Главная / Математика / Урок на тему: Окружность и ее элементы 7 класс

Урок на тему: Окружность и ее элементы 7 класс

Тема урока: Окружность и ее элементы.

Тип урока: Закрепление.

Цели урока: Знают что такое окружность, хорда, диаметр, радиус и умеют применять формулу для нахождения диаметра и радиуса.

Задачи:

Обучающие:

выработать  умения применения формулы d=2r.

проверить первичные знания учащихся по теме «Окружность и ее элементы».

Развивающие:

развивать внимание, логическое и математическое мышление, вычислительные навыки, интерес к предмету; расширять кругозор учащихся.

Воспитательные:  воспитывать: аккуратность; целеустремленность; доброжелательное отношение друг к другу.

побуждать учеников к  взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.


Оборудование: Презентация, раздаточный материал, листы оценивания.        

Ход урока.


Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Орг.момент. Психологический настрой.

Здравствуйте! Кому нравится кататься на велосипеде, поднимите правую руку. Кто любит плавать, покажите левую ладонь. Кому понравились зимние каникулы, хлопните в ладоши. Все, у кого есть друзья, улыбнитесь и разделимся на две группы.

Ученики делятся на группы по фигурам.

2

Актуализация знаний.

Составим с учащимися кластер: что мы знаем об окружности. Оценивают себя.

hello_html_m1f3cdc82.png

hello_html_49034c11.gif


Учитель задает вопросы по данной теме.















Ученики отвечают и составляют кластер.












По рисунку показывают элементы окружности.

3

Закрепление материала:

1.Тренировочные задания

Выписывают элементы окружности

Учащиеся заносят баллы в свои листы оценивания




1hello_html_25ba3007.gif

Диаметр


Хорда


Радиус


2.Самостоятельная работа

Тест по теме «Окружность».

1 вариант.

По рисунку определить, чем являются данные отрезки: радиусом, диаметром, хордой или центральным углом. Данные слова вписать в клеточки напротив отрезков.

hello_html_m6e5dc3e9.gif

АВ -


AC -


ТD -


OD -


NC -


ND -


OB -


hello_html_76510a3c.gifDOB-


AT -


TN -






2 вариант.

По рисунку определить, чем являются данные отрезки: радиусом, диаметром, хордой или центральным углом. Данные слова вписать в клеточки напротив отрезков.



hello_html_m63b143dd.gif

PC -


BC -


OA -


OB -


hello_html_76510a3c.gifPOT -


PO -


OT -


AB -


KT -


BK -




Каждой группе дает задания

Выполняют задания

4

Музыкальная Физминутка


Выполняют движения

5

Рефлексия

Составить синквейн


6

Подведение итога

« Вутренний и внешний круг»

Проговаривают определения друг другу

7

Домашнее задание № 219 (В), №228 (С)

Комментирует задания

Записывают в дневник

8

Оценивание

Оценивают в листах оценивания

Самооценивание








Оценочный лист ученика_________

1 задание

Выписать определения.

Если определения выписаны верно, поставить по 1 баллу за каждое.

Центр окружности


Диаметр окружности


Радиус окружности


Хорда


Дуга


Центральный угол


Окружность


2 задание

Если правильно записаны элементы, поставить по 1 баллу за каждое.

Диаметр


Хорда


Радиус


Самостоятельная работа

Ставите количество верных ответов.


Посчитайте общее количество баллов





Урок на тему: Окружность и ее элементы 7 класс
  • Математика
Описание:

Тема урока: Окружность и ее элементы.

Тип урока:  Закрепление.

Цели урока: Знают что такое окружность, хорда, диаметр, радиус и умеют применять формулу для нахождения диаметра и радиуса.

Задачи:

Обучающие:

выработать  умения применения  формулы d=2r.

проверить первичные знания учащихся по теме «Окружность и ее элементы».

Развивающие:

развивать внимание, логическое и математическое мышление, вычислительные навыки, интерес к предмету; расширять кругозор учащихся.

Воспитательные:  воспитывать: аккуратность; целеустремленность; доброжелательное отношение друг к другу.

побуждать учеников к  взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.

 

Оборудование: Презентация, раздаточный  материал, листы оценивания.        

Ход урока.

 

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Орг.момент. Психологический настрой.

Здравствуйте! Кому нравится кататься на велосипеде, поднимите правую руку. Кто любит плавать, покажите левую ладонь. Кому понравились зимние каникулы, хлопните в ладоши. Все, у кого есть друзья, улыбнитесь и разделимся на две группы.

Ученики делятся на группы по фигурам.

2

Актуализация знаний.

Составим с учащимися кластер: что мы знаем об окружности. Оценивают себя.

                     

 

Учитель задает вопросы  по данной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики отвечают и составляют кластер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По рисунку показывают элементы окружности.

3

Закрепление материала:

1.Тренировочные  задания

Выписывают элементы окружности

Учащиеся заносят баллы в свои листы оценивания

 

 

 

 

1

Диаметр

 

Хорда

 

Радиус

 

2.Самостоятельная работа 

Тест по теме «Окружность».

1 вариант.

По рисунку определить, чем являются данные отрезки: радиусом, диаметром, хордой или центральным углом. Данные слова вписать в клеточки напротив отрезков.

АВ -

 

AC -

 

ТD -

 

OD -

 

NC -

 

ND -

 

OB -

 

DOB-

 

AT -

 

TN -

 

 

 

 2 вариант.

По рисунку определить, чем являются данные отрезки: радиусом, диаметром, хордой или центральным углом. Данные слова вписать в клеточки напротив отрезков.

 

PC -

 

BC -

 

OA -

 

OB -

 

POT -

 

PO -

 

OT -

 

AB -

 

KT -

 

BK -

 

 

Каждой группе дает задания

Выполняют задания

4

 Музыкальная Физминутка

 

Выполняют движения

5

Рефлексия

Составить синквейн

 

6

Подведение итога

« Вутренний и внешний круг»

Проговаривают определения друг другу

7

Домашнее задание   219 (В), №228 (С)

Комментирует задания

Записывают в дневник

8

Оценивание

Оценивают в листах оценивания

Самооценивание

 

 

 

 

Оценочный лист ученика_________

 

1 задание

Выписать определения.

Если определения выписаны верно, поставить по 1 баллу за каждое.

Центр окружности

 

Диаметр окружности

 

Радиус окружности

 

Хорда

 

Дуга

 

Центральный угол

 

Окружность

 

2 задание

Если правильно записаны элементы, поставить по 1 баллу за каждое.

Диаметр

 

Хорда

 

Радиус

 

Самостоятельная работа

Ставите количество верных ответов.

 

Посчитайте общее количество баллов

 

 

 

Автор Сункарбекова Мадина Сагидолловна
Дата добавления 02.03.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1325
Номер материала 57320
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓