Главная / Русский язык и литература / Урок на тему: "Написание предлогов с местоимениями" (7 класс)

Урок на тему: "Написание предлогов с местоимениями" (7 класс)


Урок русского языка в 7 классе

учитель 1 квалификационной категории Гущина Римма Анатольевна

Русско – Акташской специальной( коррекционной) школы – интерната 8 вида

Альметьевского муниципального района Р.Т.



Тема: « Написание предлогов с местоимениями»

Цели: наблюдать за изменением по падежам местоимений; формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами; развивать наблюдательность, воображение, мышление, умение распознавать местоимения в тексте. Прививать интерес к предмету.

Оборудование: презентация, картина Ф.П.Решетникова « Опять двойка», дидактические карточки, геометрические фигуры ( прямоугольник, треугольник, круг).

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Посмотрите в окно. Погода сегодня по – настоящему весенняя: ярко светит солнце, радостно поют птицы, звонкая капель стучит по карнизам окон, снег потемнел, и стал рыхлым. Весна активно вступает в свои права. Такой прекрасный солнечный день и у нас пробуждает хорошее настроение. Посмотрите друг к друга и улыбнитесь. Вот на такой оптимистической ноте мы начнём урок.

  1. Речевая разминка.

Ответьте на « хитрые» вопросы ( Слайд 1)

- Сколько местоимений в слове СЕМЬЯ?

- Какое местоимение читается одинаково справа налево и слева направо?

- Какое местоимение превращается в союз, если его прочитать справа налево?

- Какое местоимение следует добавить к другому местоимению, чтобы получить

много крупных плодов?

- За какое местоимение должна спрятаться буква, чтобы получился зверёк?

- Назовите местоимения, которые встретились в ответах?

3. Ответы: я, оно, он ,ты , вы. ( Слайд 2)

- Какие местоимения не прозвучали в ответах?

4. Повторение ранее изученного. ( Слайд 3)

Вспомните. – Какую часть речи изучаем?

- Что называется местоимения?

- Назовите личные местоимения.

- Как изменяются личные местоимения?

- Как называется изменение местоимений по падежам?

5. Проверка домашнего упражнения.( 202 ,с.158 -159)

В домашнем упражнении вы должны были определить падеж у местоимений. Проверьте, верно ли вы выполнили задание.

(Слайд 4)

Просим милости к нам ( Д.п.)

Есть у нас ( Р.п.)

Перегоним мы ( И.п.)

Недовольны нами (Т. п.)

Не забудь о нас (П.п.)

Упадут на нас ( В.п.)

6. Сообщение темы и целей урока, запись темы в тетрадь.

Тема сегодняшнего урока: « Написание предлогов с местоимениями»

( Слайд 5) « Написание предлогов с местоимениями»

Цели: наблюдать за изменением по падежам местоимений;

формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами;

развивать наблюдательность, воображение, мышление. Сообразительность;

прививать интерес к предмету.

7. Введение в тему урока.

1. Задание на наблюдательность.

- Просклоняйте местоимения. ( Задание выполняется по вариантам. 1 вариант – ты, 2 вариант – вы. 3 ученика работают по индивидуальным карточкам с заданием: списать и подчеркнуть местоимения с предлогами как в карточке)

( Слайд 6)

1 вариант 2 вариант

И.п . кто7 ты И.п. кто? вы

Р.п. был у кого? Р.п. были у кого?

Д.п. пошёл к кому? Д.п. пошли к кому?

В.п. смотрел на кого? В.п. смотрели на кого7

Т.п. говорил с кем? Т.п. говорили с кем?

П.п. писал о ком? П.п. писали о ком?

Взаимопроверка и проверка по компьютеру. ( Слайд 7 )

И.п. кто? Ты вы

Р.п. у кого? у тебя у вас

Д.п. к кому? к тебе к вам

В.п. на кого? на тебя на вас

Т.п. с кем? с тобой с вами

П.п. о ком? о тебе о вас

- Посмотрите, как написаны предлоги с местоимениями.

- Какой можно сделать вывод о написании предлогов с местоимениями?

( Слайд 8) Вывод. Предлоги с местоимениями пишутся раздельно.

8 Закрепление пройденного материала.

  1. Работа с правилом по книге. (Чтение про себя и вслух одним учеником)

  2. Упражнения для глаз.

Обведите глазами геометрические фигуры ( прямоугольник, круг, треугольник)

Сначала по часовой стрелки пот ом против часовой стрелки

  1. Работа с упражнением по книге устно ( N204, с. 160)

Учащиеся читают по одному словосочетанию . вставляют подходящие по смыслу предлоги и говорят , как пишутся они с местоимениями. Письменно для домашнего задания. 4 ученика выполняют дополнительное задание: к упражнению: составить и записать 4 предложения с любыми из этих словосочетаний.

Физпауза.

  1. Работа по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

  1. Рассмотрите картину( рассматривают молча).

  2. Ответьте на вопросы по содержанию картины. ( Слайд 9)

- Кто главный герой картины? Почему?

- Что можно сказать о выражении лица и позе мальчика?

- Почему он не смотрит на родных?

- О чём говорит его потёртый портфель?

- Как относится мама к появлению сына с очередной двойкой?

- Что выражает взгляд сестры?

- Какое отношение к мальчику младшего брата?

- Кто рад приходу мальчика?

- Как вы относитесь к мальчику?

5. Работа с текстом по содержанию картины.

Задание. 1 уровень. Спишите текст. Вставляя подходящие по смыслу местоимения.

2 уровень. Спишите текст, вставляя предлоги с местоимениями из слов для справок.

3 уровень. Спишите текст и подчеркните выделенные местоимения. ( Слайд

10)

Текст.

Мальчик пришёл домой грустный. Все поняли, что …. опять плохая оценка.

Мама с огорчением смотрит …. . Она старается для семьи: готовит, прибирает в квартире, покупает сыну новые вещи, а … нет благодарности.

Старшая сестра с осуждением смотрит на брата. Младший братишка посмеивается …. .

И только собака радостно встретила мальчика. Она бросилась … , сложила лапы хозяину на грудь.

2 и 3 уровень задание получают на карточках. 2 уровню слова для справок: от него, у него, на него, к нему, над ним. Проверка.

Ученик, выполнявший задание на 1 уровне, зачитывает текст, а остальные прверяют.

- Как написали предлоги с местоимениями?

6. Задание на слуховое внимание.

Послушайте отрывки из текстов и выпишите местоимения вместе с предлогами.

  • Ласточка с весною в сени к нам летит. ( А.Плещеев).

  • Плывёт , плывёт кораблик,

кораблик золотой,

везёт, везёт подарки

подарки нам с тобой. ( С. Маршак).

  • К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит. ( А. Блок)



  • И , обычай твой любя,

Звёзды смотрят на тебя. ( А. Пушкин).

  • Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас , не найти. ( М. Исаковский).

  • Солнце ярче припечёт,

небо дождь на нас польёт. ( К. Чуковский).

Проверка. ( Слайд 11)

К нам, с тобой, к нам, на тебя, у нас, на нас.

Итог урока.

- Что нового вы узнали о местоимении?

Сообщение и комментарий оценок.


Урок на тему: "Написание предлогов с местоимениями" (7 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Цели: наблюдать за изменением местоимений по падежам;

         формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами;

          развивать наблюдательность, воображение, мышление, умение распознавать местоимения в тексте. Прививать интерес к предмету.

На уроке используется презентация, репродукция с картины Ф.П.Решетникова  "Опять двойка", дидактические карточки.

Тип урока - объяснение нового материала. На уроке прослеживается связь с жизнью. В качестве речевой разминки учащимся предлагается ответить на "хитрые" вопросы. В урок включены интересные задания на развитие наблюдательности, внимания, памяти и мышления. Интересно построена работа по картине Ф.П.Решетникова "Опять двойка". Задания даются учащимся на трёх уровнях.

Автор Гущина Римма Анатольевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 810
Номер материала 53607
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓