Главная / Музыка / Урок музыки по теме: «Патриотическое содержание музыкальных произведений. Гимн».

Урок музыки по теме: «Патриотическое содержание музыкальных произведений. Гимн».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Нарьян-Мара»








Урок музыки по теме:

«Патриотическое содержание музыкальных произведений. Гимн».











Автор: Рогозянская Алла Александровна,

учитель музыки и МХК

















г,Нарьян-Мар

2014г.





Пояснительная записка.

Цель: Способствовать воспитанию гражданской позиции учащихся через знакомство с историческим прошлым и настоящим России.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с понятием гимн. Закрепить понятия средств выразительности в музыке; показать, как в патриотических произведениях выражается музыкальная драматургия.

  2. Продолжить работу над дыханием, выразительностью слова; развивать психические процессы (внимание, память, мышление).

  3. Воспитывать эстетический кругозор средствами искусства; воспитывать гордость за русский народ, его историю.


Адресат:

Урок проводится в 7 классе по программе Е. Д. Критская. Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Учебно-методический комплект «Музыка». «Просвещение» М.,2010г. 3 четверть.

Актуальность:

На уроках музыки ребенок воспринимает материал на эмоциональном уровне. Где наибольшее влияние на ребенка оказывает музыка, находя отклик в его психо-эмоциональном состоянии. Актуальность урока просматривается в воспитании патриотических чувств и гражданской позиции учащихся через историю России неразрывно связанную с музыкальной историей страны.

Немаловажное место на уроке отводиться истории округа в связи с 85 летием.

Новизна: В век ИКТ широко используются мультимедийные презентации, видео материалы, программы для создания песен с видео текстом. Данный урок является примером того, как можно использовать современные технологии в рамках урока музыки.



Предварительная подготовка:

  1. Подборка материала по данной теме

  2. Оформление презентации

  3. Создание караоке «Гимн школы №2»

  4. Разучивание гимна НАО

Оборудование:

Проектор, компьютер, экран для демонстрации слайд-шоу, тексты с гимнами России, округа, школы.


Список использованной литературы:

  1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Изучение и разучивание Государственного гимна России в учреждениях общеобразовательного типа. «Музыка». М., 2006г.

2. Калашников Г.В. Гимны России. «Музыка». М., 2005г.

3. Е. Д. Критская. Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Учебно-методический комплект «Музыка». «Просвещение» М.,2010г.

Интернет ресурсы:

Администрация Ненецкого Автономного округа официальный сайт. http://www.adm-nao.ru/










































Тема:


Форма урока:

Цель:



Задачи:










Метод обучения:

Средства обучения:

-аудиозаписи








-презентация


Литература и интернет - ресурсы:







Оборудование:


I. Орг. момент.

II. Вст. часть:




















III. изучение нового материала:





















hello_html_20216b03.png






hello_html_20216b03.png



hello_html_20216b03.png




hello_html_20216b03.png

hello_html_20216b03.png



hello_html_20216b03.png



hello_html_20216b03.png

























hello_html_20216b03.png

Форпост





IV.закрепление изученного:





V. Итоги:

«Патриотическое содержание музыкальных произведений. Гимн».

Комбинированный урок.

Способствовать воспитанию гражданской позиции учащихся через знакомство с историческим прошлым и настоящим России.

  1. Познакомить учащихся с понятием гимн. Закрепить понятия средств выразительности в музыке; показать, как в патриотических произведениях выражается музыкальная драматургия.

  2. Продолжить работу над дыханием, выразительностью слова; развивать психические процессы (внимание, память, мышление).

  3. Воспитывать эстетический кругозор средствами искусства; воспитывать гордость за русский народ, его историю.

Рассказ



1)«Гимн РФ» Александров, Михалков

2) «Гимн НАО» Артеева, Артемьева

3) «Молитва русских» Жуковский

4) «Боже царя храни» Жуковский

5) «Рабочая марсельеза» Руже де Лиль, Лавров

6)«Интернационал» Дегейтер, Коц

7) «Гимн СССР» Александров, Михалков

8) «Патриотическая песня» Глинка

«Патриотическое содержание музыкальных произведений. Гимн».

Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Изучение и разучивание Государственного гимна России в учреждениях общеобразовательного типа. «Музыка». М., 2006г.

Администрация Ненецкого Автономного округа официальный сайт. http://www.adm-nao.ru/

Калашников Г.В. гимны России. «Музыка». М., 2005г.

Е. Д. Критская. Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Учебно-методический комплект «Музыка». «Просвещение» М.,2010г.

ТСО, раздаточные карточки


Приветствие, посадка.

В исполнении детей звучит «Гимн РФ» (Приложение №1)

Назовите, мне, пожалуйста, тему четверти.

(преобразующая сила музыки)

А что такое преобразующая сила музыки?

Ответ детей.

Какое произведение вы только что исполнили?

Какие чувства вызывает у вас гимн РФ?

С каким чувством нужно исполнять это произведение?

Каков характер произведения?(торжественный)

Как это произведение воздействует на слушателей?

Сумел ли поэт передать образ нашей большой необъятной Родины?

А композитор передал в своей музыке всю важность и торжественность гимна?

Вот все эти чувства, которые воздействуют на нас, помогая испытывать чувство гордости, патриотизма. Все это сила музыки.

И на сегодняшнем уроке речь пойдет о патриотической музыке. И тема урока звучит так: «Сила патриотической музыки. Гимн» (слайд1)

Что же такое гимн?

(ответы детей)

Показ слайда. (2)

Национальный гимн это патриотическое музыкальное сочинение, которое вызывает возвышенные чувства и превозносит историю, традиции и героическую борьбу людей, признанное либо правлением государства как официальная национальная песня, или благодаря договоренности между людьми.

Каждая страна имеет три основных символа: герб, флаг и гимн. Самым старейшим из этих символов является герб. Многие из гербов появились 5,7 и более веков назад. 300-400 лет назад стали появляться государственные флаги. И самым молодым символом является гимн. Первые гимны появились в 18 веке, а всеобщее распространение получили только в 20 веке.

В истории нашей страны было немало официальных гимнов.

Первый официальный гимн в нашей стране появился в 1816 году, назывался он «Молитва русских», он был основан на английском гимне «боже храни короля»

Автором русского текста был Василий Андреевич Жуковский. Существовал 17 лет. Написан по приказу Александра I.

Второй появился в 1833 году «Боже, царя храни» Автором слов являлся Василий Жуковский. Музыку написал Александр Фёдорович Львов. Просуществовал 83 года. Написан по приказу Николая I. Поручил генералу Бенкендорфу.

Третий гимн появился после свержения царя в 1917 году, он был написан на основе французского гимна «Марсельеза» автором музыки являлся французский офицер Руже де Лиль, русский текст Лаврова Петра Лавровича.

Четвертый, гимн появился через год «интернационал». Авторами этой песни являлись Эжен Потье и Пьер Дегейтер, русский текст написал Аркадий Яковлевич Коц.

Пятый, долгое время существовавший гимн СССР. Музыку написал к гимну Александр Васильевич Александров, слова Сергея Владимировича Михалкова. Он утвержден был в 1944 году. (1 января)

В 1993 году гимном страны стала «Патриотическая песня» М.И.Глинки.

И 14 лет назад в 2000 году, Сергей Михалков написал новые слова к музыке Александрова, и этот гимн был утвержден как государственный гимн РФ.

«Гимн РФ»

«От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля…»

Поется во втором куплете гимна. Действительно, Россия большая и могучая страна. Много разных народов проживает на её территории. И наш округ является частью этой великой державы. Как вы знаете, в этом году нашему округу исполняется 85 лет.

Слайд № 3

Ненецкий национальный округ образован 15 июля 1929 года и стал первым национальным округом на Крайнем Севере России. 7 октября 1977 года переименован в Ненецкий автономный округ. Согласно Конституции Российской Федерации 1993 года округ стал равноправным субъектом в составе Российской Федерации. НАО входит в состав Северо-Западного федерального округа.

И в нашем округе, как и в других субъектах РФ, есть свои символы.

Назовите мне их.

(Герб, флаг и гимн)

Слайд № 4,5,6

Знакомство с гербом и флагом.

Не так давно в нашем округе появился и гимн. Автором слов, которого является поэтесса округа Инга Артеева, а автор музыки Татьяна Артемьева.

«Гимн НАО»

Форпост. Что это такое?

На прошлых уроках мы с вами же начали разучивание гимна и сейчас мы с вами исполним его.

Исполнение гимна.

(Приложение № 2)

А текст гимна округа вы можете оставить себе на память.

Наша школа это тоже маленькая, школьная страна, которая является частью округа и РФ и у нас есть свои символы.

У нашей школы есть своя эмблема и свой гимн. (слайд)

И наш урок я предлагаю закончить всем известным гимном школы №2.

Что нового узнали на уроке?

Что такое гимн?

Сколько гимнов существовало в России?

В чём заключается силаи патриотических произведений?


Хор 6 класса за работу на уроке получает оценку 5.

Молодцы!































Приложение №1


Текст Государственного гимна Российской Федерации
(слова С.В.Михалкова; музыка А.В. Александрова)

Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

























Приложение №2

Гимн Ненецкого автономного округа



(слова Инги Артеевой)
(музыка Татьяны Артемьевой)

Поем тебя, Ненецкий округ,
Великой России опора!
Да здравствует край заполярный,
Родимые наши просторы!
Надежный форпост нерушимой
Единой Российской Державы,
Для Родины нашей любимой
Источник богатства и славы!

Припев:
Наш округ заполярный,
Родной, любимый край,
Тебе поем мы славу,
Живи и процветай!

Здесь издавна трудятся вместе
И ненец, и русский, и коми,
И всем есть достойное место
В приветливом северном доме.
Сердца в унисон наши бьются
Под светом полярных сияний:
На Севере люди - как братья,
Недаром они - северяне!

Припев:

Наш округ заполярный,
Родной, любимый край,
Тебе поем мы славу,
Живи и процветай!

Здесь много и газа, и нефти,
Богато оленями стадо,
Полны свежей рыбою сети,
Другой нам Отчизны не надо!
Поем тебя, Ненецкий округ,
Великой России опора.
Да здравствует Север любимый -
Бескрайние тундры просторы.

Припев:
Наш округ заполярный,
Родной, любимый край,
Тебе поем мы славу,
Живи и процветай


Урок музыки по теме: «Патриотическое содержание музыкальных произведений. Гимн».
  • Музыка
Описание:

Пояснительная записка.

Цель: Способствовать воспитанию гражданской позиции учащихся через знакомство с историческим прошлым и настоящим России.

Задачи: 

1.Познакомить учащихся с понятием гимн. Закрепить понятия средств выразительности в музыке; показать, как в патриотических произведениях выражается музыкальная драматургия.

2.Продолжить работу над дыханием, выразительностью слова; развивать психические процессы (внимание, память, мышление).

3.Воспитывать эстетический кругозор средствами искусства; воспитывать гордость за русский народ, его историю.

 

Адресат:

     Урок проводится в 7 классе по программе Е. Д. Критская. Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Учебно-методический комплект «Музыка». «Просвещение» М.,2010г. 3 четверть.

Актуальность:

На уроках музыки ребенок воспринимает материал на эмоциональном уровне. Где наибольшее влияние на ребенка оказывает музыка, находя отклик в его психо-эмоциональном состоянии.  Актуальность урока    просматривается в  воспитании патриотических чувств и гражданской позиции учащихся  через историю России неразрывно связанную с музыкальной историей страны. 

Немаловажное место на уроке отводиться истории округа в связи с 85 летием.

Новизна:   В век ИКТ широко используются мультимедийные презентации, видео материалы, программы для создания песен с видео текстом. Данный урок является примером того, как можно использовать современные технологии в рамках урока музыки.

 

Автор Рогозянская Алла Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 1115
Номер материала 34036
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓