Главная / Начальные классы / Урок на тему "Мхи, водоросли, папоротники" (2 класс)

Урок на тему "Мхи, водоросли, папоротники" (2 класс)

Название документа ОРТ презентация к уроку Мхи, водоросли, папоротники.ppt

 Волчье лыко Апельсиновое дерево Цикламен
Делессерия Одонталия Каллитамнион Родимения Дазия
Фукус Падина Саргассум Эктокарпус Ламинария
 Микрастериас Ульва Каулерпа Энтероморфа
1. У водорослей нет корней, стеблей, листьев, цветов. 2. Водоросли можно вст...
Водоросли – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно тольк...
Ошибочно мнение, что водоросли живут только в воде. Очень много их в почве. Ж...
Размножаются водоросли с помощью спор. В период массового размножения водоро...
Многие бурые водоросли имеют большое значение для человека. Более 300 лет на...
 	стебли	листья	цветы	корни	плоды и семена цветковые	 	 	 	 	  водоросли 	 	 ...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3  Волчье лыко Апельсиновое дерево Цикламен
Описание слайда:

Волчье лыко Апельсиновое дерево Цикламен

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Делессерия Одонталия Каллитамнион Родимения Дазия
Описание слайда:

Делессерия Одонталия Каллитамнион Родимения Дазия

№ слайда 8 Фукус Падина Саргассум Эктокарпус Ламинария
Описание слайда:

Фукус Падина Саргассум Эктокарпус Ламинария

№ слайда 9  Микрастериас Ульва Каулерпа Энтероморфа
Описание слайда:

Микрастериас Ульва Каулерпа Энтероморфа

№ слайда 10 1. У водорослей нет корней, стеблей, листьев, цветов. 2. Водоросли можно встрет
Описание слайда:

1. У водорослей нет корней, стеблей, листьев, цветов. 2. Водоросли можно встретить в воде, в воздухе и даже в почве. 3. Водоросли могут размножаться на снегу. 4. Без водорослей не приготовить мороженое. 5. В глубинах океанов много водорослей.

№ слайда 11 Водоросли – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в
Описание слайда:

Водоросли – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей зелёного цвета. Третьи похожи на длинные бурые нити. У водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. Водоросли не нуждаются в корнях, так как живут в растворе питательных веществ и могут поглощать их всей своей поверхностью.

№ слайда 12 Ошибочно мнение, что водоросли живут только в воде. Очень много их в почве. Живу
Описание слайда:

Ошибочно мнение, что водоросли живут только в воде. Очень много их в почве. Живут они в воздушном океане (зелёную водоросль хлореллу можно найти, например, в каплях дождя). Проще сказать, где водорослей нет. Нет их в глубинах океана. Любой поток света поглощается толщей воды. На глубину 1 м проникает всего половина солнечных лучей, на глубину в 100 м – всего 1% лучей. Около 97% объёма Мирового океана погружено в вечную тьму.

№ слайда 13 Размножаются водоросли с помощью спор. В период массового размножения водоросле
Описание слайда:

Размножаются водоросли с помощью спор. В период массового размножения водорослей в 1 литре воды развивается до миллиарда их клеток! Вода окрашивается яркими красками – «цветёт». Некоторые водоросли могут размножаться даже на снегу в горах или в полярных областях, придавая снегу красную или зелёную окраску. Снежные поля Гренландии порой окрашиваются водорослями то в жёлтый, то в красный, то в зелёный цвет. Быть может именно этому Гренландия обязана своим названием (в переводе – «зелёная страна». Бурые водоросли чаще растут на глубине 6-15 м, но встречаются и на глубине 100 м. Наиболее знаменито скопление бурых водорослей саргассумов посреди Атлантического океана. Это место так и называется - Саргассово море.

№ слайда 14 Многие бурые водоросли имеют большое значение для человека. Более 300 лет назад
Описание слайда:

Многие бурые водоросли имеют большое значение для человека. Более 300 лет назад люди добывают и используют морскую капусту – ламинарию. Бурые водоросли могут накапливать в своём организме некоторые вещества, например, йод. 1 кг водорослей вбирает в себя йод из 100 тонн морской воды! Из красных водорослей, или багрянок, получают бесцветное студенистое вещество - агар – агар. Оно применяется в косметике, где его добавляют в мази, зубные пасты, кремы для рук. Но основное применение агар – агар находит в пищевой промышленности – для приготовления желе, суфле, пастилы, мармелада, мороженого…

№ слайда 15  	стебли	листья	цветы	корни	плоды и семена цветковые	 	 	 	 	  водоросли 	 	 	 
Описание слайда:

  стебли листья цветы корни плоды и семена цветковые           водоросли           мхи           папоротники           хвойные          

№ слайда 16
Описание слайда:

Название документа ОРТ урок Мхи, водоросли, папоротники.doc

Урок окружающего мира

«Мхи, водоросли, папоротники»

2 класс

Учитель Орт Г. М.


Тема урока: Мхи, водоросли, папоротники

Цель урока: 1. Формирование понятия о многообразии растений;

о делении растений на группы по особенностям их строения

(корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена).

2. Развитие умения учащихся определять границу своего знания –

незнания, основываясь на технологии развития критического

мышления.

Оборудование: 1) презентация «Многообразие растений»;

2) текст из энциклопедии;

3) таблица для работы в группах;

4) компьютер, проектор


Ход урока.

I. Вводная беседа. Актуализация знаний учащихся.

- Растительный мир огромен и разнообразен. Трудно представить себе жизнь на Земле без растений. Растения на Земле встречаются повсюду. Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной. Расскажите, какие растения живут на нашей планете? (ответы детей)

- А по каким признакам ученые разделили на группы все растения? (По особенностям строения разных групп)
- Значит, вы сможете назвать особенности строения цветковых и хвойных растений? (Корень, стебель, лист, цветок, плоды и семена – у цветковых; Корень, стебель, лист, плоды и семена – у хвойных). (слайд 2-3)

II. Постановка проблемы.

- А существуют ли на Земле растения, у которых нет корней? (ответы детей).

- Отгадайте загадки:

Меж клюквы и морошки, среди лесных болот,
Всегда на влажной почве мой родственник растет.
Он может быть зеленым или почти седым,
Но нужно наклониться, чтоб встретились вы с ним.
В лесу, в низинке влажной, нас встретите всегда,
Ведь нам для нашей жизни нужней всего вода. МХИ (слайд 4)


Люблю я тоже влагу.
В тени, в лесной глуши,
Мои резные листья, конечно, хороши.
Но я горжусь не ими!
Наш очень древний род
Из прошлого планеты тепло и свет несет. ПАПОРОТНИК (слайд 5)


С головой уйдя под волны, зеленеем меж камней,
Нет у нас цветков и листьев, если честно, нет корней.
Мы на суше пропадем: мы всегда в воде живем. ВОДОРОСЛИ (слайд 6-9)


- О каких растениях загадки? Что помогло узнать эти растения? (ответы детей)

III. Работа над новым материалом.

- Познакомимся с самыми примитивными из них - с водорослями. Что же это такое? Возникает вопрос: а где же найти водоросли? (ответы детей)

- Присмотревшись повнимательнее, мы, конечно же, обнаружим их в виде скоплений тины, зеленоватого налёта на камнях и корягах, огромного количества мельчайших организмов в толще воды, окрашивающих её в зеленоватый цвет.

- Что вы можете сказать о водорослях? (ответы детей)

- Стадия Вызова

-Вы уже много знаете о водорослях, можете оценить правильность высказываний.

«Так это или не так»

- Ответьте на вопросы и поставьте

В – если считаете высказывание верным;

Н – если с высказыванием не согласны (Дети читают высказывания и ставят соответствующие буквы):

1. У водорослей нет корней, стеблей, листьев, цветов.

2. Водоросли можно встретить в воде, в воздухе и даже в почве.

3. Водоросли могут размножаться на снегу.

4. Без водорослей не приготовить мороженое.

5. В глубинах океанов много водорослей. (слайд 10)

Стадия Содержания

- Итак, давайте обсудим ваши мнения. (Организуется дискуссия, в ходе которой дети обсуждают свои мнения)

- Как нам теперь быть? Кто же прав? Как узнать? (способы поиска информации, получения знаний).

- А теперь прочитайте, пожалуйста, внимательно текст о водорослях. Дети читают текст по частям. Соотносят прочитанное со своими знаниями. Идёт оценка своих знаний и полученной информации.

Водоросли-жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей зеленого цвета. Третьи похожи на длинные бурые нити. У водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, хотя у некоторых крупных морских представителей этой группы организмов есть образования, внешне напоминающие эти органы. Водоросли не нуждаются в корнях, так как живут в растворе питательных веществ и могут поглощать их всей своей поверхностью. (слайд 11)

Ошибочно мнение, что водоросли живут только в воде. Очень много их в почве. Живут они и в воздушном океане (зелёную водоросль хлореллу можно найти, например, в каплях дождя). Проще сказать, где водорослей нет. Нет их в глубинах океана. Любой поток света поглощается толщей воды. На глубину 1 м проникает всего половина солнечных лучей, на глубину в 10 м – только пятая часть, на глубину в 100 м – всего 1% лучей. Около 97% объёма Мирового океана погружено в вечную тьму. (слайд 12)

Размножаются водоросли с помощью спор. В период массового размножения водорослей в 1 л воды развивается до миллиарда их клеток! Вода окрашивается яркими красками – «цветёт». Некоторые водоросли могут размножаться даже на снегу в горах или в полярных областях, придавая снегу красную или зелёную окраску. Снежные поля Гренландии порой окрашиваются водорослями то в жёлтый, то в красный, то в зелёный цвет. Быть может, именно этому Гренландия обязана своим названием (в переводе – «зелёная страна»). Бурые водоросли чаще растут на глубине 6 – 15 м, но встречаются и на глубине 100 м. Наиболее знаменито скопление бурых водорослей саргассумов посреди Атлантического океана. Это место так и называется – Саргассово море. (слайд 13)

Многие бурые водоросли имеют большое значение для человека. Более 300 лет люди добывают и используют морскую капусту (ламинарию). Бурые водоросли могут накапливать в своём организме некоторые вещества, например, йод. 1 кг водорослей вбирает в себя йод из 100 тонн морской воды! Из красных водорослей, или багрянок, получают бесцветное студенистое вещество – агар – агар. Оно применяется в косметической промышленности, где его добавляют в мази, зубные пасты, кремы для рук. Но основное применение находит в пищевой промышленности – для приготовления желе, суфле, пастилы, мармелада, мороженого. (слайд 14)

Стадия Рефлексии

- Мы уточнили свои знания, пополнили их. Что интересного вы теперь расскажете об этих интересных, особенных растениях? Что вас особенно удивило? (ответы детей)

IV. Обобщение знаний.

1. Дети заполняют таблицу. (Работа в группах) (слайд 15)

 

стебли

листья

цветы

корни

плоды и семена

цветковые

 

 

 

 

 

водоросли

 

 

 

 

 

мхи

 

 

 

 

 

папоротники

 

 

 

 

 

хвойные

 

 

 

 

 










2. Обсуждение итогов заполнения таблицы в коллективно – распределённой деятельности.

Итог урока.

- Что было самым интересным?
- Что нового для себя вы узнали? Что удивило?

- На какие вопросы нужно найти ответы?

Домашнее задание: прочитать о:

1вариант – о мхах, 2 вариант – о папоротниках;

рассказать, что показалось самым удивительным.




Список использованной литературы:

  1. Энциклопедия «Растительный мир». Том 2. Москва «Аванта+», 1995. С. 205, 212, 215)

  2. 2. viki.rdf.ru/item. (презентация)





Урок на тему "Мхи, водоросли, папоротники" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:


                  Эта тема входит в серию уроков изучения мира растений. Тема для учащихся начальной школы интересна, познавательна. Данный урок с презентацией также  служит хорошим наглядным пособием, помогающим систематизировать знания учащихся в огромном информационном поле.

                         Урок создан по технологии критического мышления, дополненсодержательной презентацией. Урок оригинален.

       Использование данного урока повышает качество образовательного процесса, способствует формированию предметных и метапредметных УУД учащихся, таких как  поиск и выделение необходимой информации, выдвижение гипотез и их обоснование, рефлексия способов и условий действий, анализ объектов с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений; развивает      информационно – коммуникационную культуру учащихся.  К формированию коммуникативных УУД можно отнести: планирование учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Урок будет интересен учителям, данная методическая разработка сэкономит их время на подготовку к уроку.

                  В методической разработке представлены материалы разных категорий:

- самостоятельно разработанные учителем (слайды, таблица, высказывания для анализа);

     - научные сведения из энциклопедий.

 

Автор Орт Галина Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1989
Номер материала 33639
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓