Главная / История / урок на тему "НЭП"

урок на тему "НЭП"

Разработка урока для 9 класса на тему

» НЭП»

Цели:

1 Подвести учащихся к пониманию причин сущности основных мероприятий и итогов НЭПа.

2Продолжить формирование умений давать сравнительную характеристику исторических событи ,работать с историческими документами ,делать вывод .

Учебное оборудование : рабочая тетрадь ,хрестоматия по истории России 20 века.



План изучения нового материала



1 Причины введения НЭПа

2Суть и основные мероприятия НЭПа

3Итоги и значение НЭПа

4 Противоречия НЭПа



НЭП причины политические :

1)события 1921 года опаснее чем Юденич Деникин вместе взятые.

2)нужно идти на соглашение с крестьянами тк они серьезная сила в стране .

3)необходимо ужесточить борьбу с оппозиционными партиями.



Экономические :



1)разорение страны после Гражданской войны

А)Население сократилось на 13 млн.человек б)промышленное производство уменьшилось в 7 раз в)транспорт в упадке г)добыча нефти на уровне конца 19 в д)с/х 67% от довоенного уровня

2)голод в Поволжье в 1921 году

Не столько сильная засуха сколько конфискация у крестьян излишков осенью 1920 года .Погибло не менее 5 млн человек (были примеры каннибализма )

3)закрылись 64 крупных заводов

В том числе Путиловский завод –краса революции

4) 7 миллионов беспризорников для решения проблемы подключили ВЧК.



В этих условиях в марте 1921 года был созван 10 сьезд РКП(б)на котором принят курс на НЭП-система экономических мероприятий сменивших политику «политику военного коммунизма » и являющеюся ее полной противоположностью.

Мероприятия :



1)отмена продразверстки и введение натурального налога (меньше в 2 раза обьявляли весной )

2)свобода торговли

3)часть средних и мелких предприятий промышленности передать в частные руки

4)введение концессий

(концессия –договор на сдачу иностранным фирмам предприятий или участков земли с правом производственной деятельности)

5)отмена принудительного труда

6)реформирование системы оплаты труда

7)проведена денежная реформа

(был введен -золотой червонец который был равен 5,14 доллара







Социально -экономические итоги НЭПа



Положительные

Отрицательные

В с/х после засухи 1921 года и голода1922 года в 1925 году больше зерна собрали на 20,7%

Рост цен на товары

К 1927 году животноводство развито

Безработица

В селе основная масса крестьян стали середняки

Жилищный вопрос

В промышленности к 1928 году достигнут довоенный уровень по основным экономическим показателям

Аграрное перенаселение

з/п составляла 93,7% от довоенного уровня продолжительность рабочего дня 7 часов при 6 днях работы












Социальные противоречия :

Красные наркоматы - революционные подпольщики

Красные директора – рабочие и технические специалисты

Служащие контор – барышни

Нэпманы(совбуры)-прежние капиталисты

Рост пролетариата в 1920 -1,7 млн человек

В 1928 году -8,5 млн человек

Рост числа чиновников в 1917 году – 1 млн человек

В 1921 году - 2,5 млн человек



Альтернативы НЭПу

Преображенский ЕА- считал что в стране не была создана промышленная база для претворения в жизнь социальных программ коммунизма .Если иностранные государства брали деньги из своих колоний то у России их не было ,поэтому деньги можно было взять только у крестьян .



Бухарин НИ- считал что развивать экономику страны нужно только в союзе с крестьянами .»Обогащайтесь развивайте свое хозяйство и не беспокойтесь что вас прижмут ».

урок на тему "НЭП"
  • История
Описание:

Данная разработка урока  предназначена   для изучения    темы "новая экономическая   политика  советской власти "по истории  России  20 века.с помощью   данного  урока можно  облегчить  труд учителя предметника при подготовке  к уроку.в ней  сосредоточены   основные элементы данный темы.Урок  подходит  для учебных  комплектов  Данилова АА Косулиной  ЛГ  Брандта МЮ  издательства "просвещение "и Данилова АА и Косулиной ЛГ "веди -принт" и других  издательств и авторов .

Автор земцов сергей владимирович
Дата добавления 31.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 420
Номер материала 19200
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓