Главная / География / Урок на тему "Жизнь в океане" (6 класс)

Урок на тему "Жизнь в океане" (6 класс)




Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 городского округа г. Нефтекамск













Конспект урока по географии
в 6 б классе

«Жизнь в океане»





Нуриева Роза Саитовна,

учитель географии

















г. Нефтекамск

2013



ТЕМА: «Жизнь в океане»

Цель: Продолжить формирование у учащихся знаний об организмах, населяющих Землю.

Задачи: 1. Познакомить учащихся о распределении живых организмов в океане в зависимости от его глубины и географической широты места.

2. Рассказать учащимся о факторах загрязнения океанов и объяснить необходимость его охраны и защиты.

3. Продолжить формирование умения работать с картами, схемами, учебниками.

Работать над фразовой речью, ввести новые термины в активный словарь учащихся.

4. Побуждать учащихся к пониманию красоты Мирового океана и его обитателей.

Пропедевтика экологических знаний.

Оборудование: карты, рисунки, учебники, книги, карточки, схемы, компьютер.

Словарь: планктон, нектон, бентос, акватория, загрязнение акватории океана, нефтяная плёнка.

Ход работы.

1.Организационный момент: - Здравствуйте, садитесь!

- Все одели аппараты?

- Сегодня у нас на уроке гости.

- Старайтесь, как всегда следить за своей речью,

слушать внимательно.

2.Речевая работа.

У - Сегодня дежурные звуки « З» и «С».

Давайте прочитаем слова.

Д - Биосфера, организм, поверхность, газ, воздух.

У - Ребята, послушайте внимательно и повторите, правильно произнесите звуки «с», «з».

Д-Биосфера Земли, морской организм, земная поверхность, углекислый газ, сухой воздух.

У - Хорошо, а теперь прочитайте предложения про себя. Алёна, прочитай вслух. Д – Земля - планета Солнечной системы. У - А теперь придумайте предложения с этим словом.

Д – Атмосфера - это воздушная оболочка Земли.

- Атмосфера предохраняет нашу планету от перегревания и охлаждения.


3. Повторение изученного (фронтально).

У - Ребята, давайте повторим, что мы знаем о Мировом океане.

- Что такое Мировой океан?

Д - Мировой океан – непрерывный водный массив, окружающий материки.

У - А что такое шельф?

Д – Шельф - это подводная окраина материков.

У - Какова глубина шельфа?

Д - Глубина шельфа не более 200 м.

У - Покажите на карте.

- Как это называется?

Д - Шельф.

У - Сегодня мы более подробно изучим животный и растительный мир океанов и морей. Познакомимся с распределением живых организмов в океане и узнаем, что ему угрожает.

Мы будем читать, заполнять схему, работать с картой, играть. Вы прочитаете сообщения об обитателях Мирового океана.



4. Работа над темой урока.

У - Тема сегодняшнего урока «Жизнь в океане». Дима, прочитай.

Д - Жизнь в океане.

У - Богат и разнообразен растительный и животный мир океана. В настоящее время в океане обнаружено около 160 тысяч видов животных и более 10 тысяч видов растений. Посмотрите на схему на доске. На ней изображены глубины океана ( 0,100, дно), солнышко и его лучики. Почему они так нарисованы вы узнаете во время урока. Для начала давайте вспомним, какие морские организмы вы знаете?

Д - Киты, тюлени, осьминоги, медузы, морские черепахи, дельфины, рыбы, морские звёзды.

У - Молодцы, а ещё есть кораллы, зелёные водоросли, красные водоросли, бурые водоросли, криль, актинии, электрические скаты, кальмары.

Я неспроста так прикрепила картинки на доске, оказывается распределение жизни в Мировом океане неравномерно. Наиболее богата живыми организмами мелководная прибрежная часть океана - шельф. (Обозначить на схеме.)

- А как вы думаете почему?

Д - Здесь вода хорошо освещается, прогревается, богата кислородом.

У - Так вот, ребята, все организмы, живущие в океане, разделены на 3 группы : планктон, нектон, бентос. Обратимся к словарю, давайте прочитаем.

Д-Планктон, нектон, бентос, загрязнение океана, нефтяная пленка.

У - Что называется планктоном?

Д – Планктон - это мельчайшие растительные и животные организмы.

У - Посмотрим на схему, какие живые организмы его составляют?

Д - Планктон - зеленые водоросли, криль, медузы.

У - За ним идёт нектон. Что такое нектон?

Д - Нектон - активно передвигающиеся морские животные.

У - Посмотрим на схему. Какие живые организма его составляют?

Д - Нектон - рыбы, киты, тюлени, осьминоги, кальмары, дельфины, морские черепахи.

У - За ним идёт бентос. Что такое бентос?

Д – Бентос - организмы, живущие на дне.

У - Какие живые организмы его составляют?

Д – Бентос - кораллы, морские звёзды, актинии, электрические скаты, красные водоросли, бурые водоросли.

У - Полярные воды бедны планктоном из-за низких температур и длинной, полярной ночи. Наибольшее количество планктона наблюдается в умеренных поясах летом, в тропическом поясе оно опять уменьшается из-за высокой солёности и температуры воды. (Показ на карте)

Откройте учебник на странице 151, Алёна, прочитай 3 вопрос.

Д - В каком поясе освещённости Земли наилучшие условия для развития морских организмов?

У - Найдите ответ на странице 150.

Д - Умеренные пояса Земли - самые рыбные районы Мирового океана.

У - Половину Мирового улова рыбы даёт Тихий океан. Продолжите предложение: Тихий океан - это…

Д - это самый глубокий и самый большой океан на Земле.



5. Закрепление материала. Компьютерная презентация.

У - А кого ещё вы знаете?

Д – Акула.

У – Акула, к какой группе относится? Прикрепи картинку.

Д – Акула относится к группе нектон.

(Игра « Собери картинку»- для слабых учащихся)



6. Чтение сообщений.

У - На дом я вам задавала подобрать в школьной библиотеке материал о самых удивительных обитателях Мирового океана. (Выступления сопровождаются показом слайдов) Компьютерная презентация.



7.Работа с тетрадью.

У – Откройте тетради, запишите тему урока, словарь, обозначьте на схеме группы обитателей океана.



8. Рассказ о загрязнение океана.

Компьютерная презентация.

У - Хозяйственная деятельность человека в океане приводит к загрязнению его акваторий.

- Прочитайте в словаре, что такое акватория?

Д – Акватория - водный участок.

У - Одним из наиболее опасных загрязнителей океанической среды является нефть. ( Серый тюлень попал в нефтяное загрязнение, у него нет шансов на выживание.) Загрязнение нефтью гибельно не только для водных организмов, но, и для обитающих на побережье птиц. (Нефть склеивает перья и шерсть морских обитателей, они теряют водоотталкивающие свойства, и животные погибают.)

Один грамм разлившейся нефти может затянуть плёнкой 10м2 водной поверхности.

Демонстрация опыта (в стакан с водой добавляется капля нефти).

- Как это плёнка называется?

Д – Нефтяная плёнка.

У - А какие моря омывают Краснодарский край? Покажите.

Д - Чёрное море, Азовское море.

У - В Чёрном и Азовском морях есть млекопитающие и рыбы, которые охраняются и занесены в Красную книгу.

- Костя, прочитай.

Компьютерная презентация.

Д - Черноморская афалина, осётр атлантический, угорь, черноморский лосось.

У - Если загрязнение океана будет продолжаться, то погибнут все его обитатели: рыбы, млекопитающие, водоросли, кораллы. Океан станет безжизненным.

А что можете сделать вы для охраны океана?

Д - Выбрасывать мусор в урны, закрывать кран, мальчики дома должны следить за автомобилем, чтобы не было утечки бензина, масла.



9.Итог урока.

У - Наш урок подходит к концу. Подведем итог.

О чём мы сегодня говорили?

Д - Сегодня мы говорили о животном и растительном мире океана, о загрязнение акватории океана.

У - Какие новые слова, выражения вы узнали?

Д - Планктон, нектон, бентос, акватория, загрязнение акватории океана, нефтяная плёнка.

У – Что Вам понравилось, запомнилось?

Д – Понравилась игра, картинки, опыт, схема на доске.

У - Молодцы! Сегодня, Эля получает оценку …, Дима …, Костя …, Алёна …, Маша …

Д/З § 40, ответить на вопросы.



























































Список использованной литературы


  1. Н.В. Болотникова. География. 6-8 классы. Уроки с использованием блочно-модульной технологии. Волгоград: Учитель, 2008.

  2. Н.Н. Петрова. География. 6 класс. Начальный курс. М.: Дрофа, 2008.




Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Компьютерная презентация.
2. Иванов И.С. «Великая Россия», CD, 2007 г.
3. Петров Т.И., песня «Россия» (сл. И.Морковкина, муз. А.Зайкиной)
4. http://sitename.ru



Урок на тему "Жизнь в океане" (6 класс)
  • География
Описание:

Цель:   Продолжить формирование у учащихся знаний об организмах, населяющих Землю.

Задачи:  1. Познакомить учащихся о распределении живых организмов в океане в             зависимости от его глубины и географической широты места.

  2. Рассказать учащимся о факторах загрязнения океанов и объяснить необходимость его охраны и защиты.

  3. Продолжить формирование умения работать с картами, схемами, учебниками.

Работать над фразовой речью, ввести новые термины в активный словарь учащихся.

  4. Побуждать учащихся к пониманию красоты Мирового океана и его обитателей.

 Пропедевтика экологических знаний.

Оборудование: карты, рисунки, учебники, книги, карточки, схемы, компьютер.

Словарь: планктон, нектон, бентос, акватория, загрязнение акватории океана, нефтяная плёнка.

Ход работы.

Автор Нуриева Роза Саитовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 691
Номер материала 45444
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓