Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок на тему "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок на тему "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями"

Скачать материал

 

Технологическая форма представления деятельности по изучению темы

«Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями » 4 класс по программе ОС «Школа 2100»

учителя начальных классов

БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 120»

Бородихиной Татьяны Владимировны

 

Цель: Формирование и развитие  ценностного отношения к совместной учебной деятельности по определению и применению  способа сравнения дробей с  одинаковыми знаменателями.

 

Планируемые результаты:

 

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

                        Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

       Метапредметные : Регулятивные:

·         Целеполагание ( постановка учебной задачи);

·         Планирование(составление плана и последовательности действий)

·         Прогнозирование (предвосхищение результата);

·         Контроль(соотнесение способа действия и его результата с заданным эталоном),оценка (осознание качества и уровня усвоения)

                                      Познавательные:

·         Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,.

·         Выдвижение гипотез (по сравнению дробей)и их обоснование

·         Поиск и выделение необходимой информации при работе с учебником;

·         Моделирование способа сравнения дробей;

·         Построение  алгоритма деятельности по сравнению дробей с разными числителями и одинаковыми знаменателями.

               Коммуникативные:

·         Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

·         Умение слушать и вступать в диалог;

·         Управление поведением партнера;

·         Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

       Предметные:

Учащиеся должны уметь:

 

1-й уровень (необходимый)

 

Называть, читать, записывать и сравнивать натуральные  числа от 1 до 1 000 000,

использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа,

использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого разряда содержится в записи числа.

2-й уровень (программный)

 

Находить число по его части и часть от числа

Иметь представление о дробных числах, знать понятие  дроби

Знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями

Устанавливать закономерность, составлять последовательность по заданному признаку

 

Формы организации образовательного  процесса:

Технология    личностно-деятельностного обучения,

методы проблемно-диалогического обучения (постановка проблемы и поиск ее решения, подводящий или побуждающий диалог) ,

технология формирования коммуникативных действий.

 

                                                                                                    Учебно- методическое  обеспечение.

  Программа:  «Математика». Авторы :   С.А. Козлова, А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких (Москва «Баласс»  2011г.)

 «Математика» Учебник для 4 класса в 3 частях. Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (Москва  «Баласс» 2013 г.)

 «Математика. 4 класс» (Методические рекомендации для учителя). Авторы: С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев (Москва «Баласс» 2013 г.)

 

 

 

Этап технологии

 

Результаты:

 

Оценка результатов

 

Цель этапа

 

Взаимодействие в образовательном процессе

 

личностные

 

метапредметные

 

предметные

 

Действия педагога

 

Действия обучающихся

1.Самоопределение к дея-тельности

 

 

 

 

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Самоконтроль Самооценка

«Предметная» готовность к предстоящей деятельности

ОС на умение оценивать готовность к предстоящей деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке)

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности (на уроке).

Управляет ситуацией самооценки.

 

- Оцените готовность к уроку.

(с помощью цветового сигнала)

Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу,

Каждый из вас.

Настрой и  уверенность,

Что ж, так держать.

За парты садитесь,

Пора начинать.

Сегодня у нас урок необычный , т.к. мы в очередной раз отправляемся в математическое путешествие.

Для этого мы разделимся на группы, и каждая получит свой лист-путеводитель.

Выполняют самооценку готовности по критериям:

·   правильность выбора учебных принадлежностей,

·   правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

·   самостоятельность подготовки,

·   настрой на урок.

 

 

 

 

2. Предъявление

задания.

 

ЦО к умению воспринимать задание.

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

Умение воспринимать задание.

 

Понимание предметного содержания задания.

ОС на  умение воспринимать задание.

Формирование и развитие ЦО к умению воспринимать задание.

 

Мотивация к учебной деятельности, формирование познавательного интереса.

 

Предлагает детям прочитать первое задание.

 

Сравни данные числа и величины:

1) площадь   озера Салтаим —146 км², озера Ик - 1190 км²

2). Длина реки Волги 3 531 км, а  реки Инд -3 181 км

3) 2/10 озёр Омской области с солёной водой, а 8/ 10 с пресной

 

Пойми, о чём говорится в каждом предложении

 Читают (слушают) задание.

 

 

3.

Понимание задания.

 

 

ЦО к умению самостоятельно определять цель, результат, способ деятельности.

 

 

Умение прогнозировать, определять результат, цель и способ деятельности.

Умение целепола-гать (на уровне принятия практи-ческой задачи).

Представление о цели, результате (предметных ЗУН), который необходимо получить для успеш-ного выполнения задания и способе его получения.

ОС на  самостоя-тельное определение результата, цели и способа деятельности.

 

 

Формирование и развитие ЦО к умению самостоятельно определять результат, цель, способ деятельности.

 

 

 

Проверка  понимания задания детьми, включение всех в деятельность для формирования познавательного интереса.

 

Организует ситуацию понимания задания: его цели, результата и способа деятельности.

 

 

 

-Как поняли задание?

- Что получите в результате?

 

 

Представляют результат, опре-деляют цель и способ деятель-ности через понимание задания.

Договариваются

- о результате выполнения задания,

- о плане и способе действий по достижению результата

- о форме выражения и предъявления результата.

 

Предполагаемый диалог:

А1: Я понимаю задание так:

Мы прочитаем записи, поймём о чём в них говориться, сравним числа

А2 : Мы запишем числа отдельно, обсудим группой какое число больше и почему, поставим знак сравнения

А3 : В результате в тетради будет запись столбиком чисел, между ними будет стоять знак  сравнения.

4.

Выполне-ние задания

ЦО к самосто-ятельной практической деятельности

 

 

Умение самостоя-тельно применять способы действий по достижению планируемого ре-зультата, умение контролировать и оценивать.

Выполненное (или не выполненное) задание.

 

ОС на  самостоя-тельную практическую деятельность.

 

Формирование и развитие ЦО к самостоятельной практической деятельности.

 

Организация деятельности  по выполнению задания.

 

Включает обучающихся в практическую деятельность, направленную на достижение результата.

 

 

Наблюдает за деятельностью детей, выбирает различные варианты результатов.

 

Сообщить о готовности группы флажком.

Выполняют задание индивидуально, заранее оговоренным способом.

 

Получают планируемый результат.

 

Анализируют, что и как делали, оценивают результаты.  

 

 

5.Предъявление результата.

 

 

ЦО к умению предъявлять и оценивать результаты своей деятельности

Умение предъяв-лять и оценивать результаты (ретроспективная самооценка)

 

Успешность в при-менении ЗУНов, изученных ранее.

Ошибочность в применении неизученного материала.

ОС на умение предъявлять и оценивать результаты своей деятельности.

 

Формирование и развитие ЦО к умению предъявлять и оценивать результаты своей деятельности.

4. Организует ситуацию предъявления результатов.

 

-Прошу представить свои результаты участникам групп.

 

 

Предъявляют  результаты выполненного задания (разные) :

 

146 км²        <    1190 км²

3 531 км       >    3 181 км

      2/10       >      8/10

      2/10       <      8/10

 

6.

Сравнение результатов деятельности.

 

ЦО к умениям сравнивать, оценивать результаты своей деятельности и признавать ошибочность результата.

 

 

Умения оценивать результат (ретро-спективная самооценка).

ОС на умение самостоятельно контролировать и оценивать свои результаты, способы их достижения, свои достижения в изучении темы.

ОС на умение сравнивать, оценивать результаты своей деятельности и признавать ошибочность результата.

 

Формирование и развитие ЦО к умению сравнивать, оценивать результаты своей деятельности и признавать ошибочность результата.

5. Организует ситуацию сравнения.

Обращает внимание на каждый результат.

- Есть ли группы с другим результатом?

 

(записывают)

 

5. Описывают полученные результаты. Пытаются обосновывать правильность полученного результата.

Соотносят свои результаты с предложенными вариантами. (Результаты разные, отсюда сомнение, затруднение, неудовлетворённость результатом)

7.  Сравнение  способов деятельности.       

 

ЦО к умениям  описывать, сравнивать и оценивать способы своей деятельности и признавать ошибочность их выбора.

 

Умения описывать, сравнивать и оце-нивать способы своей деятельности и признавать ошибочность их выбора.

Учебные дейст-вия:  описание способа деятельности.

 

ОС на умение самостоятельно анализировать и осмысливать свои достижения

ОС на умение сравнивать, оценивать и признавать ошибочность способов действий по его достижению.

 

Формирование и развитие ЦО к умению описывать, сравнивать и оценивать способы своей деятельности и признавать ошибочность их выбора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует ситуацию сравнения, выясняя, кто действовал таким же способом как ученики, представившие свои результаты всему классу.

Предлагает одному представителю от каждой группы представить ход рассуждения.

 

-Давайте ещё раз обратим внимание  на задание. Числа одни и те же, а  у двух групп ребят результаты получились разные.

- Чем руководствовались при сравнении?

 

КАК  РАССУЖДАЛИ?

 

На этом этапе происходит

деление коллектива на группы по единству способов

 

 

 

 

 

 

 

Описывают способы деятельности.

Пытаются обосновывать пра-вильность выбранного способа.

Описывают действия, отвечают на вопросы учителя и одноклассников.

1) В первом случае сравнивали сначала единицы измерения величины. Они одни и те же. Затем- количество цифр в записи каждого  числа. Оно разное. Поэтому больше то число, при записи которого используется больше цифр.

2) Во втором  случае сравнивали сначала единицы измерения величины. Они одни и те же. Затем- количество цифр в записи каждого  числа.

Оно одинаковое, поэтому сравнивали цифру каждого разряда, начиная с наивысшего. Первая цифра одинаковая,  а  вторая разная, значит, больше то число, где цифра разряда  больше.

 

3)А 1: Сравнили знаменатели , они одинаковые. Сравниваем числители : больше та дробь, у которой числитель больше.

 А 2:  Я представила торт, разделила его на 2 части и 8 частей. Пришла к выводу, что половина торта больше, чем восьмая часть. Группа со мной согласилась.

 

Появление сомнения в правильности того способа, который выбрал каждый.

8.Абстрагирование

 

ЦО к умениям выделять основной принцип, использованный для получения результата каждой группой учеников.

Умения  выделять основной принцип, использованный для получения результата каждой группой учеников.

Предъявленный каждой группой  принцип, лежащий в основе их способа решения (понятие, закон, правило и т.д.), недовольство его недостаточностью, необъясни-мостью или отсутствием.

ОС на умение выделять основной принцип, использованный для получения результата каждой группой учеников.

Формирование и развитие ЦО к умению выделять основной принцип, использованный для получения результата каждой группой учеников.

Учитель предлагает назвать правило, закон, понятие и т.п., которые легли в основу действий каждой группы.

Помогает понять, что названный принцип или недостаточен, или неточен, или такого нет.

 

 

Называют правило, закон, понятие или не находят такого.

 

Формулируют свое затруднение в обосновании получения результата и соответствующих действий.

 

 

 

 

9.

Проблема-тизация

 

 

Целеполагание

 

ЦО к умениям самостоятельно определять и формулировать проблему, позна-вательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия.

Умение самостоя-тельно определять и формулировать проблему, позна-вательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия.

Целеполагание на уровне переопре-деления практичес-кой задачи в теоретическую

Представление о не изученном предметном содержании и способах его применения.

Определение области «незнания».

 

ОС на умение самостоятельно определять и формулировать проблему, позна-вательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия.

Формирование и развитие ЦО к умению самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения.

 

Создаёт ситуацию переопре-деления практической задачи в познавательную.

Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.

 

 

 

 

-Можете ли вы назвать такой способ или такое правило, которое поможет нам всем одинаково правильно сравнивать дроби с разным числителем и одинаковым знаменателем?

-С какой проблемой столкнулись?

- Какую цель поставим?

- Какова тема урока?

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

Самостоятельно формулируют проблему, цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагают свои действия.

 

 

Проблема:

- Не знаем , как сравнивать дроби с разным числителем и одинаковым знаменателем

 

Цель:

- Узнать, как правильно сравнивать дроби с  разным числителем и одинаковым знаменателем

 

Тема:

- В тетрадь мы можем записать тему «Сравнение дробей с разными знаменателями и одинаковым числителем».

 

 

10.

Решение учебной задачи

 

 10.1

Депробле-матизация

ЦО к умениям самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели.

 

 

Умение самостоя-тельно определять способы для дос-тижения постав-ленной цели.

Учебные действия: исследование, кри-тика, построение новой «нормы»: понятия, способа, алгоритма.

Умение искать и выделять необходимую информацию из учебника

 

Знание и понимание нового способа деятельности.

 

ОС на умение самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели.

Формирование и развитие ЦО

 к самостоятельной учебно-познавательной деятельности,

 

 Организует ситуацию решения учебной задачи,  поиска теоретического основания.

Для достижения поставленной цели выполним практическое задание.

 

Для его выполнения  необходимо уметь определять

числитель  и знаменатель дроби, знать, что показывают эти числа в записи дроби.

 

Ф/МИНУТКА

 

Выполните приседаний  столько раз, каков числитель дроби 4/5.

 

Сделайте столько наклонов влево-вправо, каков знаменатель дроби 2/8.

 

Попрыгайте столько раз, какова сумма двух числителей

 

Станция 2. Решаем проблему. Делаем вывод

       Учебник  С.28 №2 (а,б)

 

Учитель организует подводящий диалог.

-Какова длина обеих полосок?

- На сколько частей разделили каждую полоску?

- Сколько частей закрасили?

- Какую часть полосок закрасили на каждом рисунке?

- Запишите дроби, назовите числитель и знаменатель каждой из них.

- Что общего у этих дробей?

- Чем они отличаются?

- Какой вывод можно сделать, глядя на рисунки?

 

- Сравним с правилом в учебнике стр. 28

- Совпадает ли оно с Вашим выводом ?

 

 

 Групповая (фронтальная) работа: решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы; ищут теоретическое основание для построения алгоритма деятельности.

 

Дети проговаривают правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Длина каждой полоски 16 см.

-Разделили на 8 частей.

- Закрасили 3/8 и 5/8 частей

 

 

 

 

- У этих дробей   разные числители и одинаковые знаменатели

 

Вывод:

Больше та дробь, у которой числитель больше.

10.2.

Моделирование

 

 

ЦО к умению создавать зрительный образ понятия  (способа деятельности).

 

 

 

Умение создавать зрительный образ понятия (способа деятельности)

 

 

 

Модель понятия (модель нового способа деятельности)

 

 

 

ОС на умение создавать зрительный образ понятия.

 

 

Формирование и развитие ЦО

 к умению создавать зрительный образ понятия,

 

2. Организует ситуацию построения модели.

Просит проговорить теоре-тическую формулировку, используя модель.

 

 

 Строят модель способа сравнения дробей.

Схематично изображают её,

Проговаривают.

 

 

 

 

 

 

- Давайте построим модель нашей деятельности по сравнению дробей. Обозначим одинаковые знаменатели одинаковой буквой, а разные числители разной буквой.

 

а/в   >  с/в, если а > с

10.3.

Проектирование, алгоритмизация

 

 

ЦО к умению строить алгоритм деятельности

ЦО к умению вносить существенные дополнения, уточнять алгоритм, перепроектировать.

Учебные действия на уровне адекват-ного переноса знаний.

Умение строить алгоритм деятельности

Умение вносить существенные до-полнения, уточ-нять алгоритм, перепроектиро-вать.

Учебные дейст-вия: исследова-ние, критика, пе-ренормирование.

 

 

.

 

ОС на умение строить алгоритм деятельности.

- к умению строить новый алгоритм деятельности (или вносить существенные дополнения, уточнять прежний алгоритм, перепроектировать).

 

Алгоритм сравнения:

1.Читаю, записываю дроби.

2. Нахожу разные числители при одинаковых знаменателях.

3. Делаю вывод- больше та дробь, у которой числитель больше

 

11.

Первичное закрепле-ние

(Примене-ние алго-ритма на практике)

 

 

ЦО к умению выполнять задание по алгоритму.

Умение выполнять задание по алгоритму

 

ОС на умение выполнять задание по алгоритму.

Формирование и развитие ЦО

к умению выполнять задание по алгоритму.

Предлагает вернуться к самому первому заданию и выполнить его по новому алгоритму, проговаривая его во внешней речи.

 

Выполняют исходное задание с проговариванием алгоритма во внешней речи.

 

 

12.

Тренинг

 

ЦО к умению выполнять задания на  закрепление знаний и способов действий.

Умение выполнять задания на  закреп-ление знаний и способов действий.

Учебные действия

- работа по алгоритму,

- самоконтроль,

- самооценка

Прочные знания темы .

Умение

сравнивать дроби по построенному алгоритму.

 

ОС на умение выполнять задания на  закрепление знаний и способов действий.

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

 

Организует ситуацию решения типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма во внешней речи.

Предлагает выполнить систему тренинговых заданий.

 

Станция 3.

А) Поработай в паре. Сравни дроби, расположи их в порядке увеличения и узнай название  рыбы, впиши на  карточку её название, расскажи остальным, что узнал.

 

 

Организует самооценку усвоения детьми нового способа действий.

 

 

Выполняют задания учебника (учителя) в парах, сначала проговаривая алгоритм внешним образом, а потом и самостоятельно.

Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.

 

 

 8/8 (к)   2/8 (у)    7/8 (а)   3/8 (д)   1/8 (с)

_________ весьма распространенная рыба Волги. Имеет отличительный зеленовато-серый окрас, а брюхо его белое. Длиной судак может достигать 1 метра при весе до 13 кг. Можно встретить у берегов. Взрослые особи судака питаются различными видами молодняка (окунь, красноперка и другие). Самец  заботливый папа, занимается охраной своего гнезда (располагается на глубине не более 30 см), а также следит за мальками

 

 

13/16 (з)  7/16 (л)   2/16 (к)  5/16 (о)  9/16 (и)   15/16 (а)

 

Медовая    ____________ живет в бассейнах рек Инд , Ганг и Брахмапутра (Индия ), хорошо освещаемых солнцем водоемчиках, эта рыбка предпочитает водоемы с чистой, насыщенной кислородом водой, но описаны случаи нахождения  её и на рисовых полях

 

 

 

 

 

 

7/21 (н)    1/21 (д)    20/21 (о)    5/21 (а)    14/21 (и)

 

______________ широко распространена в аквариумной культуре.  Рыб рода данио можно содержать в общем аквариуме, просторном и закрытом сверху. Любит свежую воду, поэтому надо раз в неделю менять 1/3 часть воды. Рекомендуемые условия: температура 20—25 °С .Корм живой и сухой.

 

Б) Самостоятельная работа. Учебник стр. 29 №4, 5

 

 

13.

Итог занятия. Рефлексия деятельности

ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Учебно-познавательный интерес

Целеполагание

Учебные действия

Самоконтроль

Самооценка

Прочные знания и умения по изученной теме.

ОС на умение самостоятельно анализировать и осмысливать свои достижения.

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Организует дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, личный вклад в коллективную работу…

 

- Какова была тема урока?

   Цель?

-Достигли ли поставленной цели?

( С каким правилом познакомились?)

-Какие умения у себя развивали?

-Чему научились?

-Где в жизни  могут пригодиться полученные знания?

- Что интересного было на уроке?

Участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).

Анализируют и осмысливают свои достижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 . Маршрутный лист

 

Маршрутный лист

 

 Выполни  самооценку готовности  к уроку по критериям:

·   правильность выбора учебных принадлежностей,

·   правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

·   самостоятельность подготовки,

·                     настрой на урок

 

1.  Сравни данные числа и величины:

1) площадь   озера Салтаим —146 км². Озеро Ик площадью 1190 км²

2). Длина реки Волги 3 531 км, а  реки Инд -3 181 км

3) 2/10 озёр Омской области с солёной водой, а 8/ 10 с пресной.

                          

2. Решаем проблему. Делаем вывод

        С.28 №2 (а,б)

 

3. Сравни дроби, расположи их в порядке увеличения и узнай название 

рыб, впиши на  карточку  название, расскажи остальным, что узнал о рыбе.

4. Д/з узнай у взрослых, где в жизни необходимо умение сравнивать дроби.

5. Оцени себя.

 

Маршрутный лист

 

 Выполни  самооценку готовности  к уроку по критериям:

·   правильность выбора учебных принадлежностей,

·   правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

·   самостоятельность подготовки,

·                     настрой на урок

 

1.  Сравни данные числа и величины:

1) площадь   озера Салтаим —146 км². Озеро Ик площадью 1190 км²

2). Длина реки Волги 3 531 км, а  реки Инд -3 181 км

3) 2/10 озёр Омской области с солёной водой, а 8/ 10 с пресной.

                          

2. Решаем проблему. Делаем вывод

        С.28 №2 (а,б)

 

3. Сравни дроби, расположи их в порядке увеличения и узнай название 

рыб, впиши на  карточку  название, расскажи остальным, что узнал о рыбе.

4. Д/з узнай у взрослых, где в жизни необходимо умение сравнивать дроби.

5. Оцени себя.

 

 

Приложение 2 . Карточки для сообщений

 

Судак весьма распространенная рыба на Ахтубе. Имеет отличительный зеленовато-серый окрас, а брюхо его белое. Кроме того, по бокам располагаются до 12 темно-бурых поперечных полос. Длиной судак может достигать 1 метра при весе до 13 кг, но основным уловом являются особи длинной не более 50 см и весом не превышающие 3 кг. Обитает на открытой воде и редко заходит в прибрежную зону. Взрослые особи судака питаются различными видами молодняка (окунь, красноперка и другие). В период нереста самец занимается охраной своего гнезда (располагается на глубине не более 30 см), а также следит за мальками

Медовая колиза живет в бассейнах рек Ганг и Брахмапутра (Индия и Бангладеш), в водоемах с низким уровнем воды и высокой температурой. Колиза полосатая встречается в южной и юго-западной части передней (западной) Индии и в бассейнах рек Инд, Ганг, Годавари, Махапади, Нарманда, преимущественно в небольших, хорошо освещаемых солнцем водоемчиках. Лябиоза обитает в водоемах реки Иравади и в мелких речках Восточной Индии и Бирмы. Лялиус — обитатель рек Инд, Ганг, Брахмапутра, его ареал доходит до северной Индии, эта рыбка предпочитает водоемы с чистой, насыщенной кислородом водой, но описаны случаи нахождения лялиусов и на рисовых полях

 

 

Некоторые из этих рыб широко распространены в аквариумной культуре (данио-рерио, розовый данио). Данио-рерио используется в биологии как модельный объект для исследований. Рыб рода данио можно содержать в общем аквариуме, просторном и закрытым сверху. Обязательна подмена 1/3—1/5 части объёма воды раз в неделю на свежую. Рекомендуемые условия: температура 20—25 °С (в нерестовом аквариуме на 4 градуса выше), жёсткость 3—15`, кислотность 6—7,5. Корм живой и сухой.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок на тему "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка урока  по теме " Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями " 4 класс по программе 0С "Школа 2100"представлена в виде технологической карты с описанием взаимодействия педагога и учащихся на каждом этапе урока.  К каждому из этапов прописаны цели и  результаты деятельности.

Цель изучения темы:формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебной деятельности по определению и применению способа сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

В течение урока ребята выполняют задания группами, парами, индивидуально согласно маршрутному листу.

Образовательный процесс построен в технологии личностно-деятельностного обучения с мприменением методов проблемно-диалогического обучения (постановка проблемы, поиск её решения в совместной деятельности)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 452 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.11.2014 411
    • DOCX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бородихина Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 10 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6485
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 198 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек