Инфоурок Музыка Другие методич. материалыУрок музыки для 7- го класса Тип урока: повторение и закрепление знаний. Тема урока: «Выразительные средства музыки»

Урок музыки для 7- го класса Тип урока: повторение и закрепление знаний. Тема урока: «Выразительные средства музыки»

Скачать материал

Казённое образовательное учреждение Омской области
«Нововаршавская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа - интернат VIII вида»

 

Подготовила урок музыки учитель:

высшей категории Беседина Людмила Георгиевна

Урок музыки для 7- го класса

Тип урока: повторение и закрепление  знаний.

Тема урока: «Выразительные средства музыки»

Цель урока: повторить и закрепить полученные знания  о выразительных средствах музыки

Задачи:

- научить определять выразительные средства музыки;

- формировать умение анализировать музыкальные произведения;

- развивать музыкальные способности детей: муз.слух, чувство ритма, память, мышление, внимание.

Методическое обеспечение урока: дидактический материал карточки выразительные средства музыки

ТСО:  компьютер,мультимедиа установка для презентаций, музыкальный центр.

Оборудование: фортепиано, баян, гитара, металлофон, ксилофон, шумовыеинструметы.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

1.                Организационный момент.

Музыкальное приветствие.

Учитель поёт: здравствуйте ребята!

Дети поют: добрый день!

Психологический настрой на урок

Учитель: друг другу повернулись и конечно улыбнулись, поверьте, залог успеха на уроке зависит и от вашего отличного настроения. Пожелайте мысленно себе и друг другу успеха на уроке!

Учитель: сядьте удобно, закройте глаза, сделайте глубокий вдох. Вдохните отличное настроение, а выдохните всё плохое повторите за мной хором.

- Мы готовы к уроку музыки.

- Музыка поднимет настроение.

Откройте глаза, посмотрите на меня. А теперь я задам вопрос, а вы кивните головой, отвечая на него.

Вы готовы к работе на уроке?

Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, сегодня на нашем уроке Слайд №1(семицветик) главное наглядное пособие удивительный цветок. Посчитайте сколько лепестков?

Дети ответ:

Учитель: на что вы обратили внимание?

Дети: лепестки разного цвета

Учитель: правильно  семь лепестков разного цвета, как назовем цветок?

Дети: «семицветик»

Учитель: правильно «семицветик» прочитайте двустишье Слайд №2

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот.

2.                Сообщение цели и темы урока.

Учитель: наш «семицветик» - это не только семь нот, но и важные составные части, из которых  складывается музыка. Как вы думаете, с помощью чего музыка становится понятной, красивой, разнообразной, выразительной?

Дети ответ: с помощью мелодии, темпа, ритма, динамики

Учитель: на данный момент вы не все средства  перечислили. С помощью «семицветик» в конце урока вы их все назовёте. А как можно назвать, из чего складывается музыка, объединив понятия музыкальный язык?

Дети: выразительные средства музыки

Учитель: правильно Слайд № 3тема урока: «Выразительные средства музыки»

Прочитайте первое слово темы урока.

- Как вы его понимаете?

Дети:

Учитель: вижу у вас затруднения, встречались ли вы на уроке чтения, с фразой прочитайте выразительно, стихотворение?

Дети:

Учитель: с помощью чего поэт выражает чувства, мысли?

Дети: с помощью слова и интонации

Учитель: на каком уроке вы слышали, выполняем танцевальные движения выразительно, передавая характер танца?

Дети: на ритмике

Учитель: на каких , ещё, уроках вы встречались с фразой  «исполните выразительно»?

Дети: на уроке рисования выразительно рисуем глаза, выражение лица

Дети: на уроке музыки пойте выразительно

Учитель: значит, слово выразительно как, вы понимаете, что означает?

Дети: передать образ, настроение

Учитель: значит, слово выразительно означает образно раскрывающий, мысль.

Учитель: прочитайте второе слово темы урока.

Учитель: как вы понимаете слово  средства?

Дети:

Учитель: слово средства означает способ действия для достижения цели, в музыке назовём язык, который нам помогает понять произведение.

Учитель: ребята подумайте и скажите, на прошлых уроках мы говорили, из чего складывается музыка?

Дети: да

Учитель: и сегодня на уроке мы будем продолжать говорить о выразительных средствах музыки, т.е. из чего складывается музыка. Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Дети: учить, изучать

Учитель: вы на каждом уроке пополняете свои знания, для вас это новый материал

Дети: нет

Учитель: если этот не новый материал, то мы что будем делать?

Дети: повторять изученное

Учитель: а ещё кто и как думает?

Дети: проверять знания чему научились

Учитель: вы правильно ответили на каждом уроке повторяем, изучаем и проверяем чему научились. На уроке мы повторим и закрепим знания о выразительных средствах музыки. Выразительные средства  помогают музыке меняться, развиваться, звучать  интересно, ярко, красочно, выразительно.

Учитель: чему учимся на уроках музыки?

Дети: учимся правильно петь

Дети: слушаем музыку,  говорим о ней

Дети: угадываем мелодии, хлопаем ритмы

Дети: разгадываем музыкальные викторины, кроссворды

Учитель: вы правильно перечислили. Что обычно определяем в музыке?

Дети: какой характер?

Дети: какая мелодия?

Дети: какой темп?

Дети: какая динамика?

Учитель: т.е. мы учимся определять выразительные средства музыки и это задача номер один, над которой мы будем работать на уроке, заостряю ваше внимание задача:

- научиться определять выразительные средства музыки

Учитель: вы сказали слушая, музыку мы о ней говорим, т.е. учимся анализировать музыкальные произведения. Обратите внимание, это задача номер два

- уметь анализировать музыкальные произведения.

Как вы думаете, выполнимы поставленные задачи, вы справитесь?

Дети:

Мотивация к уроку

Учитель: наш Слайд № 4«семицветик» не простой, все лепестки  заколдованы, но если мы с вами сможем их  расколдовать, то наступит чудо, мы сможем с вами попасть в удивительную страну, которая называется Музыка. Музыка, где всем управляют выразительные средства музыки. Не забывайте, оценка на уроке зависит от ваших знаний, а для этого надо быть внимательным, сосредоточенным, активным. Желаю успеха!

 Ну, что ребята попробуем расколдовать «семицветик»?.

Дети: да

3.                Систематизация знаний.

Проверка выполнения домашнего задания

Учитель: чтобы расколдовать первый лепесток проверим домашнее задание.

На прошлом уроке вы записали вопросы. Выполняя домашнее задание, надо было ответить на вопросы, письменно Ребята вы все справились с заданием? (Если  будут затруднения помочь объяснить) Прочитайте в тетрадях первый вопрос. Слайд №5Дом. Задание два вопроса

Что означает слово «Болеро»?

Учитель: пожалуйста, в парах поменяйтесь тетрадями и проверьте правильный ответ

Учитель: сравните и проверьте правильный ответ на экране Слайд №6

Болеро название испанского танца. Ребята, прошу проверить в тетрадях. Напротив ответа в  тетрадях на полях поставьте плюс, кто ответил правильно и минус, кто ответил не правильно.

Учитель: проверяем следующее задание

Определите силу звучания музыкального произведения:

в начале

в середине

в конце

Учитель: посмотрите на экран,  сравните и проверьте ваш ответ Слайд № 7 в начале музыка звучит очень тихо пианиссимо,

В середине не очень громко меццо форте,

в конце очень громко фортиссимо.

поставьте плюс на полях напротив ответа, если справились. И минус, если не справились

Учитель: верните свои тетради. Посмотрите, как вы справились

4. Закрепление и повторение изученного материала

Учитель: чтобы расколдовать первый лепесток, надо ответить на вопрос. Что означает сила звука? В тетрадях поставьте цифру один и напишите ответ

Учитель: поменяйтесь тетрадями и проверьте ответ. Сравните и проверьте напротив цифры один на полях ставим знак плюс, если справились и минус, если нет проверяем ответ

Учитель: дав правильные ответы на вопросы, Слайд № 10расколдован первый лепесток Динамика является выразительным средством музыки.

2.  Темп.

Учитель:  чтобы расколдовать второй  лепесток я предлагаю, следующее задание. Прошу первый ряд представить себя в роли дирижёра, а второй и третий ряд вы музыканты исполнители, каждый играть будет воображая и представляя инструмент, на котором вам хотелось бы с играть. Ребята, я прошу всех встать, так будет удобно. Но в соответствии характера, настроения музыки(учитель исполняет музыкальный фрагмент в медленном темпе, затем в быстром). Ребята спасибо садитесь. Как работали ваши руки? На что вы обратили внимание? 

Ученики: первый фрагмент музыка звучала медленно, поэтому руки медленно выполняли движения, а второй очень быстрый

Учитель: значит в музыке, что менялось?

Дети: скорость звучания

Учитель: скорость звучания музыки означает?  В тетрадях поставьте цифру два и напишите ответ

Дети:

Учитель: поменяйтесь тетрадями и проверьте ответ. Сравните и проверьте напротив цифры два на полях ставим знак плюс, если справились и минус если нет. Проверяем ответ

Учитель: Слайд № 11Темп – скорость звучания музыки и это выразительное средство музыки. Вот и расколдовали второй лепесток

3.Тембр.

Учитель: следующее  задание. Я приглашаю выйти две группы по шесть учащихся. Одна группа будет играть на инструментах, в конце музыкального класса, а другая группа отвернётся и будет угадывать, называть, какой звучит инструмент.? (Дети угадывают музыкальные и шумовые инструменты)

Учитель: Ребята, почему мы с вами не видим музыкальный инструмент, человека, а звучание его можем узнать?

Ответы учащихся: у каждого инструмента свой звук, свой голос

Учитель: окраска звучания голоса означает? В тетрадях поставьте цифру три и напишите ответ

И сами себя проверьте. На полях на против цифры три ставим плюс за правильный ответ и минус за не правильный

Учитель: мы расколдовали третий  лепесток, который называется Слайд № 12 Тембр – окраска звучания. Тембр является средством музыкальной выразительности.

  4. Лад.

Учитель:  Следующее задание. Мы с вами споём две песни, но в начале выполним артикуляционные упражнения разминку. Ребята для чего мы выполняем артикуляционные упражнения?

Дети: для того, чтобы разогреть язык

Язык работал правильно

Учитель: я зыком вращаем по кругу, как будто чистим зубы повторяйте за мной в право, затем обратно. Второе упражнение «футбол» гоняем мяч в право, влево. Последнее упражнение набираем воздух и пальчиками стучим по щекам, как по барабану. Распев на слога: ма, мэ, ми. Ребята, кто желает спеть песню «в лесу родилась ёлочка». Обратите внимание на: Слайд № 13 критерии оценки исполнения

1.                 Дикция, четко проговаривайте слова.

2.                Соблюдайте  ритм и темп.

3.                Пойте выразительно, предавая характер и настроение песни.

По этим показателям будем  оценивать ваше исполнение.

Дети поют

Учитель: давайте оценим. Все ли условия были соблюдены?  По каждому пункту. Какую оценку можно поставить?

Дети оценивают своё пение и других учащихся.

Учитель: угадайте песню по вступлению, какая назовите? («Россия» или «Дом родной»)

Дети ответ:

Учитель: кто желает исполнить? Критерии оценки те же Слайд № 13 критерии оценки

Дети поют

Учитель: давайте оценим

Учитель: чем отличаются песни?

Дети: одна песня весёлая, светлая, радостная, быстрая

Учитель: значит весёлое настроение, какой термин означает? Запишите в тетрадях. Слайд № 10

Ребята: вторая песня  грустная, более напевная, плавная.

Учитель: значит, грустное настроение какой термин означает?

Учитель: запишите в тетрадях цифра 4 ответ музыкальный термин мажорный         и минорный означает?

И сами себя проверьте. На полях на против цифры четыре ставим плюс за правильный ответ и минус за не правильный.

Дети: в тетрадях лад

Учитель: Вы расколдовали четвертый лепесток, который называется Слайд № 14 Лад – характер мелодии

5.Регистр.

Учитель: Следующее задание – творческое. Нужно, импровизировать  на фортепиано звуки, характеризующие: пение птиц, мышку, медведя, уханье совы, грохот грома, голос папы, мамы, малыша.

Дети играют.

Учитель: почему вы играли в разных диапазонах?

Дети: звуки бывают разные по высоте высокие, средние, низкие.

Учитель: высокий, средний, низкий в музыке означает? Цифра пять пишем ответ.

Поменяйтесь парами тетрадями. На полях на против цифры четыре ставим плюс за правильный ответ и минус за не правильный.

Учитель: мы расколдовали 5 лепесток, который называется Слайд № 15 Регистр  - участок звукового диапазона. Верните свои тетради себе.

6.Ритм.

Учитель: Следующее задание. В начале, ребята проиграют мелодию на металлофоне и ксилофоне, затем мы поможем усилить игру шумовыми инструментами.

Дети: (играют на шумовых инструментах)

Учитель:  определите, что исполняли шумовые инструменты мелодию или ритм? Запишите цифру шесть и ответ

Учитель: 6 лепесток называется Слайд № 16 Ритм – чередование сильных и слабых долей. Ритм является выразительным средством музыки.

7. Мелодия.

Учитель: Последнее задание. Ребята внимательно послушайте, то, что я исполню (звучат аккорды на гитаре без основной мелодии)  Вы можете сказать что прозвучало?.

Дети: не понятно

Учитель:  а почему, как вы думаете?

Учитель: запишите цифру семь

послушайте следующее исполнение(исполняет отрывок с мелодией) запишите ответ

Учитель: ребята седьмой лепесток расколдовали Слайд №17 мелодия – душа музыки. Из мелодии рождается музыкальное произведение. Проверьте ответ, отмечаем на полях

4.     Подведение итогов урока и оценка знаний учащихся

Учитель: Ребята, давайте ещё раз повторим название всех лепестков.

Дети:

Учитель: попробуем изобразить какой-нибудь образ литературный или исторический, исполнив  несколько звуков на инструменте. При этом, станем проверять по «семицветик», выразительные средства музыки. Кто хочет попробовать исполнить на инструменте музыкальный образ?

Учитель: у вас у каждого карточки, допишите выразительные средства музыки в «семицветик»

группе с низким уровнем  развития дописать одно слово

группе со средним уровнем развития дописать два слова

группе с высоким уровнем развития дописать три слова

Учитель: назовите тему урока?

Дети: выразительные средства музыки

Учитель: зачем нам нужны выразительные средства музыки?

Дети: они украшают музыку

Дети: музыка становится понятной, разнообразной

Учитель: они помогают нам  выявить, понять содержание музыкального произведения, его смысл.

Учитель: вы испытывали трудности? Какие?

Дети:

Учитель: что вам понравилось на уроке?

Дети:

Учитель: чему учились на уроке?

Дети:

Учитель: как вы считаете, мы достигли поставленной цели?

Дети: да

Учитель: каким образом?

Дети: повторили пройденный материал

Учитель: сегодня мы повторили и закрепили полученные знания. Теперь вы, ребята, будете лучше понимать музыкальный язык.

УЧИТЕЛЬ: Давайте сейчас попробует поставить себя на место учителя. Вам предстоит оценить свою работу на уроке. Посмотрите в тетрадях, у вас есть на полях плюсы и минусы. Поднимите руку у кого все плюсы. Ты, молодец, умница. Твоя работа на уроке мне понравилась. У кого в тетрадях один минус поднимите руку. В каком вопросе? На следующем уроке мы поработаем над этим вопросом.

Учитель: сейчас мы послушаем музыкальный фрагмент композитора Э.Грига «В пещере горного короля»

Горный король – это тот самый злой король троллей. В подземном царстве троллей Пера вовлекают в дикую пляску, от которой он теряет сознание.

Учитель: домашнее задание, запишите вопрос. Определите выразительные средства музыки, используя семицветик. Прослушанный на уроке музыкальный фрагмент композитора Э.Грига «В пещере горного короля»

Какая динамика? Начинается тихо и всё громче звучит, заканчивается очень громко

Какой темп? Начинается медленно, с каждым повторением все больше ускоряется

Какой тембр? Написанной для виолончели, фагота и контрабаса в начале

Какой лад? Темный минорный

Какой регистр? Мелодия звучит в нижнем регистре

Какой ритм? Ровные шаги

Какая мелодия характер? Музыка страшная, злая, таинственная, сказочная.

Спасибо за работу вы,  справились и мне хочется, чтобы ваше настроение целый день было отличным.

Учитель: (поёт) Досвидания ребята!

Дети: (поют дети) Досвидания!

 

 

 

 

 

 

 

Выразительные средства музыки

динамика

мелодия

регистр

тембр

 

 

 

 

 

 

 

Выразительные средства музыки

динамика

мелодия

регистр

ритм

тембр

 

 

 

 

 

 

Выразительные средства музыки

динамика

мелодия

регистр

ритм

тембр

темп

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок музыки для 7- го класса Тип урока: повторение и закрепление знаний. Тема урока: «Выразительные средства музыки»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Казённое образовательное учреждение Омской области
«Нововаршавская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа - интернат VIII вида»

 

Подготовила урок музыки учитель:

высшей категории Беседина Людмила Георгиевна

Урок музыки для 7- го класса

Тип урока: повторение и закрепление  знаний.

Тема урока: «Выразительные средства музыки»

Цель урока: повторить и закрепить полученные знания  о выразительных средствах музыки

Задачи:

- научить определять выразительные средства музыки;

- формировать умение анализировать музыкальные произведения;

- развивать музыкальные способности детей: муз.слух, чувство ритма, память, мышление, внимание.

Методическое обеспечение урока: дидактический материал карточки выразительные средства музыки

ТСО:  компьютер,мультимедиа установка для презентаций, музыкальный центр.

Оборудование: фортепиано, баян, гитара, металлофон, ксилофон, шумовыеинструметы.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

1.               Организационный момент.

Музыкальное приветствие.

Учитель поёт: здравствуйте ребята!

Дети поют: добрый день!

Психологический настрой на урок

Учитель: друг другу повернулись и конечно улыбнулись, поверьте, залог успеха на уроке зависит и от вашего отличного настроения. Пожелайте мысленно себе и друг другу успеха на уроке!

Учитель: сядьте удобно, закройте глаза, сделайте глубокий вдох. Вдохните отличное настроение, а выдохните всё плохое повторите за мной хором.

- Мы готовы к уроку музыки.

- Музыка поднимет настроение.

Откройте глаза, посмотрите на меня. А теперь я задам вопрос, а вы кивните головой, отвечая на него.

Вы готовы к работе на уроке?

Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, сегодня на нашем уроке Слайд №1(семицветик) главное наглядное пособие удивительный цветок. Посчитайте сколько лепестков?

Дети ответ:

Учитель: на что вы обратили внимание?

Дети: лепестки разного цвета

Учитель: правильно  семь лепестков разного цвета, как назовем цветок?

Дети: «семицветик»

Учитель: правильно «семицветик» прочитайте двустишье Слайд №2

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот.

2.               Сообщение цели и темы урока.

Учитель: наш «семицветик» - это не только семь нот, но и важные составные части, из которых  складывается музыка. Как вы думаете, с помощью чего музыка становится понятной, красивой, разнообразной, выразительной?

Дети ответ: с помощью мелодии, темпа, ритма, динамики

Учитель: на данный момент вы не все средства  перечислили. С помощью «семицветик» в конце урока вы их все назовёте. А как можно назвать, из чего складывается музыка, объединив понятия музыкальный язык?

Дети: выразительные средства музыки

Учитель: правильно Слайд № 3тема урока: «Выразительные средства музыки»

Прочитайте первое слово темы урока.

- Как вы его понимаете?

Дети:

Учитель: вижу у вас затруднения, встречались ли вы на уроке чтения, с фразой прочитайте выразительно, стихотворение?

Дети:

Учитель: с помощью чего поэт выражает чувства, мысли?

Дети: с помощью слова и интонации

Учитель: на каком уроке вы слышали, выполняем танцевальные движения выразительно, передавая характер танца?

Дети: на ритмике

Учитель: на каких , ещё, уроках вы встречались с фразой  «исполните выразительно»?

Дети: на уроке рисования выразительно рисуем глаза, выражение лица

Дети: на уроке музыки пойте выразительно

Учитель: значит, слово выразительно как, вы понимаете, что означает?

Дети: передать образ, настроение

Учитель: значит, слово выразительно означает образно раскрывающий, мысль.

Учитель: прочитайте второе слово темы урока.

Учитель: как вы понимаете слово  средства?

Дети:

Учитель: слово средства означает способ действия для достижения цели, в музыке назовём язык, который нам помогает понять произведение.

Учитель: ребята подумайте и скажите, на прошлых уроках мы говорили, из чего складывается музыка?

Дети: да

Учитель: и сегодня на уроке мы будем продолжать говорить о выразительных средствах музыки, т.е. из чего складывается музыка. Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Дети: учить, изучать

Учитель: вы на каждом уроке пополняете свои знания, для вас это новый материал

Дети: нет

Учитель: если этот не новый материал, то мы что будем делать?

Дети: повторять изученное

Учитель: а ещё кто и как думает?

Дети: проверять знания чему научились

Учитель: вы правильно ответили на каждом уроке повторяем, изучаем и проверяем чему научились. На уроке мы повторим и закрепим знания о выразительных средствах музыки. Выразительные средства  помогают музыке меняться, развиваться, звучать  интересно, ярко, красочно, выразительно.

Учитель: чему учимся на уроках музыки?

Дети: учимся правильно петь

Дети: слушаем музыку,  говорим о ней

Дети: угадываем мелодии, хлопаем ритмы

Дети: разгадываем музыкальные викторины, кроссворды

Учитель: вы правильно перечислили. Что обычно определяем в музыке?

Дети: какой характер?

Дети: какая мелодия?

Дети: какой темп?

Дети: какая динамика?

Учитель: т.е. мы учимся определять выразительные средства музыки и это задача номер один, над которой мы будем работать на уроке, заостряю ваше внимание задача:

- научиться определять выразительные средства музыки

Учитель: вы сказали слушая, музыку мы о ней говорим, т.е. учимся анализировать музыкальные произведения. Обратите внимание, это задача номер два

- уметь анализировать музыкальные произведения.

Как вы думаете, выполнимы поставленные задачи, вы справитесь?

Дети:

Мотивация к уроку

Учитель: наш Слайд № 4«семицветик» не простой, все лепестки  заколдованы, но если мы с вами сможем их  расколдовать, то наступит чудо, мы сможем с вами попасть в удивительную страну, которая называется Музыка. Музыка, где всем управляют выразительные средства музыки. Не забывайте, оценка на уроке зависит от ваших знаний, а для этого надо быть внимательным, сосредоточенным, активным. Желаю успеха!

 Ну, что ребята попробуем расколдовать «семицветик»?.

Дети: да

3.               Систематизация знаний.

Проверка выполнения домашнего задания

Учитель: чтобы расколдовать первый лепесток проверим домашнее задание.

На прошлом уроке вы записали вопросы. Выполняя домашнее задание, надо было ответить на вопросы, письменно Ребята вы все справились с заданием? (Если  будут затруднения помочь объяснить) Прочитайте в тетрадях первый вопрос. Слайд №5Дом. Задание два вопроса

Что означает слово «Болеро»?

Учитель: пожалуйста, в парах поменяйтесь тетрадями и проверьте правильный ответ

Учитель: сравните и проверьте правильный ответ на экране Слайд №6

Болеро название испанского танца. Ребята, прошу проверить в тетрадях. Напротив ответа в  тетрадях на полях поставьте плюс, кто ответил правильно и минус, кто ответил не правильно.

Учитель: проверяем следующее задание

Определите силу звучания музыкального произведения:

в начале

в середине

в конце

Учитель: посмотрите на экран,  сравните и проверьте ваш ответ Слайд № 7 в начале музыка звучит очень тихо пианиссимо,

В середине не очень громко меццо форте,

в конце очень громко фортиссимо.

поставьте плюс на полях напротив ответа, если справились. И минус, если не справились

Учитель: верните свои тетради. Посмотрите, как вы справились

4. Закрепление и повторение изученного материала

Учитель: чтобы расколдовать первый лепесток, надо ответить на вопрос. Что означает сила звука? В тетрадях поставьте цифру один и напишите ответ

Учитель: поменяйтесь тетрадями и проверьте ответ. Сравните и проверьте напротив цифры один на полях ставим знак плюс, если справились и минус, если нет проверяем ответ

Учитель: дав правильные ответы на вопросы, Слайд № 10расколдован первый лепесток Динамика является выразительным средством музыки.

2.  Темп.

Учитель:  чтобы расколдовать второй  лепесток я предлагаю, следующее задание. Прошу первый ряд представить себя в роли дирижёра, а второй и третий ряд вы музыканты исполнители, каждый играть будет воображая и представляя инструмент, на котором вам хотелось бы с играть. Ребята, я прошу всех встать, так будет удобно. Но в соответствии характера, настроения музыки(учитель исполняет музыкальный фрагмент в медленном темпе, затем в быстром). Ребята спасибо садитесь. Как работали ваши руки? На что вы обратили внимание? 

Ученики: первый фрагмент музыка звучала медленно, поэтому руки медленно выполняли движения, а второй очень быстрый

Учитель: значит в музыке, что менялось?

Дети: скорость звучания

Учитель: скорость звучания музыки означает?  В тетрадях поставьте цифру два и напишите ответ

Дети:

Учитель: поменяйтесь тетрадями и проверьте ответ. Сравните и проверьте напротив цифры два на полях ставим знак плюс, если справились и минус если нет. Проверяем ответ

Учитель: Слайд № 11Темп – скорость звучания музыки и это выразительное средство музыки. Вот и расколдовали второй лепесток

3.Тембр.

Учитель: следующее  задание. Я приглашаю выйти две группы по шесть учащихся. Одна группа будет играть на инструментах, в конце музыкального класса, а другая группа отвернётся и будет угадывать, называть, какой звучит инструмент.? (Дети угадывают музыкальные и шумовые инструменты)

Учитель: Ребята, почему мы с вами не видим музыкальный инструмент, человека, а звучание его можем узнать?

Ответы учащихся: у каждого инструмента свой звук, свой голос

Учитель: окраска звучания голоса означает? В тетрадях поставьте цифру три и напишите ответ

И сами себя проверьте. На полях на против цифры три ставим плюс за правильный ответ и минус за не правильный

Учитель: мы расколдовали третий  лепесток, который называется Слайд № 12 Тембр – окраска звучания. Тембр является средством музыкальной выразительности.

  4. Лад.

Учитель:  Следующее задание. Мы с вами споём две песни, но в начале выполним артикуляционные упражнения разминку. Ребята для чего мы выполняем артикуляционные упражнения?

Дети: для того, чтобы разогреть язык

Язык работал правильно

Учитель: я зыком вращаем по кругу, как будто чистим зубы повторяйте за мной в право, затем обратно. Второе упражнение «футбол» гоняем мяч в право, влево. Последнее упражнение набираем воздух и пальчиками стучим по щекам, как по барабану. Распев на слога: ма, мэ, ми. Ребята, кто желает спеть песню «в лесу родилась ёлочка». Обратите внимание на: Слайд № 13 критерии оценки исполнения

1.                Дикция, четко проговаривайте слова.

2.               Соблюдайте  ритм и темп.

3.               Пойте выразительно, предавая характер и настроение песни.

По этим показателям будем  оценивать ваше исполнение.

Дети поют

Учитель: давайте оценим. Все ли условия были соблюдены?  По каждому пункту. Какую оценку можно поставить?

Дети оценивают своё пение и других учащихся.

Учитель: угадайте песню по вступлению, какая назовите? («Россия» или «Дом родной»)

Дети ответ:

Учитель: кто желает исполнить? Критерии оценки те же Слайд № 13 критерии оценки

Дети поют

Учитель: давайте оценим

Учитель: чем отличаются песни?

Дети: одна песня весёлая, светлая, радостная, быстрая

Учитель: значит весёлое настроение, какой термин означает? Запишите в тетрадях. Слайд № 10

Ребята: вторая песня  грустная, более напевная, плавная.

Учитель: значит, грустное настроение какой термин означает?

Учитель: запишите в тетрадях цифра 4 ответ музыкальный термин мажорный и минорный означает?

И сами себя проверьте. На полях на против цифры четыре ставим плюс за правильный ответ и минус за не правильный.

Дети: в тетрадях лад

Учитель: Вы расколдовали четвертый лепесток, который называется Слайд № 14 Лад – характер мелодии

5.Регистр.

Учитель: Следующее задание – творческое. Нужно, импровизировать  на фортепиано звуки, характеризующие: пение птиц, мышку, медведя, уханье совы, грохот грома, голос папы, мамы, малыша.

Дети играют.

Учитель: почему вы играли в разных диапазонах?

Дети: звуки бывают разные по высоте высокие, средние, низкие.

Учитель: высокий, средний, низкий в музыке означает? Цифра пять пишем ответ.

Поменяйтесь парами тетрадями. На полях на против цифры четыре ставим плюс за правильный ответ и минус за не правильный.

Учитель: мы расколдовали 5 лепесток, который называется Слайд № 15 Регистр  - участок звукового диапазона. Верните свои тетради себе.

6.Ритм.

Учитель: Следующее задание. В начале, ребята проиграют мелодию на металлофоне и ксилофоне, затем мы поможем усилить игру шумовыми инструментами.

Дети: (играют на шумовых инструментах)

Учитель:  определите, что исполняли шумовые инструменты мелодию или ритм? Запишите цифру шесть и ответ

Учитель: 6 лепесток называется Слайд № 16 Ритм – чередование сильных и слабых долей. Ритм является выразительным средством музыки.

7. Мелодия.

Учитель: Последнее задание. Ребята внимательно послушайте, то, что я исполню (звучат аккорды на гитаре без основной мелодии)  Вы можете сказать что прозвучало?.

Дети: не понятно

Учитель:  а почему, как вы думаете?

Учитель: запишите цифру семь

послушайте следующее исполнение(исполняет отрывок с мелодией) запишите ответ

Учитель: ребята седьмой лепесток расколдовали Слайд №17 мелодия – душа музыки. Из мелодии рождается музыкальное произведение. Проверьте ответ, отмечаем на полях

4.     Подведение итогов урока и оценка знаний учащихся

Учитель: Ребята, давайте ещё раз повторим название всех лепестков.

Дети:

Учитель: попробуем изобразить какой-нибудь образ литературный или исторический, исполнив  несколько звуков на инструменте. При этом, станем проверять по «семицветик», выразительные средства музыки. Кто хочет попробовать исполнить на инструменте музыкальный образ?

Учитель: у вас у каждого карточки, допишите выразительные средства музыки в «семицветик»

группе с низким уровнем  развития дописать одно слово

группе со средним уровнем развития дописать два слова

группе с высоким уровнем развития дописать три слова

Учитель: назовите тему урока?

Дети: выразительные средства музыки

Учитель: зачем нам нужны выразительные средства музыки?

Дети: они украшают музыку

Дети: музыка становится понятной, разнообразной

Учитель:

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 612
    • DOCX 29.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Беседина Людмила Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Беседина Людмила Георгиевна
    Беседина Людмила Георгиевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 55782
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Народные щипковые инструменты: актуальные вопросы методики преподавания в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Основы художественного анализа

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 11 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 181 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 907 человек

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов