Главная / Начальные классы / Урок на тему Ф. И. ТЮТЧЕВ «ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ»

Урок на тему Ф. И. ТЮТЧЕВ «ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ»

Тема: Ф. И. ТЮТЧЕВ «ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ»

Цель: Познакомить с произведением Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою…» учить видеть красоту русской природы; развивать воображение, мыслительные операции сравнения, обобщения.

Задачи:
1.Совершенствовать навыки анализа поэтического текста.
2. Вырабатывать навык выразительного чтения как результат понимания текста.
3.Развитие и обогащение речи учащихся; творческого воображения
4.Формировать навык работы учащихся в группах.
5.Развитие здоровьесбережения, здоровьетворчества.
Оформление:
1.Портрет Ф. И Тютчева.
2.Репродукция картины И. И. Шишкина «Зима».
3.Фрагменты классической музыки.
4.У каждого учащегося на столе снежинки из белой бумаги.
5.Тёмного цвета лист картона, зубная паста, цветные карандаши

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

Сегодня мы познакомимся еще с одним стихотворением Ф. И. Тютчева о зиме – «Чародейкою зимою».

Откройте учебник и прочитайте стихотворение шепотом. (Жужжащее чтение)

О чем это стихотворение?

Каким увиден зимний мир поэтом?

(Застывшим, затаившимся, загадочным, взглядом сказочника)

2. Работа над произведением.

1) Чтение стихотворения учителем.

На сегодняшнем уроке мы будем говорить о красоте, красоте зимнего пейзажа.

Тютчев – певец природы. Его пейзажная лирика проникнута восторгом перед величием и красотой, бесконечностью и многообразием природного царства.

Тютчев Ф. И. - «Чародейкою зимою»

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.


И стоит он, околдован, —

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой...

Здесь зима - добрая колдунья, окутавшая лес "снежной бахромой", оковавшая его легкой пуховой цепью. Зимний лес стоит, очарованный волшебным сном. Когда солнце касается его своими лучами, лес вспыхивает и сияет "ослепительной красой".

Величественная, волшебная и необыкновенная пора.

Словно живая, чародейка-зима меняет маски и играет с нами, заставляя нас то тосковать, то восхищаться ею.

Какое настроение у вас возникает, какие ощущения?

Не кажется ли вам, что стихотворение напоминает сказку? Почему?

Кто назван чародеем?

К какому слову, близкому по значению, можно отнести слово чародейка?

Кто такой чародей, волшебник? Что он может?

Сравните Зиму в этом стихотворении и стихотворении «Зима недаром злится…».

Какие слова передают красоту Зимы?

В чем проявились чары (волшебство) Зимы?

2) Работа над выразительным чтением.

3. Словарная работа

Чародей, волшебник - человек, чем-то очаровывающий других.

Бахрома- тесьма для обшивки чего-нибудь (кисти)

Очаровать - произвести сильное, неотразимое впечатление на кого-нибудь, что-нибудь.

Чары - волшебство.

4. Работа в группах.

Подбери слова, рифмующиеся со словами:

Снежинка –

Зима –

Речка –

Мороз –

Групповая работа
(учащиеся работают под музыку Вивальди)

Первая группа получает задание : выполнить рисунок на тему: «Зима». Учащиеся рисуют на темном фоне зубной пастой зимние пейзажи.
Вторая группа работает над выразительностью чтения стихотворения, постановкой пауз (короткая пауза, пауза, длинная пауза ).
Третья группа дополняет текст образными словами и выражениями.
Волшебница – зима.
В лес пришла………..зима. Сосны и ели она нарядила в…………..шубы. На верхушки деревьев до самых бровей надела ……….. шапки. На рябинку накинула………. покрывало. Веточки берёз украшены …….. инеем. Раздвинуло солнышко тучку. Под его лучами ……..снег. …………картина кругом!
Четвёртая группа пишет сочинение – миниатюру «Зима в лесу»
Вопросы:
-Как выглядит лес зимой ?
-Как украсила зима деревья?
-Как выглядит иней на ветках берёз и осинок?
-На что похожи маленькие ёлочки?
-Какое чувство вызывает у вас зимнее убранство леса?


IV. Итог урока.

Домашнее задание: выразительное чтение стихотворений, по желанию выучить наизусть стихотворение «Чародейкою зимою», нарисовать иллюстрацию к стихотворению.


























Третья группа дополняет текст образными словами и выражениями.
Волшебница – зима.
В лес пришла ……….. зима. Сосны и ели она нарядила в ………….. шубы. На верхушки деревьев до самых бровей надела ……….. шапки. На рябинку накинула ………. покрывало. Веточки берёз украшены …….. инеем. Раздвинуло солнышко тучку. Под его лучами …….. снег. ………… картина кругом!





Четвёртая группа пишет сочинение – миниатюру «Зима в лесу»
Вопросы:
-Как выглядит лес зимой ?
-Как украсила зима деревья?
-Как выглядит иней на ветках берёз и осинок?
-На что похожи маленькие ёлочки?
-Какое чувство вызывает у вас зимнее убранство леса?









Урок на тему Ф. И. ТЮТЧЕВ «ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ»
  • Начальные классы
Описание:

Цель:  Познакомить с произведением  Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою…» учить видеть красоту русской природы; развивать воображение, мыслительные операции сравнения, обобщения.

Задачи:
1.Совершенствовать навыки  анализа поэтического текста.
2. Вырабатывать навык  выразительного чтения как результат понимания текста.
3.Развитие и обогащение речи учащихся; творческого воображения
4.Формировать навык работы учащихся в группах.
5.Развитие здоровьесбережения, здоровьетворчества.
Оформление:
1.Портрет Ф. И Тютчева.
2.Репродукция картины  И. И. Шишкина «Зима».
 3.Фрагменты  классической музыки.
4.У каждого учащегося на столе снежинки из белой бумаги.
5.Тёмного цвета лист картона, зубная паста, цветные карандаши

Автор Бурумбаева Айгерим Абаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 648
Номер материала 51269
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓