Главная / Начальные классы / Урок на тему "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок на тему "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями"


Технологическая форма представления деятельности по изучению темы

«Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями » 4 класс по программе ОС «Школа 2100»

учителя начальных классов

БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 120»

Бородихиной Татьяны Владимировны


Цель: Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебной деятельности по определению и применению способа сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.


Планируемые результаты:


Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные : Регулятивные:

  • Целеполагание ( постановка учебной задачи);

  • Планирование(составление плана и последовательности действий)

  • Прогнозирование (предвосхищение результата);

  • Контроль(соотнесение способа действия и его результата с заданным эталоном),оценка (осознание качества и уровня усвоения)

Познавательные:

  • Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,.

  • Выдвижение гипотез (по сравнению дробей)и их обоснование

  • Поиск и выделение необходимой информации при работе с учебником;

  • Моделирование способа сравнения дробей;

  • Построение алгоритма деятельности по сравнению дробей с разными числителями и одинаковыми знаменателями.

Коммуникативные:

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Умение слушать и вступать в диалог;

  • Управление поведением партнера;

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные:

Учащиеся должны уметь:


1-й уровень (необходимый)


Называть, читать, записывать и сравнивать натуральные числа от 1 до 1 000 000,

использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа,

использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого разряда содержится в записи числа.

2-й уровень (программный)


Находить число по его части и часть от числа

Иметь представление о дробных числах, знать понятие дроби

Знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями

Устанавливать закономерность, составлять последовательность по заданному признаку


Формы организации образовательного процесса:

Технология личностно-деятельностного обучения,

методы проблемно-диалогического обучения (постановка проблемы и поиск ее решения, подводящий или побуждающий диалог) ,

технология формирования коммуникативных действий.


Учебно- методическое обеспечение.

Программа: «Математика». Авторы : С.А. Козлова, А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких (Москва «Баласс» 2011г.)

«Математика» Учебник для 4 класса в 3 частях. Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (Москва «Баласс» 2013 г.)

«Математика. 4 класс» (Методические рекомендации для учителя). Авторы: С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев (Москва «Баласс» 2013 г.)




Этап технологии

Результаты:


Оценка результатов


Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе


личностные


метапредметные


предметные

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Самоопределение к дея-тельности





Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Самоконтроль Самооценка

«Предметная» готовность к предстоящей деятельности

ОС на умение оценивать готовность к предстоящей деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке)

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности (на уроке).

Управляет ситуацией самооценки.


- Оцените готовность к уроку.

(с помощью цветового сигнала)

Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу,

Каждый из вас.

Настрой и уверенность,

Что ж, так держать.

За парты садитесь,

Пора начинать.

Сегодня у нас урок необычный , т.к. мы в очередной раз отправляемся в математическое путешествие.

Для этого мы разделимся на группы, и каждая получит свой лист-путеводитель.

Выполняют самооценку готовности по критериям:

  • правильность выбора учебных принадлежностей,

  • правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

  • самостоятельность подготовки,

  • настрой на урок.





2. Предъявление

задания.


ЦО к умению воспринимать задание.



Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Умение воспринимать задание.


Понимание предметного содержания задания.

ОС на умение воспринимать задание.

Формирование и развитие ЦО к умению воспринимать задание.


Мотивация к учебной деятельности, формирование познавательного интереса.


Предлагает детям прочитать первое задание.


Сравни данные числа и величины:

1) площадь озера Салтаим —146 км², озера Ик - 1190 км²

2). Длина реки Волги 3 531 км, а реки Инд -3 181 км

3) 2/10 озёр Омской области с солёной водой, а 8/ 10 с пресной


Пойми, о чём говорится в каждом предложении

Читают (слушают) задание.



3.

Понимание задания.



ЦО к умению самостоятельно определять цель, результат, способ деятельности.



Умение прогнозировать, определять результат, цель и способ деятельности.

Умение целепола-гать (на уровне принятия практи-ческой задачи).

Представление о цели, результате (предметных ЗУН), который необходимо получить для успеш-ного выполнения задания и способе его получения.

ОС на самостоя-тельное определение результата, цели и способа деятельности.



Формирование и развитие ЦО к умению самостоятельно определять результат, цель, способ деятельности.




Проверка понимания задания детьми, включение всех в деятельность для формирования познавательного интереса.


Организует ситуацию понимания задания: его цели, результата и способа деятельности.




-Как поняли задание?

- Что получите в результате?



Представляют результат, опре-деляют цель и способ деятель-ности через понимание задания.

Договариваются

- о результате выполнения задания,

- о плане и способе действий по достижению результата

- о форме выражения и предъявления результата.


Предполагаемый диалог:

А1: Я понимаю задание так:

Мы прочитаем записи, поймём о чём в них говориться, сравним числа

А2 : Мы запишем числа отдельно, обсудим группой какое число больше и почему, поставим знак сравнения

А3 : В результате в тетради будет запись столбиком чисел, между ними будет стоять знак сравнения.

4.

Выполне-ние задания

ЦО к самосто-ятельной практической деятельности



Умение самостоя-тельно применять способы действий по достижению планируемого ре-зультата, умение контролировать и оценивать.

Выполненное (или не выполненное) задание.


ОС на самостоя-тельную практическую деятельность.


Формирование и развитие ЦО к самостоятельной практической деятельности.


Организация деятельности по выполнению задания.


Включает обучающихся в практическую деятельность, направленную на достижение результата.



Наблюдает за деятельностью детей, выбирает различные варианты результатов.


Сообщить о готовности группы флажком.

Выполняют задание индивидуально, заранее оговоренным способом.


Получают планируемый результат.


Анализируют, что и как делали, оценивают результаты.


5.Предъявление результата.



ЦО к умению предъявлять и оценивать результаты своей деятельности

Умение предъяв-лять и оценивать результаты (ретроспективная самооценка)


Успешность в при-менении ЗУНов, изученных ранее.

Ошибочность в применении неизученного материала.

ОС на умение предъявлять и оценивать результаты своей деятельности.


Формирование и развитие ЦО к умению предъявлять и оценивать результаты своей деятельности.

4. Организует ситуацию предъявления результатов.


-Прошу представить свои результаты участникам групп.



Предъявляют результаты выполненного задания (разные) :


146 км² < 1190 км²

3 531 км > 3 181 км

2/10 > 8/10

2/10 < 8/10


6.

Сравнение результатов деятельности.


ЦО к умениям сравнивать, оценивать результаты своей деятельности и признавать ошибочность результата.



Умения оценивать результат (ретро-спективная самооценка).

ОС на умение самостоятельно контролировать и оценивать свои результаты, способы их достижения, свои достижения в изучении темы.

ОС на умение сравнивать, оценивать результаты своей деятельности и признавать ошибочность результата.


Формирование и развитие ЦО к умению сравнивать, оценивать результаты своей деятельности и признавать ошибочность результата.

5. Организует ситуацию сравнения.

Обращает внимание на каждый результат.

- Есть ли группы с другим результатом?


(записывают)


5. Описывают полученные результаты. Пытаются обосновывать правильность полученного результата.

Соотносят свои результаты с предложенными вариантами. (Результаты разные, отсюда сомнение, затруднение, неудовлетворённость результатом)

7. Сравнение способов деятельности.


ЦО к умениям описывать, сравнивать и оценивать способы своей деятельности и признавать ошибочность их выбора.


Умения описывать, сравнивать и оце-нивать способы своей деятельности и признавать ошибочность их выбора.

Учебные дейст-вия: описание способа деятельности.


ОС на умение самостоятельно анализировать и осмысливать свои достижения

ОС на умение сравнивать, оценивать и признавать ошибочность способов действий по его достижению.


Формирование и развитие ЦО к умению описывать, сравнивать и оценивать способы своей деятельности и признавать ошибочность их выбора.




















Организует ситуацию сравнения, выясняя, кто действовал таким же способом как ученики, представившие свои результаты всему классу.

Предлагает одному представителю от каждой группы представить ход рассуждения.


-Давайте ещё раз обратим внимание на задание. Числа одни и те же, а у двух групп ребят результаты получились разные.

- Чем руководствовались при сравнении?


КАК РАССУЖДАЛИ?


На этом этапе происходит

деление коллектива на группы по единству способов








Описывают способы деятельности.

Пытаются обосновывать пра-вильность выбранного способа.

Описывают действия, отвечают на вопросы учителя и одноклассников.

1) В первом случае сравнивали сначала единицы измерения величины. Они одни и те же. Затем- количество цифр в записи каждого числа. Оно разное. Поэтому больше то число, при записи которого используется больше цифр.

2) Во втором случае сравнивали сначала единицы измерения величины. Они одни и те же. Затем- количество цифр в записи каждого числа.

Оно одинаковое, поэтому сравнивали цифру каждого разряда, начиная с наивысшего. Первая цифра одинаковая, а вторая разная, значит, больше то число, где цифра разряда больше.


3)А 1: Сравнили знаменатели , они одинаковые. Сравниваем числители : больше та дробь, у которой числитель больше.

А 2: Я представила торт, разделила его на 2 части и 8 частей. Пришла к выводу, что половина торта больше, чем восьмая часть. Группа со мной согласилась.


Появление сомнения в правильности того способа, который выбрал каждый.

8.Абстрагирование


ЦО к умениям выделять основной принцип, использованный для получения результата каждой группой учеников.

Умения выделять основной принцип, использованный для получения результата каждой группой учеников.

Предъявленный каждой группой принцип, лежащий в основе их способа решения (понятие, закон, правило и т.д.), недовольство его недостаточностью, необъясни-мостью или отсутствием.

ОС на умение выделять основной принцип, использованный для получения результата каждой группой учеников.

Формирование и развитие ЦО к умению выделять основной принцип, использованный для получения результата каждой группой учеников.

Учитель предлагает назвать правило, закон, понятие и т.п., которые легли в основу действий каждой группы.

Помогает понять, что названный принцип или недостаточен, или неточен, или такого нет.



Называют правило, закон, понятие или не находят такого.


Формулируют свое затруднение в обосновании получения результата и соответствующих действий.





9.

Проблема-тизация



Целеполагание


ЦО к умениям самостоятельно определять и формулировать проблему, позна-вательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия.

Умение самостоя-тельно определять и формулировать проблему, позна-вательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия.

Целеполагание на уровне переопре-деления практичес-кой задачи в теоретическую

Представление о не изученном предметном содержании и способах его применения.

Определение области «незнания».


ОС на умение самостоятельно определять и формулировать проблему, позна-вательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия.

Формирование и развитие ЦО к умению самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения.


Создаёт ситуацию переопре-деления практической задачи в познавательную.

Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.





-Можете ли вы назвать такой способ или такое правило, которое поможет нам всем одинаково правильно сравнивать дроби с разным числителем и одинаковым знаменателем?

-С какой проблемой столкнулись?

- Какую цель поставим?

- Какова тема урока?

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

Самостоятельно формулируют проблему, цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагают свои действия.



Проблема:

- Не знаем , как сравнивать дроби с разным числителем и одинаковым знаменателем


Цель:

- Узнать, как правильно сравнивать дроби с разным числителем и одинаковым знаменателем


Тема:

- В тетрадь мы можем записать тему «Сравнение дробей с разными знаменателями и одинаковым числителем».



10.

Решение учебной задачи


10.1

Депробле-матизация

ЦО к умениям самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели.



Умение самостоя-тельно определять способы для дос-тижения постав-ленной цели.

Учебные действия: исследование, кри-тика, построение новой «нормы»: понятия, способа, алгоритма.

Умение искать и выделять необходимую информацию из учебника


Знание и понимание нового способа деятельности.


ОС на умение самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели.

Формирование и развитие ЦО

к самостоятельной учебно-познавательной деятельности,


Организует ситуацию решения учебной задачи, поиска теоретического основания.

Для достижения поставленной цели выполним практическое задание.


Для его выполнения необходимо уметь определять

числитель и знаменатель дроби, знать, что показывают эти числа в записи дроби.


Ф/МИНУТКА


Выполните приседаний столько раз, каков числитель дроби 4/5.


Сделайте столько наклонов влево-вправо, каков знаменатель дроби 2/8.


Попрыгайте столько раз, какова сумма двух числителей


Станция 2. Решаем проблему. Делаем вывод

Учебник С.28 №2 (а,б)


Учитель организует подводящий диалог.

-Какова длина обеих полосок?

- На сколько частей разделили каждую полоску?

- Сколько частей закрасили?

- Какую часть полосок закрасили на каждом рисунке?

- Запишите дроби, назовите числитель и знаменатель каждой из них.

- Что общего у этих дробей?

- Чем они отличаются?

- Какой вывод можно сделать, глядя на рисунки?


- Сравним с правилом в учебнике стр. 28

- Совпадает ли оно с Вашим выводом ?



Групповая (фронтальная) работа: решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы; ищут теоретическое основание для построения алгоритма деятельности.


Дети проговаривают правило.






















-Длина каждой полоски 16 см.

-Разделили на 8 частей.

- Закрасили 3/8 и 5/8 частей





- У этих дробей разные числители и одинаковые знаменатели


Вывод:

Больше та дробь, у которой числитель больше.

10.2.

Моделирование



ЦО к умению создавать зрительный образ понятия (способа деятельности).




Умение создавать зрительный образ понятия (способа деятельности)




Модель понятия (модель нового способа деятельности)




ОС на умение создавать зрительный образ понятия.



Формирование и развитие ЦО

к умению создавать зрительный образ понятия,


2. Организует ситуацию построения модели.

Просит проговорить теоре-тическую формулировку, используя модель.



Строят модель способа сравнения дробей.

Схематично изображают её,

Проговаривают.







- Давайте построим модель нашей деятельности по сравнению дробей. Обозначим одинаковые знаменатели одинаковой буквой, а разные числители разной буквой.


а/в > с/в, если а > с

10.3.

Проектирование, алгоритмизация



ЦО к умению строить алгоритм деятельности

ЦО к умению вносить существенные дополнения, уточнять алгоритм, перепроектировать.

Учебные действия на уровне адекват-ного переноса знаний.

Умение строить алгоритм деятельности

Умение вносить существенные до-полнения, уточ-нять алгоритм, перепроектиро-вать.

Учебные дейст-вия: исследова-ние, критика, пе-ренормирование.



.


ОС на умение строить алгоритм деятельности.

- к умению строить новый алгоритм деятельности (или вносить существенные дополнения, уточнять прежний алгоритм, перепроектировать).


Алгоритм сравнения:

1.Читаю, записываю дроби.

2. Нахожу разные числители при одинаковых знаменателях.

3. Делаю вывод- больше та дробь, у которой числитель больше


11.

Первичное закрепле-ние

(Примене-ние алго-ритма на практике)



ЦО к умению выполнять задание по алгоритму.

Умение выполнять задание по алгоритму


ОС на умение выполнять задание по алгоритму.

Формирование и развитие ЦО

к умению выполнять задание по алгоритму.

Предлагает вернуться к самому первому заданию и выполнить его по новому алгоритму, проговаривая его во внешней речи.


Выполняют исходное задание с проговариванием алгоритма во внешней речи.


12.

Тренинг


ЦО к умению выполнять задания на закрепление знаний и способов действий.

Умение выполнять задания на закреп-ление знаний и способов действий.

Учебные действия

- работа по алгоритму,

- самоконтроль,

- самооценка

Прочные знания темы .

Умение

сравнивать дроби по построенному алгоритму.


ОС на умение выполнять задания на закрепление знаний и способов действий.

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.


Организует ситуацию решения типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма во внешней речи.

Предлагает выполнить систему тренинговых заданий.


Станция 3.

А) Поработай в паре. Сравни дроби, расположи их в порядке увеличения и узнай название рыбы, впиши на карточку её название, расскажи остальным, что узнал.



Организует самооценку усвоения детьми нового способа действий.



Выполняют задания учебника (учителя) в парах, сначала проговаривая алгоритм внешним образом, а потом и самостоятельно.

Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.



8/8 (к) 2/8 (у) 7/8 (а) 3/8 (д) 1/8 (с)

_________ весьма распространенная рыба Волги. Имеет отличительный зеленовато-серый окрас, а брюхо его белое. Длиной судак может достигать 1 метра при весе до 13 кг. Можно встретить у берегов. Взрослые особи судака питаются различными видами молодняка (окунь, красноперка и другие). Самец заботливый папа, занимается охраной своего гнезда (располагается на глубине не более 30 см), а также следит за мальками



13/16 (з) 7/16 (л) 2/16 (к) 5/16 (о) 9/16 (и) 15/16 (а)


Медовая ____________ живет в бассейнах рек Инд , Ганг и Брахмапутра (Индия ), хорошо освещаемых солнцем водоемчиках, эта рыбка предпочитает водоемы с чистой, насыщенной кислородом водой, но описаны случаи нахождения её и на рисовых полях







7/21 (н) 1/21 (д) 20/21 (о) 5/21 (а) 14/21 (и)


______________ широко распространена в аквариумной культуре. Рыб рода данио можно содержать в общем аквариуме, просторном и закрытом сверху. Любит свежую воду, поэтому надо раз в неделю менять 1/3 часть воды. Рекомендуемые условия: температура 20—25 °С .Корм живой и сухой.


Б) Самостоятельная работа. Учебник стр. 29 №4, 5



13.

Итог занятия. Рефлексия деятельности

ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Учебно-познавательный интерес

Целеполагание

Учебные действия

Самоконтроль

Самооценка

Прочные знания и умения по изученной теме.

ОС на умение самостоятельно анализировать и осмысливать свои достижения.

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Организует дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, личный вклад в коллективную работу…


- Какова была тема урока?

Цель?

-Достигли ли поставленной цели?

( С каким правилом познакомились?)

-Какие умения у себя развивали?

-Чему научились?

-Где в жизни могут пригодиться полученные знания?

- Что интересного было на уроке?

Участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).

Анализируют и осмысливают свои достижения.




















Приложение 1 . Маршрутный лист


Маршрутный лист


Выполни самооценку готовности к уроку по критериям:

  • правильность выбора учебных принадлежностей,

  • правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

  • самостоятельность подготовки,

  • настрой на урок


1. Сравни данные числа и величины:

1) площадь озера Салтаим —146 км². Озеро Ик площадью 1190 км²

2). Длина реки Волги 3 531 км, а реки Инд -3 181 км

3) 2/10 озёр Омской области с солёной водой, а 8/ 10 с пресной.

2. Решаем проблему. Делаем вывод

С.28 №2 (а,б)


3. Сравни дроби, расположи их в порядке увеличения и узнай название

рыб, впиши на карточку название, расскажи остальным, что узнал о рыбе.

4. Д/з узнай у взрослых, где в жизни необходимо умение сравнивать дроби.

5. Оцени себя.


Маршрутный лист


Выполни самооценку готовности к уроку по критериям:

  • правильность выбора учебных принадлежностей,

  • правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

  • самостоятельность подготовки,

  • настрой на урок


1. Сравни данные числа и величины:

1) площадь озера Салтаим —146 км². Озеро Ик площадью 1190 км²

2). Длина реки Волги 3 531 км, а реки Инд -3 181 км

3) 2/10 озёр Омской области с солёной водой, а 8/ 10 с пресной.

2. Решаем проблему. Делаем вывод

С.28 №2 (а,б)


3. Сравни дроби, расположи их в порядке увеличения и узнай название

рыб, впиши на карточку название, расскажи остальным, что узнал о рыбе.

4. Д/з узнай у взрослых, где в жизни необходимо умение сравнивать дроби.

5. Оцени себя.



Приложение 2 . Карточки для сообщений


Судак весьма распространенная рыба на Ахтубе. Имеет отличительный зеленовато-серый окрас, а брюхо его белое. Кроме того, по бокам располагаются до 12 темно-бурых поперечных полос. Длиной судак может достигать 1 метра при весе до 13 кг, но основным уловом являются особи длинной не более 50 см и весом не превышающие 3 кг. Обитает на открытой воде и редко заходит в прибрежную зону. Взрослые особи судака питаются различными видами молодняка (окунь, красноперка и другие). В период нереста самец занимается охраной своего гнезда (располагается на глубине не более 30 см), а также следит за мальками

hello_html_2349a4d6.png

Медовая колиза живет в бассейнах рек Ганг и Брахмапутра (Индия и Бангладеш), в водоемах с низким уровнем воды и высокой температурой. Колиза полосатая встречается в южной и юго-западной части передней (западной) Индии и в бассейнах рек Инд, Ганг, Годавари, Махапади, Нарманда, преимущественно в небольших, хорошо освещаемых солнцем водоемчиках. Лябиоза обитает в водоемах реки Иравади и в мелких речках Восточной Индии и Бирмы. Лялиус — обитатель рек Инд, Ганг, Брахмапутра, его ареал доходит до северной Индии, эта рыбка предпочитает водоемы с чистой, насыщенной кислородом водой, но описаны случаи нахождения лялиусов и на рисовых полях


hello_html_21cbcbca.png


Некоторые из этих рыб широко распространены в аквариумной культуре (данио-рерио, розовый данио). Данио-рерио используется в биологии как модельный объект для исследований. Рыб рода данио можно содержать в общем аквариуме, просторном и закрытым сверху. Обязательна подмена 1/3—1/5 части объёма воды раз в неделю на свежую. Рекомендуемые условия: температура 20—25 °С (в нерестовом аквариуме на 4 градуса выше), жёсткость 3—15`, кислотность 6—7,5. Корм живой и сухой.

hello_html_5694b5c6.png

Урок на тему "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями"
  • Начальные классы
Описание:

Данная разработка урока  по теме " Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями " 4 класс по программе 0С "Школа 2100"представлена в виде технологической карты с описанием взаимодействия педагога и учащихся на каждом этапе урока.  К каждому из этапов прописаны цели и  результаты деятельности.

Цель изучения темы:формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебной деятельности по определению и применению способа сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

В течение урока ребята выполняют задания группами, парами, индивидуально согласно маршрутному листу.

Образовательный процесс построен в технологии личностно-деятельностного обучения с мприменением методов проблемно-диалогического обучения (постановка проблемы, поиск её решения в совместной деятельности)

Автор Бородихина Татьяна Владимировна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 654
Номер материала 4099
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓