Тема урока: Решение задач по теме «Здоровый образ жизни».
Тип урока: повторения и систематизации знаний.
Цель урока:
1.Обобщение
и систематизация теоретических знаний, отработка умений и вычислительных навыков
при решении задач.
2. Развивать познавательный интерес учащихся, расширять их кругозор, умение
выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширение знаний о
понятии «здоровый образ жизни».
3. Воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью.
Методы
обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый,
самостоятельной работы.
Формы организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: карточки, тетради, учебник.
Ход урока.
1.
Организационный момент
Установка
дисциплины, проверка готовности к уроку.
2..
Вступительное слово.
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Проведём мы его, обсуждая тему
«Здоровый образ жизни», которая в настоящее время является одной из самых
актуальных для нашего общества. Это очень обширная тема ,но мы остановимся на
двух пунктах что полезно и что вредно ,а именно витамины и курение в нашей
жизни.
Девиз нашего
урока: « Здоровье – самый лучший друг,
Оно у каждого вокруг,
Кто любит спортом заниматься
И утром бодрым просыпаться.
Кто любит фруктов много есть,
Ведь витаминов в них не счесть!
Здоров лишь тот, кому не лень
Гулять на воздухе весь день.
Здоровье будет пусть у всех,
Здоровье – это ваш успех!
»
Начнем с полезного
и поговорим о витаминах.
Ученик1: Витамины
оказывают сильное влияние на рост, развитие, обмен веществ, являются ферментами
или входят в состав ферментов. При отсутствии в пище того или иного витамина
возникают заболевания – авитаминозы. Для нормальной жизни человеку нужно около
20 витаминов. Познакомимся с некоторыми из них. Исключительно
важным является витамин С. В больших количествах он содержится в плодах
шиповника, чёрной смородины, капусте, петрушке, луке и др. Кроме овощей и
фруктов много витамина С содержится в хвое сосны, примерно в 7 раз больше, чем
в лимонах.
Задача. Ученик 6
класса за 5 дней съедает 1 кг яблок. Сколько дней ему потребуется, чтобы съесть
поспевшие у него на даче за лето 300 кг яблок? Сколько друзей ему надо позвать
на подмогу, чтобы за 100 дней истребить весь урожай?
Задача. В
100 г чёрной смородины содержится примерно 250 мг витамина С (1мг = 0,001 г).
Определите содержание витамина С в граммах на 1 кг чёрной смородины. Сколько
суточных доз витамина С для взрослого человека заменяет 1кг чёрной смородины,
если 1 суточная доза составляет 0,05 г?
- Для
удовлетворения суточной потребности в витамине С надо съесть 50 г свежих ягод
чёрной смородины.
Ученик2: Витамин А содержится
в сливочном масле, рыбьем жире, яичном желтке, молоке, моркови, помидорах,
абрикосах и др. При его недостатке дети плохо растут, у них нарушается
формирование зубов, волос, поражаются дыхательные пути, кожа, развивается
“куриная слепота”, неспособность видеть при слабом освещении. Витамин В содержится
в пивных дрожжах, в неочищенных зёрнах злаков, молоке, яичном желтке, печени и
др.
Учитывая
интенсивную скорость роста в этом возрасте, надо понимать, что потребность в кальции
очень высока. Дефицит кальция ведёт к нарушению формирования костей и
зубов, задержке роста. Молоко можно заменять кефиром, кефир – йогуртом.
Задача.
Составленная вашим одноклассником Добрыниным Федором:
Можно ли
500 кг разных фруктов разложить по 3,4,5,10,9 машинам для перевозки в магазин?
Минутка
здоровья:14,17,7,24,43,12,459,33,8,41,45,3,71,99,5. Укажите,
какие из них являются: простыми (правая рука), составными (левая рука).
Учитель : Ну а
теперь поговорим о том, что вредит здоровью. Это – курение. Мы узнаем о том,
как вредно курение для нашего организма. Все ядовитые вещества разрушительно
влияют на организм человека. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни.
Курение - причина таких болезней , как рак лёгких, сердечные заболевания,
эмфизема, хронический бронхит, язва желудка, инсульт, болезни ног.
Невольно
возникает вопрос: почему же всё-таки люди курят?
(Ответы учеников, из которых делается обобщение: любопытство,
подражание, привычка, так называемое «снятие нервного напряжения».)
Задача :
Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков – 60%, девочек – 10%.
Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620
девочек. Ответ: 332.
Вывод:
третья часть учеников школы не задумываются о том, что у них ухудшается
внешность, начинают портиться зубы и появляется неприятный запах, ухудшается
зрение, слух, развиваются болезни внутренних органов, появляется
раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко
ухудшается успеваемость.
Известно, что курить - здоровью вредить.
Учитель: Давайте посчитаем средний вес новорожденного ребёнка, если
родители курят.
Задача : Средний вес новорожденного ребёнка 3кг 300г. Если у ребёнка отец
курит, то его вес будет меньше среднего на 125г, если курит мать – меньше на
300г.
Определите, сколько % теряет в весе новорожденный, если:
а) курит папа;
б) курит мама.
Ответ округлите до единиц. (≈4%, ≈9%).
Учитель: Ребята, я думаю, что вы согласитесь с тем, что полностью
здоровым этот малыш не будет, и всю жизнь ему придётся расплачиваться за
легкомыслие родителей.
Рефлексия:
Учитель:
-
Подведём небольшой итог нашему уроку. Ребята , мне было очень приятно с вами
работать. Но нам осталось сделать вывод, который необходим каждому из нас: «Модно?
Полезно? Стоит ли начинать? А всё-таки – жить или курить?» Давайте выберем тот
верный ответ, что необходим каждому из нас. И конечно возможно ли жить
без витаминов и сколько витаминов необходимо человеку для нормальной жизни? , с
какими витаминами мы сегодня познакомились?, в каких продуктах много витамина
С, в каких – витамина А, в каких - витамина D, а в каких – витамина В?
Домашнее задание.
Учитель: Давайте запишем домашнее задание.
Задача: Определить, сколько процентов своего годового дохода тратит на
сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 20
рублей, ежемесячная зарплата 5000руб. (в месяце 30 дней).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.