Главная / ОБЖ / урок на тему Лесные и торфяные пожары и их характеристика

урок на тему Лесные и торфяные пожары и их характеристика

Название документа Лесные и торфяные пожары и их характеристика.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



Тема урока: Лесные и торфяные пожары и их характеристика


Тип урока: комбинированный урок с применением ИКТ.

Класс 7

Продолжительность занятия: 45 мин

Цели урока:

  • Образовательные  изучение  материала по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров»; ознакомление учащихся с видами природных пожаров  и их разрушительным действием.

  • Развивающие развитие познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности природных пожаров для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора учащихся.

  • Воспитательные умение оценивать степень риска природных пожаров для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека; привитие навыков осторожного обращения с огнём;  ориентирование на мужество, находчивость, и самоотверженность.

Педагогические технологии применяемые на уроке:

- технологии развивающего обучения ;

- игровые технологии;

-технология объяснительно-иллюстративного обучения;

-технология коллективного взаимообучения.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.



Дидактические материалы используемые на уроке: мультимедийная презентация «Лесные и торфяные пожары и их характеристика», учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией А.Т. Смирнова – Дрофа, 2012



Подготовка к уроку:

  1. Подбор материала и набор текста.

  2. Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.

  3. Составление и оформление презентации.

Ход урока

П./П

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный момент

Приветствие

Приветствие

Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

2.

Актуализация знаний

Озвучивает тему урока.

Предлагает разбиться на пары. В парах ответить на поставленные проблемные ситуации.

  • Расскажите о своих действиях при получении сигнала оповещения о том, что:

  • Через 2 дня к месту вашему проживания подойдет оползень;

  • Через 30 минут в район, где вы находитесь, предполагается прохождение селя.

  • Раздает карточки с заданием .

Зачеркните лишние слова и словосочетания.

  • стоящие на селеопасных направлениях

  • селе регулирующие

  • Селе делительные

  • Селезадерживающие

  • Селе трансформирующие

  • селе разделительные.

Предлагает заполнить 1 колонку таблицы.

Знаю

Хочу узнать

Узнал






Работают в парах.

Рассказывают алгоритм действий.

Отчет по парам.

Работа с таблицей по заполнению 1 колонки таблицы.

Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения.



3.

Постановка учебных задач.

1.Задает вопросы:

  • « Как вы думаете, что такое пожар?

  • Что, в основном, может гореть в лесу?

  • Что такое торф?

  • Что вам о нем известно?

Отвечают на вопросы.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности.

2.Предлагает заполнить 2 колонку таблицы.

2.Заполняют 2 колонку таблицы.

4.

Изучение нового материала

Объяснение нового материала, сопровождаемое показом презентации «Лесные и торфяные пожары и их характеристика». Приложение1

1.Просмотр презентации и прослушивание доклада.

2.Отвечают на вопросы.



Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими;

Познавательные:познакомиться с причинами возникновения лесных пожаров;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; , готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

3. Самостоятельная работа.

Задание. Заполните схему «Причины массовых пожаров в лесах и на торфяниках» (учебник, стр. 122).





3. Выполняют задание.



4. Предлагает выполнить практическую работу.

Задание 1. Составление таблицы – памятки « Характеристика различных типов лесных пожаров».

Задание 2. Игра «Запрещено –разрешено» Приложение 2

Выполняют практическую работу.

4.1. Составляют таблицу- памятку.

4.2. Отвечают на задаваемые вопросы



5.

Первичное закрепление

Раздает ученикам карточки с ситуационными задачами. Приложение 3

Работают в парах. Отвечают на вопросы по карточкам.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации

Познавательные:познакомиться с последствия возникновения лесных пожаров.

6.

Рефлексия

Предлагает заполнить 3 колонку таблицы.

Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?»

Заполняют 3 колонку таблицы.

Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.



Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми).

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими.

Познавательные: Выучить правила безопасного поведения при пожаре, правила эвакуации, Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

7.

Итог урока

Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика.

Оценивают работу на уроке.

Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.

8.

Домашняя работа

Задает задание на дом: §§ 7.1, 7.2. Творческие задания:

1) придумать и нарисовать знак, призывающий людей беречь лес от пожара; 

2) подобрать материал о лесных пожарах Краснодарского края

Записывают домашнее задание.







Название документа Лрезентация.ppt

Разработал: преподаватель-организатор ОБЖ Н.Н.Кравченко МБОУ-СОШ №12 ст. Ново...
План урока 1. Познакомить учащихся с историей о происхождении огня. 2. Класси...
По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа.
В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к ...
Джордж Байрон «ПРОМЕТЕЙ» Титан! На наш земной удел, На нашу скорбную юдоль, Н...
Пожаром называется неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, ...
(пожары на заводах, фабриках и хранилищах.) (пожары в жилых домах и на объек...
Лесной пожар – это неконтролируемое горение растительности, стихийно распрост...
ель пихта
Последствия лесных и торфяных пожаров Выжигание из почвы перегноя Гибель раст...
Огонь и задымление Высокая температура Выгорание кислорода Образование пустот...
ПБП
01 Служба спасения
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Разработал: преподаватель-организатор ОБЖ Н.Н.Кравченко МБОУ-СОШ №12 ст. Новоник
Описание слайда:

Разработал: преподаватель-организатор ОБЖ Н.Н.Кравченко МБОУ-СОШ №12 ст. Новониколаевской Калининского района Краснодарского края

№ слайда 2 План урока 1. Познакомить учащихся с историей о происхождении огня. 2. Классифик
Описание слайда:

План урока 1. Познакомить учащихся с историей о происхождении огня. 2. Классификация лесных и торфяных пожаров. 3. Последствия лесных и торфяных пожаров. 4. Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров. 5. Способы безопасного поведения при попадании в зону пожара.

№ слайда 3 По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа.
Описание слайда:

По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа.

№ слайда 4 В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к Про
Описание слайда:

В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к Прометею большой орёл и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню.

№ слайда 5 Джордж Байрон «ПРОМЕТЕЙ» Титан! На наш земной удел, На нашу скорбную юдоль, На ч
Описание слайда:

Джордж Байрон «ПРОМЕТЕЙ» Титан! На наш земной удел, На нашу скорбную юдоль, На человеческую боль Ты без презрения глядел; Но что в награду получил? Страданье, напряженье сил Да коршуна, что без конца Терзает печень гордеца, Скалу, цепей печальный звук, Удушливое бремя мук Да стон, что в сердце погребен, Тобой подавленный, затих, Чтобы о горестях твоих Богам не смог поведать он. Гончары и люди других огненных профессий почитали его как бога. Поэты всех времен и поколений прославляли в своих творениях Прометея как борца с несправедливостью и освободителя человечества.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Пожаром называется неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вре
Описание слайда:

Пожаром называется неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Федеральный закон «О пожарной безопасности», 18 ноября 1994 года.

№ слайда 8 (пожары на заводах, фабриках и хранилищах.) (пожары в жилых домах и на объектах
Описание слайда:

(пожары на заводах, фабриках и хранилищах.) (пожары в жилых домах и на объектах культурно-бытового назначения). (лесные, степные, торфяные и ландшафтные пожары).

№ слайда 9 Лесной пожар – это неконтролируемое горение растительности, стихийно распростран
Описание слайда:

Лесной пожар – это неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории. Лесная пирология – специальная наука, занимающаяся изучением лесных пожаров и их особенностей, разработкой методов борьбы с огнём и его последствиями.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 ель пихта
Описание слайда:

ель пихта

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Последствия лесных и торфяных пожаров Выжигание из почвы перегноя Гибель растите
Описание слайда:

Последствия лесных и торфяных пожаров Выжигание из почвы перегноя Гибель растительности Гибель животных Ухудшение экологической обстановки в городах и поселках Поражение и гибель людей Уничтожение деревень и поселков

№ слайда 19 Огонь и задымление Высокая температура Выгорание кислорода Образование пустоты п
Описание слайда:

Огонь и задымление Высокая температура Выгорание кислорода Образование пустоты под поверхностью земли из – за выгорания торфа

№ слайда 20 ПБП
Описание слайда:

ПБП

№ слайда 21 01 Служба спасения
Описание слайда:

01 Служба спасения

Название документа Приложение 2.doc



Приложение 2



ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ – ЗАПРЕЩАЕТСЯ»

 

Чтобы лучше запомнить правила, проведем игру. Учитель называет действие, а вы поднимаете красные карточка, если оно запрещено и синие – если разрешено.

 

  1. При обнаружении лесного пожара нужно незамедлительно сообщить о нем в пожарную охрану по номеру: 01 (+).

  2. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара (+).

  3. Бросать горящие спички, окурки ( - ).

  4. Небрежно и беспечно обращаться с огнем. ( -)

  5. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара. ( + )

  6. Оставлять без присмотра горящий костер. ( - )

  7. Оставлять на месте костра тлеющую золу. ( - )

  8. Учиться пользоваться огнетушителем. ( + )

  9. В дыму закрыть нос и рот платком для защиты от отравления ( + )

  10. В зоне пожара набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани (одежду). (+)

  11. Оставлять в лесу стеклянные банки, бутылки. ( - )

  12. В условиях сильного задымления, когда трудно дышать, двигаться ползком или пригнувшись ( + )

  13. При возгорании одежды потушить ее, сняв или прижавшись к земле, либо окунувшись в лужу, водоем. ( + )

  14. Отправить пострадавшего в больницу ( + )



Название документа Приложение 3.docx

Приложение 3

РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

 

Назовите ваши действия и их очередность в следующих ситуациях:

  1. При обнаружении пожара в лесу:

а) постараетесь быстро выйти из леса, двигаясь под прямым углом к направлению распространения огня в наветренную сторону (откуда дует ветер);

б) определите направление распространения огня;

в) выберете направление ветра.

  

  1. В турпоходе, когда из-за неосторожного обращения одного из ваших товарищей с огнем в лесу произошло возгорание:

а) быстро выйдите из зоны пожара;

б) попытайтесь немедленно ликвидировать возгорание, сбить кромку огня ветками, забросать его землей или залить водой;

в) если ликвидировать возгорание не удается, пошлите кого-нибудь в ближайший населенный пункт сообщить о возгорании и выйдите в безопасное место.

 

  1. Вы оказались в зоне лесного пожара:

а) двигайтесь под прямым углом к направлению распространения огня, не пытайтесь опередить огонь – убежать в направлении его распространения;

б) накрывайте голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой;

в) если рядом есть водоем – окунитесь в него.

  1. При обнаружении в лесу огня, распространяющегося по кустарнику и деревьям, на расстоянии 100 – 150 метров от вас :

а) побежите по направлению распространения огня;

б) определите направление распространения огня;

в) станните кричать, звать на помощь;

г) определите направление ветра;

д) быстро сориентируетесь и направитесь в безопасное место под прямым углом к направлению распространения огня в наветренную сторону;

е) попробуете ветками или подручными средствами сбить огонь;

ж) найдете ближайший водоем и в нем дождетесь, когда пройдет огонь;

з) как можно быстрее доберетесь до ближайшего поселка и сообщите о пожаре взрослым.

  1. Во время ночевки в лесу у ручья, разбуженные криками товарищей, вы выскочили из палатки и увидели, что вокруг горит трава, кусты, огонь подобрался к соснам, из-за густого дыма на расстоянии 15 – 20 метров ничего не видно, стало трудно дышать:

 

а) побежите из зоны пожара по направлению ветра;

б) окунетесь в ручей и пойдете по нему;

в) определите направление распространения огня;

г) быстро соберете палатки, рюкзаки, вышлете несколько человек на разведку с целью определения границы пожара;

д) накроете голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой, будете дышать через мокрый платок или смоченную одежду;

е) организуете тушение огня водой из ручья;

ж) обнаружив границу пожара, попытаетесь сбивать пламя ветками и подручными средствами с травы и кустов;

з) в случае сильного задымления пригнетесь к земле, чтобы стало легче дышать;

и) будете выходить из зоны пожара в наветренную сторону;

к) добравшись до ближайшего населенного пункта, немедленно сообщите взрослым о пожаре в лесу.

 



урок на тему Лесные и торфяные пожары и их характеристика
  • ОБЖ
Описание:

Разработка урока на тему "Лесные и торфяные пожары и их характеристика". Данный урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Урок проводится в 7 классе общеобразовательной школы. Разработка включает в себя технологическую карту урока, презентацию по данной тематике, а также раздаточный материал.

Цели урока:

·         Образовательные  изучение  материала по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров»; ознакомление учащихся с видами природных пожаров  и их разрушительным действием.

·         Развивающие развитие познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности природных пожаров для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора учащихся.

·         Воспитательные умение оценивать степень риска природных пожаров для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека; привитие навыков осторожного обращения с огнём;  ориентирование на мужество, находчивость, и самоотверженность.

Педагогические технологии применяемые на уроке:

- технологии развивающего обучения ;

- игровые технологии;

-технология объяснительно-иллюстративного обучения;

-технология коллективного взаимообучения.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

 

Дидактические материалы используемые на уроке: мультимедийная презентация «Лесные и торфяные пожары и их характеристика», учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией  А.Т. Смирнова – Дрофа, 2012 

Автор Кравченко Николай Николаевич
Дата добавления 18.11.2014
Раздел ОБЖ
Подраздел Конспекты
Просмотров 2884
Номер материала 2035
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓