Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок на тему "Свойства воды в твёрдом состоянии" (3 класс)

Урок на тему "Свойства воды в твёрдом состоянии" (3 класс)

Скачать материал

Конспект урока

Тема: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

(Заседание клуба)

Подготовка к уроку: детям предложено сесть по группам, в каждой по 4 человека.

1.Организационный момент

Слайд 1 Учитель: Начинаем урок окружающего мира. Улыбнитесь друг другу.  Пожелайте удачи.

2.Целеполагание.

Учитель: Откройте учебник окружающего мира на странице 68 и прочитайте тему урока. Кто готов прочитать вслух?

Дети читают тему по учебнику. Затем учитель открывает слайд.

Слайд 2

Тема: «Свойства воды в твёрдом состоянии»

Главная задача урока - …

Учитель: Обратите внимание на подзаголовок темы и сформулируйте главную задачу урока.

Учитель предлагает карточку - помощника

Дети: Главная задача урока – узнать свойства льда.

Слайд 2 (дополняется высказыванием детей)

Тема: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

Главная задача урока – узнать свойства льда.

Учитель: Прочитайте в учебнике, в какой форме авторы предлагают нам провести этот урок?

Дети: Заседание клуба

 

3.Обсуждение плана работы заседания клуба

Учитель: Рассмотрите страницы 57, 58 учебника и вспомните, как проходило 1 заседание клуба, которое вёл Костя Погодин?

- Что было по плану сначала?

- Что члены клуба делали потом?

- Чем заканчивается любое заседание клуба, любой урок?

Вывод: получился план нашей работы.

 

Слайд 3

Заседание клуба

1.Доклад (сообщение)

2.Опыты

3.Подведение итогов

 

Учитель: Предлагаю сегодня председателем заседания клуба быть Бондаревой Ирине. Выходи, пожалуйста, вот твоё рабочее место.

 

4.Проверка домашнего задания

Учитель уходит от доски, этот этап урока и часть следующего полностью ведёт ученица.

Председатель заседания клуба: Итак, первый пункт плана – это сообщение про лёд.

- Кто готов рассказать? Пожалуйста.

Вызывает одного ученика к доске для ответа.

- Спасибо, садись, пожалуйста.

 

5.Изучение нового материала

5.1. фронтальная работа по 1 опыту

Председатель заседания клуба: Переходим к опытам.

- Найдите в учебнике на стр. 68 пиктограмму «опыт».

- Прочитайте 1 вопрос. (1 ученика спросить прочитать вслух)

- Кто готов ответить? (Лед тает и превращается в воду)

- Прочитайте следующее задание и вопрос. (1 ученика спросить прочитать вслух)

- Выполните задание.

 

Дети работают с учебником. Выполняют первый опыт необходимым для этого оборудованием.

- Кто готов ответить? (Лёд холодный, скользкий)

- Прочитайте последнее задание. Кто сможет выполнить у доски? Пожалуйста.

1 ученик разбивает молоточком кусочки льда на разделочной доске.

- Что мы наблюдаем? Сделайте вывод. (Лёд хрупкий)

- Сравните наши наблюдения с выводами Миши Иванова на стр. 68. Зачитайте по учебнику общий вывод по первому опыту.

 

Открывается следующий слайд

Слайд 4

Опыт №1

Лёд при нагревании тает и превращается в воду.

Лёд холодный, скользкий, хрупкий.

Учитель:

- Спасибо, Дмитрий, ты молодец! Можешь пока занять своё рабочее место в группе.

- Рассмотрите страницу учебника. Как в учебнике показан вывод?

Дети: Выделен крупным шрифтом.

Учитель: Запишите вывод по 1 опыту в тетрадь (ТПО по окружающему миру стр. 26)

Дети записывают, а учитель следит за посадкой учеников во время письма.

 

5.2. Работа в группах над последующими опытами

Учитель:

- Откройте в учебнике страницы 70, 71. Найдите пиктограммы «опыт».

- Сколько опытов ещё предлагается выполнить? (3)

- Пронумеруйте опыты в учебнике: № 2, № 3, № 4.

Слайд 4 (дополняется после ответа детей)

Опыт №1 Лёд при нагревании тает и превращается в воду.

Лёд холодный, скользкий, хрупкий.

Опыт №2

Опыт №3

Опыт №4

Учитель: При работе над 1 опытом Дмитрий показал вам алгоритм работы. Ещё раз его напоминаю:

- Прочитайте задания опыта и вопросы к нему.

- С помощью карточки «Оборудование» выберите то, что нужно для опыта.

- Выполните опыт по заданию.

- Совместно в группе сделайте вывод.

- Убедитесь в правильности своего вывода по учебнику.

- Запишите вывод в тетрадь под соответствующим номером опыта.

 

Учитель: Режим работы – в группе. Читайте вслух по очереди, выполняйте и обсуждайте вместе. Желаю успеха!

Далее идёт самостоятельная работа детей в группах. Учитель наблюдает за работой, оказывает дозированную помощь, просит учеников – консультантов в каждой группе проверить записи в тетрадях других учеников.

6. Первичное закрепление и систематизация учебного материала

Председатель заседания клуба: Итак, подведём итоги.

- Прочитайте еще раз вывод по 1 опыту (слайд 5)

- Прочитайте в тетради вывод по 2 опыту. (Лёд – твёрдое тело)

- Прочитайте в тетради вывод по 3 опыту. (Лёд не тонет)

- Прочитайте вывод по 4 опыту. (Лёд бесцветен и прозрачен)

 

Слайд 5 дополняется выводами по ходу высказываний детей.

Слайд 5

Опыт №1 Лёд при нагревании тает и превращается в воду.

Лёд холодный, скользкий, хрупкий.

Опыт №2 Лёд – твёрдое тело.

Опыт №3 Лёд в воде не тонет.

Опыт №4 Лёд бесцветен и прозрачен.

Председатель заседания клуба:

- Зачитайте общий вывод со слайда.

- Все вопросы рассмотрели. Главную задачу урока выполнили.

- Заседание клуба окончено.

 

7.Первичная проверка усвоения нового материала

Учитель: Все хорошо потрудились, проверим, как вы запомнили новый материал. Режим работы – в парах. Расскажите друг другу свойства льда.

Дети работают в парах. Учитель обходит класс, вслушивается в ответы. Слайд отключен.

 

8.Рефлексия (совместно с физкультпаузой)

Учитель: Встаньте, пожалуйста, те ученики, кто смог вспомнить всё сам без помощи товарища. Встаньте ещё и те, кому товарищ сделал только одно замечание во время ответа. Молодцы. Я вами довольна. Встаньте все, потянитесь.

 

9.Применение знаний по теме (в том числе и во взаимосвязи с другими учебными предметами)

Учитель: Заседание клуба подошло к концу, а наш урок, к счастью, пока ещё не окончен. Давайте вместе вспомним, где мы лёд можем видеть в природе?

После ответов детей рассматриваем слайд 6

Слайд 6

Картинки:

•лёд на реке,

•Северный Ледовитый океан,

•айсберг,

•ледяная пещера,

•сосульки,

•наледь на веточке рябины,

•ледяные узоры на окнах.

 

Работа по слайду 6

Учитель: Какие океаны, покрытые льдом, вы знаете?

Дети: Северный Ледовитый океан и Южный океан.

Учитель: А где самые толстые льды?

Дети: В Антарктиде.

Учитель: Покажите на глобусе местонахождение Антарктиды.

1 ученик выполняет задание у доски

Учитель: Кто сможет ответить, какая самая большая толщина льда в некоторых районах Восточной Антарктиды?

Дети: 4.330 метров

1 ученик у доски переводит 4.330 метров в км и м.

Получается запись 4.330 м = 4 км 330 м

Учитель: А где мы на предыдущих уроках смогли найти эту информацию?

Дети: ТПО по математике №3, стр. 12, 1 абзац. «Учёные определили, что самая большая толщина ледников в Антарктиде четыре тысячи триста тридцать метров около базы исследований Мэри Бэрд.»

Учитель: Молодцы! С вами очень приятно работать!

Учитель: На следующем слайде показано очень опасное явление неживой природы - гололёд. Рассмотрите картинки, чем опасен гололёд?

 

Слайд 7

Гололёд:

картинки, иллюстрирующие несчастные случаи на дороге,

травматизм при падении людей.

 

Работа по слайду 7-8

Учитель: Подумайте и скажите, из-за какого свойства льда возникли все эти неприятности?

Дети: Лед скользкий.

Учитель: В учебнике на стр. 69 прочитайте советы врача Тамары Егоровны. Работаем в режиме «самостоятельно».

Дети самостоятельно читают страницу учебника.

Учитель: Какие советы врача вы запомнили?

Дети:

- Во время гололёда спешить нельзя, спешка увеличивает опасность падения.

- Школьный рюкзак лучше закрепить на спине, чтобы освободить обе руки.

- Быть внимательными на дороге, так как на скользкой дороге водителю трудно управлять машиной.

- Осторожно переходить дорогу, потому что машина не может быстро остановиться даже, если водитель своевременно нажал на тормоза.

 

10.Подведение итогов

Учитель: Подведём итоги нашего урока: свойства льда нужно знать, чтобы сохранить своё здоровье, уберечь себя от неприятностей, предотвратить беду. Воспользуйтесь этими знаниями во время каникул и уже сегодня, когда пойдёте домой, вспомните советы врача, о которых прочитали в учебнике.

Слайд 9

11. Домашнее задание

Домашнее задание сегодня на выбор: Хрестоматия стр. 45, пересказ про айсберги – или подготовить сообщение о ледяных пещерах (можно воспользоваться любыми источниками, в том числе и Интернет- ресурсами).

Подготовить доклад о свойствах льда для беседы с первоклассниками.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок на тему "Свойства воды в твёрдом состоянии" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Свойства воды в твёрдом состоянии»

Главная задача урока - …

Учитель: Обратите внимание на подзаголовок темы и сформулируйте главную задачу урока.

Учитель предлагает карточку - помощника

Дети: Главная задача урока – узнать свойства льда.

Слайд 2 (дополняется высказыванием детей)

Тема: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

Главная задача урока – узнать свойства льда.

Учитель: Прочитайте в учебнике, в какой форме авторы предлагают нам провести этот урок?

Дети: Заседание клуба

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 379 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 303
    • DOCX 17.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Борисова Людмила Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Борисова Людмила Владимировна
    Борисова Людмила Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 30636
    • Всего материалов: 31

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек