Короткова
Светлана Викторовна, учитель информатики и экономики, МАОУ СОШ №59
«Перспектива» г. Липецка
Технологическая
карта урока
Предмет:
информатика
Уровень
образования: начальный
Тема:
Многоуровневые списки.
Тип урока: урок формирования первоначальных
предметных навыков, овладения предметными умениями
|
Форма
проведения урока: фронтальная, индивидуальная
Время
проведения: 7 урок (45 минут)
Участники:
3 класс
Цель:
- познакомить детей со структурой многоуровнего списка;
-
продолжить формирование умений определения свойств объектов;
- совершенствовать
качество мышления, характерных для математической деятельности;
- развивать
диалогическую и монологическую речь;
- развивать
навыки работы с интерактивными средствами обучения
- формировать
умение работать в группах и индивидуально;
- воспитывать
информационную культуру
Планируемый
результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: ориентироваться
в учебнике, на информационном носителе; ориентироваться в своей системе знаний
(определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте,
используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить
сравнение, объясняя критерии сравнения, усвоение новых понятий информатики, в
соответствии с целями урока
Коммуникативные
УУД:
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть
диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами родного языка; владеть информационной культурой
Регулятивные
УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке; работать по плану,
инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала;
отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль;
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Личностные УУД: чувство
личной ответственности за качество окружающей информационной среды,
устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать
усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); устанавливать связь между
целью деятельности и ее результатом
Основные
понятия: объект, свойство объектов, список,
многоуровневый список.
Межпредметные
связи: окружающий мир, математика
Ресурсы:
Бененсон Е.П. Информатика и ИКТ: 3 класс Учебник. –
М.: Академкнига, 2014г - ч.1.; презентация к уроку, интерактивный фрагмент
урока, компьютерная программа «На вокзале»
|
Этапы урока
|
Материал ведения урока
|
Деятельность учащихся
|
УУД на этапах урока
|
1
|
Организационный
момент.
Слайд 1.
|
- Ребята,
начинаем урок. На вашем рабочем столе должны быть расположены карандаш,
ручка, рабочая тетрадь. - Будьте старательными, активными, внимательными и у
вас все получится
После
перемены вы немного взволнованы, нужно сосредоточиться перед началом занятия,
давайте посмотрим на доску. - Как вы думаете, сколько всего квадратов
изображено на рисунке? - Давайте представим, что в центре квадрата сидит
муха, которая может ползать вверх, вниз, влево, вправо. Я отдаю мухе команды,
и как только она выйдет за пределы большого квадрата вы должны крикнуть
«Стоп!». Давайте поиграем!
|
Дети рассаживаются
по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Внимательно
смотрят на доску и выполняют команды учителя.
|
Личностные
УУД:
- формирование
навыков самоорганизации
-
формирование навыков письма при составлении программы
Коммуникативные
УУД:
- умение взаимодействовать
с учителем
- умение
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами
Регулятивные
УУД:
-работать
по плану, инструкции
-осуществлять
самоконтроль
|
2
|
Актуализация прежних знаний.
Слайд 2
|
Подведение
учащихся к постановке темы и цели урока. Создание проблемной ситуации.
Вопрос: Миша и Маша составили
список домашних и диких животных.
Какой список получится у Миши, а
какой у Маши.
|
Дети
рассматривают рисунок на с. 26. Отвечают на вопросы, используя теоретический
материал, работают с доской.
Один из учеников работает у доски,
помещая рисунки нужных животных в списки.
|
Познавательные
УУД:
- развитие
умений работать с разными видами информации;
-
развитие грамотной речи, способности адекватно, подробно, сжато, выборочно
передавать содержание
Личностные
УУД:
-
развитие памяти и логического мышления:
-
актуализация знаний и сведений из личного опыта.
- учить находить
выход из проблемной ситуации
|
3
|
Первичное восприятие и усвоение
теоретического материала.
Слайд 3-5
|
Вопрос учителя: Эти два списка
можно объединить в один. Как это можно сделать? Кто знает, как будет
называться новый список? Как будет называться список, в котором не один, а
много уровней?
На экране
открывают тему урока.
Рассказ
учителя с использование презентации.
В
многоуровневом списке элементы 1, 2, 3 … называют элементами первого уровня,
элементы 1.1, 1.2, 2.1 называют элементами второго уровня.
-
Ребята, давайте выделим элементы первого уровня синим цветом, а элементы
второго уровня - зеленым.
|
1)
Учащиеся
озвучивают тему и цель урока, записывают число на полях тетради.
2)
Работа
с понятием «Многоуровневый список»,
3)
Работа
с понятием «Элементы первого уровня»,
4)
Работа с
понятием «Элементы второго уровня»
Дети
работают цветными карандашами в тетради на стр. 26.
|
Познавательные
УУД:
- развитие
умений работать с разными видами информации;
-
развитие грамотной речи, способности адекватно, подробно, сжато, выборочно
передавать содержание
Регулятивные
УУД:
- умение
ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему
Личностные
УУД:
-
развитие памяти и логического мышления:
-
актуализация знаний и сведений из личного опыта.
- учить
находить выход из проблемной ситуации
|
4
|
Применение
теоретических положений.
Слайд 6
- 7
Физкультминутка.
|
Упражнения №25 на с. 27
Учитель
наблюдает за выполнением задания и корректирует возможные варианты.
Учитель
поднимает по две карточки с левой и правой стороны. Просит детей выбрать
свой список в каждом списке выстроиться по алфавиту, по росту и т. д.
Например:
список мальчиков, список девочек, список детей, посещающих группу продленного
дня, список детей, не посещающих группу продленного дня, список отличников и
список хорошистов и т. д. Темп игры постепенно увеличивается.
|
Один
ученик работает у доски, остальные работают в тетрадях
Каждый
ученик выбирает свой список, а затем свое место в списке, согласно свойству,
на основании которого список упорядочен (по алфавиту, по росту и т. д.)
|
Познавательные
УУД:
-
развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте,
выборочно передавать содержание текста;
- умение
кратко формулировать мысль;
-формирование
понятия «Главное».
Коммуникативные
УУД:
-
формирование владения монологической и диалогической формами речи с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
|
5
|
Закрепление знаний и способов
деятельности.
Слайд 8
|
Работа
на компьютере
Программа
«На вокзале»
Учитель
просит соседей выполнить задание одинаково.
|
Работа в
парах. Дети принимают совместное решение, какой вагон считать первым, вместе
определяют имена неподписанных персонажей.
|
Личностные
УУД:
- умение
работать в группах;
Регулятивные
УУД:
- формирование
навыков создания многоуровневых списков
Коммуникативные
УУД:
- умение
работать в парах, развитие диалогической речи
|
6
|
Подведение
итогов, запись домашнего задания.
Слайд 9 - 10
|
Можете
ли вы назвать тему урока?
- Вам
было легко или были трудности?
- Что у
вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое
задание было самым интересным и почему?
- Как бы
вы оценили свою работу?
Домашнее
задание
1. (задание
28) стр. 29
* разработать
меню в виде многоуровнего списка для школьной столовой «Витаминка».
|
Каждый
ученик по – цепочки отвечает на все вопросы.
Работа с
дневниками
|
Личностные
УУД:
- развитие
самооценки
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.