Главная / Музыка / Урок музыки на тему "Древо музыкальных жанров. Народная музыка".

Урок музыки на тему "Древо музыкальных жанров. Народная музыка".

Дата:

Класс: 4

IV четверть

Урок № 2

Тема урока: «Древо музыкальных жанров». Подтема: «Народная музыка».

Цель урока: Организация и систематизация новых знаний и способов деятельности. Ввести учащихся в новую тему.

Тип урока: Введение в тему четверти.

Форма организации урока: беседа, работа в парах, группах.

ЗАДАЧИ:

I. Образовательные: Теоретический материал: музыкальные жанры : вокальные и инструментальные – марш, танец, песня. II. Развивающие: Формирование знаний о музыкальных жанрах через творческие работы в группах. III. Воспитательные:

1. Воспитание музыкальной культуры, уважения к мировым достижениям в музыкальной культуре. 2. Воспитание уважения и культуры общения между ребятами разных национальностей.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА

Музыкальный материал: Повторение песен разных народов.

Художественный материал:

Стихотворение - загадка для определения участника концерта:

Я - ваша подруга, я - ваша попутчица. Со мною, друзья, всегда интересно.

В пути без меня ничего не получится. Узнали кто я? Ну, конечно же… (песня)

Зрительный ряд: Мультимедийная презентация по теме урока.

ХОД УРОКА

I Организационный этап. Обеспечение рабочей обстановки, организация внимания школьников, проверка готовности к уроку.

II. Этап проверки домашнего задания. Работа в парах. Дети задают друг другу вопросы по пройденному материалу и отвечают на них. Взаимообучение для учеников, имеющих пробелы в знаниях. Взаимооценивание. Озвучивание знаний.

III. Этап актуализации субъективного опыта учащихся: Учащиеся делают сообщения по новой теме, формулируют понятие «жанр». Работа в парах, дети задают друг другу вопросы по пройденному материалу и отвечают на них. Взаимообучение (если обнаружились пробелы в знаниях). Взаимооценивание. Вопрос: какие вы знаете музыкальные жанры? Сегодня мы с вами узнаем, как они сформировались. Формулирование целей урока новых понятий и способов действия совместно с учащимися.

Цель: знать основные жанры музыки; понимать значение термина «жанр»; уметь прослеживать взаимосвязь музыкальных жанров.

IV. Этап изучения нового материала, формирование умений и навыков. Показ презентации, краткий рассказ учителя.

Я - ваша подруга, я - ваша попутчица. В пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья, всегда интересно. Узнали кто я? Ну, конечно же… (песня).

Повторение песен разных народов по выбору детей.

Работа в парах: На доске вывешиваются правила работы в парах и группах. Чтение текста в учебнике, взаимообучение и пересказ друг другу, озвучивание учащимися прочитанного, дети дополняют друг друга. Взаимообучение и взаимооценивание.

Работа со словарём, объяснить применение (терминология): марш, танец, песня – куда ведут эти «три кита» в музыке; опера, балет, симфония и др. Работа в группах: составление кластера по теме урока – древо музыкальных жанров. Выбор эксперта (теперь уже другой ученик), распределение обязанностей (по способностям), выстраивание последовательности возникновения музыки. Взаимообучение – помощь слабым ученикам в групповой работе (побуждение к работе, направление деятельности). Эксперты организовывают и контролируют ход работы. Умеющие хорошо петь – музыкально одарённые дети напевают нужные мелодии по ходу работы. Каждая группа защищает свой проект. Взаимооценивание работ (формативное оценивание, стратегия «2 звезды - пожелание»).

V. Этап первичной проверки новых знаний, коррекция пробелов. Обобщение материала, пройденного на уроке, выявление пробелов, коррекция знаний. Обратить внимание детей на то, что у каждого народа, кроме вокальной музыки, есть и инструментальная. Это наигрыши, танцевальная музыка, плясовые песни.

VI. Этап информации о домашнем задании. Подготовить вопросы по теме урока, сообщение на тему «Барды».

VII. Этап подведения итогов урока. Оценки за работу на уроке

VIII Этап рефлексии. «Мой вклад на уроке». Работа в парах. В конце урока подводятся его итоги,  обсуждение того, что узнали, и того, как работали. Каждый учащийся оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса. 

Знания:

1. Знать разновидности песен, разновидности музыкальных жанров

2. Знать понятия: жанр, народная и инструментальная музыка.

Умения:

Уметь определять жанр песни, применять ранее полученные знания

Навыки:

Навык работы с учебником (Таблица средств музыкальной выразительности)

Оборудование:

1.фонохрестоматия

2.учебник с.61-64, таблица с.78

3.тетрадь У-64

4.музыкальный инструмент

5. проигрыватель

6. компьютер (мультимедийный экран).

7.Бумага для черчения формат А-3, маркеры, фломастеры, простые карандаши и др.


Методы музыкального обучения:

1. Метод «возвращения» к пройденному материалу.

2. Метод объяснительно-иллюстративный.

3. Методы погружения в мир музыки, создания творческой лаборатории, стимуляции знаний.

4. Метод «мозгового штурма».

Принципы:

1. Принцип единства воспитания, образования и обучения.

2. Принцип наглядности и доступности.

3. Принцип активности и увлечённости.

4. Принцип тематического построения урока.

Формы работы на уроке:

1. Словесная

2. Наглядная

3. Вокально-хоровая

4. Коллективная, индивидуальная.

Способы исполнения музыки:

1. хоровой

2. сольный

Виды деятельности на уроке:

1. Рассуждения о музыке

2. Работа в парах, в группах

Предполагаемый результат: раскрытие творческого потенциала класса


Урок музыки на тему "Древо музыкальных жанров. Народная музыка".
  • Музыка
Описание:

     Урок музыки на тему "Древо музыкальных жанров. Народная музыка".

     Данная разработка урока музыки была составлена мною и урок проведён в период курсовой практики, во время учёбы на трёхмесячных курсах в рамках Программы курсов повышения квалификации педагогических кадров педагогических работников Республики Казахстан.

     Для детей такие формы работы, как работа в парах и группах, были новыми на уроке музыки, но очень им понравились и вызвали немалый интерес, т. к. была возможность общаться в процессе выполнения творческих заданий. Это как раз то, чего чаще всего не хватает - тволрческой атмосферы, сотрудничества, взаимопомощи и взаимообучения.

Автор Непряхина Наталья Геннадьевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 952
Номер материала 13638
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓