Главная / Биология / Урок на тему: "Опорная система и их значение в жизни организмов" (6 класс).

Урок на тему: "Опорная система и их значение в жизни организмов" (6 класс).

hello_html_m2989181e.gif

Урок Опорная система и их значение в жизни организмов.

Цели урока: - обучающие:


1. обеспечить в ходе урока усвоение основных понятий, теорий;

2. обобщить знания о скелете;

3. расширить кругозор о строении и свойства кости.

- развивающие:

1. развить у школьников умения выделять главное;

2. развить познавательный интерес к предмету путём

элементов когнитивных технологий.

3. развитие наблюдательности, расширение кругозора;

4. развивать самостоятельность и волю школьников используя

для этого творческие задания;

5. развивать навыки самопроверки, самооценки, логически

излагать свои мысли.

- воспитательные:

1. воспитание устойчивого интереса к предмету;

умение слышать и слушать других.

2. умение признать свою ошибку и не бояться исправить;

3. умение оказать помощь товарищу;

4. воспитание нравственных качеств (настойчивость,

организованность, привычка к систематическому труду,

дисциплина, самостоятельность, активность);

5. воспитание культуре общения;

6. формирование понятий об окружающем мире.


Ход урока.

1. группа А: Доказать взаимосвязь систем у позвоночных животных (ватман + маркер).

2. группа С: Лабораторная работа.

«Строение и свойства кости».

Оборудование: натуральные трубчатые кости животных.


Ход работы:

1. Рассмотрите кость животного.

2. Попробуйте её согнуть и растянуть.

3. Сделайте вывод о прочности кости.

4. Рассмотрите рисунок учебника на с. 95.

5. Сделайте рисунок «Строение кости» в тетради.

3. группа В: О разнообразии опорных систем растений и животных

и об их значении наш сегодняшний урок.

На уроке вы видите название животных, выпишите биологическое значение опорных систем организмов, живущих в разных условиях, имеющий разный уровень организации (учебник с. 92).

Примеры животных Функции скелета

Радиолярии парение в толще воды

Фораминиферы защита от врагов

Насекомые характерная форма тела

Позвоночные крепление внутренних органов

Моллюски защита от повреждений

Хордовые прикрепление мышц.

Обратите внимание на правописания (термины сложные).


Различают 2 типа скелета – наружный и внутренний. Найдите в тексте учебника ( с. 92)

и в рисунках информацию о том, какой тип скелета у радиолярии и фораминифер.

Ответ ученика:

Внутренний скелет – радиолярии;

Наружный скелет - фораминиферы

Обратите внимание на доску:

Тип Членистоногие

Состав скелета:

Хитин, минеральные соли

/

Прочный легкий

/

Образ жизни:

подвижный


По аналогии составьте самостоятельно для Тип Моллюски.

Тип Моллюски

Состав скелета:

Известь и рогоподобное вещество

/

Прочная, тяжелая

/

Образ жизни:

неподвижный, малоподвижный.


С особенностями строения и состава наружного скелета моллюсков и членистоногих

связаны процессы роста.

Дополнение: в первые годы жизни рак линяет и быстро растёт, а с

5 – него возраста он подвергается линьке не чаще 1 раз в год

и растёт медленно. Живут раки до 15 – 20 лет и достигают

величины 20 – 25 см.

- Проверка групп С: выслушивание л/р.

- Что вы проделали и к какому выводу пришли?

( кость прочная и лёгкая)


- Работа группы А: Плакат + маркер

(схематично доказать, что все системы между собой взаимосвязаны).


- Итак, какая функция скелета позвоночных?

(защита, внутренних органов; опора; движение). Закрепление: работа в рабочих тетрадях.


- группа А

- группа В « Составление граф- схемы понятии».

- группа С


Вам даны понятия.

Надо расположить их в логическую схему по принципу

« от общего к частному». Вам надо построить «дерево» логических отношений,

обозначив место каждого понятия, а отношения между ними стрелкой:

а) животные б) лошадь в) ходильные животные г) леопард

д) стопоходящие е) медведь ж) копытные з) пальцеходящие


hello_html_f2dd07e.gif



группе А и В: Вам тоже задание, но перечень понятий не даётся, а

даётся тема: «Кровеносная система».


hello_html_f2dd07e.gif



Домашнее задание: группа А - занимательные вопросы по пройденному материалу.

группа В - учебник с. 92, 93 раздел 15 + рисунок с. 97

группа С - раздел 15 с. 92, 93.





Урок на тему: "Опорная система и их значение в жизни организмов" (6 класс).
  • Биология
Описание:
  • Данный урок посредством применения приёмов ТРКМ позволяет ученикам хорошо овладеть набором теоретических знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуациях.
  • Методика «Составления граф – схемы понятий».
  • Вам даны понятия. Надо расположить их в логическую схемупо принципу: «от общего к частному». Вам надо построить «дерево» логических отношений, обозначив место каждого понятия, а отношение между ними стрелкой.                                                     
Автор Отставных Евгения Анатольевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 714
Номер материала 45917
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓