Главная / Музыка / Урок музыки в 1 классе "Утро"

Урок музыки в 1 классе "Утро"














УРОК МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ



«УТРО»




Учитель: Тыщицкая О.П.














ПРОГРАММА: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева-«Музыка»

Тема урока: Выразительные и изобразительные интонации в музыке.

Идея урока: «Утро»

Тип урока: Изучение нового материала .

Вид урока: урок с использованием ИКТ, АИД.

Цель урока: Формирование чувства прекрасного, осознание его содержания в классической музыке.

Задачи урока:

  • Продолжить работу над умением видеть, слышать, чувствовать музыку.

  • Совершенствовать вокально-хоровые навыки

  • Способствовать развитию умения определять композитора по его стилю

  • Формировать умение сравнивать, анализировать

  • Способствовать развитию творческих способностей

Музыкальный материал:

П.И.Чайковский:

-вальс

-Марш деревянных солдатиков

-утренняя молитва

Э.Григ:

-Утро

Видео материал:

-Э.Григ-«Утро»

Песенный репертуар:

- «Волшебный урок»

-В.Суслов, Я.Дубравин - песня «Добрый день»

-песня из мультфильма «Чучело -мяучело» - «Здравствуй, детство».




Ход урока.

1.Организация урока.

Музыкальное приветствие –

«Волшебный урок»

2.Постановка темы и задач урока.

У:Сегодня на уроке мы с вами будем слышать, видеть и чувствовать музыку.

Чтобы урок прошёл в доброжелательной атмосфере предлагаю поприветствовать друг друга с помощью пальчиков.

«Желаю успеха большого во всём и везде.

Здравствуйте!

Желаю успеха большого во всём и везде.

Удачи тебе!»

Стр 44 учебника

Вспомним, что нужно композитору, художнику и поэту. Что бы нарисовать картину природы?

(работа с учебником)

О каком времени суток мы начали разговор на прошлом уроке? УТРО

Стр 45 прочитать слова из учебника.

Художники выбрали разные краски, что бы нарисовать утро.

Дома вы рисовали картину утра. Покажите, что у вас получилось?

ПРОВЕРКА Д/З

ВЫВОД: каждый художник по разному чувствует утро.

- А вот композиторы по разному чувствуют картину утра или нет мы сегодня посмотрим..

3.Повторение пройденного материала.

Сейчас прозвучат фрагменты музыки одного, очень знакомого нам композитора.

Игра»Угадайка»(определи по стилю композитора).

  • -Марш деревянных солдатиков

  • -Вальс

- Назовите композитора.

П.И.Чайковский

Что мы знаем об этом композиторе?

  • Это русский композитор

  • Он написал детский альбом

4.Изучение нового материала.

- Открывает «Детский альбом пьеса –«Утренняя молитва».

У:Как выдумаете , почему?

У:-На Руси было принято- утром просить у Бога благословение на добрые дела.

У:Зачем нужна человеку молитва?

(помогает сосредоточиться, собраться с мыслями, задуматься о своих поступках?)

У:Послушайте «Утреннюю молитву» П.И.Чайковского .Что вы УВИДИТЕ,УСЛЫШИТЕ, ПОЧУВСТВУЕТЕ?

СЛУШАНИЕ «УТРЕННЕЙ МОЛИТВЫ»П.И.ЧАЙКОВСКОГО.

Чтовы -увидели?

-услышали?

-почувствовали?

Какие слова больше всего подходят к пьесе?

У:Жизнь Петра Ильича Чайковского была непрестанным размышлением о Боге, поиском Истины. В детстве Петр Ильич питал к Богу Отцу «чувство удивления и страха», Иисус Христос, напротив, как Бог и человек вызывал в нем «именно и исключительно чувство любви».

У:Утро П.И.Чайковского было связано с обращением к Богу.

У:В народе говорят : «Как начнёшь утро, таким и будет день».

УТРО(просыпаемся, первые слова….)

У:Поэтому пусть каждое утро будет добрым, чтобы был добрый день!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Фрагмент песни «Добрый день»)

Исполнение песни с движениями.

ЗАКОНЧИТЬ Ф.МИНУТКУ РИТМ.ДВИЖЕНИЯМИ


Композитор Эдвард Григ по-другому видел, слышал, чувствовал музыку утра.

Эдвард Григ норвежский композитор..Он любил свою Родину-Норвегию .

Но музыкальный язык его произведений стал понятен и русскому народу.

Давайте послушаем пьесу Грига «Утро».Расскажите, что вы:

  • видите?

  • -Слышите?

  • -Чувствуете?

СЛУШАНИЕ «УТРО»ГРИГА.

  • У:Что увидели?

  • Услышали?

  • Почувствовали?

У:Какие слова подойдут для музыкальной характеристики пьесы? стр 47

-СВЕТЛО, ТИХО, ЯСНО.

У:Мелодия Грига песенного характера.

Сочините текст к мелодии, чтобы получилась песня.

МИНУТКА ТВОРЧЕСТВА

-всходит

-Светлеет

-Проснулась

-пришло

Пропевание мелодии

Солнышко всходит

и небо светлеет,

природа проснулась

и утро пришло! (Пропеть с движениями)

Давайте вместе с музыкой Грига полюбуемся красотой нашей русской природы.

ВИДЕО РОЛИК «УТРО»Григ.

5.Закрепление пройденного материала.

Давайте сравним две пьесы.

-композитор

-исполнитель

-интонация

-лад

ВЫВОД:

  • Музыка Чайковского отображает спокойное душевное состояние ребёнка.

  • Музыка Грига, рисуя картину природы, выражает ощущения человека, светло воспринимающего внешний мир.


6.Подведение итогов.

-Что нового узнали?

-Какие бывают интонации?

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСТВО».


ОЦЕКА СВОЕЙ РАБОТЫ СМАЙЛИКАМИ

7.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подумайте, какие краски мы выберем для изображения вечера.

Закончим урок мы снова с помощью пальчиков.

«Желаю успеха большого во всём и везде.

Удачи тебе!»







hello_html_m4d466bb7.png

Урок музыки в 1 классе "Утро"
  • Музыка
Описание:

ПРОГРАММА: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева-«Музыка»

Тема урока: Выразительные и изобразительные интонации в музыке.

Идея урока: «Утро»

Тип урока: Изучение нового материала .

Вид урока: урок с использованием ИКТ, АИД.

Цель урока: Формирование чувства прекрасного, осознание его содержания в классической музыке.

Задачи урока:

    Продолжить работу над умением видеть, слышать, чувствовать музыку.

    Совершенствовать вокально-хоровые навыки

    Способствовать развитию умения определять композитора по его стилю

    Формировать умение сравнивать, анализировать

    Способствовать развитию творческих способностей

Музыкальный материал:

П.И.Чайковский:

-вальс

-Марш деревянных солдатиков

-утренняя молитва

Э.Григ:

-Утро

Видео материал:

-Э.Григ-«Утро»

Песенный репертуар:

- «Волшебный урок»

-В.Суслов, Я.Дубравин - песня «Добрый день»

-песня из мультфильма «Чучело -мяучело» - «Здравствуй, детство».

 

 

 

Ход урока.

1.Организация урока.

Музыкальное приветствие –

 «Волшебный урок»

2.Постановка темы и задач урока.

У:Сегодня на уроке мы с вами будем слышать, видеть и чувствовать музыку.

Чтобы урок прошёл в доброжелательной атмосфере предлагаю поприветствовать друг друга с помощью пальчиков.

«Желаю успеха большого во всём и везде.

Здравствуйте!

Желаю успеха большого во всём и везде.

Удачи тебе!»

Стр 44 учебника

Вспомним, что нужно композитору, художнику и поэту. Что бы нарисовать картину природы?

(работа с учебником)

О каком времени суток мы начали разговор на прошлом уроке? УТРО

Стр 45 прочитать слова из учебника.

Художники выбрали разные краски, что бы нарисовать утро.

Дома вы рисовали картину утра. Покажите, что у вас получилось?

ПРОВЕРКА Д/З

ВЫВОД: каждый художник по разному чувствует утро.

- А вот композиторы по разному чувствуют картину утра или нет мы сегодня посмотрим..

3.Повторение пройденного материала.

Сейчас прозвучат фрагменты музыки одного, очень знакомого нам композитора.

Игра»Угадайка»(определи по стилю композитора).

ü-Марш деревянных солдатиков

ü-Вальс

- Назовите композитора.

П.И.Чайковский 

Что мы знаем об этом композиторе?

·        Это русский композитор

·        Он написал детский альбом

 4.Изучение нового материала.

- Открывает «Детский альбом пьеса –«Утренняя молитва».

У:Как выдумаете , почему?

У:-На Руси было принято- утром просить у Бога благословение на добрые дела.

У:Зачем нужна человеку молитва?

(помогает сосредоточиться, собраться с мыслями, задуматься о своих поступках?)

У:Послушайте «Утреннюю молитву» П.И.Чайковского .Что вы УВИДИТЕ,УСЛЫШИТЕ, ПОЧУВСТВУЕТЕ?

СЛУШАНИЕ «УТРЕННЕЙ МОЛИТВЫ»П.И.ЧАЙКОВСКОГО.

Чтовы -увидели?

            -услышали?

            -почувствовали?

 Какие слова больше всего подходят к пьесе?

У:Жизнь Петра Ильича Чайковского была непрестанным размышлением о Боге, поиском Истины. В детстве Петр Ильич питал к Богу Отцу «чувство удивления и страха», Иисус Христос, напротив, как Бог и человек вызывал в нем «именно и исключительно чувство любви».

У:Утро П.И.Чайковского было связано с обращением к Богу.

У:В народе говорят : «Как начнёшь утро, таким и будет день».

УТРО(просыпаемся, первые слова….)

У:Поэтому пусть каждое утро будет добрым, чтобы был добрый день!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Фрагмент песни «Добрый день»)

Исполнение песни с движениями.

ЗАКОНЧИТЬ Ф.МИНУТКУ  РИТМ.ДВИЖЕНИЯМИ

 

Композитор Эдвард Григ по-другому  видел, слышал, чувствовал музыку утра.

Эдвард Григ норвежский композитор..Он любил свою Родину-Норвегию .

Но музыкальный язык его произведений стал понятен и русскому народу.

Давайте послушаем пьесу Грига «Утро».Расскажите, что вы:

·        –видите?

·        -Слышите?

·        -Чувствуете?

СЛУШАНИЕ «УТРО»ГРИГА.

üУ:Что увидели?

üУслышали?

üПочувствовали?

У:Какие слова подойдут для музыкальной характеристики пьесы?  стр 47

-СВЕТЛО, ТИХО, ЯСНО.

У:Мелодия Грига песенного характера.

Сочините текст к мелодии, чтобы получилась песня.

МИНУТКА ТВОРЧЕСТВА

-всходит

-Светлеет

-Проснулась

-пришло

Пропевание мелодии

Солнышко всходит

 и небо светлеет,

природа проснулась

и утро пришло!   (Пропеть с движениями)

Давайте вместе с музыкой Грига полюбуемся красотой нашей русской природы.

ВИДЕО РОЛИК «УТРО»Григ.

5.Закрепление  пройденного материала.

Давайте сравним две пьесы.

-композитор

-исполнитель

-интонация

-лад

ВЫВОД:

vМузыка Чайковского отображает спокойное душевное состояние  ребёнка.

vМузыка Грига, рисуя картину природы, выражает ощущения человека, светло воспринимающего внешний мир.

 

6.Подведение итогов.

-Что нового узнали?

-Какие бывают интонации?

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСТВО».

 

ОЦЕКА СВОЕЙ РАБОТЫ СМАЙЛИКАМИ

7.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подумайте, какие краски мы выберем  для изображения вечера.

Закончим урок мы снова с помощью пальчиков.

 «Желаю успеха большого во всём и везде.

Удачи тебе!»

 

 

Автор Тыщицкая Ольга Петровна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 1388
Номер материала 19854
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓