Главная / Химия / Урок на тему "Вода в природе" (для 5-х или 8 класс) по ФГОС

Урок на тему "Вода в природе" (для 5-х или 8 класс) по ФГОС


ВОДА

Концепция

Вода важна для всех форм жизни на нашей планете .На Земле вода постоянно двигается по водному циклу. Вода выпаривается с поверхности океанов , речек. ,испаряется с поверхности растений , собирается в тучи, конденсируется и выпадает на землю в виде дождя или снега.. собирается в озерах ручьях и подземных скальных пустотах, и со временем возвращается в океан Вода может переходить из твердого состояния (лед) в жидкое , парообразное и наоборот. Замерзая вода расширяется .Вода имеет также другие особенные свойства.. Вода имеет невидимую эластичную оболочку, что позволяет молекулам воды собираться в каплю в середине тары. Это свойство воды называется поверхностным натяжением .Добавление малого количества мыла или стирального порошка поверхностное натяжение. Молекулы воды притягиваются к другим молекулам воды- называется когезия. Молекулы воды притягиваются к другим молекулам – адгезия.

Некоторые предметы плавают по воде , а некоторые тонут. Смена формы или массы может привести к утрате телом способности держаться на воде. С некоторыми растворами вода смешивается , а с некоторыми - нет. Некоторые вещества исчезают в воде или растворяются . В некоторые материалы вода просачивается, а в некоторые - нет. Мокрые предметы со временем высыхают .


Урок . Свойства воды, применение

Цель : в ходе занятия ученики:

  • Знакомятся с особым свойством воды, как поверхностное натяжение.

  • Наблюдают, какая вода на вкус, вид, и ощупь

  • Сравнивают поведение капель воды с поведением капель других веществ во время их движения по вощеной бумаге.

  • Открывают другие свойства воды.

  • Выясняют, как много случаев применения имеет вода.

Материалы.

  • Чистая склянка полная воды

  • Чашки и две-три разновидности воды для дегустации( минеральная, из-под крана, газированная.)

  • Пипетки или кусочки губки

  • Горшочек или корыто с водой

  • Большие куски навощенной бумаги , кусочки фольги

  • Изображения способов использования воды

  • Корыто или контейнер для воды для каждого ученика.





Ход занятия.

  1. Соберите учеников около склянки с водой и спросить, что в склянке. Попросите их поделиться своими мыслями в поддержку выдвинутой ими гипотезы , что это вода. Почему вода важна для нас? На чем основаны некоторые способы использования воды?

  2. Пусть ученики попробуют образцы воды и проголосуют за то, какая лучше и почему?. Могут они описать разницу вкусов? Подискутируйте о том. Что вода из разных источников и после разных способов приготовления имеет разный вкус.

  3. Покажите, как капли воды перемещаются по куску навощенной бумаги. И предложите ученикам самим поэкспериментировать со своими капельками. Как выглядит капля снизу? Сверху? Сбоку? Дотроньтесь до капли свободно и быстро. Попробуйте перемещать каплю и подтолкнуть ее ближе к другой капле. Очень быстрое движение – и две капли становятся одной. Попробуйте разделить одну каплю на несколько маленьких. Попробуйте сделать капли длиннее. Кто сможет сделать из одной капли несколько маленьких. Как вам это удалось? После наблюдений дотроньтесь до большой капли зубочисткой, смоченной порошком. Что произошло?

  4. Расширьте ваш опыт, заменив навощенную бумагу квадратиками металлической фольги. Как капли ведут себя? Посмотрите, как капли дождя скатываются по крыше

  5. Ход выполнения работы фиксируется на доске , в центре рисунок капельки воды ,ученики по очереди записывают свои наблюдения ,выразив одним словом.

Дайте ученикам контейнер с водой , достаточно большой , чтобы удобно поместить руки в воде. Попросите их описать, какая вода на ощупь, при этом записывать все их наблюдения. Вода твердая или мягкая? Гладенькая или скользкая? Липкая или шершавая? Держа ладонь над контейнером налейте на нее воду с высоты от 6 до8 см. Какая она на ощупь для их рук? Мягкая, твердая или средняя? Холодная или теплая? Что они могут сказать о своих ощущениях воды? Изменяется ли оно, если вода льется с большой высоты? Какие еще открытия могут сделать дети, изучая воду?

Оценка

- Можно провести наблюдения еще о том как вода используется . как она появляется, какая она на ощупь и на вкус. Какие открытия сделали ученики?


Рефлексия

- ученики могут продиктовать учителю письмо капли Воды о ее свойствах, которые показались им наиболее интересными или полезными.


Дополнительные виды деятельности

Задания для групп

  1. Прикиньте на глаз, сколько капель воды можно нанести на монету раньше, чем она перельется. Попросить детей попробовать это сделать, и запишите три лучших ответа. Были ли они близки к настоящему? Почему да , или почему нет?

  2. Отметить и оставить несколько монет, которые можно кинуть в контейнера , наполненные водой. Все ли контейнера , наполненные водой, вмещают одинаковое количество монет , прежде, чем вода начинает переливаться .

  3. Рассыпьте меленый перец на поверхность воды, в горшочек или тарелку Дотроньтесь каплей стирального порошка и посмотрите, что произойдет.

4 Сохраняет ли вода свою форму? Попробуйте перелить воду из круглой фляжки в квадратную или прямоугольную для пирога. Примет ли вода форму этого контейнера? Знаете ли вы другие жидкости , которые так ведут себя?

5.Дайте каждому ученику один кубик льда, запакованный в пластиковый мешочек и предложите им посоревноваться, кто быстрее растопит свой кусочек.

  1. Взболтать немного земли с водою в прозрачном контейнере и посмотреть , как она оседает. Тонут ли раньше тяжелые частички? Возьмите фильтр для кофе и попробуйте отделить воду от грязи , собрав чистую воду внизу?


Домашнее задание : выполнить отчет виде письма к учителю «Я изучил …,я узнал….»

  1. Выйдите на улицу и наскребите немного грязи. Полейте ее водой

( большими каплями) с разной высоты и сравните размеры ямок, которые получились. Измерьте размеры ямок прутиком или зубочисткой. Какая капля имеет большую силу, та, что падает свысока или та, что падает с малой высоты?

2.Лужа- это прекрасное зеркала. Найдите в луже облака верхушки деревьев. Или что летает над вашей лужей.

3.Киньте в лужу камень. Видите ли вы круги волн , которые увеличиваются в диаметре? Что случится, когда вы кинете в лужу квадратный блок? Будут ли волны иметь квадратный размер? Делают ли большие тела больший всплеск?

  1. Что случится с лужей, когда выйдет солнце? Обозначьте контуры лужи ниткой и проверьте их через несколько часов. Куда делась вода?



















Урок на тему "Вода в природе" (для 5-х или 8 класс) по ФГОС
  • Химия
Описание:

ВОДА

Концепция  

Вода важна для всех форм жизни  на нашей планете .На Земле вода постоянно двигается  по водному циклу. Вода выпаривается  с поверхности океанов , речек. ,испаряется с поверхности растений , собирается в тучи, конденсируется и выпадает на землю в виде дождя или снега.. собирается в озерах ручьях и подземных скальных пустотах, и со временем возвращается в океан  Вода может переходить из твердого состояния (лед) в жидкое , парообразное и наоборот. Замерзая вода расширяется .Вода имеет также другие особенные свойства.. Вода имеет невидимую эластичную оболочку, что позволяет молекулам воды собираться в каплю в середине тары. Это свойство воды называется поверхностным натяжением .Добавление малого количества мыла  или стирального порошка поверхностное натяжение. Молекулы воды притягиваются к другим молекулам воды- называется когезия. Молекулы воды притягиваются к другим молекулам – адгезия.

Некоторые предметы плавают по воде , а некоторые тонут. Смена формы или массы может привести к утрате телом способности держаться на воде. С некоторыми растворами вода смешивается , а с некоторыми -  нет. Некоторые вещества исчезают в воде или растворяются . В некоторые материалы вода просачивается, а в некоторые -  нет. Мокрые предметы со временем высыхают .

 

Урок .  Свойства  воды, применение

Цель : в ходе занятия ученики:

·        Знакомятся с особым свойством воды, как поверхностное натяжение.

·        Наблюдают, какая вода на вкус, вид, и ощупь

·        Сравнивают поведение капель воды с поведением капель других веществ во время их движения по вощеной бумаге.

·        Открывают другие свойства воды.

·        Выясняют, как много случаев применения имеет вода.

Материалы.

·     Чистая склянка полная воды

·      Чашки и две-три разновидности воды для дегустации( минеральная, из-под крана, газированная.)

·   Пипетки или кусочки губки

·  Горшочек или корыто с водой

·   Большие куски навощенной бумаги , кусочки фольги

·  Изображения способов использования воды

·  Корыто или контейнер для воды для каждого ученика.

 

 

 

 

Ход занятия.

1.     Соберите учеников около склянки с водой  и спросить, что в склянке. Попросите их  поделиться своими мыслями  в поддержку выдвинутой ими гипотезы , что это вода. Почему вода важна для нас? На чем основаны некоторые способы использования воды?

2.     Пусть ученики попробуют образцы воды и проголосуют за то, какая лучше и  почему?. Могут они описать разницу вкусов? Подискутируйте о том. Что вода из разных источников и после разных способов приготовления имеет разный вкус.

3.     Покажите, как капли воды перемещаются по куску навощенной бумаги. И предложите ученикам самим поэкспериментировать со своими капельками. Как выглядит капля снизу? Сверху? Сбоку? Дотроньтесь до капли свободно и быстро. Попробуйте перемещать каплю и подтолкнуть ее ближе к другой капле. Очень быстрое движение – и две капли становятся одной. Попробуйте разделить одну каплю  на несколько маленьких. Попробуйте сделать капли длиннее. Кто сможет сделать из одной капли несколько маленьких. Как вам это удалось? После наблюдений дотроньтесь до большой капли зубочисткой, смоченной порошком. Что произошло?

4.     Расширьте ваш опыт,  заменив навощенную бумагу квадратиками металлической фольги. Как  капли ведут себя? Посмотрите, как капли дождя скатываются по крыше

5.     Ход выполнения работы фиксируется на доске , в центре рисунок капельки воды ,ученики по очереди записывают свои наблюдения ,выразив  одним словом. 

Дайте ученикам контейнер с водой , достаточно большой , чтобы удобно поместить руки в воде. Попросите   их описать, какая вода на ощупь, при этом записывать все  их наблюдения. Вода твердая или мягкая? Гладенькая или скользкая? Липкая или шершавая? Держа  ладонь над контейнером  налейте на нее воду с высоты от 6 до8 см. Какая она на ощупь для их рук? Мягкая, твердая или средняя? Холодная или теплая?  Что они могут сказать о своих ощущениях воды? Изменяется ли оно, если вода льется с большой высоты? Какие еще открытия могут сделать дети, изучая воду?

Оценка

- Можно провести наблюдения еще о том как вода используется . как она появляется, какая она на ощупь и на вкус. Какие открытия сделали ученики?

 

Рефлексия

- ученики могут продиктовать учителю письмо капли   Воды  о  ее свойствах, которые показались им наиболее интересными  или полезными.

 

Дополнительные виды деятельности

Задания для групп

1.     Прикиньте на глаз, сколько капель воды можно нанести на монету раньше, чем она перельется. Попросить детей попробовать это сделать, и запишите три лучших ответа. Были ли они близки к настоящему? Почему да , или почему нет?

2.     Отметить  и оставить несколько монет, которые можно кинуть в контейнера , наполненные водой. Все ли  контейнера , наполненные водой, вмещают одинаковое количество  монет , прежде,  чем вода начинает переливаться .

3.     Рассыпьте меленый перец на поверхность воды, в горшочек или тарелку Дотроньтесь каплей стирального порошка и посмотрите, что произойдет.

4     Сохраняет ли вода свою форму? Попробуйте перелить воду из круглой фляжки в квадратную или прямоугольную для пирога. Примет ли вода форму этого контейнера? Знаете ли вы другие жидкости , которые так ведут себя?

5.Дайте каждому ученику один кубик льда, запакованный  в пластиковый мешочек и предложите им посоревноваться, кто быстрее растопит свой кусочек.

6.      Взболтать немного земли с водою в прозрачном контейнере  и посмотреть , как она оседает. Тонут ли раньше тяжелые частички? Возьмите фильтр для кофе и попробуйте отделить воду от грязи , собрав чистую воду внизу?

 

Домашнее задание : выполнить отчет виде письма к учителю «Я изучил …,я узнал….»

1.     Выйдите на улицу и наскребите немного грязи. Полейте ее водой

( большими каплями) с разной высоты и сравните размеры ямок, которые получились. Измерьте размеры ямок прутиком или зубочисткой. Какая капля имеет большую силу, та, что падает свысока или та, что падает с малой высоты?

2.Лужа- это прекрасное зеркала. Найдите в луже облака  верхушки деревьев. Или что летает над вашей лужей.

3.Киньте в лужу камень. Видите ли вы круги волн , которые увеличиваются в диаметре? Что случится, когда вы кинете в лужу квадратный блок? Будут ли волны иметь квадратный размер? Делают ли большие тела больший всплеск?

4.     Что случится с лужей, когда выйдет солнце? Обозначьте контуры лужи ниткой и проверьте их   через  несколько часов. Куда делась вода?

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Чалбаш Асие Рустемовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 344
Номер материала 39914
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓