Инфоурок Информатика ПрезентацииУрок на тему "Многоуровневые списки"

Урок на тему "Многоуровневые списки"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Технологическая_карта_многоуровневые_списки.doc

Короткова Светлана Викторовна,  учитель информатики и экономики,  МАОУ СОШ №59 «Перспектива» г. Липецка

 

Технологическая карта урока

Предмет: информатика

Уровень образования: начальный

Тема: Многоуровневые списки.

Тип урока:  урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная

Время проведения: 7 урок (45 минут)

Участники: 3 класс

Цель:

 - познакомить детей со структурой многоуровнего списка;

- продолжить формирование умений определения свойств объектов;

- совершенствовать качество мышления, характерных для математической деятельности;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- развивать навыки  работы с интерактивными средствами обучения

- формировать умение  работать в группах и индивидуально;

- воспитывать информационную культуру

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, на информационном носителе; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте,  используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения, усвоение новых понятий информатики, в соответствии с целями урока

Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; владеть информационной культурой

Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель деятельности на уроке; работать по плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Личностные УУД: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Основные понятия: объект,  свойство объектов,  список, многоуровневый список.

Межпредметные связи: окружающий мир, математика

Ресурсы:   Бененсон Е.П. Информатика и ИКТ: 3 класс Учебник. – М.: Академкнига, 2014г  -  ч.1.; презентация к уроку, интерактивный фрагмент урока, компьютерная программа «На вокзале»

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент.

 

Слайд 1.

 - Ребята, начинаем урок. На вашем рабочем столе должны быть расположены карандаш, ручка, рабочая тетрадь. - Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится

 

 После перемены вы немного взволнованы, нужно сосредоточиться перед началом занятия, давайте посмотрим на доску. - Как вы думаете, сколько всего квадратов изображено на рисунке? - Давайте представим, что в центре квадрата сидит муха, которая может ползать вверх, вниз, влево, вправо. Я отдаю мухе команды, и как только она выйдет за пределы большого квадрата вы должны крикнуть «Стоп!». Давайте поиграем!

Дети  рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

 

 

 

 

 

Внимательно смотрят на доску и выполняют команды учителя.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма при составлении программы

Коммуникативные  УУД:

- умение взаимодействовать с учителем

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Регулятивные УУД:

-работать по плану, инструкции

-осуществлять самоконтроль

2

Актуализация прежних знаний.

 

Слайд 2

Подведение учащихся к  постановке темы и  цели  урока. Создание проблемной ситуации.

Вопрос:  Миша и Маша составили список домашних и диких животных.

Какой список получится у Миши, а какой у Маши.

 

Дети рассматривают рисунок на с. 26. Отвечают на вопросы, используя теоретический материал, работают с доской.

Один из учеников работает у доски, помещая рисунки нужных животных  в списки.

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

- развитие умений работать с разными видами информации;

- развитие грамотной речи, способности адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание

Личностные УУД:

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта.

- учить находить выход из проблемной ситуации

3

Первичное восприятие  и усвоение теоретического материала.

 

Слайд 3-5

Вопрос учителя: Эти два списка можно объединить в один. Как  это можно сделать?  Кто знает, как будет называться  новый список? Как будет называться список, в котором не один, а много уровней?

 На экране открывают тему урока.

Рассказ учителя с использование презентации.

В многоуровневом списке элементы 1, 2, 3 … называют элементами первого уровня, элементы 1.1, 1.2, 2.1 называют элементами второго уровня.

- Ребята, давайте  выделим элементы первого уровня синим цветом, а элементы второго уровня  - зеленым.

 

1)              Учащиеся озвучивают тему и цель урока, записывают  число на полях тетради.

 

 

 

 

 

 

2)              Работа с понятием «Многоуровневый список», 

3)              Работа с понятием «Элементы первого уровня»,

4)               Работа с понятием «Элементы второго уровня»

Дети работают цветными карандашами в тетради на стр. 26.

 

Познавательные УУД:

- развитие умений работать с разными видами информации;

- развитие грамотной речи, способности адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание

 

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта.

- учить находить выход из проблемной ситуации

4

Применение  теоретических положений.

 

Слайд  6 - 7

 

Физкультминутка.

Упражнения №25  на с. 27

Учитель наблюдает за выполнением задания и  корректирует возможные варианты.

 

Учитель  поднимает  по две карточки  с левой и правой стороны. Просит детей  выбрать свой список в каждом списке выстроиться по  алфавиту, по росту и т. д.

Например:  список мальчиков, список девочек, список детей, посещающих группу продленного дня, список детей, не посещающих группу продленного дня, список отличников и список хорошистов и т. д. Темп игры постепенно  увеличивается.

 

 

 

Один ученик работает у доски, остальные работают в тетрадях

 

 

 

Каждый ученик выбирает свой список, а затем свое место в списке, согласно свойству, на основании которого список упорядочен  (по алфавиту, по росту и т. д.)

Познавательные  УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль;

-формирование понятия «Главное».

Коммуникативные  УУД:

- формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

5

Закрепление знаний и способов деятельности.

 

Слайд 8

Работа на компьютере

Программа  «На вокзале»

Учитель просит соседей  выполнить задание одинаково.

Работа в парах. Дети принимают совместное решение, какой вагон считать первым, вместе определяют имена неподписанных персонажей.

Личностные УУД:

- умение работать в группах;

Регулятивные УУД:

- формирование навыков создания многоуровневых списков

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

6

Подведение итогов, запись домашнего задания.

 

Слайд  9 - 10

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Домашнее задание

1.     (задание 28) стр. 29 

   * разработать меню  в виде   многоуровнего списка для школьной столовой  «Витаминка».

Каждый ученик по – цепочки  отвечает на все вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок на тему "Многоуровневые списки""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предмет: информатика

Уровень образования: начальный

Тема: Многоуровневые списки.

Тип урока:  урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная

Время проведения: 7 урок (45 минут)

Участники: 3 класс

Цель:

 - познакомить детей со структурой многоуровнего списка;

- продолжить формирование умений определения свойств объектов;

- совершенствовать качество мышления, характерных для математической деятельности;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- развивать навыки  работы с интерактивными средствами обучения

- формировать умение  работать в группах и индивидуально;

- воспитывать информационную культуру

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 106 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.11.2014 1813
    • RAR 5.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Короткова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Короткова Светлана Викторовна
    Короткова Светлана Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 43675
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 679 человек из 79 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 22 регионов

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе