Главная / Музыка / Урок музыки в 5 классе по теме "Женский образ в искусстве"

Урок музыки в 5 классе по теме "Женский образ в искусстве"

Урок-праздник: "Посвящение в ученики"


Звучит музыка вступления.

Карлсон: Здравствуйте ребята! А сколько вас тут!

Ой, а куда я попал? А, туда. Я знаю, у вас сегодня праздник, посвящение в ученики.

Я знаю, ученики должны быть такие смелые, умные, эрудированные.

А главное, ученики – это такие ребята, которые хотят учиться.

Ой, ребята, вы меня – то узнали? (Работа с залом)

- Я Карлсон, который живёт на крыше. Я очень люблю танцевать.


Звучит песня Карлсона: “Я лучший в мире озорник”.


Карлсон приглашает всех детей на танец.


Карлсон: Ребята, я знаю, вы хорошо танцуете и вы хотите учиться, вы – молодцы.

У меня есть друг, он вообще не хочет учиться.

Да вы его, наверно знаете?

Недавно мы тут с ним спорили,

Я ему говорю: “Учиться нужно и интересно”, а он мне: “А я не хочу учиться. Лучше я буду бегать по крышам, лазать по заборам, стрелять по воробьям”.

Вот он, ребята, совсем не хочет учиться.

Может, вы нас рассудите, ребята?

Дети в зале: Да!

Карлсон: А вот, кажется, и он идёт!


Звучит мелодия Незнайки. Выход Незнайки.


Незнайка: Привет, ребята. Привет Карлсон.


Карлсон: Что значит “Привет, Карлсон”? Сколько раз тебя надо учить?


Здравствуйте, многоуважаемый Карлсон!


Незнайка: А что тут так много ребят собралось?


Карлсон: А у них сегодня праздник, посвящение в ученики.


Незнайка: В ученики, а кто это такие?


Карлсон: Это такие смелые, умные и эрудированные ребята, а главное, которые хотят учиться.


Незнайка: Учиться – это же так неинтересно.


Учитель: Карлсон, надо доказать как-то Незнайке, что он не прав.


Карлсон: Сколько уже пробовал.


Учитель: А знаешь, у меня есть идея.


Карлсон: Какая?

Учитель: Сейчас ребята почитают нам очень интересные стихотворения про грамматику. Может тогда Незнайка поймёт, что он не прав.


6-й ученик:

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я,

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

7-й ученик:

Не составить телеграмму

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить.


Незнайка (вскакивает и подходит к учителю):

А вот и нет! Грамматикой вовсе не обязательно заниматься!

Самый лучший мальчик я,

Всех умней на свете.

Знайкой все зовут меня -

Взрослые и дети.

На любой вопрос шутя

Я могу ответить.

Знайкой все зовут меня –

Взрослые и дети.


Учитель: Значит, Знайка? Сейчас мы тебя проверим.


(На доске текст. Исправить ошибки).


У Нины книга прокита. И уани коса.


(Незнайка думает, чешет затылок).


Незнайка: Да, что-то я не знаю. Мне кажется, что всё верно.


Учитель: А вы ребята, как думаете? (Дети исправляют ошибки).


Карлсон: Значит, ты не Знайка, а Незнайка!


Учитель: А хочешь стать умненьким, грамотным?


Незнайка: А можно?


Тогда я останусь и научусь у Вас.


Карлсон: Незнайка, послушай интересное четверостишье о предмете, который изучают дети.

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна всем без исключения.


Учитель: Да, без математики сегодня нельзя обойтись. Но вот что иногда бывает.


8-й ученик:

Случай странный!

Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна.

Труд нелёгкий! Труд немалый!

Сделай шаг, чтоб на листке.

Цифра каждая стояла

От соседок вдалеке.

9-й ученик:

Раз, два, три, четыре,

Кто живёт у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья.


Учитель: Незнайка, послушай, как ребята быстро считают.

(Дети решают весёлые задачки.)

Игра: “Определи своё место”.(по порядку распределить числа)

Незнайка: Да, не зря, учили математику. Молодцы!

Учитель: Между уроками у нас “есть переменки”.


Сценка: “Два приятеля”.


1-й ученик:

Как-то раз мы с другом лучшим

Так устали – нету сил.

В перемену в малой куче

Я приятеля месил.

2-й ученик:

На уроке мы уснули

Парта мягче, чем кровать.

Мы зевнули так, что скулы

Стало некому вправлять.

1-й ученик:

Ах, учитель, что наделал?

Слова он не проронил

И, не вникнув в сущность дело,

Сразу папе позвонил

2-й ученик:

Ах, какая вышла взбучка

Ах, какой был нагоняй!

Это вряд ли способ лучший

Душу детскую понять!

1-й ученик:

Если время на уроке

Очень медленно течёт,

Мы, забыв учебник строгий

Чертим, что на ум взбредёт.

2-й ученик:

На тетради и на карте,

На доске и на столе,

На портфеле и на парте,

У соседа на спине.

1-й ученик:

Сабли, бой морской гитары,

Волка, семеро козлят,

Рыцарей из фильмов старых –

Мы рисуем всё подряд.

2-й ученик:

Чтоб быстрее над задачкой

Наши думали мозги,

Мы жуём жвачки пачки,

Что вкусней, чем пироги.

1и2 ученик:

Мы устали от ученья

Ах, скорей бы выходной

Скоро всем конец мученьям! Мама, я хочу домой!


Незнайка: Да, учиться нелегко, но главное – это интересно.


Учитель: Ребята, а всем учиться нравиться?


10-ученик:

Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

11-ученик:

Надо 10 лет учиться,

Не лениться, а трудиться,

И от школьного

В жизнь откроется дорога.

12-ученик:

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Водолазы и певцы,

Повара и кузнецы.

Все когда-то в первый раз приходили в первый класс.


Звучит фонограмма песни “Фабрика -1”

Мы, ребята первоклашки,

Всем в Детсаде шлём привет

С вами мы уже знакомы

Хоть немного нам и лет!

Мы учиться очень рады

По плечу нам все преграды

Будем дружно мы учиться

Обещаем, не лениться

Все предметы изучать

Постараемся на пять

Можем даже посчитать

Сколько будет 5 плюс 5

У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки

Кто читает много книг

Тот хороший ученик.

Припев.

Если мы не сможем сами

Обратимся дома к маме

Нам учитель помогает

С нами вместе изучает.

Кто умеет петь, играть

Малышей не обижать

И в труде – передовик,

Тот хороший ученик.


Кто в беде поможет другу:

Протянуть скорее руку

Не забудет ни на миг,

Тот хороший ученик.

Для кого земля России

Всех чудесней и красивей

Красоты её постиг

Тот хороший ученик.


Незнайка: Ребята, а вы умеете танцевать?

Дети исполняют шуточный танец “Канкан”.


Карлсон: А я очень люблю частушки, а вы ребята?


Группа детей исполняют частушки:

Мы, ребята – шестилетки,

Вам частушки пропоём

Мы в своём любимом классе

Замечательно живём.

Мы, ребята – шестилетки,

Любим, бегать и играть

А учиться обещаем

На “4” и на “5”

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд

А задачки – то, какие –

Сам профессор не поймёт!

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Учитель: Понравились частушки тебе, Карлсон?

Карлсон: Мне частушки очень понравились и ребята, поэтому мы с Незнайкой всех приглашаем на чаепитие.



Урок музыки в 5 классе по теме "Женский образ в искусстве"
  • Музыка
Описание:

Урок в 5 классе по теме "Мжем ли мы увидеть живопись"

Название  урока:       «Женский  образ  в  искусстве»

Цель:    познакомить  с  новыми  произведениями  искусства.

Задачи:   

  • образовательные
  • -   формировать умение  воспринимать  музыку
  •       русских   и  зарубежных  композиторов,
  • развивающие -развивать  музыкальную  речь,  
  • вокальные навыки,  мышление.
  • Воспитывающие -  воспитывать  уважительное  отношение  к искусству,  воспитывать  нравственные качества учащихся,  воспитывать  бережное и уважительное  отношение  к  маме,  женщинам разного  возраста.

 

 

 

 

Автор Степановская Светлана Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 345
Номер материала 50731
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓