Инфоурок География Другие методич. материалыУрок на тему "Жизнь в океане" (6 класс)

Урок на тему "Жизнь в океане" (6 класс)

Скачать материал

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 городского округа г. Нефтекамск

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по географии
в 6 б классе

«Жизнь в океане»

 

 

Нуриева Роза Саитовна,

учитель географии

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нефтекамск

2013

 

ТЕМА: «Жизнь в океане»

Цель:   Продолжить формирование у учащихся знаний об организмах, населяющих Землю.

Задачи:  1. Познакомить учащихся о распределении живых организмов в океане в             зависимости от его глубины и географической широты места.

  2. Рассказать учащимся о факторах загрязнения океанов и объяснить необходимость его охраны и защиты.

  3. Продолжить формирование умения работать с картами, схемами, учебниками.

Работать над фразовой речью, ввести новые термины в активный словарь учащихся.

  4. Побуждать учащихся к пониманию красоты Мирового океана и его обитателей.

 Пропедевтика экологических знаний.

Оборудование: карты, рисунки, учебники, книги, карточки, схемы, компьютер.

Словарь: планктон, нектон, бентос, акватория, загрязнение акватории океана, нефтяная плёнка.

Ход работы.

1.Организационный момент:  - Здравствуйте, садитесь! 

                                                          - Все одели аппараты?

                                                          - Сегодня у нас на уроке гости.

                                                          - Старайтесь, как всегда следить за своей речью,   

                                                           слушать внимательно.

2.Речевая работа.

У - Сегодня дежурные звуки « З» и «С».

Давайте прочитаем слова.

Д - Биосфера, организм, поверхность, газ, воздух.

У - Ребята, послушайте внимательно и повторите, правильно произнесите звуки «с», «з».

Д-Биосфера Земли, морской организм, земная поверхность, углекислый газ, сухой воздух.

У - Хорошо, а теперь прочитайте предложения про себя. Алёна, прочитай вслух.            Д – Земля - планета Солнечной системы.                                                                                           У - А теперь придумайте предложения с этим словом.

Д – Атмосфера - это воздушная оболочка Земли.

    - Атмосфера предохраняет нашу планету от перегревания и охлаждения.

 

3. Повторение изученного (фронтально).

У - Ребята, давайте повторим, что мы знаем о Мировом океане.

  - Что такое Мировой океан?

Д - Мировой океан – непрерывный водный массив, окружающий материки.

У - А что такое шельф?

Д – Шельф - это подводная окраина материков.

У - Какова глубина шельфа?

Д - Глубина шельфа не более 200 м.

У - Покажите на карте.

   - Как это называется?

Д - Шельф.

У - Сегодня мы более  подробно изучим животный и растительный мир океанов и морей. Познакомимся с распределением живых организмов в океане и узнаем, что ему угрожает.

Мы будем читать, заполнять схему, работать с картой, играть. Вы прочитаете сообщения об обитателях Мирового океана.

 

4. Работа над темой урока.

У - Тема сегодняшнего урока «Жизнь в океане». Дима, прочитай.

Д - Жизнь в океане.

У - Богат и разнообразен растительный и животный мир океана. В настоящее время в океане обнаружено около 160 тысяч видов животных и более 10 тысяч видов растений. Посмотрите на схему на доске. На ней изображены глубины океана ( 0,100, дно), солнышко и  его лучики. Почему они так нарисованы вы узнаете во время урока. Для начала давайте вспомним, какие морские организмы вы знаете?

Д - Киты, тюлени, осьминоги, медузы, морские черепахи, дельфины, рыбы, морские звёзды.

У - Молодцы, а ещё есть кораллы, зелёные водоросли, красные водоросли, бурые водоросли, криль, актинии, электрические скаты, кальмары.

 Я неспроста так прикрепила картинки на доске, оказывается распределение жизни в Мировом океане неравномерно. Наиболее богата живыми организмами мелководная прибрежная часть океана - шельф. (Обозначить на схеме.)

  - А как вы думаете почему?

Д - Здесь вода хорошо освещается, прогревается, богата кислородом.

У - Так вот, ребята, все организмы, живущие в океане, разделены на 3 группы :            планктон, нектон, бентос. Обратимся к словарю, давайте прочитаем.

Д-Планктон, нектон, бентос, загрязнение океана, нефтяная пленка.

У - Что называется планктоном?

Д – Планктон - это мельчайшие растительные и животные организмы.

У - Посмотрим на схему, какие живые организмы его составляют?

Д - Планктон - зеленые водоросли, криль, медузы.

У - За ним идёт нектон. Что такое нектон?

Д - Нектон - активно передвигающиеся морские животные.

У - Посмотрим на схему. Какие живые организма его составляют?

Д - Нектон - рыбы, киты, тюлени, осьминоги, кальмары, дельфины, морские черепахи.

У - За ним идёт бентос. Что такое бентос?

Д – Бентос - организмы, живущие на дне.

У - Какие живые организмы его составляют?

Д – Бентос - кораллы, морские звёзды, актинии, электрические скаты, красные водоросли, бурые водоросли.

У - Полярные воды бедны планктоном из-за низких температур и длинной, полярной ночи. Наибольшее количество планктона наблюдается в умеренных поясах летом, в тропическом поясе оно опять уменьшается из-за высокой солёности и температуры воды. (Показ на карте)

   Откройте учебник на странице 151, Алёна, прочитай 3 вопрос.

Д - В каком поясе освещённости Земли наилучшие условия для развития морских организмов?

У - Найдите ответ на странице 150.

Д - Умеренные пояса Земли - самые рыбные районы Мирового океана.

У - Половину Мирового улова рыбы даёт Тихий океан. Продолжите предложение:  Тихий океан - это…

Д - это самый глубокий и самый большой океан на Земле.

 

5. Закрепление материала.  Компьютерная презентация.

У - А кого ещё вы знаете?

Д – Акула.

У – Акула, к какой группе относится? Прикрепи картинку.

Д – Акула относится к группе нектон.

(Игра « Собери картинку»- для слабых учащихся)

 

6. Чтение сообщений.

У - На дом я вам задавала подобрать в школьной библиотеке материал о самых удивительных обитателях Мирового океана. (Выступления сопровождаются показом слайдов) Компьютерная презентация.

 

7.Работа с тетрадью.

У – Откройте тетради, запишите тему урока, словарь, обозначьте на схеме группы обитателей океана.

 

8. Рассказ о загрязнение океана.

Компьютерная презентация.

У - Хозяйственная деятельность человека в океане приводит к загрязнению его акваторий.

  - Прочитайте в словаре, что такое акватория?

Д – Акватория - водный участок.   

 У - Одним из наиболее опасных загрязнителей океанической среды является нефть.                ( Серый тюлень попал в нефтяное загрязнение, у него нет шансов на выживание.)  Загрязнение нефтью гибельно не только для водных организмов, но, и для обитающих на побережье птиц. (Нефть склеивает перья и шерсть морских обитателей, они теряют водоотталкивающие свойства, и животные погибают.)

Один грамм разлившейся нефти может затянуть плёнкой 10м2  водной поверхности.

Демонстрация опыта (в стакан с водой добавляется капля нефти).

 - Как это плёнка называется?

Д – Нефтяная плёнка.

У - А какие моря омывают Краснодарский край? Покажите.

Д - Чёрное море, Азовское море.

У - В Чёрном и Азовском морях есть млекопитающие и рыбы, которые охраняются  и занесены в Красную книгу.

   - Костя, прочитай.

     Компьютерная презентация.

Д - Черноморская афалина, осётр атлантический, угорь, черноморский лосось.

У - Если загрязнение океана будет продолжаться, то погибнут все его обитатели: рыбы, млекопитающие, водоросли, кораллы. Океан станет безжизненным.

   А что можете сделать вы для охраны океана?

Д - Выбрасывать мусор в урны, закрывать кран, мальчики дома должны следить за автомобилем, чтобы не было утечки бензина, масла.

 

9.Итог урока.

У - Наш урок подходит к концу. Подведем итог.

     О чём мы сегодня говорили?

Д - Сегодня мы говорили о животном и растительном мире океана, о загрязнение акватории океана.

У - Какие новые слова, выражения вы узнали?

Д - Планктон, нектон, бентос, акватория, загрязнение акватории океана, нефтяная плёнка.

У – Что Вам понравилось, запомнилось?

Д – Понравилась игра, картинки, опыт, схема на доске.

У - Молодцы! Сегодня, Эля получает оценку …, Дима …, Костя …, Алёна …, Маша …

Д/З § 40, ответить на вопросы.

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.    Н.В. Болотникова. География. 6-8 классы.  Уроки с использованием блочно-модульной технологии. Волгоград: Учитель, 2008.

2.    Н.Н. Петрова. География. 6 класс. Начальный курс.                   М.: Дрофа, 2008.

 


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.  Компьютерная презентация.
2.  Иванов И.С. «Великая Россия»,
CD, 2007 г.
3.  Петров Т.И., песня «Россия» (сл. И.Морковкина, муз. А.Зайкиной)
4. 
http://sitename.ru

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок на тему "Жизнь в океане" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель:   Продолжить формирование у учащихся знаний об организмах, населяющих Землю.

Задачи:  1. Познакомить учащихся о распределении живых организмов в океане в             зависимости от его глубины и географической широты места.

  2. Рассказать учащимся о факторах загрязнения океанов и объяснить необходимость его охраны и защиты.

  3. Продолжить формирование умения работать с картами, схемами, учебниками.

Работать над фразовой речью, ввести новые термины в активный словарь учащихся.

  4. Побуждать учащихся к пониманию красоты Мирового океана и его обитателей.

 Пропедевтика экологических знаний.

Оборудование: карты, рисунки, учебники, книги, карточки, схемы, компьютер.

Словарь: планктон, нектон, бентос, акватория, загрязнение акватории океана, нефтяная плёнка.

Ход работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 954 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа ОУД Иностранный язык. Организация перевозок и управление на транспорте
  • Учебник: «Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская
  • 02.10.2020
  • 580
  • 3
«Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ. технический профиль
  • Учебник: «Учебник английского языка для технических университетов и ВУЗов », И.В.Орловская, Л.С. Самсонова, А.И. Скубриева
  • Тема: Revision of Lessons 1-3
  • 02.10.2020
  • 461
  • 4
«Учебник английского языка для технических университетов и ВУЗов », И.В.Орловская, Л.С. Самсонова, А.И. Скубриева
КТП Иностранный язык Организация перевозок и управление на транспорте
  • Учебник: «Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская
  • 02.10.2020
  • 350
  • 8
«Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 2874
    • DOCX 55.5 кбайт
    • 318 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нуриева Роза Саитовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нуриева Роза Саитовна
    Нуриева Роза Саитовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 3421
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 376 человек

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе