Главная / Начальные классы / Урок на тему "Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени" (4 класс)

Урок на тему "Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени" (4 класс)

МБОУ «Клюквинская СОШИ»

Верхнекетского района Томской области

Учитель: Борисова Людмила Владимировна



УМК «Перспективная начальная школа»

Русский язык 4 класс

Тема: написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

Цель: Ознакомление с написанием суффикса перед суффиксом –Л в глаголах прошедшего времени.

Задачи:

образовательные:

  • формировать умение написания суффикса перед суффиксом- Л в глаголах прошедшего времени;

  • отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов;

развивающие:

  • учить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста;

  • способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

воспитательные:

  • содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.



Оборудование:

  • Учебники;

  • Словари;

  • Презентация;

  • Компьютер;

  • Интерактивная доска;

  • Карточки с индивидуальными заданиями;

  • Учебник русского языка I часть, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова, М.: Академкнига/Учебник. (УМК “Перспективная начальная школа”)



Необходимое оборудование и материалы для занятия:

  • компьютер, проектор, экран, доска,тетради, учебники, карточки.

Технологии, методы:

  • проблемное обучение;

  • иформационно-коммуникационное;

  • частично-поисковый;

  • практический;

  • наблюдение, сравнение, анализ;

  • словесный.



Ход урока

  1. Орг. Момент (Слайд№1).



-Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится. Опустите ладошки.

-Что подарили вы своему соседу?

( Сердечко своё, частичку сердца, удачу, радость, поддержку).

-Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и присутствующим у нас на уроке гостям.

  1. Определение темы и целей урока (Слайд №2).



- Откройте содержание учебника и прочитайте тему урока.

- Какие поставим задачи на уроке?

( Закрепим знания о глаголе, познакомимся с написанием безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени)

  1. Работа в тетради.

Запишем дату. 6 ноября.

Классная работа.



  1. Минута красивого письма.

Ешь ет ем ете ут ют

Ишь ит им ите ат ят

- Что спряталось в узоре?

(окончания глаголов 1 и 2 спряжения)

- Что нужно знать, чтобы определить спряжение глаголов?

( дети объясняют, пользуясь памяткой)

  1. Закончи высказывание:

  1. Часть речи, которая обозначает действие…(предмета) и отвечает на вопросы ( что делать? что сделать?) называется…(глаголом)

  2. Не с глаголами пишется…( отдельно)

  3. Глаголы в начальной форме имеют суффиксы… (ть, ти, чь)

  4. В предложении глагол является…(сказуемым)





  1. Словарная работа.

1. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной о?

а) …втобус, в…сток, б…гаж;

б) в…кзал, д…рога, к…стёр;

в) м…роз, …ллея, ур…жай.



2. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной а?

а) тр…мвай, п…ртрет, м…лина;

б) к…стрюля, …птека, кв…ртира;

в) к…пуста, к…рабль, ст…лица.



3. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной и?

а) д…ректор, ул…ца, сев…р;

б) п…нал, б…лет, уч…ник;

в) уж…н, р…сунок, с…рень.







Проверяем





1. б) вокзал, дорога, костер;

2. б) кастрюля, аптека, квартира;

3. в) ужин, рисунок, сирень.

VII. Стадия осмысления.

  1. Работа с текстом.

(индивидуальная и групповая)

Каждому ребенку выдается текст.



Перед каждым из вас лежит текст, проработайте его, отметьте информацию знаками, а затем результаты обсудите в группе:

«+» - это я знаю;

«!» - новая информация;

Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действия предметов.

Глаголы изменяются по временам. Они бывают настоящего времени, будущего времени и прошедшего времени.

Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам или спрягаются.

Спряжение глаголов определяем по ударным личным окончаниям.

Для того чтобы правильно написать безударное окончание глагола, надо помнить, что у глаголов1-го спряжения в окончаниях есть буква -Е и буквы -У или -Ю в 3-м лице множественного числа, а у глаголов 2-го спряжения – буква -И и буквы -А и -Я в 3-м лице множественного числа.

Безударное окончание глагола можно правильно написать, определив спряжение по его начальной форме.

У глагола в форме прошедшего времени сохраняется глагольный суффикс начальной формы. Чтобы правильно написать безударный суффикс в глаголе прошедшего времени, НЕ НУЖНО определять спряжение глагола! Достаточно знать, как пишется его начальная форма.



- Что нового узнали? Какая проблема встала перед нами?

2. Решение проблемного вопроса.

( Групповая работа)

- Какая проблема встала перед нами?

( Как правильно написать безударный суффикс в глаголе прошедшего времени?)

Попробуйте выяснить, как правильно написать безударный суффикс в глаголе прошедшего времени?

(Ребята обсуждают проблему в группах, делают выводы и выступают с сообщениями).

Как проверить верность наших выводов?

(Надо обратиться к научной информации).

Поработайте с плакатом Летучей мыши на стр.96

-Какое открытие вы для себя сделали?

(Чтобы правильно написать безударный суффикс в глаголе прошедшего времени, надо глагол поставить в начальную форму. Какой суффикс будет перед –ТЬ-, такой пиши и перед суффиксом –Л-).

- А что же делать, если я не знаю, как пишется начальная форма глагола? (Посмотреть в словаре)

VIII. Физминутка.



Если я назову глаголы 1 спряжения – выполняем бег на месте, 2 спряжения –ходьба.

Идёшь, шумят, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, говоришь, видеть, брить, кричишь.

IX. Закрепление.

  1. Упражнение №69, стр.95.

(Взаимопроверка)

2. Дифференцированная работа.

(Задание для слабоуспевающих детей – 1 группа)

Вставь пропущенный суффикс в глаголе прошедшего времени.



Трогать

Трог…л

Гореть

Гор…л

Видеть

Вид…л

Лаять

Ла…л

Сеять

Се…л

Бурчать

Бурч..л

Пыхтеть

Пыхт…л





Расскажите, о чем надо помнить, чтобы правильно написать безударный суффикс глаголов прошедшего времени?

X. Итог урока.

Ребята, а теперь давайте подведём итоги нашего урока.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударный суффикс в глаголе прошедшего времени?

- Какое настроение у вас? У меня тоже хорошее настроение, потому что вы сегодня очень хорошо работали и порадовали своими знаниями. Спасибо, вам. Каждому на память о нашем уроке я вручаю сердечко, чтобы оно согревало вас.

На обратной стороне сердечка написано домашнее задание. Перепишите его в дневник.

XI. Домашнее задание.

1-ая группа - стр. 98, упр. 72; Правило стр.96.

2-ая группа- стр.97, упр. 97; Правило стр.96.

3- я группа- Тетрадь №1, стр. 45-46, упр. 49. Правило стр.96.

XI. Рефлексия.

Закончите фразу «Теперь я знаю...»

или «Я умею...».





Урок на тему "Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Форма урока:  постановка проблемы и её решение через взаимообучение.

Тип урока:  урок «введение» новых знаний»

Технологии, применяемые на уроке:

  • сотрудничества;

  • здоровьесберегающая технология;

  • ИКТ;

  • технология вопроса.

Методы обучения: коммуникативный, индивидуальный, проблемно-поисковый.

Время реализации учебного занятия: 45минут.

Цель: ознакомление с написанием суффикса перед суффиксом –Л в глаголах прошедшего времени.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение написания суффикса перед суффиксом – Л в глаголах прошедшего времени.

  2. Отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов.          

Развивающие:учить обучающихся приёмам осмысленного чтения информационного текста;

                          способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать;

                          формулировать свои мысли, высказывать их вслух.

                         

Воспитывающие:

  1. Содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.

  2. Формировать универсальные учебные действия.

 

1.Личностные УУД

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
  • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

2.Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

  • принимать и сохранять  заданную учебную цель;

  • учитывать  выделенные учителем  ориентиры действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • адекватно принимать оценку взрослого;

  • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

    3.Познавательные УУД

    Школьник учится:

  • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;

  • обобщать полученные знания;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

    4.Коммуникативные УУД

    Школьник учится:

  • слушать собеседника;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • эмоционально позитивно относиться к процессу.

Оборудование: компьютер для учителя, интерактивная доска  SMARTBoard.

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение: Русский язык. М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова, УМК «Перспективная начальная школа».

Авторский медиапродукт: наглядная презентация в среде SMARTBoard.

Риски урока:

Технологические:

  • Поломка оборудования.

  • Отсутствие электроэнергии.

Личностные:

  • Недостаточный уровень подготовленности обучающихся.

  • Заболевание обучающихся.

  • Психологическая неготовность к сотрудничеству у обучающихся.

 

Автор Борисова Людмила Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1312
Номер материала 35241
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓