Инфоурок Музыка Конспекты«Вечный солнечный свет в музыке, имя тебе- «Моцарт!». (4 класс0

«Вечный солнечный свет в музыке, имя тебе- «Моцарт!». (4 класс0

Скачать материал

МБОУ СОШ №3

 

 

 

 

 

 

«Вечный солнечный свет

в музыке,

имя тебе-

«Моцарт!».

 

(план-конспект урока музыки в 4 классе.)

 

 

 

 

 

 

                                                 Усмань

 

2014 год

 

 

Цель урока:

познакомить детей с творчеством композитора Моцарта;

расширить и углубить нравственно – эмоциональные впечатления эстетического сопереживания произведения;

закрепить форму рондо.

Оформление урока:

1.   Афиша.

2.   Высказывание

«Счастье!»

            Звучит не стареющий Моцарт!

            Музыкой я несказанно обласкан

            Сердце в порыве высоких эмоций

            Каждому хочет добра и согласия.

                                                   В.Боков

«Тем, что я посвятил свою жизнь музыке, я обязан Моцарту!».

                                                       П.И.Чайковский

 

    3.Грамзапись

    1. Фортепианная соната  №15

    2. «Рондо в турецком стиле».

3. «Маленькая ночная серенада».

4. Симфония №40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

Звучит соната №15.

/Дети входят под музыку

 

Учитель исполняет музыкальное приветствие на мелодию хора  «Откуда приятный и нежный тот звон» из оперы «Волшебная флейта»В.Моцарта)/

 

Учитель. Добрый день, ребята. Очень  приятно, что мы начинаем наш урок с доброго, светлого настроения, которое будет нам необходимо сегодня. Усаживаетесь поудобнее, постарайтесь почувствовать себя так, как если бы вы находились в концертном зале, где будет звучать музыка великого композитора.

При входе в любой концертный зал мы видим афишу. И у нас она есть.

Но давайте пока не будем открывать её, пусть звучит музыка, которая назовёт нам имя композитора.

 

/Звучит «Маленькая ночная серенада» /.

 

Учитель. Какие чувства вызвала у вас эта музыка?

 Что вы можете о ней сказать? /Перед каждым лежит словарь/.

Заглянем в словарь эмоциональных состояний.

Дети. Светлая, радостная, счастливая, танцевальная, искристая, жизнеутверждающая, мягкая, нежная, добрая, доверчивая.

Учитель. Мы попали на концерт современной танцевальной музыки?

Дети. Нет! Это музыка старинная, её могли на балу танцевать.

Учитель. В какое время суток устраивались балы?

Дети. Вечером и ночью.

Учитель. Эта музыка так и называется «Маленькая ночная серенада».

    Кто из зарубежных композиторов мог написать её? Моцарт? Бетховен? /наиграть главную интонацию V симфонии Бетховена/.

Дети. Нет, у Бетховена она сильная, мужественная, мощная.

Учитель. Мы с вами учили «Весеннюю песню» Моцарта.

Что для неё характерно?

Дети. Радость, счастье, ожидание радости, света.

Учитель. Да, эти качества характерны для музыки австрийского композитора Моцарта, который родился в городе Зальцбурге. В самой Австрии о нем говорили так:

«Да разве это город? Это настоящая музыкальная шкатулка. Здесь  каждый второй житель плясал, каждый третий пел, каждый четвёртый играл на музыкальном инструменте. А как пели, играли и плясали они!»

 Вот в один из таких танцующих дней двести пятьдесят лет тому назад и родился Моцарт, который был необыкновенно жизнелюбив и музыкален.

 В три года Вольфганг уже находил на клавесине консонирующие  интервалы. В четыре года он сочинил концерт для клавесины.

В шесть лет  вместе с сестрой Анной-Марией и отцом Вольфганг отправился путешествовать по всему миру.

Маленький Моцарт играл не только на клавесине, но и  на скрипке и органе, импровизировал на заданную мелодию, аккомпанировал певцам незнакомые ему произведения, исполнял трудные пассажи одним пальцем. Вольфганга называли «Чудом XVIII века».

Когда Вольфганг стал композитором, он сочинял музыку во всех без исключения музыкальных формах и жанрах, существовавших в то время.

Моцарт написал много красивой музыки, которая звучит и сейчас.

 

Значит можно уверенно сказать , что это композитор В.А.Моцарт/открываем афишу «Вечный солнечный свет в музыке, имя тебе – «Моцарт!»/.

Музыкальная Европа отмечает в этом году 250 – летие со дня рождения В.А.Моцарта. И этот год объявлен годом Моцарта. По радио ежедневно идут передачи «Вселенная Амадея», где звучит музыка композитора. И мы в концертном зале посвящаем наш урок этому композитору.

Давайте задумаемся, какая музыкальная форма «Маленькой ночной серенады».

Давайте по записанным формулам определим и закрепим названия музыкальных форм, с которыми мы уже знакомы/таблички/.

1.   А  В – двухчастная.

2.   А  В  С – трёхчастная.

3.   А  В  А  С  А  - рондо.

Учитель. Верно, определили – это рондо, где главная тема чередуется с другими темами.

Поразмышляем, почему композитор выбрал именно эту форму произведения? Давайте оттолкнемся  от жизненной ситуации.

 

                            Где звучала музыка?

Дети. На балу.

Учитель. Какое главное настроение, главную музыкальную мысль надо было утвердить?

Дети. Ощущение праздника, радости, веселья и счастья.

Учитель. Форма рондо почему подходит?

Дети. Главное – это радость и она всё время должна звучать, несмотря  может быть на  лёгкую грусть, волнение на балу. А в рондо главная тема всё время повторяется.

Учитель. Верно, ребята, спасибо, что вы так умно можете рассуждать и делать выводы.

В каком нам уже знакомом произведении Моцарта есть такая форма?

Дети. «Турецкое рондо», «Турецкий марш».

/Наиграть главную тему/.

Учитель. Верно!

 /Табличка рондо и ученик выкладывает форму/.

 

Учитель. Главная тема, какой фигурой определена?

Дети. Квадратом.

Учитель. Правильное название пьесы «Рондо в турецком стиле».

По какому поводу написал эту музыку Моцарт?

Дети. По поводу изобретенного в Турции большого барабана, который стал звучать и в Европе.

Учитель. Сейчас я вам раздам колокольчики и треугольники и мы  с вами исполним эту музыку.

 

                                /Раздать инструменты/.

Учитель. Мы с вами будем выделять ритм.

В конце каждой фразы вы будете делать акцент или ударение.

                                           /Исполнение/.

Учитель. А сейчас мы с вами разучим мелодию из ещё одного крупного произведения Вольфганга Амадея, с которым познакомимся на следующем уроке.

Послушайте и определите характер мелодии.

 

 

\Исполнение главной темы мелодии: «Симфонии №40»\

 

/Разучивание по фразам на слог лё-лё-лё : (легко, изящно, подвижно).

После того как выучили мелодию, придумать, сочинить текст. Учитель даёт начало «Очень любим мы Моцарта слушать».

Дальше давайте раскроем мысль для чего слушать?

Дети. Понимать, рассуждать, размышлять, думать, испытывать радость.

  /Выписать слова и выбрать подходящие для мелодии и спеть/.

Учитель. Понимаем, рассуждаем, размышляем, и всё-таки, что в нас откликается на музыку прежде всего. Слушая музыку, может наше сердце откликаться на звуки?

/Да/.

-Как?

Дети. Радоваться, волноваться.

Учитель. Подумаем, как это спеть. .

 

«Откликаться всем сердцем на звуки»...

 

 А вот моё сочинение на последнюю фразу:

 «И по жизни с мечтою шагать».

 

-Согласны?

-Принимаете?

-Давайте своё творчество исполним с начало и до конца.

/Исполнение/.

Учитель. Итак , ребята, можем мы с вами сделать вывод: какая она – музыка Моцарта? /Счастливая, радостная, светлая, воздушная, легкая, мягкая, добрая, изящная, танцевальная/.

Музыку Моцарта великий русский писатель И.С.Тургенев сравнивал со «звенящим ручейком».

«Тем, что я посвятил свою жизнь музыке, я обязан Моцарту!»,

 говорил русский композитор П.И.Чайковский.

 «Вечный солнечный свет в музыке имя тебе - Моцарт!»- принадлежат великому русскому композитору Антону Рубинштейну. Именно это высказывание было темой нашего урока.

Учитель. Так думали великие люди об искусстве Моцарта, но это было давно.

А нам, современным людям, нужна его музыка? Ваше мнение?

Дети. Да, нужна!

Учитель. Зачем тебе … нужна музыка Моцарта? Что она тебе даёт?

/Она добрая, когда мне вдруг будет плохо, то я могу её послушать, и мне станет лучше, настроение изменится.

/Другие мнения/.

Учитель. Музыка Моцарта нужна будет людям сегодня и будет нужна всегда.

Соприкасаясь с такой красивой музыкой, человек сам станет красивее, добрее.

  Ребята, я вам предлагаю творческое д/з на выбор, как подскажет вам ваша душа:

нарисовать рисунки к музыке Моцарта.

Написать мини-сочинение: «Мое отношение к музыке Моцарта».  «Почему мне понравилась музыка Моцарта.»

Учитель. Поэт Виктор Боков написал стихотворение:

                             «Счастье!

Звучит нестареющий Моцарт.

    Музыкой я несказанно обласкан.

      Сердце в порыве высоких эмоций.

     Каждому хочет добра и согласья!»

Давайте пожелаем себе, чтобы наши сердца не уставали дарить людям добро и согласие. И пусть поможет в этом нестареющая музыка великого Моцарта.

 

Исполним « Весеннюю песню»   Моцарта.

 

До свидания!

До новых встреч с музыкой!

 

Звучит «Симфония №40» Моцарта

Выход из класса под музыку.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Вечный солнечный свет в музыке, имя тебе- «Моцарт!». (4 класс0"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: познакомить детей с творчеством композитора Моцарта; расширить и углубить нравственно – эмоциональные впечатления эстетического сопереживания произведения; закрепить форму рондо. Оформление урока: 1.   Афиша. 2.   Высказывание «Счастье!»             Звучит не стареющий Моцарт!             Музыкой я несказанно обласкан             Сердце в порыве высоких эмоций             Каждому хочет добра и согласия.                                                    В.Боков «Тем, что я посвятил свою жизнь музыке, я обязан Моцарту!».                                                        П.И.Чайковский       3.Грамзапись     1. Фортепианная соната  №15     2. «Рондо в турецком стиле». 3. «Маленькая ночная серенада». 4. Симфония №40                     Ход урока. Звучит соната №15. /Дети входят под музыку   Учитель исполняет музыкальное приветствие на мелодию хора  «Откуда приятный и нежный тот звон» из оперы «Волшебная флейта«В.Моцарта)/   Учитель. Добрый день, ребята. Очень  приятно, что мы начинаем наш урок с доброго, светлого настроения, которое будет нам необходимо сегодня. Усаживаетесь поудобнее, постарайтесь почувствовать себя так, как если бы вы находились в концертном зале, где будет звучать музыка великого композитора. При входе в любой концертный зал мы видим афишу. И у нас она есть. Но давайте пока не будем открывать её, пусть звучит музыка, которая назовёт нам имя композитора.   /Звучит «Маленькая ночная серенада" /.   Учитель. Какие чувства вызвала у вас эта музыка?  Что вы можете о ней сказать? /Перед каждым лежит словарь/. Заглянем в словарь эмоциональных состояний. Дети. Светлая, радостная, счастливая, танцевальная, искристая, жизнеутверждающая, мягкая, нежная, добрая, доверчивая. Учитель. Мы попали на концерт современной танцевальной музыки? Дети. Нет! Это музыка старинная, её могли на балу танцевать. Учитель. В какое время суток устраивались балы? Дети. Вечером и ночью.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.06.2014 2614
    • DOCX 52 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Плотникова Полина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2447
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания электромузыкальных инструментов и компьютерной музыки в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс профессиональной переподготовки

Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования

Учитель музыки

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 373 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 097 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания специального фортепиано в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 163 человека

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе