Главная / Математика / Урок на тему Решение задач по теме " Здоровый образ жизни "

Урок на тему Решение задач по теме " Здоровый образ жизни "

Тема урока: Решение задач по теме «Здоровый образ жизни».

Тип урока: повторения и систематизации знаний.

Цель урока:

1.Обобщение и систематизация теоретических знаний, отработка умений и вычислительных навыков при решении задач.
2. Развивать познавательный интерес учащихся, расширять их кругозор, умение выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширение знаний о понятии «здоровый образ жизни».
3. Воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, самостоятельной работы.

Формы организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: карточки, тетради, учебник.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Установка дисциплины, проверка готовности к уроку.

2.. Вступительное слово.
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Проведём мы его, обсуждая тему «Здоровый образ жизни», которая в настоящее время является одной из самых актуальных для нашего общества. Это очень обширная тема ,но мы остановимся на двух пунктах что полезно и что вредно ,а именно витамины и курение в нашей жизни.

Девиз нашего урока: « Здоровье – самый лучший друг,
Оно у каждого вокруг,
Кто любит спортом заниматься
И утром бодрым просыпаться.
Кто любит фруктов много есть,
Ведь витаминов в них не счесть!
Здоров лишь тот, кому не лень
Гулять на воздухе весь день.
Здоровье будет пусть у всех,
Здоровье – это ваш успех!
»

Начнем с полезного и поговорим о витаминах.

Ученик1: Витамины оказывают сильное влияние на рост, развитие, обмен веществ, являются ферментами или входят в состав ферментов. При отсутствии в пище того или иного витамина возникают заболевания – авитаминозы. Для нормальной жизни человеку нужно около 20 витаминов. Познакомимся с некоторыми из них. Исключительно важным является витамин С. В больших количествах он содержится в плодах шиповника, чёрной смородины, капусте, петрушке, луке и др. Кроме овощей и фруктов много витамина С содержится в хвое сосны, примерно в 7 раз больше, чем в лимонах.

Задача. Ученик 6 класса за 5 дней съедает 1 кг яблок. Сколько дней ему потребуется, чтобы съесть поспевшие у него на даче за лето 300 кг яблок? Сколько друзей ему надо позвать на подмогу, чтобы за 100 дней истребить весь урожай?

Задача. В 100 г чёрной смородины содержится примерно 250 мг витамина С (1мг = 0,001 г). Определите содержание витамина С в граммах на 1 кг чёрной смородины. Сколько суточных доз витамина С для взрослого человека заменяет 1кг чёрной смородины, если 1 суточная доза составляет 0,05 г?

- Для удовлетворения суточной потребности в витамине С надо съесть 50 г свежих ягод чёрной смородины.

Ученик2: Витамин А содержится в сливочном масле, рыбьем жире, яичном желтке, молоке, моркови, помидорах, абрикосах и др. При его недостатке дети плохо растут, у них нарушается формирование зубов, волос, поражаются дыхательные пути, кожа, развивается “куриная слепота”, неспособность видеть при слабом освещении. Витамин В содержится в пивных дрожжах, в неочищенных зёрнах злаков, молоке, яичном желтке, печени и др. Учитывая интенсивную скорость роста в этом возрасте, надо понимать, что потребность в кальции очень высока. Дефицит кальция ведёт к нарушению формирования костей и зубов, задержке роста. Молоко можно заменять кефиром, кефир – йогуртом.

Задача. Составленная вашим одноклассником Добрыниным Федором:

Можно ли 500 кг разных фруктов разложить по 3,4,5,10,9 машинам для перевозки в магазин?

Минутка здоровья:14,17,7,24,43,12,459,33,8,41,45,3,71,99,5. Укажите, какие из них являются: простыми (правая рука), составными (левая рука).

Учитель : Ну а теперь поговорим о том, что вредит здоровью. Это – курение. Мы узнаем о том, как вредно курение для нашего организма. Все ядовитые вещества разрушительно влияют на организм человека. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение - причина таких болезней , как рак лёгких, сердечные заболевания, эмфизема, хронический бронхит, язва желудка, инсульт, болезни ног.

Невольно возникает вопрос: почему же всё-таки люди курят?
(Ответы учеников, из которых делается обобщение: любопытство, подражание, привычка, так называемое «снятие нервного напряжения».)

Задача : Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков – 60%, девочек – 10%. Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620 девочек. Ответ: 332.
Вывод: третья часть учеников школы не задумываются о том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы и появляется неприятный запах, ухудшается зрение, слух, развиваются болезни внутренних органов, появляется раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.
Известно, что курить - здоровью вредить.
Учитель: Давайте посчитаем средний вес новорожденного ребёнка, если родители курят.
Задача : Средний вес новорожденного ребёнка 3кг 300г. Если у ребёнка отец курит, то его вес будет меньше среднего на 125г, если курит мать – меньше на 300г.
Определите, сколько % теряет в весе новорожденный, если:
а) курит папа;
б) курит мама.
Ответ округлите до единиц. (≈4%, ≈9%).
Учитель: Ребята, я думаю, что вы согласитесь с тем, что полностью здоровым этот малыш не будет, и всю жизнь ему придётся расплачиваться за легкомыслие родителей.

Рефлексия: Учитель: - Подведём небольшой итог нашему уроку. Ребята , мне было очень приятно с вами работать. Но нам осталось сделать вывод, который необходим каждому из нас: «Модно? Полезно? Стоит ли начинать? А всё-таки – жить или курить?» Давайте выберем тот верный ответ, что необходим каждому из нас. И конечно возможно ли жить без витаминов и сколько витаминов необходимо человеку для нормальной жизни? , с какими витаминами мы сегодня познакомились?, в каких продуктах много витамина С, в каких – витамина А, в каких - витамина D, а в каких – витамина В?

Домашнее задание.
Учитель: Давайте запишем домашнее задание.
Задача: Определить, сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 20 рублей, ежемесячная зарплата 5000руб. (в месяце 30 дней).





Урок на тему Решение задач по теме " Здоровый образ жизни "
  • Математика
Описание:

Тема урока:Решение задач по теме «Здоровый образ жизни».

Тип урока: повторения и систематизации знаний.

Цель урока:

1.Обобщение и систематизация теоретических знаний, отработка умений и вычислительных навыков при решении задач.
2. Развивать познавательный интерес учащихся, расширять их кругозор, умение выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширение знаний о  понятии «здоровый образ жизни».
3. Воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, самостоятельной работы.

Формы организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная, фронтальная. 

Оборудование: карточки, тетради, учебник.

Ход урока.

1.   Организационный момент

     Установка дисциплины, проверка готовности к уроку.

 

 2.. Вступительное слово.
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Проведём мы его, обсуждая тему «Здоровый образ жизни», которая в настоящее время является одной из самых актуальных для нашего общества. Это очень обширная тема ,но мы остановимся на двух пунктах что полезно и что вредно ,а именно витамины и курение в нашей жизни. 

Автор Сахарова Анастасия Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 995
Номер материала 43604
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓