Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок на тему "Словосочетание. Строение словосочетания.".(7 класс)

Урок на тему "Словосочетание. Строение словосочетания.".(7 класс)

Скачать материал

Тема: Словосочетание. Строение словосочетания.

Цели: 1 .формировать у учащихся понятие о синтаксисе и о словосочетании как единице синтаксиса.

2.Развивать навыки синтаксического разбора

3.Воспитывать быть вежливым.

Тип урока: Комбинированный

Методы: Игровой.

Оборудование урока: раздаточные материалы схемы, слайды, плакат,

маркеры.

Работа со словами.

План урока:   1. Орг. момент

2. Опрос домашнего задания

3.Переход к новой теме

4.       Новая тема

5.       Работа на доске

6.       Деление групп

7.       Практическое задание

8.       Игра « Кто быстрее?»

9.Закрепление.

10. Оценивание.
Ход урока: 1. Орг. момент

_ Какое сейчас время года?

_Вам нравится время года весна?

_ Почему?

_В Марте какие главные праздники есть?

А теперь встаньте , возьмитесь за ручки. Что чувствуете? (тепло, радость,

дружбу) Давайте тогда этот открытый урок проведем в таких дружеских

отношениях и в теплой атмосфере. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

2. Опрос домашнего задания.

Что было задано на дом?

_ Ребята , мы с вами закончили раздел. Морфология. _ Сколько частей речи в русском языке (десять) _ Назовите самостоятельные части речи

_ На    прошлом уроке мы с вами начали изучать раздел. Синтаксис _ Что обозначает слово. Синтаксис?( Слайд №2) _ Что такое синтаксис? _ Что изучает пунктуация? _ Что выражает предложение? _ Что такое грамматическая основа?

По    наличию    второстепенных членов простые    предложения делятся на какие группы?


_ А по цели высказывания? (повествование , вопросительное , побудительное)

Какое   упражнение   выполнили.   Что   нужно   было       сделать?   Упр25

Установить...

Ребята, как я вам дала дополнительное творческое задание, выучить

стихотворение о весне? Кто расскажет?

           3.Переход к новой теме

_ Ребята, как вы провели вчерашний день? Для вас вчерашний день какой был? (обычный, радостный) _ А настроение, какое было? (веселое, грустное) Погода, какая была? (теплая, ясная)

А теперь передайте свои мысли более точно, ясно (обычный день, радостный день, плохое настроение , хорошее настроение , теплая , ясная погода). Значит, мы выразили свои мысли из двух и более слов. Найдите в этих словах главное и зависимое слово. Что у нас получилось? _Правильно словосочетание!

            4.Новая тема: слайд №4

Учитель   объясняет новую тему. Слайд №5

5.      Работа на доске. Упр. 33. Обозначить смысловые связи между главным и зависимым словами в словосочетаниях. Какой частью речи является главное слово?

6.       Деление групп.

Рассчитайтесь на первые и вторые номера. Работаем в группах. Упр. 35  1 гр. выпишите словосочетания

2 гр. предложения

Упр. 36. Задания даны одинаковые.

Спишите раскрывая скобки. Какие слова образуют словосочетания? _ Ребята на днях мы будем отмечать какой праздник? Правильна , 8 марта международный женский день. Обратите внимание на этот текст.

Мама

Сначала давайте познакомимся с новыми словами:

Одинаково - бірдей, біркелкі

Чуткое - сезімтал

Не равнодушно - немкұрайлы

Найдите по 3 словосочетания. Укажите главное зависимое слово. Ученикам низкого уровня раздать карточки.

            7.Игра. « Кто быстрее?». Найдите рассыпанные слова:
Солнце пусть всегда будет

Небо всегда будет пусть Пусть будет мама всегда

Я пусть буду всегда.

А теперь давайте споем!

Закрепление. И так какую тему мы проходили? Что такое словосочетание?

Передайте свои мысли постером (рисунками, схемами).

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок на тему "Словосочетание. Строение словосочетания.".(7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: 1 .формировать у учащихся понятие о синтаксисе и о словосочетании как единице синтаксиса.

2.Развивать навыки синтаксического разбора

3.Воспитывать быть вежливым.

Тип урока: Комбинированный

Методы: Игровой.

Оборудование урока: раздаточные материалы схемы, слайды, плакат,

маркеры.

Работа со словами.

План урока:   1. Орг. момент

2. Опрос домашнего задания

3.Переход к новой теме

4.    Новая тема

5.    Работа на доске

6.    Деление групп

7.    Практическое задание

8.    Игра « Кто быстрее?»

9. Закрепление.

                     10. Оценивание.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 525 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 03.10.2020
  • 498
  • 2
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
  • Учебник: «Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.
  • Тема: § 4. Волшебная сила слова
  • 03.10.2020
  • 670
  • 4
«Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 466
    • DOCX 19 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кайырбекова Жанар Абдылгаппаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5779
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1537 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 899 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 768 человек

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек