Главная / Математика / Урок на тему "Координатная плоскость"

Урок на тему "Координатная плоскость"

Тема урока: «Координатная плоскость.»

Тип урока: урок практикум.

Цель урока:

1 образовательная: способствовать формированию навыков построения точек по координатам , чтения с координатной плоскости и умения применять свои знания.

2 развивающая: развить абстрактное мышление , наблюдательность , умения работать в группах .

3 воспитывающая: способствовать воспитанию чувства сопереживания и формировать у учащихся интерес к предмету.

Оборудование: Слайды, телевизор, компьютер, карточки.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, дедуктивный.

Формы организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока:

  1. организационный момент

2.Постановка цели и актуализация знаний.

Вступительное слово учителя:

Сегодня на уроке вы покажете свои способности в построении точек на координатной прямой , чтения с координатной плоскости , умения работать в группах и находить решения из проблемных ситуаций. Работать мы будем по группам (5групп).

3.Воспроизведения учащимися ранее полученных знаний.

Для начала проведём небольшую разминку.

  • Какие прямые называются пересекающимися?

  • Найдите градусную меру остальных углов ?

  • Как называются углы 1 и 3 , 2 и 4 ?

  • Назовите параллельные прямые ?

  • Назовите перпендикулярные прямые ?

  • Из чего состоит координатная плоскость ?

  • Как называется горизонтальная и вертикальная ось ?

  • Как называются координаты точки ?

  • Назовите знаки абсцисс и ординат каждой четверти ?

4. Активное применение знаний.

Задание №1.

По данным координатам постройте рисунок.

( на доске вывешиваются листы каждой группы )

Задание №2 .

Какие координаты имеют точки рисунка , запишите их последовательно.

Цыпленок : (1;2) , (3;0) , (6;1) , (3;-3) , (1;-4) , (-4;-4) , (-5;2) , (-5;1) , (-3;2) , (-6;2) , (-3;3) , (-5;5) , (-3;4) , (1;5) , (3;4) , (-1;2) , (1;2) .

Задание №3 .

Постройте на координатной плоскости по координатам вершин прямоугольник.

А ( 3х+6=15; 2у+1=у+3) , В (6х-2=16; 5у+2=3у) , С (х+7=5;4у= - 4) , Д (2х+10=6; 2(х+3)=10 ) .

- Сделайте вывод, как вы нашли неизвестные координаты .

5. Рефлексия (осмысление) и коррекция своих действий учащимися.

  • Что вам понравилось сегодня на уроке?

  • В чём вы испытывали затруднения?

  • Чему вы научились на уроке ?

6. Подведение итогов урока.

  • Учитель подводит итоги по путевым листкам и выявляет победителей.

  • Оценки за работу выставляют капитаны.

  • Оценки за устную работу.

Ф. И. ученика

Задание №1

Задание №2

Задание №3

итог


1.







2.







3.







4.







5.







7. Домашнее задание: сделайте рисунок на координатной плоскости используя минимум 10 точек и более.

Урок на тему "Координатная плоскость"
  • Математика
Описание:

Цель урока:

1 образовательная: способствовать формированию  навыков построения точек по координатам  ,  чтения с координатной плоскости и умения применять свои знания.

2 развивающая:  развить абстрактное мышление , наблюдательность , умения работать в группах .

3 воспитывающая: способствовать воспитанию чувства сопереживания и формировать у учащихся интерес к предмету.

Оборудование: Слайды, телевизор, компьютер, карточки. 

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, дедуктивный.

Формы организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока:

1.  организационный момент

     2.Постановка цели и актуализация знаний.

Вступительное слово учителя:

Сегодня на уроке вы покажете свои способности в построении точек на координатной прямой ,  чтения с координатной плоскости , умения работать в группах и находить решения из проблемных ситуаций. Работать  мы будем по группам (5групп).

Автор Сахарова Анастасия Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 469
Номер материала 25850
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓