Инфоурок ОБЖ КонспектыУрок на тему Лесные и торфяные пожары и их характеристика

Урок на тему Лесные и торфяные пожары и их характеристика

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Лесные и торфяные пожары и их характеристика.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

 

Тема урока:   Лесные и торфяные пожары и их характеристика

 

Тип урока: комбинированный урок с применением ИКТ.

Класс 7

Продолжительность занятия: 45 мин

Цели урока:

·         Образовательные  изучение  материала по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров»; ознакомление учащихся с видами природных пожаров  и их разрушительным действием.

·         Развивающие развитие познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности природных пожаров для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора учащихся.

·         Воспитательные умение оценивать степень риска природных пожаров для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека; привитие навыков осторожного обращения с огнём;  ориентирование на мужество, находчивость, и самоотверженность.

Педагогические технологии применяемые на уроке:

- технологии развивающего обучения ;

- игровые технологии;

-технология объяснительно-иллюстративного обучения;

-технология коллективного взаимообучения.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

 

Дидактические материалы используемые на уроке: мультимедийная презентация «Лесные и торфяные пожары и их характеристика», учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией  А.Т. Смирнова – Дрофа, 2012

 

Подготовка к уроку:

1.     Подбор материала и набор текста.

2.     Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.

3.     Составление и оформление презентации.

Ход урока

№ П./П

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный момент

Приветствие

Приветствие

Регулятивные: сформировать  взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

2.

Актуализация  знаний

Озвучивает тему урока.

Предлагает разбиться на пары. В парах ответить на поставленные проблемные ситуации.

·        Расскажите  о своих действиях при получении сигнала оповещения о том, что:

-        Через 2 дня к  месту вашему проживания подойдет оползень;

-        Через 30 минут в район, где вы  находитесь, предполагается прохождение селя.

·        Раздает карточки с заданием .

Зачеркните лишние слова и словосочетания.

Ø стоящие на селеопасных направлениях

Ø  селе регулирующие

Ø Селе делительные

Ø  Селезадерживающие

Ø Селе трансформирующие

Ø селе разделительные.

Предлагает заполнить 1 колонку таблицы.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

 

 

 

Работают в парах.

Рассказывают алгоритм действий.

Отчет по парам.

Работа с таблицей по заполнению 1 колонки таблицы.

Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать  взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми;  готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения.

 

3.

Постановка учебных задач.

1.Задает вопросы:

-        « Как вы думаете, что такое пожар?

-        Что, в основном, может гореть в лесу?

-        Что такое торф?

-        Что вам о нем известно?

Отвечают на вопросы.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;  готовность к коллективным формам деятельности.

2.Предлагает заполнить 2 колонку таблицы.

2.Заполняют 2 колонку таблицы.

4.

Изучение нового материала

Объяснение нового материала, сопровождаемое показом презентации «Лесные и торфяные пожары и их характеристика». Приложение1

1.Просмотр презентации и прослушивание доклада.

2.Отвечают на вопросы.

 

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; сформировать  взаимоотношения с окружающими;

Познавательные:познакомиться с причинами возникновения лесных пожаров;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; , готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

3.  Самостоятельная работа.

Задание. Заполните  схему «Причины массовых пожаров в лесах и на торфяниках» (учебник, стр. 122).

 

 

3. Выполняют задание.

 

4. Предлагает выполнить практическую работу.

Задание 1. Составление таблицы – памятки « Характеристика различных типов лесных пожаров».

Задание 2. Игра «Запрещено –разрешено» Приложение 2

Выполняют практическую работу.

4.1. Составляют  таблицу- памятку.

4.2. Отвечают на задаваемые вопросы

 

5.

Первичное закрепление

 Раздает ученикам карточки с ситуационными задачами. Приложение 3

Работают в парах. Отвечают на вопросы по карточкам.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации

Познавательные:познакомиться с последствия  возникновения лесных пожаров.

6.

Рефлексия

Предлагает заполнить 3 колонку таблицы.

Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?»

Заполняют 3 колонку таблицы.

Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.

 

Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми).

Регулятивные: сформировать  взаимоотношений с окружающими.

Познавательные: Выучить правила безопасного поведения при пожаре, правила эвакуации, Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми;  умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

7.

Итог урока

Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика.

Оценивают работу на уроке.

Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать  взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.

8.

Домашняя работа

Задает задание на дом: §§ 7.1, 7.2. Творческие задания:

1) придумать и нарисовать знак, призывающий людей беречь лес от пожара; 

2) подобрать материал о лесных пожарах Краснодарского края

Записывают домашнее задание.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок на тему Лесные и торфяные пожары и их характеристика"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Лрезентация.ppt

Скачать материал "Урок на тему Лесные и торфяные пожары и их характеристика"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема урока:"Лесные и торфяные пожары и их характеристика"Разработал: преподав...

    1 слайд

    Тема урока:
    "Лесные и торфяные пожары и их характеристика"
    Разработал: преподаватель-организатор ОБЖ Н.Н.Кравченко МБОУ-СОШ №12 ст. Новониколаевской Калининского района Краснодарского края

  • План урока
1. Познакомить учащихся с историей о происхождении огня.
2. Класси...

    2 слайд

    План урока
    1. Познакомить учащихся с историей о происхождении огня.
    2. Классификация лесных и торфяных пожаров.
    3. Последствия лесных и торфяных пожаров.
    4. Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров.
    5. Способы безопасного поведения при попадании в зону пожара.

  • По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа.Олимп

    3 слайд

    По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа.
    Олимп

  • В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к...

    4 слайд

    В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к Прометею большой орёл и клевал ему печень.

    Так продолжалось тысячелетия.
    Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню.

  • Джордж Байрон 
                      «ПРОМЕТЕЙ»  Титан! На наш земной удел...

    5 слайд

    Джордж Байрон

    «ПРОМЕТЕЙ»

    Титан! На наш земной удел,
    На нашу скорбную юдоль,
    На человеческую боль
    Ты без презрения глядел;
    Но что в награду получил?
    Страданье, напряженье сил
    Да коршуна, что без конца
    Терзает печень гордеца,
    Скалу, цепей печальный звук,
    Удушливое бремя мук
    Да стон, что в сердце погребен,
    Тобой подавленный, затих,
    Чтобы о горестях твоих
    Богам не смог поведать он.

    Гончары и люди других огненных профессий почитали его как бога. Поэты всех времен и поколений прославляли в своих творениях Прометея как борца с несправедливостью и освободителя человечества.

  • В толковом словаре Даля"Пожар - охват и истребление огнём строения, 
или вооб...

    6 слайд

    В толковом словаре Даля
    "Пожар - охват и истребление огнём строения,
    или вообще чего-либо горючего, но в таких размерах,
    что огонь берёт верх над усилиями человека."
    В словаре Ожегова
    "Пожар - пламя, широко охватившее
    и уничтожающее что-нибудь"

  • Пожаром называется неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб,...

    7 слайд

    Пожаром называется неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
    Федеральный закон
    «О пожарной безопасности»,
    18 ноября 1994 года.

  • (пожары на  заводах, фабриках и     хранилищах...

    8 слайд


    (пожары на заводах, фабриках и хранилищах.)

    (пожары в жилых домах и на объектах культурно-бытового назначения).

    (лесные, степные, торфяные и ландшафтные пожары).
    Классификация пожаров по типу
    Индустриальные
    Бытовые пожары
    Природные пожары

  • Лесной пожар – это неконтролируемое горение растительности, стихийно распрост...

    9 слайд

    Лесной пожар – это неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории.
    Лесная пирология – специальная наука, занимающаяся изучением лесных пожаров и их особенностей, разработкой методов борьбы с огнём и его последствиями.

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • Классификация лесных пожаров

    12 слайд

    Классификация лесных пожаров

  • 13 слайд

  • ельпихта

    14 слайд

    ель
    пихта

  • 15 слайд

  • Лесные пожары
(по степени интенсивности)

    16 слайд

    Лесные пожары
    (по степени интенсивности)

  • Пожароопасные районы России

    17 слайд

    Пожароопасные районы России

  • Последствия лесных и
 торфяных пожаров
Выжигание из почвы 
перегнояГибель рас...

    18 слайд

    Последствия лесных и
    торфяных пожаров

    Выжигание из почвы
    перегноя
    Гибель растительности

    Гибель животных

    Ухудшение экологической обстановки в городах и поселках
    Поражение и гибель людей
    Уничтожение деревень и поселков

  • Поражающие факторы
лесных и торфяных пожаровОгонь и задымлениеВысокая темпера...

    19 слайд

    Поражающие факторы
    лесных и торфяных пожаров
    Огонь и задымление
    Высокая температура
    Выгорание кислорода
    Образование пустоты под поверхностью земли из – за выгорания торфа

  • ПБП

    20 слайд

    ПБП

  • 01Служба спасенияБЕРЕГИТЕлес от пожара!

    21 слайд

    01
    Служба спасения
    БЕРЕГИТЕ
    лес от пожара!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 2.doc

 

Приложение 2

 

ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ – ЗАПРЕЩАЕТСЯ»

 

Чтобы лучше запомнить правила, проведем игру. Учитель называет действие, а вы поднимаете красные карточка, если оно запрещено и синие – если разрешено.

 

1.     При обнаружении лесного пожара нужно незамедлительно сообщить о нем в пожарную охрану по номеру: 01 (+).

2.     Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара (+).

3.     Бросать горящие спички, окурки ( - ).

4.     Небрежно и беспечно обращаться с огнем. ( -)

5.      Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.  ( + )

6.     Оставлять без присмотра горящий костер. ( - )

7.     Оставлять на месте костра тлеющую золу. ( - )

8.     Учиться пользоваться огнетушителем. ( + )

9.     В дыму закрыть нос и рот платком для защиты от отравления ( + )

10. В зоне пожара набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани (одежду). (+)

11. Оставлять в лесу стеклянные банки, бутылки. ( - )

12. В условиях сильного задымления, когда трудно дышать, двигаться ползком или пригнувшись ( + )

13.  При возгорании одежды потушить ее, сняв или прижавшись к земле, либо окунувшись в лужу, водоем. ( + )

14. Отправить пострадавшего в больницу ( + )

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок на тему Лесные и торфяные пожары и их характеристика"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 3.docx

Приложение 3

РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

 

Назовите ваши действия и их очередность в следующих ситуациях:

1.     При обнаружении пожара в лесу:

а) постараетесь быстро выйти из леса, двигаясь под прямым углом к направлению распространения огня в наветренную сторону (откуда дует ветер);

б) определите направление распространения огня;

в) выберете направление ветра.

  

2.     В турпоходе, когда из-за неосторожного обращения одного из ваших товарищей с огнем в лесу произошло возгорание:

а) быстро выйдите из зоны пожара;

б) попытайтесь немедленно ликвидировать возгорание, сбить кромку огня ветками, забросать его землей или залить водой;

в) если ликвидировать возгорание не удается, пошлите кого-нибудь в ближайший населенный пункт сообщить о возгорании и выйдите в безопасное место.

 

3.     Вы оказались в зоне лесного пожара:

а) двигайтесь под прямым углом к направлению распространения огня, не пытайтесь опередить огонь – убежать в направлении его распространения;

б) накрывайте голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой;

в) если рядом есть водоем – окунитесь в него.

4.     При обнаружении в лесу огня, распространяющегося по кустарнику и деревьям, на расстоянии 100 – 150 метров от вас :

а)  побежите по направлению распространения огня;

б) определите направление распространения огня;

в) станните кричать, звать на помощь;

г) определите направление ветра;

д) быстро сориентируетесь и направитесь в безопасное место под прямым углом к направлению распространения огня в наветренную сторону;

е) попробуете ветками или подручными средствами сбить огонь;

ж) найдете ближайший водоем и в нем дождетесь, когда пройдет огонь;

з) как можно быстрее доберетесь до ближайшего поселка и сообщите о пожаре взрослым.

5.     Во время ночевки в лесу у ручья, разбуженные криками товарищей, вы выскочили из палатки и увидели, что вокруг горит трава, кусты, огонь подобрался к соснам, из-за густого дыма на расстоянии 15 – 20 метров ничего не видно, стало трудно дышать:

 

а) побежите из зоны пожара по направлению ветра;

б) окунетесь в ручей и пойдете по нему;

в) определите направление распространения огня;

г) быстро соберете палатки, рюкзаки, вышлете несколько человек на разведку с целью определения границы пожара;

д) накроете голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой, будете дышать через мокрый платок или смоченную одежду;

е) организуете тушение огня водой из ручья;

ж) обнаружив границу пожара, попытаетесь сбивать пламя ветками и подручными средствами с травы и кустов;

з) в случае сильного задымления пригнетесь к земле, чтобы стало легче дышать;

и) будете выходить из зоны пожара в наветренную сторону;

к) добравшись до ближайшего населенного пункта, немедленно сообщите взрослым о пожаре в лесу.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок на тему Лесные и торфяные пожары и их характеристика"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока на тему "Лесные и торфяные пожары и их характеристика". Данный урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Урок проводится в 7 классе общеобразовательной школы. Разработка включает в себя технологическую карту урока, презентацию по данной тематике, а также раздаточный материал. Цели урока: · Образовательные – изучение материала по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров»; ознакомление учащихся с видами природных пожаров и их разрушительным действием. · Развивающие – развитие познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности природных пожаров для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора учащихся. · Воспитательные – умение оценивать степень риска природных пожаров для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека; привитие навыков осторожного обращения с огнём; ориентирование на мужество, находчивость, и самоотверженность. Педагогические технологии применяемые на уроке: - технологии развивающего обучения ; - игровые технологии; -технология объяснительно-иллюстративного обучения; -технология коллективного взаимообучения. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор. Дидактические материалы используемые на уроке: мультимедийная презентация «Лесные и торфяные пожары и их характеристика», учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией А.Т. Смирнова – Дрофа, 2012

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 151 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ. Спасательные воинские формирования МЧС России.
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
  • Тема: § 46. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации
  • 30.12.2020
  • 2120
  • 33
«Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ. Пограничные войска
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
  • Тема: § 46. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации
  • 30.12.2020
  • 886
  • 27
«Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ. Росгвардия
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
  • Тема: § 46. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации
  • 30.12.2020
  • 556
  • 4
«Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ.
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
  • Тема: § 39. Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооружёнными Силами Российской Федерации
  • 30.12.2020
  • 600
  • 7
«Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.02.2020 203
    • RAR 2.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ковыркина Инна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ковыркина Инна Юрьевна
    Ковыркина Инна Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69480
    • Всего материалов: 195

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания безопасности жизнедеятельности в профессиональном образовании

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 372 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 249 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 507 человек

Курс повышения квалификации

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности

36 ч. — 144 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе