Главная / Русский язык и литература / Урок на тему "Словосочетание. Строение словосочетания.".(7 класс)

Урок на тему "Словосочетание. Строение словосочетания.".(7 класс)

Тема: Словосочетание. Строение словосочетания.

Цели: 1 .формировать у учащихся понятие о синтаксисе и о словосочетании как единице синтаксиса.

2.Развивать навыки синтаксического разбора

3.Воспитывать быть вежливым.

Тип урока: Комбинированный

Методы: Игровой.

Оборудование урока: раздаточные материалы схемы, слайды, плакат,

маркеры.

Работа со словами.

План урока: 1. Орг. момент

2. Опрос домашнего задания

3.Переход к новой теме

  1. Новая тема

  2. Работа на доске

  3. Деление групп

  4. Практическое задание

  5. Игра « Кто быстрее?»

  1. Закрепление.

10. Оценивание.
Ход урока: 1. Орг. момент

_ Какое сейчас время года?

_Вам нравится время года весна?

_ Почему?

_В Марте какие главные праздники есть?

А теперь встаньте , возьмитесь за ручки. Что чувствуете? (тепло, радость,

дружбу) Давайте тогда этот открытый урок проведем в таких дружеских

отношениях и в теплой атмосфере. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

2. Опрос домашнего задания.

Что было задано на дом?

_ Ребята , мы с вами закончили раздел. Морфология. _ Сколько частей речи в русском языке (десять) _ Назовите самостоятельные части речи

_ На прошлом уроке мы с вами начали изучать раздел. Синтаксис _ Что обозначает слово. Синтаксис?( Слайд №2) _ Что такое синтаксис? _ Что изучает пунктуация? _ Что выражает предложение? _ Что такое грамматическая основа?

По наличию второстепенных членов простые предложения делятся на какие группы?


_ А по цели высказывания? (повествование , вопросительное , побудительное)

Какое упражнение выполнили. Что нужно было сделать? Упр25

Установить...

Ребята, как я вам дала дополнительное творческое задание, выучить

стихотворение о весне? Кто расскажет?

3.Переход к новой теме

_ Ребята, как вы провели вчерашний день? Для вас вчерашний день какой был? (обычный, радостный) _ А настроение, какое было? (веселое, грустное) Погода, какая была? (теплая, ясная)

А теперь передайте свои мысли более точно, ясно (обычный день, радостный день, плохое настроение , хорошее настроение , теплая , ясная погода). Значит, мы выразили свои мысли из двух и более слов. Найдите в этих словах главное и зависимое слово. Что у нас получилось? _Правильно словосочетание!

4.Новая тема: слайд №4

Учитель объясняет новую тему. Слайд №5

  1. Работа на доске. Упр. 33. Обозначить смысловые связи между главным и зависимым словами в словосочетаниях. Какой частью речи является главное слово?

  2. Деление групп.

Рассчитайтесь на первые и вторые номера. Работаем в группах. Упр. 35 1 гр. выпишите словосочетания

2 гр. предложения

Упр. 36. Задания даны одинаковые.

Спишите раскрывая скобки. Какие слова образуют словосочетания? _ Ребята на днях мы будем отмечать какой праздник? Правильна , 8 марта международный женский день. Обратите внимание на этот текст.

Мама

Сначала давайте познакомимся с новыми словами:

Одинаково - бірдей, біркелкі

Чуткое - сезімтал

Не равнодушно - немкұрайлы

Найдите по 3 словосочетания. Укажите главное зависимое слово. Ученикам низкого уровня раздать карточки.

7.Игра. « Кто быстрее?». Найдите рассыпанные слова:
Солнце пусть всегда будет

Небо всегда будет пусть Пусть будет мама всегда

Я пусть буду всегда.

А теперь давайте споем!

Закрепление. И так какую тему мы проходили? Что такое словосочетание?

Передайте свои мысли постером (рисунками, схемами).

Урок на тему "Словосочетание. Строение словосочетания.".(7 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Цели: 1 .формировать у учащихся понятие о синтаксисе и о словосочетании как единице синтаксиса.

2.Развивать навыки синтаксического разбора

3.Воспитывать быть вежливым.

Тип урока: Комбинированный

Методы: Игровой.

Оборудование урока: раздаточные материалы схемы, слайды, плакат,

маркеры.

Работа со словами.

План урока:   1. Орг. момент

2. Опрос домашнего задания

3.Переход к новой теме

4.    Новая тема

5.    Работа на доске

6.    Деление групп

7.    Практическое задание

8.    Игра « Кто быстрее?»

9. Закрепление.

                     10. Оценивание.

Автор Кайырбекова Жанар Абдылгаппаровна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 656
Номер материала 9869
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓