Главная / Начальные классы / Урок на тему «Практическое применение орфограмм. Звуко-буквенный разбор слов»

Урок на тему «Практическое применение орфограмм. Звуко-буквенный разбор слов»

ТЕМА «Практическое применение орфограмм. Звуко-буквенный разбор слов»

Цели:

- повторение и систематизация знаний учащихся по теме «Фонетика»;

          -закрепление правописания безударных гласных, сомнительных согласных, ь и ъ разделительных знаков;

          - развитие познавательной активности учащихся, творческого мышления,  внимания;

          -развитие умения использовать полученные знания на практике;

          -расширение словарного запаса учащихся;

           -воспитание любви к русскому языку, к слову, культуры речи.

1. Орг. момент.


Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений -
Мы вместе сочиним урок!


2.Блиц-опрос(на доске карточки с вопросами, ученик выходит срывает листок, отвечает на вопрос)

-назовите гласные буквы русского алфавита?

-как проверить безударную гласную в слове?

-перечислите гласные звуки?

-непарные звонкие согласные звуки?

-какие буквы обозначают 2 звука? В каких позициях?


3.Минутка каллиграфии

-совокупность букв, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке (Алфавит)


1.В давние-давние времена письменности не было, и, люди, чтобы передать информацию – рисовали. При Петре 1 появился новый алфавит. Буквы в нем были похожи на наши, но назывались они по-другому. Наш современный алфавит живет 80 лет.


АЛФАВИТ
1.Что такое алфавит?
Вам, ребята, он известен.
Буква в нем всегда стоит
На своем особом месте.
Учим, учим назубок
Алфавит мы дружно,
Чтобы он найти помог
В словарях, где нужно.


-Назовите 4-ую букву русского алфавита?

-В минутке каллиграфии мы пропишемГзаглавную буквы в соединении со строчной

ГггГггГгг

Назовите слоги, в которых звукгмягкий, твёрдый

гагогегягыги


4.Составьте из букв слова. Расположите буквы по порядку их следования в алфавите русского языка, полученные слова также запишите в алфавитном порядке (записать, поставить ударение)

ТГАНЕ, ТИБН, ЩОБР, НЕТО, СЛИА.

(АГЕНТ, БИНТ, БОРЩ, ЕНОТ, ЛИСА)

Агент, бинт, борщ, енот, лиса.

Фонетика — раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, ударение, слог.

 

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР
Фонетический разбор –
И несложен он, и скор:
Надо нам сперва толково
Разделить на слоги слово
И – труда в том нет почти –
Ударение найти.
А потом на том же листике
Звукам дать характеристику.
Сколько букв и сколько звуков
Посчитать – и вся наука.


5.Фонетичкий разбор слова ЕНОТ (на доске).

Енот-2 слога

е-й-согл,звонк,ягк

э-гласн,безуд

н-н-согл,звонк,тв

о-о-гласн,ударн.

т-т-согл,звонк,тв

4 б, 5 зв.

Карточки некоторым ученикам

1.Прочитайте слова. Выпиши в один столбик слова с мягкими согласными, а во второй-с твёрдыми согласными.

Вазы, сядь, лютики, сумка, рука, ров, тень, бабушка, Петя, ящики.

2.Прочитай. Выпишите слова с разделительным мягким знаком.

Дарья решила себе сшить платье. Илья забрался на последнее сиденье. С горки на санях мальчики режут полозьями снег.

3.Спиши,подчеркни в словах все звонкие согласные.

Мышка, кошка, глазки, лапки,

Дружба, книжки и тетрадки,

Шубка, шапка и сапожки,

И берёзка, и серёжки.



6.Работа по рядам

Было тёплое утро. На деревьях уже лопнули почки. Показалась молодая травка. Цвели ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по узкой тропе. На земле лежали часы с острой стрелкой. Это был компас.

1ряд (выходит ученик к доске, выписывает трёхсложные слова)

Тёплое,деревьях,лопнули,двигался,лежали, жужжали.

2 ряд (выходит ученик к доске, выписывает слова, в которых все согласные твёрдые)

Было,утро,молодая,травка,ивы,дружно,был,компас, это.

3 ряд (выходит ученик к доске, выписывает слова, в которых есть всегда мягкие согласные)

Почки, пчёлы,узкой ,часы,острой,стрелкой

7.Занимательная минутка

Слова-матрёшки


Победа-беда, обед,еда

Бусы-усы

Машина-шина

Мель-мел, ель

Осадки-сад,оса

Удочка-дочка

Столб-стол, сто

Рыбак-рыба, бак


Физминутка «Звуки речи»

Встать-гласные

Хлопать-согласные


8.Работа по рядам «Кто быстрее?» вставить пропущенную букву в словах .К доске выходит каждый ученик, вставляет букву

1.Зв..зда

К..за

Г..ра

С..сна

Л..са


2.Лыж..

Мыш..

Ш..шка

Ж..вот

Ж..вотное


3.Ч..сы

Щ..ку

Ч..шка

Ч..лок

Ч..деса

Один ученик с ряда, объясняет орфограмму в словах.(безударная гласная; жи-ши; ча-ща,чу-щу)


9.Творчекий проект «Составление текста»

Составить из слов предложения, записать на доске, ответить на вопросы учителя.

Медведь нашёл яму под деревом. Там много сухих листьев и веток. Он сделал берлогу и лёг. Тепло ему под снегом.

1.Определи позицию е,ё,юя в словах первого предложения.

2.Назови непарные звонкие согласные во втором предложении.

3.Назови мягкие согласные в третьем предложении.

4.Назови глухие согласные и звонкие согласные в четвёртом предложении.



10.Работа по книге.

Упражнение 293 стр. 107

Прочитайте пословицы, объясните их значение.

1.Грамоте учиться- всегда пригодиться.

2.Кто грамоте горазд-тому не пропасть.

3.Сперва аз да буки, а потом науки.




11.Тест

1.Сколько гласных букв в русском языке:

А) 6 букв Б) 33 буквы В) 10 букв


2. В каком слове 1 слог:

    А) яма               Б) кость               В) ухо


3.В каком слове допущена ошибка:

      А) пружына         Б) пушистый            В) жизнь


4.В каком слове нужно написать букву о?

А)м.шина б) к..пуста в) м.роз



5.Выбери, в каком случае записано предложение.

А) В лесу весело щебетали птицы.

Б) Снежинки, смотреть, никогда, на лугу.



Ключ

1-В

2-Б

3-А

4-В

5-А



12.Итог урока

Д/З-стр 106,Упр 288

Спасибо за старание,

Ведь главное-желание,

А навык и умения

С годами к вам придут.





Учитель: Телятова Анна Викторовна

2 категория,

СОШ № 31 г. Уральск



















Урок на тему «Практическое применение орфограмм. Звуко-буквенный разбор слов»
  • Начальные классы
Описание:

ТЕМА «Практическое применение орфограмм. Звуко-буквенный разбор слов»

Цели:

        - повторение и систематизация знаний учащихся по теме «Фонетика»;

          -закрепление правописания безударных гласных, сомнительных согласных, ь и ъ разделительных знаков;

          - развитие познавательной активности учащихся, творческого мышления,  внимания;

          -развитие умения использовать полученные знания на практике;

          -расширение словарного запаса учащихся;

           -воспитание любви к русскому языку, к слову, культуры речи.

1. Орг. момент.

 

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений -
Мы вместе сочиним урок!

 

2.Блиц-опрос(на доске карточки с вопросами, ученик выходит срывает листок, отвечает на вопрос)

-назовите гласные буквы русского алфавита?

-как проверить безударную гласную в слове?

-перечислите гласные звуки?

-непарные звонкие согласные звуки?

-какие буквы обозначают 2 звука? В каких позициях?

 

3.Минутка каллиграфии

 

-совокупность букв, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке (Алфавит)

Автор Давлетова Бакиза Елтаевна
Дата добавления 12.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1590
Номер материала 56240
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓