Главная / География / Урок на тему: Крупные озера Казахстана.

Урок на тему: Крупные озера Казахстана.

Тема: Крупные озера Казахстана.

Главная цель: Сформировать представление об особенностях формирования крупных озер Казахстана.

Ожидаемые результаты: А. Знает местонахождение крупных озер на карте.

В. Понимает и может использовать полученные

знания при характеристике озер Казахстана.

С. Умеет анализировать, сопоставлять, выявлять

главные особенности крупных озер Казахстана.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: групповая работа, индивидуальная работа, работа в паре.

Источники, оснащение и оборудование, физическая карта Казахстана, атласы, контурные карты, слаид презентация.

Ход урока

Вводная часть (2 мин.): Организационный момент. Звучит музыка. (Учащиеся разделены на 3 группы, сами выбирают тайм- кипер, который будет следить за временем)

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке. Наш урок полон заданиями, поэтому я хочу настроить вас на предстоящую работу. Все друг другу повернулись. Все друг другу улыбнулись. Повернулись ко мне, улыбнитесь-ка и мне. (Ученики готовятся к работе).

Проверка домашнего задания.

Презентация. На слайдовой презентации учащиеся выбирают категорию вопроса и дают ответ.

Вопрос: 1 Общие сведения об озерах.

Какие сведения можете дать о больших и малых озерах Казахстана?

2. Особенности озер Казахстана



Вопрос: 2 Перечислите главные особенности озер Казахстана? ответ(первая Неравномерное распределение по природным зонам Казахстана. Второе Их разновозрастность)

3.Особенности озер. Вопрос :3 Сколько озер насчитывается в лесостепной зоне? ответ (740 озер площадью более 1км в кв.), В степной зоне? (1875) В полупустынной зоне? (216 пл.1км в кв) В пустынной зоне? (142 все они соленые).

Вопрос: 4 Тектонические озера. Как образуются тектонические озера? из группы тектонических озер какие озера выделяются? ответ:(реликтовые (остаточные) озера)остаточные озера Казахстана Каспийское и Аральское, таким образом из остатков моря Тетис образовались Каспий и Арал.)

Вопрос: 5 Ледниковые озера. Какие озера относятся к озерам ледникового происхождения? (ответ К ним относятся моренно-запрудные и каровые озера воды озера Улкен Алматы, в Илейском Алатау и озера Жасылколь расположен в верх реки Лепсы на склоне Жонгарского Алатау. )

Вопрос: 6 Каровые озера. Где и как образовались каровые озера? (Распростр в высокогорьях в районе снеговой линии В привершинной части гор образуются чашеобразные углубления наполняются водой и бывают округлой формы)

Вопрос 7 Суффозионные или просадочные озера. В результате каких действии образуются просадочные озера?

Вопрос: 8 Водохранилища. Показать на карте крупные водохранилища Казахстана. (Бухтарминское, Капшагайское, Шардаринское, Самаркандское(Темиртауское), Богенское, Молодежное, Шерубай-Нуринское, Кенгирское, Усть-Каменогорское ) и др.

Основная часть. Чтобы плавно перейти к изучению новой темы посмотрим видео. (обращаем внимание на видео)учащиеся должны отгадать как называется тема нашего урока.

Тема: "Крупные озера"

Цель: Раскрытие взаимосвязи Каспийского Аральского и озера Балхаш с природой прилегающих к нему территорий, изучение состояния и их значение в жизни населения.

Учащиеся в начале урока разделились на группы и дается задания группам

1-группа "Каспийское море"

2-группа "Аральское море"

3-группа "оз. Балхаш"

Все три группы работают с постерами, защищают и дополнительно показывает презентацию, читают эссе, и показывают на карте.

Закрепление новой темы: тест

1. Изменение уровня воды в Аральском море - это следствие нарушения закономерности:

А. Ритмичности

В. Круговорота веществ

С. Круговорота энергии

Д. Целостности +

Е. Зональности

2. Время образования Каспийского моря

А. В конце антропогена

В. В конце палеогена

С. В конце неогена +

Д. В конце триаса

Е. В конце мела

3.Самый высокий уровень воды в озере Балхаш наблюдается

А. С мая по июнь

В. С сентября по июль

С. С июня по сентябрь

Д. С апреля по июль +

Е. С апреля по август

4. Тест на соответствие

А. Каспийское море 2, 6

В. Аральское море 1, 4

С. Оз. Балхаш 3, 5

1. западный берег крутой, обрывистый, высокий (190м)и малоизрезанный.

2. длина береговой линии 7000 км.

3. замерзает в конце ноября

4.соленость в естественных условиях составляла 9-11 промилле.

5. сложены породами палеозоя (граниты порфириты, сланцы , известняки)

6. толщина льда достигает 2 метров.

5. А. Каспийское море 2, 4.

Б. Аральское море 3, 6

С. оз. Балхаш 1, 5

1. в связи со строительством водохранилища на реке появилась возможность оросить 450 тыс.га новых земель.

2. протяженность с севера на юг 1200 км.

3. возраст всего 8-10 тыс. лет

4. в 1830-1929 годах уровень держался на отметках -25,5 и -26,6 м.

5. в связи с резкой континентальностью климата температура воды зимой низкая, летом высокая.

6. средняя температура января на юго-западе-6-8гр.С, на севере и северо- востоке-11-12гр.С.



Взаимооценивание по критериям,

Критериальное, формативное оценивание на -стикерах, самооценивание.

Рефлексия:

3- что понравилось

2- что было трудно

1- предложение.

Домашнее задание: параграф 30,31,32.

Подведение итогов урока.





H:\20150126_093852.jpg











Урок на тему: Крупные озера Казахстана.
  • География
Описание:

Тема: Крупные озера Казахстана.

Главная цель:   Сформировать представление об особенностях  формирования крупных озер Казахстана.

Ожидаемые результаты:  А. Знает местонахождение крупных озер на карте.

                                                 В. Понимает и может использовать полученные 

                                                      знания при характеристике озер Казахстана.

                                                 С. Умеет анализировать, сопоставлять, выявлять 

                                                     главные особенности крупных озер Казахстана.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: групповая работа, индивидуальная работа, работа в паре.

Источники, оснащение и оборудование, физическая карта Казахстана, атласы, контурные карты,  слаид презентация.

                                       Ход урока

Вводная часть (2 мин.): Организационный момент. Звучит музыка. (Учащиеся разделены на 3 группы, сами выбирают тайм- кипер, который будет следить за временем)

- Здравствуйте,  дорогие ребята.  Я очень рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке. Наш урок полон заданиями,  поэтому я хочу настроить вас на предстоящую работу.  Все друг другу повернулись. Все друг другу улыбнулись. Повернулись ко мне, улыбнитесь-ка и мне. (Ученики готовятся к работе).

Проверка домашнего задания.

Презентация.  На слайдовой презентации учащиеся выбирают категорию вопроса и дают ответ.

Вопрос: 1 Общие сведения об озерах.

Какие сведения можете дать о больших и малых  озерах Казахстана? 

2. Особенности озер Казахстана

 

 

 Вопрос: 2 Перечислите главные особенности озер Казахстана? ответ(первая Неравномерное распределение по природным зонам Казахстана. Второе Их разновозрастность)

Автор Давлетова Бакиза Елтаевна
Дата добавления 02.03.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 1195
Номер материала 57394
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓