Главная / Начальные классы / Урок на тему "Свойства воды в твёрдом состоянии" (3 класс)

Урок на тему "Свойства воды в твёрдом состоянии" (3 класс)

Конспект урока

Тема: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

(Заседание клуба)

Подготовка к уроку: детям предложено сесть по группам, в каждой по 4 человека.

1.Организационный момент

Слайд 1 Учитель: Начинаем урок окружающего мира. Улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи.

2.Целеполагание.

Учитель: Откройте учебник окружающего мира на странице 68 и прочитайте тему урока. Кто готов прочитать вслух?

Дети читают тему по учебнику. Затем учитель открывает слайд.

Слайд 2

Тема: «Свойства воды в твёрдом состоянии»

Главная задача урока - …

Учитель: Обратите внимание на подзаголовок темы и сформулируйте главную задачу урока.

Учитель предлагает карточку - помощника

Дети: Главная задача урока – узнать свойства льда.

Слайд 2 (дополняется высказыванием детей)

Тема: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

Главная задача урока – узнать свойства льда.

Учитель: Прочитайте в учебнике, в какой форме авторы предлагают нам провести этот урок?

Дети: Заседание клуба


3.Обсуждение плана работы заседания клуба

Учитель: Рассмотрите страницы 57, 58 учебника и вспомните, как проходило 1 заседание клуба, которое вёл Костя Погодин?

- Что было по плану сначала?

- Что члены клуба делали потом?

- Чем заканчивается любое заседание клуба, любой урок?

Вывод: получился план нашей работы.


Слайд 3

Заседание клуба

1.Доклад (сообщение)

2.Опыты

3.Подведение итогов


Учитель: Предлагаю сегодня председателем заседания клуба быть Бондаревой Ирине. Выходи, пожалуйста, вот твоё рабочее место.


4.Проверка домашнего задания

Учитель уходит от доски, этот этап урока и часть следующего полностью ведёт ученица.

Председатель заседания клуба: Итак, первый пункт плана – это сообщение про лёд.

- Кто готов рассказать? Пожалуйста.

Вызывает одного ученика к доске для ответа.

- Спасибо, садись, пожалуйста.


5.Изучение нового материала

5.1. фронтальная работа по 1 опыту

Председатель заседания клуба: Переходим к опытам.

- Найдите в учебнике на стр. 68 пиктограмму «опыт».

- Прочитайте 1 вопрос. (1 ученика спросить прочитать вслух)

- Кто готов ответить? (Лед тает и превращается в воду)

- Прочитайте следующее задание и вопрос. (1 ученика спросить прочитать вслух)

- Выполните задание.


Дети работают с учебником. Выполняют первый опыт необходимым для этого оборудованием.

- Кто готов ответить? (Лёд холодный, скользкий)

- Прочитайте последнее задание. Кто сможет выполнить у доски? Пожалуйста.

1 ученик разбивает молоточком кусочки льда на разделочной доске.

- Что мы наблюдаем? Сделайте вывод. (Лёд хрупкий)

- Сравните наши наблюдения с выводами Миши Иванова на стр. 68. Зачитайте по учебнику общий вывод по первому опыту.


Открывается следующий слайд

Слайд 4

Опыт №1

Лёд при нагревании тает и превращается в воду.

Лёд холодный, скользкий, хрупкий.

Учитель:

- Спасибо, Дмитрий, ты молодец! Можешь пока занять своё рабочее место в группе.

- Рассмотрите страницу учебника. Как в учебнике показан вывод?

Дети: Выделен крупным шрифтом.

Учитель: Запишите вывод по 1 опыту в тетрадь (ТПО по окружающему миру стр. 26)

Дети записывают, а учитель следит за посадкой учеников во время письма.


5.2. Работа в группах над последующими опытами

Учитель:

- Откройте в учебнике страницы 70, 71. Найдите пиктограммы «опыт».

- Сколько опытов ещё предлагается выполнить? (3)

- Пронумеруйте опыты в учебнике: № 2, № 3, № 4.

Слайд 4 (дополняется после ответа детей)

Опыт №1 Лёд при нагревании тает и превращается в воду.

Лёд холодный, скользкий, хрупкий.

Опыт №2

Опыт №3

Опыт №4

Учитель: При работе над 1 опытом Дмитрий показал вам алгоритм работы. Ещё раз его напоминаю:

- Прочитайте задания опыта и вопросы к нему.

- С помощью карточки «Оборудование» выберите то, что нужно для опыта.

- Выполните опыт по заданию.

- Совместно в группе сделайте вывод.

- Убедитесь в правильности своего вывода по учебнику.

- Запишите вывод в тетрадь под соответствующим номером опыта.


Учитель: Режим работы – в группе. Читайте вслух по очереди, выполняйте и обсуждайте вместе. Желаю успеха!

Далее идёт самостоятельная работа детей в группах. Учитель наблюдает за работой, оказывает дозированную помощь, просит учеников – консультантов в каждой группе проверить записи в тетрадях других учеников.

6. Первичное закрепление и систематизация учебного материала

Председатель заседания клуба: Итак, подведём итоги.

- Прочитайте еще раз вывод по 1 опыту (слайд 5)

- Прочитайте в тетради вывод по 2 опыту. (Лёд – твёрдое тело)

- Прочитайте в тетради вывод по 3 опыту. (Лёд не тонет)

- Прочитайте вывод по 4 опыту. (Лёд бесцветен и прозрачен)


Слайд 5 дополняется выводами по ходу высказываний детей.

Слайд 5

Опыт №1 Лёд при нагревании тает и превращается в воду.

Лёд холодный, скользкий, хрупкий.

Опыт №2 Лёд – твёрдое тело.

Опыт №3 Лёд в воде не тонет.

Опыт №4 Лёд бесцветен и прозрачен.

Председатель заседания клуба:

- Зачитайте общий вывод со слайда.

- Все вопросы рассмотрели. Главную задачу урока выполнили.

- Заседание клуба окончено.


7.Первичная проверка усвоения нового материала

Учитель: Все хорошо потрудились, проверим, как вы запомнили новый материал. Режим работы – в парах. Расскажите друг другу свойства льда.

Дети работают в парах. Учитель обходит класс, вслушивается в ответы. Слайд отключен.


8.Рефлексия (совместно с физкультпаузой)

Учитель: Встаньте, пожалуйста, те ученики, кто смог вспомнить всё сам без помощи товарища. Встаньте ещё и те, кому товарищ сделал только одно замечание во время ответа. Молодцы. Я вами довольна. Встаньте все, потянитесь.


9.Применение знаний по теме (в том числе и во взаимосвязи с другими учебными предметами)

Учитель: Заседание клуба подошло к концу, а наш урок, к счастью, пока ещё не окончен. Давайте вместе вспомним, где мы лёд можем видеть в природе?

После ответов детей рассматриваем слайд 6

Слайд 6

Картинки:

лёд на реке,

Северный Ледовитый океан,

айсберг,

ледяная пещера,

сосульки,

наледь на веточке рябины,

ледяные узоры на окнах.


Работа по слайду 6

Учитель: Какие океаны, покрытые льдом, вы знаете?

Дети: Северный Ледовитый океан и Южный океан.

Учитель: А где самые толстые льды?

Дети: В Антарктиде.

Учитель: Покажите на глобусе местонахождение Антарктиды.

1 ученик выполняет задание у доски

Учитель: Кто сможет ответить, какая самая большая толщина льда в некоторых районах Восточной Антарктиды?

Дети: 4.330 метров

1 ученик у доски переводит 4.330 метров в км и м.

Получается запись 4.330 м = 4 км 330 м

Учитель: А где мы на предыдущих уроках смогли найти эту информацию?

Дети: ТПО по математике №3, стр. 12, 1 абзац. «Учёные определили, что самая большая толщина ледников в Антарктиде четыре тысячи триста тридцать метров около базы исследований Мэри Бэрд.»

Учитель: Молодцы! С вами очень приятно работать!

Учитель: На следующем слайде показано очень опасное явление неживой природы - гололёд. Рассмотрите картинки, чем опасен гололёд?


Слайд 7

Гололёд:

картинки, иллюстрирующие несчастные случаи на дороге,

травматизм при падении людей.


Работа по слайду 7-8

Учитель: Подумайте и скажите, из-за какого свойства льда возникли все эти неприятности?

Дети: Лед скользкий.

Учитель: В учебнике на стр. 69 прочитайте советы врача Тамары Егоровны. Работаем в режиме «самостоятельно».

Дети самостоятельно читают страницу учебника.

Учитель: Какие советы врача вы запомнили?

Дети:

- Во время гололёда спешить нельзя, спешка увеличивает опасность падения.

- Школьный рюкзак лучше закрепить на спине, чтобы освободить обе руки.

- Быть внимательными на дороге, так как на скользкой дороге водителю трудно управлять машиной.

- Осторожно переходить дорогу, потому что машина не может быстро остановиться даже, если водитель своевременно нажал на тормоза.


10.Подведение итогов

Учитель: Подведём итоги нашего урока: свойства льда нужно знать, чтобы сохранить своё здоровье, уберечь себя от неприятностей, предотвратить беду. Воспользуйтесь этими знаниями во время каникул и уже сегодня, когда пойдёте домой, вспомните советы врача, о которых прочитали в учебнике.

Слайд 9

11. Домашнее задание

Домашнее задание сегодня на выбор: Хрестоматия стр. 45, пересказ про айсберги – или подготовить сообщение о ледяных пещерах (можно воспользоваться любыми источниками, в том числе и Интернет- ресурсами).

Подготовить доклад о свойствах льда для беседы с первоклассниками.




Урок на тему "Свойства воды в твёрдом состоянии" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема: «Свойства воды в твёрдом состоянии»

Главная задача урока - …

Учитель: Обратите внимание на подзаголовок темы и сформулируйте главную задачу урока.

Учитель предлагает карточку - помощника

Дети: Главная задача урока – узнать свойства льда.

Слайд 2 (дополняется высказыванием детей)

Тема: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

Главная задача урока – узнать свойства льда.

Учитель: Прочитайте в учебнике, в какой форме авторы предлагают нам провести этот урок?

Дети: Заседание клуба

 

Автор Борисова Людмила Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 786
Номер материала 35353
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓