполняют самооценку
готовности по критериям:
·
правильность выбора учебных принадлежностей,
·
правильность и
аккуратность расположения предметов на парте,
·
самостоятельность подготовки,
·
настрой на урок.
|
2. Предъявление
задания.
|
ЦО к умению воспринимать задание.
Учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу.
|
Умение воспринимать
задание.
|
Понимание
предметного содержания задания.
|
ОС на умение воспринимать задание.
|
Формирование и
развитие ЦО к умению воспринимать задание.
Мотивация к учебной деятельности,
формирование познавательного интереса.
|
Предлагает детям прочитать первое задание.
Сравни данные числа
и величины:
1) площадь озера Салтаим
—146 км², озера Ик - 1190 км²
2). Длина реки Волги
3 531 км, а реки Инд -3 181
км
3) 2/10 озёр Омской
области с солёной водой, а 8/ 10 с пресной
Пойми, о чём
говорится в каждом предложении
|
Читают (слушают)
задание.
|
3.
Понимание задания.
|
ЦО к умению самостоятельно определять цель,
результат, способ деятельности.
|
Умение
прогнозировать, определять результат, цель и способ деятельности.
Умение целепола-гать
(на уровне принятия практи-ческой задачи).
|
Представление о цели,
результате (предметных ЗУН), который необходимо
получить для успеш-ного выполнения задания
и способе его получения.
|
ОС на самостоя-тельное определение результата,
цели и способа деятельности.
|
Формирование и
развитие ЦО к умению самостоятельно определять
результат, цель, способ деятельности.
Проверка понимания задания детьми,
включение всех в деятельность для формирования познавательного интереса.
|
Организует ситуацию
понимания задания: его цели, результата и способа деятельности.
-Как поняли задание?
- Что получите в результате?
|
Представляют результат, опре-деляют цель и способ
деятель-ности через понимание задания.
Договариваются
- о результате
выполнения задания,
- о плане и способе
действий по достижению результата
- о форме выражения
и предъявления результата.
Предполагаемый диалог:
А1: Я понимаю задание так:
Мы прочитаем записи, поймём о чём в них
говориться, сравним числа
А2 : Мы запишем числа отдельно, обсудим
группой какое число больше и почему, поставим знак сравнения
А3 : В результате в
тетради будет запись столбиком чисел, между ними будет стоять знак
сравнения.
|
4.
Выполне-ние задания
|
ЦО к самосто-ятельной практической
деятельности
|
Умение самостоя-тельно применять способы действий по достижению планируемого ре-зультата, умение контролировать и оценивать.
|
Выполненное (или не
выполненное) задание.
|
ОС на самостоя-тельную практическую деятельность.
|
Формирование и
развитие ЦО к самостоятельной практической деятельности.
Организация деятельности по выполнению
задания.
|
Включает обучающихся в практическую деятельность,
направленную на достижение результата.
Наблюдает за деятельностью детей, выбирает различные варианты результатов.
Сообщить о
готовности группы флажком.
|
Выполняют задание индивидуально, заранее
оговоренным способом.
Получают планируемый
результат.
Анализируют, что и как делали, оценивают результаты.
|
|
5.Предъявление результата.
|
ЦО к умению
предъявлять и оценивать результаты своей
деятельности
|
Умение предъяв-лять
и оценивать результаты (ретроспективная самооценка)
|
Успешность в при-менении ЗУНов, изученных ранее.
Ошибочность в
применении неизученного материала.
|
ОС на умение
предъявлять и оценивать результаты своей деятельности.
|
Формирование и
развитие ЦО к умению предъявлять и оценивать результаты
своей деятельности.
|
4. Организует ситуацию
предъявления результатов.
-Прошу представить
свои результаты участникам групп.
|
Предъявляют результаты выполненного задания
(разные) :
146 км² <
1190 км²
3 531 км > 3 181
км
2/10 >
8/10
2/10
< 8/10
|
6.
Сравнение
результатов деятельности.
|
ЦО к умениям
сравнивать, оценивать результаты своей деятельности и признавать ошибочность
результата.
|
Умения оценивать результат (ретро-спективная
самооценка).
|
ОС на умение самостоятельно контролировать и оценивать свои результаты,
способы их достижения, свои достижения в изучении темы.
|
ОС на умение сравнивать, оценивать результаты своей деятельности и
признавать ошибочность результата.
|
Формирование и
развитие ЦО к умению сравнивать, оценивать результаты
своей деятельности и признавать ошибочность результата.
|
5. Организует
ситуацию сравнения.
Обращает внимание на
каждый результат.
- Есть ли группы с другим результатом?
(записывают)
|
5. Описывают
полученные результаты. Пытаются обосновывать правильность полученного результата.
Соотносят свои
результаты с предложенными вариантами. (Результаты разные, отсюда сомнение,
затруднение, неудовлетворённость результатом)
|
7. Сравнение способов деятельности.
|
ЦО к умениям описывать, сравнивать и оценивать способы своей
деятельности и признавать ошибочность их выбора.
|
Умения описывать, сравнивать и оце-нивать способы
своей деятельности и признавать ошибочность их выбора.
Учебные
дейст-вия: описание способа деятельности.
|
ОС на умение самостоятельно
анализировать и осмысливать свои
достижения
|
ОС на умение сравнивать,
оценивать и признавать ошибочность способов действий по его
достижению.
|
Формирование и
развитие ЦО к умению
описывать, сравнивать и оценивать способы своей деятельности и
признавать ошибочность их выбора.
|
Организует ситуацию
сравнения, выясняя, кто действовал таким же способом как ученики,
представившие свои результаты всему
классу.
Предлагает одному
представителю от каждой группы представить ход рассуждения.
-Давайте ещё раз обратим внимание на задание.
Числа одни и те же, а у двух групп ребят результаты получились разные.
- Чем руководствовались при сравнении?
КАК РАССУЖДАЛИ?
На этом этапе
происходит
деление коллектива
на группы по единству способов
|
Описывают способы
деятельности.
Пытаются
обосновывать пра-вильность выбранного способа.
Описывают действия,
отвечают на вопросы учителя и одноклассников.
1) В первом случае
сравнивали сначала единицы измерения величины. Они одни и те же. Затем-
количество цифр в записи каждого числа. Оно разное. Поэтому больше то число,
при записи которого используется больше цифр.
2) Во втором случае
сравнивали сначала единицы измерения величины. Они одни и те же. Затем-
количество цифр в записи каждого числа.
Оно одинаковое,
поэтому сравнивали цифру каждого разряда, начиная с наивысшего. Первая цифра
одинаковая, а вторая разная, значит, больше то число, где цифра разряда больше.
3)А 1: Сравнили
знаменатели , они одинаковые. Сравниваем числители : больше та дробь, у
которой числитель больше.
А 2: Я представила торт, разделила его на 2 части и 8 частей. Пришла
к выводу, что половина торта больше, чем восьмая часть. Группа со мной
согласилась.
Появление сомнения в правильности того способа, который выбрал каждый.
|
8.Абстрагирование
|
ЦО к умениям выделять основной принцип, использованный для получения результата каждой группой
учеников.
|
Умения выделять основной принцип, использованный для получения результата каждой группой
учеников.
|
Предъявленный каждой
группой принцип, лежащий в основе их способа решения (понятие, закон,
правило и т.д.), недовольство его недостаточностью, необъясни-мостью или
отсутствием.
|
ОС на умение выделять
основной принцип, использованный
для получения результата каждой группой учеников.
|
Формирование и
развитие ЦО к умению
выделять основной принцип, использованный
для получения результата каждой
группой учеников.
|
Учитель предлагает
назвать правило, закон, понятие и т.п., которые легли в основу действий
каждой группы.
Помогает понять, что
названный принцип или недостаточен, или неточен, или такого нет.
|
Называют правило,
закон, понятие или не находят такого.
Формулируют свое
затруднение в обосновании получения результата и соответствующих действий.
|
9.
Проблема-тизация
Целеполагание
|
ЦО к умениям самостоятельно определять и формулировать проблему, позна-вательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия.
|
Умение самостоя-тельно определять и формулировать проблему, позна-вательную
цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать
свои действия.
Целеполагание на уровне переопре-деления практичес-кой
задачи в теоретическую
|
Представление о не
изученном предметном содержании и способах
его применения.
Определение области «незнания».
|
ОС на умение самостоятельно определять и
формулировать проблему, позна-вательную цель и тему для изучения и, в
соответствии, предполагать свои действия.
|
Формирование и
развитие ЦО к умению
самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель
и тему для изучения.
|
Создаёт ситуацию переопре-деления практической задачи в познавательную.
Организует ситуацию
формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого
знания не хватает для решения проблемы.
-Можете ли вы
назвать такой способ или такое правило, которое поможет нам всем одинаково
правильно сравнивать дроби с разным числителем и одинаковым знаменателем?
-С какой проблемой столкнулись?
- Какую цель поставим?
- Какова тема урока?
|
Проговаривают
проблему, отделяя знание от незнания.
Самостоятельно формулируют проблему, цель и
тему для изучения и, в соответствии,
предполагают свои действия.
Проблема:
- Не знаем , как
сравнивать дроби с разным числителем и одинаковым знаменателем
Цель:
- Узнать, как
правильно сравнивать дроби с разным числителем и одинаковым знаменателем
Тема:
- В тетрадь мы можем записать тему
«Сравнение дробей с разными знаменателями и одинаковым числителем».
|
10.
Решение учебной
задачи
10.1
Депробле-матизация
|
ЦО к умениям самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели.
|
Умение
самостоя-тельно определять способы для дос-тижения постав-ленной цели.
Учебные действия: исследование, кри-тика, построение новой «нормы»: понятия,
способа, алгоритма.
Умение искать и выделять
необходимую информацию из учебника
|
Знание и понимание нового
способа деятельности.
|
ОС на умение самостоятельно
определять способы для достижения поставленной цели.
|
Формирование и
развитие ЦО
к самостоятельной учебно-познавательной деятельности,
|
Организует ситуацию
решения учебной задачи, поиска теоретического основания.
Для достижения поставленной цели выполним
практическое задание.
Для его выполнения необходимо
уметь определять
числитель и
знаменатель дроби, знать, что показывают эти числа в записи дроби.
Ф/МИНУТКА
Выполните
приседаний столько раз, каков числитель дроби 4/5.
Сделайте столько
наклонов влево-вправо, каков знаменатель дроби 2/8.
Попрыгайте столько
раз, какова сумма двух числителей
Станция 2. Решаем проблему. Делаем вывод
Учебник С.28
№2 (а,б)
Учитель организует подводящий диалог.
-Какова длина обеих полосок?
- На сколько частей разделили каждую
полоску?
- Сколько частей закрасили?
- Какую часть
полосок закрасили на каждом рисунке?
- Запишите дроби,
назовите числитель и знаменатель каждой из них.
- Что общего у этих
дробей?
- Чем они
отличаются?
- Какой вывод можно
сделать, глядя на рисунки?
- Сравним с правилом в учебнике
стр. 28
- Совпадает ли оно с Вашим выводом ?
|
Групповая (фронтальная)
работа: решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы; ищут теоретическое
основание для построения алгоритма деятельности.
Дети проговаривают правило.
-Длина каждой
полоски 16 см.
-Разделили на 8
частей.
- Закрасили 3/8 и
5/8 частей
- У этих дробей
разные числители и одинаковые знаменатели
Вывод:
Больше та дробь, у которой числитель больше.
|
10.2.
Моделирование
|
ЦО к умению
создавать зрительный образ понятия
(способа деятельности).
|
Умение создавать зрительный образ понятия (способа деятельности)
|
Модель понятия (модель
нового способа деятельности)
|
ОС на умение создавать зрительный образ понятия.
|
Формирование и
развитие ЦО
к умению создавать
зрительный образ понятия,
|
2. Организует ситуацию построения модели.
Просит проговорить
теоре-тическую формулировку, используя
модель.
|
Строят модель способа сравнения дробей.
Схематично
изображают её,
Проговаривают.
|
|
|
|
|
|
- Давайте построим
модель нашей деятельности по сравнению дробей. Обозначим одинаковые знаменатели
одинаковой буквой, а разные числители разной буквой.
а/в > с/в,
если а > с
|
10.3.
Проектирование, алгоритмизация
|
ЦО к умению строить
алгоритм деятельности
ЦО к умению вносить
существенные дополнения, уточнять алгоритм, перепроектировать.
|
Учебные действия на
уровне адекват-ного переноса знаний.
Умение строить алгоритм
деятельности
Умение вносить существенные до-полнения, уточ-нять алгоритм,
перепроектиро-вать.
Учебные
дейст-вия: исследова-ние, критика, пе-ренормирование.
.
|
|
ОС на умение строить алгоритм деятельности.
|
- к умению строить
новый алгоритм деятельности (или вносить существенные
дополнения, уточнять прежний алгоритм,
перепроектировать).
|
Алгоритм сравнения:
1.Читаю, записываю дроби.
2. Нахожу разные числители при одинаковых знаменателях.
3. Делаю вывод- больше та дробь, у которой
числитель больше
|
|
11.
Первичное
закрепле-ние
(Примене-ние алго-ритма
на практике)
|
ЦО к умению
выполнять задание по алгоритму.
|
Умение выполнять
задание по алгоритму
|
|
ОС на умение выполнять задание по алгоритму.
|
Формирование и
развитие ЦО
к умению выполнять
задание по алгоритму.
|
Предлагает вернуться
к самому первому заданию и выполнить его по новому алгоритму, проговаривая
его во внешней речи.
|
Выполняют исходное
задание с проговариванием алгоритма во внешней речи.
|
12.
Тренинг
|
ЦО к умению выполнять задания на закрепление
знаний и способов действий.
|
Умение выполнять задания на закреп-ление
знаний и способов действий.
Учебные действия
- работа по
алгоритму,
- самоконтроль,
- самооценка
|
Прочные знания темы .
Умение
сравнивать дроби по
построенному алгоритму.
|
ОС на умение выполнять задания на закрепление знаний и способов действий.
|
Формирование и
развитие ЦО к
закреплению знаний и способов действий.
|
Организует ситуацию решения
типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма во
внешней речи.
Предлагает выполнить
систему тренинговых заданий.
Станция 3.
А) Поработай в паре.
Сравни дроби, расположи их в порядке
увеличения и узнай название рыбы, впиши на карточку её название, расскажи
остальным, что узнал.
Организует самооценку усвоения детьми нового способа действий.
|
Выполняют задания
учебника (учителя) в парах, сначала проговаривая алгоритм внешним образом, а
потом и самостоятельно.
Осуществляют
самоконтроль и самооценку своей работы.
|
8/8 (к) 2/8 (у) 7/8 (а) 3/8 (д) 1/8 (с)
_________ весьма распространенная рыба Волги. Имеет отличительный
зеленовато-серый окрас, а брюхо его белое. Длиной судак может достигать 1
метра при весе до 13 кг. Можно встретить у берегов. Взрослые особи судака
питаются различными видами молодняка (окунь, красноперка и другие). Самец
заботливый папа, занимается охраной своего гнезда (располагается на
глубине не более 30 см), а также следит за мальками
13/16 (з) 7/16
(л) 2/16 (к) 5/16 (о) 9/16 (и) 15/16 (а)
Медовая
____________ живет в бассейнах рек Инд , Ганг и Брахмапутра (Индия ), хорошо
освещаемых солнцем водоемчиках, эта рыбка предпочитает водоемы с чистой,
насыщенной кислородом водой, но описаны случаи нахождения её и на рисовых
полях
7/21 (н) 1/21
(д) 20/21 (о) 5/21 (а) 14/21 (и)
______________ широко распространена в
аквариумной культуре. Рыб рода данио можно содержать в общем аквариуме,
просторном и закрытом сверху. Любит свежую воду, поэтому надо раз в
неделю менять 1/3 часть воды. Рекомендуемые условия: температура 20—25 °С
.Корм живой и сухой.
Б) Самостоятельная работа. Учебник стр. 29
№4, 5
|
13.
Итог занятия. Рефлексия
деятельности
|
ЦО к умению анализировать и осмысливать свои
достижения.
|
Учебно-познавательный
интерес
Целеполагание
Учебные действия
Самоконтроль
Самооценка
|
Прочные знания и
умения по изученной теме.
|
ОС на умение самостоятельно
анализировать и осмысливать свои
достижения.
|
Формирование и
развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.
|
Организует
дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по
изучению темы, способы их достижения, личный вклад в коллективную работу…
- Какова была тема урока?
Цель?
-Достигли ли поставленной цели?
( С каким правилом познакомились?)
-Какие умения у себя развивали?
-Чему научились?
-Где в жизни могут
пригодиться полученные знания?
- Что интересного
было на уроке?
|
Участвуют в диалоге
с учителем (организованной дискуссии).
Анализируют и
осмысливают свои достижения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.