Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок на тему: "Написание предлогов с местоимениями" (7 класс)

Урок на тему: "Написание предлогов с местоимениями" (7 класс)

Скачать материал

                                   Урок  русского языка в 7 классе

          учитель 1 квалификационной категории Гущина Римма Анатольевна

Русско – Акташской  специальной( коррекционной) школы – интерната 8 вида

Альметьевского  муниципального  района  Р.Т.

 

Тема: « Написание предлогов с местоимениями»

Цели: наблюдать за изменением по падежам местоимений; формировать навык раздельного написания  местоимений с предлогами; развивать наблюдательность, воображение, мышление, умение распознавать местоимения в тексте. Прививать интерес к предмету.

Оборудование: презентация, картина Ф.П.Решетникова « Опять двойка», дидактические карточки, геометрические фигуры ( прямоугольник, треугольник, круг).

Тип урока:  урок объяснения нового материала.

                                                 Ход урока.

1.      Организационный момент.

Посмотрите  в окно. Погода сегодня по – настоящему весенняя: ярко светит солнце, радостно поют птицы,  звонкая капель стучит по карнизам окон, снег потемнел, и стал рыхлым. Весна активно вступает в свои права. Такой прекрасный солнечный день и у нас пробуждает хорошее настроение. Посмотрите  друг к друга и улыбнитесь. Вот на такой оптимистической ноте мы начнём урок.

2.      Речевая разминка.

Ответьте на « хитрые» вопросы ( Слайд 1)

- Сколько местоимений в слове СЕМЬЯ?

-  Какое местоимение читается одинаково справа налево и слева направо?

- Какое   местоимение превращается в союз,  если его прочитать справа налево?

-  Какое местоимение следует добавить к другому местоимению, чтобы получить

                 много крупных плодов?

- За какое местоимение должна спрятаться буква, чтобы получился зверёк?

            - Назовите местоимения, которые встретились в ответах?

    3. Ответы: я, оно, он ,ты , вы. ( Слайд 2)

               - Какие местоимения не прозвучали в ответах?

    4. Повторение  ранее  изученного. ( Слайд 3)

Вспомните. – Какую часть речи изучаем?

                        - Что называется местоимения?

                      - Назовите личные местоимения.

                      - Как изменяются личные  местоимения?

                      - Как называется изменение местоимений по падежам?

5. Проверка домашнего упражнения.( 202 ,с.158 -159)

В домашнем упражнении вы  должны были определить падеж у местоимений. Проверьте, верно ли вы выполнили задание.

(Слайд 4)

Просим милости к нам ( Д.п.)

Есть у нас ( Р.п.)

Перегоним  мы ( И.п.)

Недовольны нами (Т. п.)

Не забудь о нас (П.п.)

Упадут на нас ( В.п.)

6. Сообщение темы и целей урока, запись темы в тетрадь.

Тема сегодняшнего урока: « Написание предлогов с местоимениями»

( Слайд 5) « Написание предлогов с местоимениями»

Цели:  наблюдать за изменением по падежам местоимений;

формировать навык раздельного написания  местоимений с предлогами;

развивать наблюдательность, воображение, мышление. Сообразительность;

прививать интерес к предмету.

7. Введение в тему урока.

1. Задание на наблюдательность.

- Просклоняйте местоимения. ( Задание выполняется по вариантам.  1 вариант – ты, 2 вариант – вы. 3 ученика работают по индивидуальным карточкам с заданием: списать и подчеркнуть местоимения с предлогами как в карточке)

( Слайд 6)

1 вариант                                                                                          2 вариант

И.п . кто7 ты                                                                           И.п. кто? вы

Р.п. был у кого?                                                                      Р.п. были у кого?

Д.п. пошёл к кому?                                                                Д.п. пошли к кому?

В.п. смотрел  на кого?                                                           В.п. смотрели на кого7

Т.п. говорил с кем?                                                                Т.п. говорили с кем?

П.п. писал о ком?                                                                   П.п. писали о ком?

Взаимопроверка и проверка по компьютеру. ( Слайд 7 )

И.п. кто? Ты                                                       вы

Р.п. у кого? у тебя                                    у вас

Д.п. к кому? к тебе                                   к вам

В.п. на кого? на тебя                                на вас

Т.п. с кем? с тобой                                   с вами

П.п. о ком? о тебе                                    о вас

- Посмотрите, как написаны предлоги с местоимениями.

- Какой можно сделать вывод о написании предлогов с местоимениями?

( Слайд 8) Вывод. Предлоги с местоимениями пишутся раздельно.

8 Закрепление пройденного материала.

1.      Работа с правилом по книге. (Чтение про себя и вслух одним учеником)

2.      Упражнения для глаз.

Обведите глазами геометрические фигуры ( прямоугольник, круг, треугольник)

             Сначала  по часовой стрелки пот ом против часовой стрелки

3.      Работа с упражнением по книге устно ( N204, с. 160)

 Учащиеся читают по одному словосочетанию . вставляют подходящие по смыслу предлоги и говорят , как  пишутся  они  с местоимениями. Письменно для домашнего задания. 4  ученика выполняют дополнительное задание: к упражнению:  составить и записать 4 предложения с любыми из этих словосочетаний.

                                  Физпауза.

4.      Работа по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

1.      Рассмотрите картину( рассматривают молча).

2.       Ответьте на вопросы по содержанию картины. ( Слайд 9)

-  Кто главный герой картины? Почему?

- Что можно сказать о выражении лица и позе мальчика?

- Почему он не смотрит на родных?

- О чём говорит его потёртый портфель?

- Как относится мама  к  появлению сына с очередной двойкой?

- Что выражает взгляд сестры?

- Какое отношение к мальчику младшего брата?

- Кто рад приходу мальчика?

- Как вы относитесь к мальчику?

 5. Работа с текстом по содержанию картины.

Задание. 1 уровень. Спишите текст. Вставляя подходящие по смыслу местоимения.

                  2 уровень.  Спишите текст, вставляя предлоги с местоимениями из слов для справок.

                  3 уровень.  Спишите текст и подчеркните выделенные местоимения. ( Слайд

                                        10)

                                                         Текст.

Мальчик пришёл домой грустный. Все поняли, что ….  опять плохая оценка.

Мама с огорчением смотрит ….  . Она старается для семьи: готовит, прибирает в квартире, покупает сыну  новые вещи, а …  нет благодарности.

Старшая сестра с осуждением смотрит  на брата. Младший братишка посмеивается ….  .

И только собака радостно встретила мальчика. Она бросилась …   , сложила лапы хозяину на грудь.

2 и 3 уровень задание получают на карточках.                                                                                 2  уровню слова для справок:  от него, у него, на него, к нему,  над ним.                                     Проверка.

Ученик, выполнявший задание на 1 уровне, зачитывает  текст, а остальные прверяют.

- Как написали предлоги с местоимениями?

6. Задание на слуховое внимание.

Послушайте отрывки из текстов и выпишите местоимения вместе с предлогами.

·         Ласточка с весною в сени  к нам  летит. ( А.Плещеев).

·         Плывёт , плывёт  кораблик,

кораблик золотой,

везёт, везёт  подарки

подарки нам с тобой. ( С. Маршак).

·         К нам  в окно луна глядит,

Малым детям спать велит. ( А. Блок)

 

·         И , обычай твой любя,

Звёзды смотрят  на тебя. ( А. Пушкин).

·         Есть на свете различные страны,

Но такой, как  у нас , не найти. ( М. Исаковский).

·         Солнце ярче припечёт,

небо дождь на нас польёт. ( К. Чуковский).

Проверка. ( Слайд 11)

К нам, с тобой, к нам, на тебя, у нас,   на  нас.

Итог урока.

- Что нового вы узнали о местоимении?

Сообщение  и комментарий оценок.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок на тему: "Написание предлогов с местоимениями" (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: наблюдать за изменением местоимений по падежам;

         формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами;

          развивать наблюдательность, воображение, мышление, умение распознавать местоимения в тексте. Прививать интерес к предмету.

На уроке используется презентация, репродукция с картины Ф.П.Решетникова  "Опять двойка", дидактические карточки.

Тип урока - объяснение нового материала. На уроке прослеживается связь с жизнью. В качестве речевой разминки учащимся предлагается ответить на "хитрые" вопросы. В урок включены интересные задания на развитие наблюдательности, внимания, памяти и мышления. Интересно построена работа по картине Ф.П.Решетникова "Опять двойка". Задания даются учащимся на трёх уровнях.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 003 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2470
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3170
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 932
    • DOCX 28.3 кбайт
    • 84 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гущина Римма Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гущина Римма Анатольевна
    Гущина Римма Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17797
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1537 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 899 человек

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 316 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе